Урок 5 класс " Ты сам мастер. Коллаж"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс)
Разработка урока изобразительного искусства в 5 классе на тему : " Ты сам мастер". Знакомство с техникой коллаж.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока | 159 КБ |
карточка №1 | 19.52 КБ |
карточка № 2 | 17.74 КБ |
презентация на тему "Коллаж" | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Типовая технологическая карта учебного занятия
Дата проведения | 14.05.2019 |
Предмет | Изобразительное искусство |
Класс | 5 б |
Тема учебного занятия | « Ты сам – мастер. Коллаж» |
Тип учебного занятия | Комбинированный |
Цели учебного занятия: | 1.Дать представление о коллаже. 2.Сформировать первичные навыки изготовления декоративной композиции в технике коллажа. 3.Развитие художественно-образного мышления (наблюдательности и фантазии) посредством техники коллаж. |
Средства обучения | ИКТ(презентация), карточка №1(определение – коллаж), карточка №2 ( этапы работы над коллажем), наглядность ( коллаж, мозайка, аппликация , витраж, рисунок,), |
Межпредметные связи | МХК, технология |
Этапы учебного занятия | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1)Орг.момент | Подготовка учащихся к работе на уроке. | Приветствует учащихся и высказывает пожелания плодотворной работы. | Слушают и настраиваются на работу. |
2) Мотивация учебной деятельности учащихся. | Закрепление понятия – Коллаж. Работа с карточкой №1. Определение темы урока. | - Ребята, сегодня вы снова выступаете в роли мастеров современного декоративно –прикладного искусства. Вы хорошо подготовились к уроку, принесли много различных материалов и работать будете в группах. - Домашнее задание для вас было – «Найти определение слова коллаж». -Возьмите, пожалуйста , карточку №1 . Выберите из всех вариантов правильный ответ на вопрос « Что такое коллаж?» -Итак, давайте проверим вашу работу. ( Презентация . Слайд на доске №2 с определением – Коллаж) - Назовите тему урока. - Сегодня мы познакомимся с техникой – коллаж. И вы в группе выполните мини - проект коллажа. | Работают в группах, читают определения, обсуждают, находят правильный ответ. -Сравнивают свой ответ с правильным ответом. Исправляют, если их ответ был не верным. - Коллаж |
3) Актуализация знаний. | Просмотр презентации. Сравнение коллажа с аппликацией. Выявление его индивидуальных особенностей. | -Коллаж - сравнительно молодое направление в искусстве. В 20 веке художники искали новые средства для выражения своих мыслей, чувств и настроений. Коллаж дает широкий простор для творчества, поскольку для создания произведений можно использовать самые разные материалы — растения, краски, ткани, металлические детали и т. д. - Сравните два произведения они очень похожи, но это две разные техники ( коллаж и аппликация). - Объясните, чем они похожи и чем отличаются друг от друга. | - Смотрят презентацию, анализируют произведения искусства в технике коллажа. - Сравнивают аппликацию и коллаж. Делают вывод - в аппликации приклеивается обычно один материал (например только листья , только бумага или только ткань. В коллаже приклеивается несколько разных материалов и даже целые объекты или предметы) . В коллаже используются художественные материалы (карандаш, фломастер, краски, мелки) |
4) Первичное усвоение новых знаний. | Формулирование особенностей коллажа. | - Давайте проверим, как вы поняли основные приемы изготовления коллажа. - Я буду начинать предложение , а вы его заканчивать. 1) в коллаже нужно использовать не один материал , а … 2) в коллаже материалы крепятся к основе с помощью … 3) в коллаже можно использовать целые … 4)в коллаже можно использовать художественные материалы, например… | - несколько - клея - объекты ( предметы) - цветные карандаши, краски, мелки, фломастеры и т.д. |
5)Первичная проверка понимания | Проверяют границы знания и не знания. | -Молодцы! -А теперь давайте проверим, сможете ли вы узнать коллаж среди других произведений искусства. - Выберите из представленных работ только коллажи ( работа у доски) Проверяем правильность выполнения работы. | - Выходят к доске и выбирают коллажи из ряда представленных работ. |
6) Первичное закрепление знаний | Работа над мини-проектом . Составление плана работы . Выполнение коллажа на формате. | - Ребята, давайте приступим к мини – проекту. Тема вашего мини –проекта: «Портрет в технике коллаж». - Возьмите карточку №2. Прочитайте внимательно этапы выполнения работы над коллажем. Расставьте цифры в нужной последовательности от первого этапа до последнего. - А теперь проверьте себя ( демонстрация этапов на доске) - Соблюдая эти этапы, приступайте к выполнению работы. Не забывайте , что вы работайте в группе распределяйте обязанности. | - работа с карточкой №2. Повторение этапов выполнения мини – проекта. - работа в группе над коллажем по этапам. |
7)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Рефлексия. | Представление проекта. | -акцентирует внимание на необычных материалах в коллаже или ошибках. | -коротко представляют свой проект. Делают вывод . Обсуждают работы одноклассников. Выражают свое отношение к уроку. |
8)Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Формулирование домашнего задания. | -На следующий урок принести все свои творческие работы. | Записывают домашнее задание в дневник. |
Предварительный просмотр:
Карточка №1
Коллаж – это рисунок или узор из скреплённых между собой разноцветных камешков, кусочков стекла, эмали и др.
Коллаж – это стенной ковёр с вытканными узорами, изображениями; вообще — декоративная ткань.
Коллаж - это картина или узор из цветного стекла (в окнах, дверях).
Коллаж – это технический прием в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путем наклеивания на какую либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.
Коллаж - это создание художественных изображений наклеиванием, нашиванием на ткань или бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала;
Предварительный просмотр:
Карточка № 2
Этапы работы.
№ | Этапы |
Работа с художественными материалами и приклеивание . Выполнение коллажа. | |
Подведение итога. Представление творческой работы. | |
Перенос эскиза на формат А3 . Анализ (корректировка) выбранных материалов. | |
Выполнение эскиза (наброска) на формате А4 | |
Поиск, выбор материалов для создания коллажа (обсуждение в группе). |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Коллаж (от фр. collage — приклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве , заключающийся в создании живописных или графических произведений путем наклеивания на какую либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.
№ Этапы 4 Работа с художественными материалами и приклеивание . Выполнение коллажа. 5 Подведение итога. Представление творческой работы. 3 Перенос эскиза на формат А3 . Анализ (корректировка) выбранных материалов. 1 Выполнение эскиза (наброска) на формате А4 2 Поиск, выбор материалов для создания коллажа (обсуждение в группе).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Прощение и вечный приют". Урок-размышление о судьбе мастера в финале романа М.Булгакова "Мастер и Маргарита" в 11 классе
Урок - обобщение по роману М.Булгакова "Мастер и Маргарита". На уроке формируются следующие навыки: умение работать в группе, самостоятельно формулировать проблему и гипотезу, аргументировать свою точ...
Конспект урока по теме "Изготовление флористического коллажа рыбки"
Аннотация Конспект педагога дополнительного образования Колеровой С.В. предназначен для проведения занятия по реабилитационному направлению...
Методическая разработка урока по Изо 6 класса "Натюрморт в технике коллажа".
В конспекте урока указаны цели и задачи; какие наглядные пособия использованы для урока. Знакомство учащихся с техникой коллажа. Поэтапная разработка практической работы. Выставка детских работ: натюр...
Конспект урока в 8 классе "Интерьер в технике коллажа"
План - конспект урока в 8 классе "Интерьер в технике коллажа"...
Разработка серии уроков по технологии 7 класс по теме "Объемный коллаж"
На уроках технологии в разделе "Рукоделие" учащиеся выполняют объемные коллажи. В данной технике используется много направлений: лепка, роспись, шитье, вышивка, аппликация и др....
Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс «Развивающие кубики для детей дошкольного возраста»
Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс «Развивающие кубики для детей дошкольного возраста»...
Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе .
Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе ....