Урок 5 класс " Ты сам мастер. Коллаж"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс)

Федориненко Вера Ивановна

Разработка урока изобразительного искусства в 5 классе на тему : " Ты сам мастер". Знакомство с техникой коллаж. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Типовая технологическая карта учебного занятия

Дата проведения

14.05.2019

Предмет

Изобразительное искусство

Класс

5 б

Тема учебного занятия

« Ты сам – мастер. Коллаж»

Тип учебного занятия

Комбинированный

Цели учебного занятия:

1.Дать представление о коллаже.

2.Сформировать первичные навыки изготовления декоративной композиции в технике коллажа.

3.Развитие художественно-образного мышления (наблюдательности и фантазии) посредством техники коллаж.

Средства обучения

ИКТ(презентация), карточка №1(определение – коллаж), карточка №2 ( этапы работы над коллажем), наглядность ( коллаж, мозайка, аппликация , витраж, рисунок,),

Межпредметные связи

МХК, технология

Этапы учебного занятия

Содержание этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

1)Орг.момент

Подготовка учащихся к работе на уроке.

Приветствует учащихся и высказывает пожелания плодотворной работы.

Слушают и настраиваются на работу.

2) Мотивация учебной деятельности учащихся.

Закрепление понятия – Коллаж.

Работа с карточкой №1.

Определение темы урока.

- Ребята, сегодня вы снова выступаете в роли мастеров современного декоративно –прикладного искусства. Вы хорошо подготовились к уроку, принесли много различных материалов и работать будете в группах.

- Домашнее задание для вас было – «Найти определение слова коллаж».

-Возьмите, пожалуйста , карточку №1 . Выберите из всех вариантов правильный ответ на вопрос « Что такое коллаж?»

-Итак,  давайте проверим вашу работу.

( Презентация . Слайд на доске №2 с определением – Коллаж)

-  Назовите тему урока.

- Сегодня мы познакомимся с техникой – коллаж. И вы в группе выполните  мини - проект коллажа.

Работают в группах, читают определения, обсуждают, находят правильный ответ.

-Сравнивают свой ответ с правильным ответом.  Исправляют, если их ответ был не верным.

- Коллаж

3) Актуализация знаний.

Просмотр презентации.

Сравнение коллажа с аппликацией. Выявление его индивидуальных особенностей.

-Коллаж - сравнительно молодое направление в искусстве. В 20 веке художники искали новые средства для выражения своих мыслей, чувств и настроений. Коллаж дает широкий простор для творчества, поскольку для создания произведений можно использовать самые разные материалы — растения, краски, ткани, металлические детали и т. д.

- Сравните два произведения  они очень похожи, но это две разные техники ( коллаж и аппликация).

- Объясните,  чем они похожи и чем отличаются друг от друга.

- Смотрят презентацию, анализируют произведения искусства в технике коллажа.

- Сравнивают аппликацию и коллаж. Делают вывод - в аппликации приклеивается обычно один материал (например только листья , только бумага или только ткань. В коллаже приклеивается несколько разных материалов  и даже целые объекты или предметы) .

В коллаже используются художественные материалы (карандаш, фломастер, краски, мелки)

4) Первичное усвоение новых знаний.

Формулирование особенностей коллажа.

- Давайте проверим, как вы поняли основные приемы изготовления коллажа.

- Я буду начинать предложение , а вы его заканчивать.

1) в коллаже нужно использовать не один материал , а …

2) в коллаже материалы крепятся к основе с помощью …

3) в коллаже можно использовать целые …

4)в коллаже можно использовать художественные материалы, например…

- несколько

- клея

- объекты

( предметы)

- цветные карандаши, краски, мелки, фломастеры и т.д.

5)Первичная проверка понимания

Проверяют границы знания и не знания.

-Молодцы!

-А теперь давайте проверим,  сможете ли вы узнать коллаж среди других произведений искусства.

 - Выберите из представленных работ только коллажи ( работа у доски)

Проверяем правильность выполнения работы.

- Выходят к доске и выбирают коллажи из ряда представленных работ.

6) Первичное закрепление знаний

Работа над мини-проектом .

Составление плана работы .

Выполнение коллажа  на формате.

- Ребята, давайте приступим к  мини – проекту. Тема вашего мини –проекта: «Портрет в технике коллаж».

- Возьмите карточку №2. Прочитайте внимательно этапы выполнения работы над коллажем. Расставьте цифры в нужной последовательности от первого этапа до последнего.

- А теперь проверьте себя ( демонстрация этапов  на доске)

- Соблюдая эти этапы,  приступайте к выполнению работы. Не забывайте , что вы работайте в группе распределяйте обязанности.

- работа с карточкой №2.

Повторение этапов выполнения мини – проекта.

- работа в группе над коллажем по этапам.

7)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Рефлексия.

Представление проекта.

-акцентирует внимание на необычных материалах в коллаже или ошибках.

-коротко  представляют свой проект.

Делают вывод . Обсуждают работы одноклассников.

Выражают свое отношение к уроку.

8)Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Формулирование домашнего задания.

-На следующий урок принести все свои творческие работы.

Записывают домашнее задание в дневник.



Предварительный просмотр:

Карточка №1

Коллаж – это рисунок или узор из скреплённых между собой разноцветных камешков, кусочков стекла, эмали и др.

Коллаж – это стенной ковёр с вытканными узорами, изображениями; вообще — декоративная ткань.

Коллаж -  это картина или узор из цветного стекла (в окнах, дверях).

Коллаж – это технический прием в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путем наклеивания  на какую либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.

Коллаж - это создание художественных изображений наклеиванием, нашиванием на ткань или бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала;



Предварительный просмотр:

Карточка № 2

Этапы работы.

Этапы

Работа с художественными материалами и приклеивание . Выполнение коллажа.

Подведение итога. Представление творческой работы.

Перенос эскиза на формат А3 . Анализ (корректировка) выбранных материалов.

Выполнение эскиза (наброска) на формате А4

Поиск, выбор материалов для создания коллажа (обсуждение в группе).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Коллаж (от фр. collage — приклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве , заключающийся в создании живописных или графических произведений путем наклеивания на какую либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.

Слайд 8

№ Этапы 4 Работа с художественными материалами и приклеивание . Выполнение коллажа. 5 Подведение итога. Представление творческой работы. 3 Перенос эскиза на формат А3 . Анализ (корректировка) выбранных материалов. 1 Выполнение эскиза (наброска) на формате А4 2 Поиск, выбор материалов для создания коллажа (обсуждение в группе).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Прощение и вечный приют". Урок-размышление о судьбе мастера в финале романа М.Булгакова "Мастер и Маргарита" в 11 классе

Урок - обобщение по роману М.Булгакова "Мастер и Маргарита". На уроке формируются следующие навыки: умение работать в группе, самостоятельно формулировать проблему и гипотезу, аргументировать свою точ...

Конспект урока по теме "Изготовление флористического коллажа рыбки"

Аннотация    Конспект   педагога дополнительного образования Колеровой С.В.    предназначен для проведения  занятия по реабилитационному направлению...

Методическая разработка урока по Изо 6 класса "Натюрморт в технике коллажа".

В конспекте урока указаны цели и задачи; какие наглядные пособия использованы для урока. Знакомство учащихся с техникой коллажа. Поэтапная разработка практической работы. Выставка детских работ: натюр...

Конспект урока в 8 классе "Интерьер в технике коллажа"

План - конспект урока в 8 классе "Интерьер в технике коллажа"...

Разработка серии уроков по технологии 7 класс по теме "Объемный коллаж"

На уроках технологии в разделе "Рукоделие" учащиеся выполняют объемные коллажи. В данной технике используется много направлений: лепка, роспись, шитье, вышивка, аппликация и др....

Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс «Развивающие кубики для детей дошкольного возраста»

Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс  «Развивающие кубики для детей дошкольного возраста»...

Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе .

Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и  и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе ....