РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету Изобразительное искусство для 7 класса 35 часов
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 7 класс)
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного стандарта основного общего образования с учетом федеральных и примерных программ по учебным предметам («Изобразительного искусство 5-8классы) с учетом авторской программы
Б.М. Неменского Изобразительное искусство: Программа 5-8 классы М: Просвещение, 2015год.
Реализуется на основе УМК, созданного под руководством Б.М. Неменского «Изобразительного искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека», 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений М:Просвещение,2017 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_po_izo_7kl.doc | 129.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 1" п. Пуровск Пуровского района
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету Изобразительное искусство
для 7 класса
35 часов
Учитель
Мальченко М. Л.
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка 7класс
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного стандарта основного общего образования с учетом федеральных и примерных программ по учебным предметам («Изобразительного искусство 5-8классы) с учетом авторской программы
Б.М. Неменского Изобразительное искусство: Программа 5-8 классы М: Просвещение, 2015год.
Реализуется на основе УМК, созданного под руководством Б.М. Неменского «Изобразительного искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека», 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений М:Просвещение,2017 год.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета направлены на формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями; формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры».
Художественно-эстетическое развитие учащегося рассматривается как необходимое условие социализации личности.
Главный смысловой стержень программы- связь искусства с жизнью человека.
Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта учащихся, обращение к окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения школьниками программного материала.
Занятия по изобразительному искусству направлены на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
-формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
-развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование
нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
-осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
-развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
-формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
- развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
-освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
-воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
-приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
-приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
-развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;
-осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
-развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
По окончании основной школы учащиеся 7 класса должны:
- уметь анализировать произведения архитектуры и дизайна; знать место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и специфику;
- понимать особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно-образных начал и их социальную роль;
- знать основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства;
- конструировать объёмно-пространственные композиции, моделировать архитектурно-дизайнерские объекты (в графике и объёме);
- моделировать в своём творчестве основные этапы художественно- производственного процесса в конструктивных искусствах;
- работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и вещной среды;
- конструировать основные объёмно-пространственные объекты; использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объёмов, статику и динамику тектоники и фактур;
- владеть навыками формообразования, использования объёмов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина); создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;
- создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.;
- работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура); использовать выразительный язык при моделировании архитектурного ансамбля;
- использовать разнообразные художественные материалы.
Содержание учебного предмета
Дизайн и архитектура в жизни человека -35 часов
Художник — дизайн — архитектура. Искусство композиции —основа дизайна и архитектуры (8 ч)
Возникновение архитектуры и дизайна на разных этапах общественного развития. Дизайн и архитектура как создатели «второй природы», рукотворной среды нашего обитания. Единство целесообразности и красоты, функционального и художественного.
Композиция как основа реализации замысла в любой творческой деятельности. Плоскостная композиция в дизайне. Элементы композиции в графическом дизайне: пятно, линия, цвет, буква, текст и изображение. Основные композиционные приёмы: поиск уравновешенности (симметрия и асимметрия, динамическое равновесие), динамика и статика, ритм, цветовая гармония.
Разнообразные формы графического дизайна, его художественно-композиционные, визуально психологические и социальные аспекты.
В мире вещей и зданий.
Художественный язык конструктивных искусств (8 ч)
От плоскостного изображения — к макетированию объёмно-пространственных композиций. Прочтение плоскостной композиции как «чертежа» пространства. Здание — объём в пространстве и объект в градостроительстве.
Основы формообразования. Композиция объёмов в структуре зданий. Структура дома и его основные элементы. Развитие строительных технологий и историческое видоизменение основных элементов здания. Унификация — важное звено архитектурно-дизайнерской деятельности. Модуль в конструкции здания. Модульное макетирование.
Дизайн как эстетизация машинного тиражирования вещей. Геометрическая структура вещи. Несущая конструкция — каркас дома и корпус вещи. Отражение времени в вещи. Взаимосвязь материала и формы в дизайне.
Роль цвета в архитектурной композиции и в дизайнерском проекте. Формообразующее и эстетическое значение цвета в архитектуре и дизайне.
Город и человек.
Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека (12 ч)
Исторические аспекты развития художественного языка конструктивных искусств. От шалаша, менгиров и дольменов до индустриального градостроительства. История архитектуры и дизайна как развитие образностилевого языка конструктивных искусств и технических возможностей эпохи.
Массово-промышленное производство вещей и зданий, их влияние на образ жизни и сознание людей. Организация городской среды.
Проживание пространства — основа образной выразительности архитектуры.
Взаимосвязь дизайна и архитектуры в обустройстве интерьерных пространств.
Природа в городе или город в природе. Взаимоотношения первичной природы и рукотворного мира, созданного человеком. Ландшафтно-парковая архитектура и ландшафтный дизайн. Использование природных и имитационных материалов в макете.
Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ человека и индивидуальное проектирование (7 ч)
Организация пространства жилой среды как отражение социального заказа, индивидуальности человека, его вкуса, потребностей и возможностей. Образно-личностное проектирование в дизайне и архитектуре. Проектные работы по созданию облика собственного дома, комнаты и сада.
Живая природа в доме.
Социопсихология, мода и культура как параметры создания собственного костюма или комплекта одежды. Грим, причёска, одежда и аксессуары в дизайнерском проекте по конструированию имиджа персонажа или общественной персоны. Моделируя свой облик и среду, человек моделирует современный мир.
Тематическое планирование
№ п\п | Дата | Количество часов | Раздел, тема урока | ||||||||
план | факт | ||||||||||
Раздел 1. Художник -дизайн -архитектура. Искусство композиции —основа дизайна и архитектуры (8 ч) | |||||||||||
1. | 1 | Дизайн и архитектура - конструктивные искусства в ряду пространственных искусств | |||||||||
2. | 1 | Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции. | |||||||||
3. | 1 | Прямые линии и организация пространства | |||||||||
4. | 1 | Цвет — элемент композиционного творчества. | |||||||||
5. | 1 | Свободные формы: линии и тоновые пятна. | |||||||||
6. | 1 | Буква — строка — текст. Искусство шрифта. | |||||||||
7 | 1 | Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. | |||||||||
8. | 1 | Многообразие форм графического дизайна. | |||||||||
Раздел 2. В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств (8 часов) | |||||||||||
9. | 1 | Соразмерность и пропорциональность. | |||||||||
10. | 1 | Взаимосвязь объектов в архитектурном макете | |||||||||
11. | 1 | Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объёмов. Понятие модуля. | |||||||||
12. | 1 | Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объёмов. Понятие модуля. | |||||||||
13. | 1 | Важнейшие архитектурные элементы здания. | |||||||||
14. | 1 | Вещь как сочетание объемов и образ времени. | |||||||||
15. | 1 | Форма и материал. Роль и значение материала в конструкции.
| |||||||||
16. | 1 | Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в формотворчестве | |||||||||
| Раздел 3. Город и человек Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека (12 ч) | ||||||||||
17. | 1 | Город сквозь времена и страны. Образно-стилевой язык архитектуры прошлого. | |||||||||
18. | 1 | Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайна. | |||||||||
19. | 1 | Живое пространство города. Город, микрорайон, улица. | |||||||||
20. | 1 | Вещь в городе и дома. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды. | |||||||||
21. | 1 | Вещь в городе и дома. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды. | |||||||||
22. | 1 | Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера. | |||||||||
23. | 1 | Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера. | |||||||||
24. | 1 | Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства. | |||||||||
25. | 1. | Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства. | |||||||||
26. | 1 | Ты – архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление. | |||||||||
27. | 1 | Ты – архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление. | |||||||||
1. | Ты – архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление. | ||||||||||
Раздел 4. Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ человека и индивидуальное проектирование (7 часов). | |||||||||||
29. | 1 | Образ жизни и индивидуальное проектирование. | |||||||||
30. | 1 | Мой дом — мой образ жизни. | |||||||||
31. | 1 | Дизайн и архитектура моего сада. | |||||||||
32. | 1 | Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды | |||||||||
33. | 1 | Мой костюм – мой облик. Дизайн современной одежды. | |||||||||
34. | 1 | Грим, визажистика и причёска в практике дизайна. | |||||||||
35. | 1 | Моделируя себя — моделируешь мир. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 4 классов базовый уровень, Зайцева Лариса Петровна - учитель изобразительного искусства высшей категории
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 4 классов базовый уровень, Зайцева Лариса Петровна - учитель изобразительного искусства высшей категории...
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 5-7 классов
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 5-7 классов...
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 5 - 7 классов базовый уровень Разработана Зайцевой Л.П., учителем изобразительного искусства высшей категории
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 5 - 7 классов базовый уровень Разработана Зайцевой Л.П., учителем изобразительного искусства высшей категории...
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» уровень Основного общего образования
Программа разработана на основе программы « Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Б.М. Неменского. 5-9 классы.» – М.: Просвещение, 2014.»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство» для 5 класс класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа ориентирована на психолого-возрастные особенности развития детей 11— 15 лет, при этом содержание занятий может быть адаптировано с учётом индивидуальных качеств обучающихся как...
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 5 класса основного общего образования 2022-2023 учебный год
Рабочая программа основного общего образования по предмету «Изобразительное искусство» к модулю «Декоративно-прикладное и народное искусство» составлена на основе требований к ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство» для 1 класса начального общего образования на 2022 - 2023 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной ...