«Проект в чертежах. Нанесение размеров»
план-конспект по изобразительному искусству (изо)
Цель урока: познакомить с правилами нанесения размеров на чертеже, нанесением выносных линий, размеров, с масштабами, установленных стандартом; Правильно перенести изображение своего проекта с расстановкой размера.
Планируемые результаты
УУД: применить правила нанесения размеров при выполнении графической работы;
Правильно использовать масштаб для изображения на чертежах очень крупных или слишком мелких изделий.
Виды и формы контроля: устный опрос, групповая работа, индивидуальная самостоятельная работа.
Оборудование урока: кейс (раздаточный материал), презентация.
Тип урока: традиционный, урок - изучения новой темы, урок-практика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chertyozh_proekta_spets.kurs_.docx | 20.32 КБ |
chertezh_proekta.shamshina.n.a_spets.kurs_.pptx | 780.17 КБ |
Предварительный просмотр:
|
« Проект в чертежах. Нанесение размеров.»
Цель урока: познакомить с правилами нанесения размеров на чертеже, нанесением выносных линий, размеров, с масштабами, установленных стандартом; Правильно перенести изображение своего проекта с расстановкой размера.
Планируемые результаты
УУД: применить правила нанесения размеров при выполнении графической работы;
Правильно использовать масштаб для изображения на чертежах очень крупных или слишком мелких изделий.
Виды и формы контроля: устный опрос, групповая работа, индивидуальная самостоятельная работа.
Оборудование урока: кейс (раздаточный материал), презентация.
Тип урока: традиционный, урок - изучения новой темы, урок-практика.
Ход урока:
Организационная часть (1 м)
Ι. Проверка наличия учащихся. Приветствие уч-ся. Приветственное слово учителя:
- Здравствуйте, садитесь. Сообщение темы и целей урока, проверка готовности к уроку.
ΙΙ. Проверка домашнего задания (рисунок выбранной темы, карандашом.)-пояснение выбранной темы.
ΙΙΙ. Основная часть урока.
- Вводная часть урока - беседа.
Учитель ставит перед детьми задачу: по представленному уже сделанного изображения, выполнить чертеж выбранного учащимися проекта на новом листе оформленном в рамку. У них возникают вопросы, как выполнить это построение, не зная вводных данных, происходит обсуждение. После чего делают вывод о том, что необходимо знать правила для создания сегодняшней работы.
- Объяснение новой темы. Презентация.
Уч-Ребята, возьмите в руки линейку, и карандаш. Как вы считаете, с чего мы начнем нашу работу? (Слайд 1)
Учен.-С оформления листа, с помощью рамки.
Уч.-Правильно, что бы начертить рамку, нужно отступить с левого края листа 2см, с остальных сторон 0,5мм. (слайд 2)
Уч-теперь перенесите рисунок выбранного вами проекта на лист, А3, А4 формата, после расставим размеры масштаба, по правилам. (слайд 3, 4) объяснение правил.
Наводящие вопросы для изучения темы, объяснение правил:
1)Как вы думаете, что показывают линейные размеры? - Линейные размеры показывают: длину, ширину, высоту, толщину, диаметр и радиус предмета, измеряемой части изделий и указывают размеры в миллиметрах (мм).
2)Как правильно вынести линейные размеры на том или ином проекте?
Правила нанесения размеров устанавливаются стандартом.
*размеры указываются размерными числами и размерными линиями;
*выносные линии должны выходить за концы стрелок на 2 мм;
*размерные линии не должны пересекаться;
*сначала проводятся выносные линии, перпендикулярные отрезку, размер которого указывается;
*на расстоянии не менее 10 мм от контура проводятся параллельные ему размерные линии
4. Практическая часть. Построение на листах А3,А4: начертить рамку, нарисовать изображение своего проекта, провести выносные и размерные линии с учетом изученных правил. Сначала с помощью карандаша, после черной ручкой.
а) проведение выносных линий, направленных перпендикулярно к определяемому отрезку;
б) обведение размерных линий и рисунка с помощью черной ручки;
в) нанесение размеров.
Помощь при затруднении 5. Проверка работ учащихся.
6. Подведение итога. (4 мин.)
Вопросы для повторения и закрепления изученной темы:
- В каких единицах выражаются линейные размеры на чертежах?(мм)
- Какое расстояние мы будем оставлять между контуром изображения и размерными линиями?(не менее 10 мм)
Заключительная часть (2 мин.) Анализ подведение итога, оценивание работы учащихся.
Рефлексия.
Я научился……
Я узнал……..
Мне понравилось…..
Свою работу я оцениваю на «…..»
Домашнее задание: продолжить работу над проектом.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Шаг 1. Создаём рамку для нашего будущего чертежа.
Шаг 2. Переносим наш проект на лист. Выносим размеры (карандашом, после чего обводим чёрной ручкой)
Правила!!! - Размерные числа на чертежах, как правило, указывают в миллиметрах без указания единиц измерения . (1м-1000мм.) -Размерная линия проводится параллельно отрезку, размер которого над ней наносится. Ее проводят между выносными линиями, проведенными перпендикулярно размерным . -Минимальное расстояние от размерной линии до параллельной ей линии должно быть 10 мм.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила нанесения размеров
Основные правила нанесения размеров...
Презентация и конспект урока Нанесение размеров
В презентации представлен материал пр правилам нанесения размеров....
Нанесение размеров на чертеже
Презентация по черчению...
Правила нанесения размеров на чертежах. Масштабы.
презентация по черчению 8 класс...
Нанесение размеров в чертежах
Материал для уроков черчения - презентация - обучение нанесению размеров на чертежах....
Технологическая карта урока информатики на тему: "Нанесение размеров на чертеже в AutoCAD"
Технологическая карта урока на тему: "Нанесение размеров на чертеже в AutoCAD". Данный урок был проведен в группе МСР-17....
Основные правила нанесения размеров на чертежах
Презентация к уроку Техника и принципы нанесения размеров...