Тема «Пермогорский стиль в декоративном образе посуды», 5 класс.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс)
Тип урока: Закрепление знаний учащихся по декоративному-прикладному творчеству на примере пермогорской росписи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
permogore.5_klass.otkrytyy_urok.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Пермогорский стиль в декоративном образе посуды», 5 класс.
Цель урока: Создать образ посуды народного быта в стиле пермогорских мастеров.
Задачи урока:
Формирование навыков создания единого художественного образа в конструкции и декоративном оформлении предмета по выбору уч-ся.
Способствовать формированию умения передавать единство формы и декора,
навыков работы с художественной росписью в стиле пермогорских мастеров, практических навыков работы в конкретном материале (пастель, фломастеры, мелки, бумага);
развитию кругозора, наблюдению и воспроизведению увиденного; воспитанию любви к различным видам народного творчества.
Тип урока: Закрепление знаний учащихся по декоративному-прикладному творчеству на примере пермогорской росписи.
Планируемые результаты:
Понимать специфику образного языка ДПИ;
использовать символику древних славян, выразительные средства орнаментальной композиции; выполнять эскизы пермогорской росписи на предметах народного быта; уметь применять графические материалы и выразительные средства орнаментальных композиций в творческой работе.
Личностные:
Уважительно относиться к культуре народного искусства;
понимать роли культуры и искусства в жизни человека;
уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;
уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность с учётом творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные УУД:
Познавательные УУД:
овладеть умением творческого видения ( умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать);
стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и
оригинальных творческих результатов.
Коммуникативные УУД:
овладеть умением вести диалог,
использовать средства информационных технологий для решения учебно-творческих задач по теме урока.
Регулятивные УУД:
уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,
находить варианты решения различных художественно-творческих задач; уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, уметь организовать место занятий.
Основное содержание темы, понятия, термины: Единство конструкции и декора в предметах народного быта. Разновидности утвари и разнохарактерности украшений
Образовательные ресурсы: Презентация «Конструкция и декор предметов народного быта».Иллюстрации с изображениями русских народных бытовых предметов (с пермогорской росписью).
Художественные материалы: Бумага, графические материалы ( пастель, фломастеры).
ХОД УРОКА
Этап урока / учебная ситуация | Результат этапа | Цель этапа | Взаимодействие в образовательном процессе | |
Действия педагога | Действия обучающихся | |||
1.Самоопределение к деятельности. Орг. момент. | Готовность к уроку. (Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль. | Формирование и развитие ЦО (ценностных ориентиров) к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке. | Организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности. | Выполняет самооценку готовности по критериям: -правильность выбора учебных принадлежностей, -самостоятельность подготовки. |
2. Актуализация знаний, мотивация. | Осознание необходимости получения новых знаний. | Определение границ знания и незнания. | Изучив интерьер, внутренний мир русской избы, какие предметы наполняли крестьянский дом? | Объясняют значение предметов быта в крестьянской семье. |
3. Постановка учебной задачи. | Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. | Формирование и развитие у уч-ся умения определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему урока. | -О чём пойдёт речь на уроке? | Проговаривают тему, формулируют цель, фиксируют учебную задачу, предполагают свои действия. |
4. Решение учебной задачи. | Новое знание: единство конструкции и декора в предметах народного быта(на примере посуды) | Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания. | Повторение знаний об основных предметах народного быта (ковши, прялки, хлебница, рубель) с произведениями народного искусства. | Участвуют в диалоге. Воспринимают презентацию. Анализируют сведения о крестьянской утвари, её конструкции и декоре, выявляют характерные особенности. Анализируют как строится композиция росписи, как связывается она с конструкцией посуды и согласуются цвета в пермогорской росписи. |
5. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе. | Умение применять новые знания в самостоятельной деятельности. Умение определять уровень овладения знанием, способом деятельности. | Формирование и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий. Формирование и развитие ЦО к самооценке знаний и способов действий. | - При помощи графических материалов украсить посуду в стиле пермогорских мастеров. Сделайте украшения посуды нарядными. Постарайтесь сохранять симметрию. Оцените результаты своей работы. | Используя схему поэтапного выполнения пермогорской росписи , применение графических материалов и выразительных средств орнаментальных композиций в творческой работе. Выставка рисунков в форме коллективного коллажа по теме урока. Просмотр и обсуждение выполненных работ. |
7. Итог. Рефлексия деятельности. | Умение соотносить результаты собственной деятельности. | Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения. | Беседа по вопросам: - С каким видом росписи вы познакомились? - В чём были трудности при выполнении задания? - Какое у вас настроение?(покажите его при помощи смайла(мимикой). | Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. |
8. Домашнее задание. | Использование нового знания в выполнении творческого задания. | Формирование и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий, повторение ранее усвоенных ЗУНов. | - Посмотреть виды вышивок нашей страны и нашего курского края. | Запись д/з в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: "Деловой стиль в одежде: азбука хорошего стиля". 2013-2014 учебный год
В настоящее время все чаще говорят о деловом стиле одежды учащихся. Содержание понятия «деловой стиль одежды» раскрывается в письме Министерства образования «О некоторых вопросах введ...
Открытый урок с уч-ся 2-го класса фортепиано "Работа над музыкальной фразой, стилем и художественным образом в музыкальных произведениях малых форм"
Тема урока: «Работа над фразами, стилем и художественным образом в фортепианных произведениях разных эпох».Цель урока: 1. Раскрыть и выразить в исполн...
Технологическая карта учебного занятия раздела «Декоративное искусство в современном мире» Тема: «Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства. Витраж» 5 класс
Учебник «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» Н.А. Горяева 5 класс. Учебное занятие раздела «Декоративное искусство в современном мире». Тема: «Ты сам – мастер декоративно-пр...
Конспект урока по цветоводству и декоративному садоводству в 9 классе на тему "Парковые стили"
Конспект урока по цветоводству и декоративному садоводству в 9 классе в коррекционной школе....
Статья. Публикация. "Вестник СПО" Май 2021г.-Стиль жизни – здоровый образ жизни! Или спорт как досуг.
Статья. Публикация. "Вестник СПО" Май 2021г.-Стиль жизни – здоровый образ жизни! Или спорт как досуг....
«Работа над фразами, стилем и художественным образом в фортепианных произведениях»
Обучаясь по предпрофессиональной программе в «Детской музыкальной школе», обучающиеся уже с первого класса второго полугодия начинают изучать произведения крупной формы. Сначала ученики ос...
«Работа над фразами, стилем и художественным образом в фортепианных произведениях»
Обучаясь по предпрофессиональной программе в «Детской музыкальной школе», обучающиеся уже с первого класса второго полугодия начинают изучать произведения крупной формы. Сначала ученики ос...