Мастер-класс. "Наскальная живопись"
план-конспект по изобразительному искусству (изо)
Провести мастер-класс по преподаванию детям приемов наскальной живописи неолита, используя иллюстративный и видеоматериал, Урок необходимо построить так, чтобы дети не просто передали характер и пропорции животных и человека в движении, но как бы включились в события, изображенные на рисунках древних. Игровой элемент очень важен в занятиях с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
naskalnaya_zhivopis_-_master_klass.docx | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР-КЛАСС
По теме «НАСКАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ»
Педагог дополнительного образования ГБОУ школа 887, руководитель изостудии «Образ и цвет»
КУРТИК АННА НАФТУЛОВНА
Участники – воспитанники изостудии «Образ и цвет» (второй год обучения, дети 8-10 лет)
Длительность занятия - 2 часа
Цель:
Провести мастер-класс по преподаванию детям приемов наскальной живописи неолита, используя иллюстративный и видеоматериал, Урок необходимо построить так, чтобы дети не просто передали характер и пропорции животных и человека в движении, но как бы включились в события, изображенные на рисунках древних. Игровой элемент очень важен в занятиях с детьми.
Задачи, стоящие перед преподавателем:
- Познакомить детей с искусством наскальной живописи, чтобы они могли применить эти знания в своих рисунках
- Композиция. Поиск выразительного соотношения масштаба фигур и фона
- Наброски и изображение животных и людей в движении, определение пропорций
- Характерные детали
- Просмотр работ
Ход мастер-класса:
№ | Содержание работы | Решаемые задачи | Время |
1 | Вводная часть: раскрытие темы, формулировка задачи | Работа с иллюстративным материалом | 30 минут |
2 | Основная часть: наброски, композиционное решение, начало рисунка на большом листе, фон | Организация и масштаб фигур на плоскости листа. Выразительность движения и пропорций. Рисование углем, кистью и гуашью, мелками | 60 минут |
3 | Заключительная часть: анализ работы, удачи и замечания. | На примере анализа работ участников показать, как следует оценивать работы детей – поощрение должно превалировать над критикой | 30 минут |
Необходимое оборудование:
кабинет со столами, бумага писчая и ватман, уголь и сангина, гуашь, кисти и палитра, масляная пастель, ластики, баночки для воды, тряпочки, тушь и т.д.
Дидактический и иллюстративный материал:
Энциклопедия для детей. Том «Искусство». Изд. «Аванта Плюс»; Древние цивилизации. Изд. «Мысль», 1989;
У.Брей, Д.Трамп. Археологический словарь. Изд. «Прогресс», 1990;
А.О.Барщ. Наброски и зарисовки. Изд. «Советский художник»;
Иллюстративный материал по теме «Наскальная живопись»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок православная культура, литература,живопись
Это православная беседа-исследование образа Исуса Христа. Звучит православная музыка, используются видеоматериалы. Урок был подготовлен к Пасхе....
Презентация к проекту "Математика и живопись"
Над презентацией работала группа учеников 7 кл. Можно использовать на уроках информатики (графические редакторы), рисования, МХК....
Урок «Музыкальная живопись и живописная музыка. Импрессионизм»
Урок №5 по теме 4 четверти «МОЖЕМ ЛИ МЫ УСЛЫШАТЬ ЖИВОПИСЬ?»...
Презентация «Музыкальная живопись и живописная музыка. Импрессионизм»
Презентация к уроку №5 в 5 классе...
Живопись как источник вдохновения
Все художественные произведения –и музыки, и изобразительного искусства, и литературы,-рождаются из единого источника. Источник этот –сама жизнь...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ» Предметная область ПО.О4. « ЖИВОПИСЬ»
«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ»Предметная область ПО.О4. « ЖИВОПИСЬ»...
Живопись барокко. Плафонная живопись. Взаимодействие тенденций барокко и реализма.
Презентация для 11 класса по МХК "Живопись барокко" хорошо раскрывает творчество различных художников из разных стран....