Главные вкладки
Бобкова Марина Рафиковна
сайт учителя изобразительного искусства
Профессия: учитель начальных классов, учитель ИЗО
Профессиональные интересы: Изобразительное искусство, декоративно-прикладное искусство, мода, дизайн, мировая художественная культура, история искусства
Увлечения: живопись, дизайн
Регион: Московская область
Населенный пункт: г. о. Балашиха
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха "Средняя общеобразовательная школа №2"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marina-bobkova240819Для того, чтобы добиться высот в искусстве, нужно подарить ему целую жизнь.
О себе
С самого детства, я знала, что моя жизнь должна быть обязательно связана с искусством! Меня всегда увлекало и интересовало всё прекрасное. К счастью - так и случилось. И моя профессия непосредственно связана с миром прекрасного, увлекательного, яркого и интересного. И это не только, кисти, краски и картины. Яркими и прекрасными, в нашей профессии, я называю своих учеников, которые также как и я увлечены искусством, его историей и его развитием! С самого детства, я знала, что моя жизнь должна быть обязательно связана с искусством! Меня всегда увлекало и интересовало всё прекрасное. К счастью - так и случилось. И моя профессия непосредственно связана с миром прекрасного, увлекательного, яркого и интересного. И это не только, кисти, краски и картины. Яркими и прекрасными, в нашей профессии, я называю своих учеников, которые также как и я увлечены искусством, его историей и его развитием!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Эрнест Норлинг "Объёмный рисунок и перспектива", М. 2004 г., Н.П. Бесчастнов "Чёрно-белая графика", М. 2002 г., Живопись, М. 2003 г., Ю.М.Кирцер "Рисунок и живопись", М. 2001 г., В.Н.Молотова "Декоративно-прикладное искусство", М. 2007 г., Б.М. Неменский "Познание искусством", М. 2010 г., Б.М.Неменский "Педагогика искусства" М. 2009 г.
Мои достижения
Высшая квалификационная категория; октябрь 2019 г.
Моё портфолио
Учитель изобразительного искусства открывает детям радость творческого труда, жажду общения с прекрасными произведениями искусства. Поэтому главной своей задачей я считаю развитие вкуса, понимания прекрасного, чувства меры и умения ценить и сберегать наследие мировой художественной культуры.
Мои ученики являются победителями и дипломантами районных, городских, региональных и международных конкурсов и олимпиад.
Для достижения целей я использую различные технологии преподавания: проектную методику, элементы интенсивной методики, творческие технологии, обучение с использованием Интернет-ресурсов и мультимедийных обучающих программ, ролевые игры. Ученики поступают в Вузы эстетического и технического направления.
Я - участник научно-практических семинаров районного, городского и регионального уровней, провожу мастер - классы, во время которых представляю свои методики организации учебного процесса и внеурочной деятельности.
Целью моей педагогической деятельности является формирование развивающей среды для реализации различных видов интеллектуального и творческого потенциала учащихся, которая решает следующие учебно-воспитательные и методические задачи:
Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является формирование универсальных учебных действий УУД, как важной составляющей фундаментального ядра образования.
Современная система образования должна вооружить ребенка универсальными способами действий, которые помогут ему развиваться и совершенствоваться.
В широком значении термин "универсальные учебные действия" означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком значении это совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития. Универсальные учебные действия обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей учащегося.
На собственном педагогическом опыте я убедилась, что использование на уроках художественно-эстетического цикла интерактивных методик, способствует формированию универсальных учебных действий (УУД) и художественно-творческой активности учащихся.
Расширение познавательной сферы школьников в области изобразительного искусства происходит постепенно в процессе решения эвристических заданий, нацеленных на самостоятельный поиск и решение художественно-творческих задач, например, понимание значения искусства в жизни человека и общества; сравнение шедевров мирового искусства, хранящихся в музеях России (Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей) и художественных музеях своего региона; умение различать основные виды и жанры пластических искусств и др. При этом осуществляются различные умственные операции: анализ, синтез, сравнение, классификация; делаются умозаключения, выводы, обобщения, которые представляются в словесной, схематичной или условно-образной форме (знак, код, символ).
Формирование регулятивных универсальные учебные действий осуществляется в результате продуктивных видов художественно-творческой деятельности. На каждом занятии ребенок создаёт уникальный рисунок (творческий продукт), используя различные выразительные свойства художественных материалов. При этом он самостоятельно ставит цель предстоящей творческой работы, обдумывает замысел, находит необходимый художественный материал (живописный, графический или др.), выполняет работу в материале, придумывает название рисунку, выражая в словесной форме образный смысл или замысел произведения, оценивает результат своего труда и работы одноклассников, а по необходимости осуществляет коррекцию, уточнение своего рисунка.
Личностные результаты проявляются в авторском стиле учащегося, в умении использовать образный язык изобразительного искусства: цвет, линию, ритм, композицию, объем, фактуру для достижения своих творческих замыслов, в способности моделировать новые образы путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка). Уникальным достижением ученика является его творческая папка, в которой он собирает и хранит продукты своей творческой деятельности.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий обеспечивается в результате диалога субъектов образовательного процесса. Расширение навыков общения происходит в процессе игровых ситуаций, деловых игр, предполагающих многопозиционные роли: художника, зрителя, критика, ценителя искусства и др. Коммуникативный опыт складывается в процессе рассуждений ученика о художественных особенностях произведений, в умении обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности, в процессе сотрудничества и создания коллективных творческих проектов, с использованием возможностей ИКТ и справочной литературы.
При изучении предмета "Изобразительное искусство" в школе, я использую различные интерактивные методы с точки зрения формирования УУД. Например, метод проектов, исследовательский метод, дискуссии, игра, метод "мозгового штурма", коллективно-творческие дела (КТД), информационно-компьютерные технологии (ИКТ), здоровьесберегающие технологии и др.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты