«Проект в чертежах. Нанесение размеров»
план-конспект по изобразительному искусству (изо)

       Цель  урока: познакомить с правилами нанесения размеров на чертеже, нанесением выносных линий, размеров, с масштабами, установленных стандартом; Правильно перенести изображение своего проекта с расстановкой размера.

        Планируемые результаты

УУД: применить правила нанесения размеров при выполнении графической работы;

Правильно использовать масштаб для изображения на чертежах очень крупных или слишком мелких изделий.

 Виды и формы контроля: устный опрос, групповая работа, индивидуальная самостоятельная работа.

     Оборудование урока: кейс (раздаточный материал), презентация.

Тип урока: традиционный, урок - изучения новой темы, урок-практика.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                             

« Проект в чертежах. Нанесение размеров.»

       Цель  урока: познакомить с правилами нанесения размеров на чертеже, нанесением выносных линий, размеров, с масштабами, установленных стандартом; Правильно перенести изображение своего проекта с расстановкой размера.

                                                    Планируемые результаты

УУД: применить правила нанесения размеров при выполнении графической работы;

Правильно использовать масштаб для изображения на чертежах очень крупных или слишком мелких изделий.

 Виды и формы контроля: устный опрос, групповая работа, индивидуальная самостоятельная работа.

     Оборудование урока: кейс (раздаточный материал), презентация.

Тип урока: традиционный, урок - изучения новой темы, урок-практика.

   Ход урока:  

                                   Организационная часть (1 м)

              Ι. Проверка наличия учащихся. Приветствие уч-ся. Приветственное слово учителя:

- Здравствуйте, садитесь. Сообщение темы и целей урока, проверка готовности к уроку.

             ΙΙ.  Проверка домашнего задания  (рисунок выбранной темы, карандашом.)-пояснение выбранной темы.

ΙΙΙ. Основная часть урока.          

  1. Вводная часть урока - беседа.

  Учитель ставит перед детьми задачу: по представленному уже сделанного изображения,  выполнить чертеж выбранного учащимися  проекта на новом листе оформленном в рамку. У  них возникают вопросы,  как выполнить это построение, не зная вводных данных,   происходит обсуждение. После чего делают вывод о том, что необходимо знать правила для создания сегодняшней работы.

  1. Объяснение новой темы. Презентация.

Уч-Ребята, возьмите в руки линейку, и карандаш. Как вы считаете, с чего мы начнем нашу работу? (Слайд 1)

Учен.-С оформления листа, с помощью рамки.

Уч.-Правильно, что бы начертить рамку, нужно отступить с левого края листа 2см, с остальных сторон 0,5мм. (слайд 2)

Уч-теперь перенесите рисунок выбранного вами проекта на лист, А3, А4 формата, после расставим размеры масштаба, по правилам. (слайд 3, 4) объяснение правил.

Наводящие вопросы для изучения темы, объяснение правил:

 1)Как вы думаете, что показывают линейные размеры? - Линейные размеры показывают:  длину, ширину, высоту, толщину, диаметр и радиус предмета,  измеряемой части изделий и указывают размеры в миллиметрах (мм).

2)Как правильно вынести линейные размеры на том или ином проекте?

Правила нанесения размеров устанавливаются стандартом.

*размеры указываются размерными числами и размерными линиями;      

*выносные линии должны выходить за концы стрелок на 2 мм;

*размерные линии не должны пересекаться;

*сначала проводятся выносные линии, перпендикулярные отрезку, размер которого указывается;

*на расстоянии не менее 10 мм от контура проводятся параллельные ему размерные линии

                4. Практическая часть.  Построение на листах А3,А4: начертить рамку, нарисовать изображение своего проекта, провести выносные и размерные линии с учетом изученных правил. Сначала с помощью карандаша, после черной ручкой.

 а) проведение выносных линий, направленных перпендикулярно к определяемому отрезку;

б) обведение размерных линий и рисунка с помощью черной ручки;

в) нанесение размеров.

   Помощь при затруднении 5. Проверка работ учащихся.

                                 6. Подведение итога. (4 мин.)

Вопросы для повторения и закрепления изученной темы:

- В каких единицах выражаются линейные размеры на чертежах?(мм)

- Какое расстояние мы будем оставлять между контуром изображения и размерными линиями?(не менее 10 мм)

Заключительная часть (2 мин.) Анализ подведение итога, оценивание работы учащихся.

 Рефлексия.

Я научился……

Я узнал……..

Мне понравилось…..

Свою работу я оцениваю на «…..»

Домашнее задание: продолжить работу над проектом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект в чертежах. Нанесение размеров! Шамшина Н.А

Слайд 2

Шаг 1. Создаём рамку для нашего будущего чертежа.

Слайд 3

Шаг 2. Переносим наш проект на лист. Выносим размеры (карандашом, после чего обводим чёрной ручкой)

Слайд 4

Правила!!! - Размерные числа на чертежах, как правило, указывают в миллиметрах без указания единиц измерения . (1м-1000мм.) -Размерная линия проводится параллельно отрезку, размер которого над ней наносится. Ее проводят между выносными линиями, проведенными перпендикулярно размерным . -Минимальное расстояние от размерной линии до параллельной ей линии должно быть 10 мм.

Слайд 5

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила нанесения размеров

Основные правила нанесения размеров...

Презентация и конспект урока Нанесение размеров

В презентации представлен материал пр правилам нанесения размеров....

Нанесение размеров на чертеже

Презентация по черчению...

Нанесение размеров в чертежах

Материал для уроков черчения - презентация - обучение нанесению размеров на чертежах....

Технологическая карта урока информатики на тему: "Нанесение размеров на чертеже в AutoCAD"

Технологическая карта урока на тему: "Нанесение размеров на чертеже в AutoCAD". Данный урок был проведен в группе МСР-17....

Основные правила нанесения размеров на чертежах

Презентация к уроку Техника и принципы нанесения размеров...