декоративно-прикладное искусство
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)
Предварительный просмотр:
Тема урока: Древние образы в народном искусстве
Цель урока: Формирование духовно-нравственного развития; воспитание гражданственности и патриотизма, любви к Родине к ее истокам; привитие интереса и бережное отношение к традициям народа; развитие художественного вкуса учащихся – учить видеть красоту и выразительность образной передачи жизни в символах отдалённого прошлого; познакомить учащихся с традиционными образами и символами в народном искусстве. Вид урока: Урок открытия нового.
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: Фронтальная, индивидуальная
Задачи:
Образовательная: совершенствование исполнения и завершенности в работе;
Развивающая: развитие художественного восприятия, привитие интереса и любви к декоративно прикладному искусству.
Воспитательная: сформировать эстетический вкус учащихся;
Личностные:
Сформировать уважительное отношение к культуре и искусству своей страны целостное мировоззрение коммуникативную компетентность в общении со сверстниками потребность в самостоятельной практической творческой деятельности умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действий, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, высказывать свое предположение (Регулятивные УУД);
уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и слышать партнера (Коммуникативные УУД)
уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт, и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Предметные:
Уметь сравнивать, оценивать форму, распознавать солярные знаки;
осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы в опоре на презентационный материал;
осваивать характерные элементы народного орнамента (символы) и особенности цветового решения.
Целеполагание: Будет уметь планировать свою учебно- познавательную и практическую деятельность; Будет иметь возможность прогнозировать и предвидеть конечный результат.
Коммуникативные: Научится развивать навыки сотрудничества, разрешения конфликта, принимать участие в работе парами и группами, получит возможность воспринимать различные точки зрения, с достаточной полнотой и ясностью выражать свои мысли, формулировать свою точку зрения и отстаивать ее, управлять поведением партнера.
Понятийный аппарат:
Свастика, (мать-земля макошь, древо жизни, образ коня, образ птицы, солнечные знаки, водяные знаки, знак земли)
Оборудование:
Учебник Изобразительное искусство. «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека», Таблицы с мотивами символов, предметы быта с солярными знаками. Мультимедийная презентация.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) |
Организационный этап | Организация местоположения каждого ученика. | Занимают свои места, приветствуют присутствующих. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками |
Этап мотивации и актуализации знаний | Создать эмоциональный настрой на урок, мотивирующий обучающихся на работу. Предлагает ответить на вопрос: Как вы думаете в чем можно проявить свою индивидуальность в декоре помещения? Мне бы хотелось сегодня вспомнить еще об одном элементе декора, который можно изготовить своими руками и тем самым создать уникальность и неповторимость декора вашего дома. Предлагает проанализировать находящиеся на столе различные предметы декора интерьера.
| Отвечают на вопрос учителя Предлагают свои варианты декора жилого дома. Высказывают свою точку зрения. Осуществляют анализ и сравнение различных видов элементов декора. Определяют материал из которого их можно выполнить.
| Коммуникативные: сотрудничества с учителем и одноклассниками; Познавательные: умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание; |
Постановка учебной задачи | Организует демонстрационный показ украшений из различных материалов. Предлагает сравнить, проанализировать их и оценить. Организует дискуссию по вопросам: - Какие элементы декора жилого помещения можно украсить вышивкой шелковыми лентами? - Встречались ли вы с подобными изделиями, и где? - Что такое композиция? - Какое значение имеет цвет? - От чего зависит выбор цвета? - Что такое гармоничное и негармоничное сочетание цветов? - Создает эмоциональный настрой, предлагая посмотреть фрагмент фильма на музыку И.П. Чайковского « Вальс цветов » и определить какие образы возникли в ходе просмотра фильма. Стимулирует высказывания обучающихся о возникших образах. Организует выполнение следующего задания: оформить розами из атласных лент подарочную коробку. Предлагает обсудить: Результаты работы, определить возникшие затруднения: - Легко ли было составить композицию? - Какова область применения подарочной коробки? - С какими трудностями в процессе создания композиции? - Считаете ли вы свою композицию удачной и в чем это выражается? - Какого опыта вам недоставало при составлении композиции? Подводит к определению темы и цели урока. Помогает составить план достижения цели Организует работу в парах. Предлагает провести самостоятельное исследование по разрешению следующих проблемных вопросов. - определить из каких материалов может быть изготовлена подарочная коробка - предложить варианты использования ее в повседневной жизни; - кто может являться потребителем данного вида искусства; Проводит обобщение полученной информации. | Включаются в диалог с учителем, отвечают на вопросы. Просматривают видео, высказывают свои ощущения, проявляют эмоции. Разрешают проблемную ситуацию. Высказывают идеи по созданию образцов подарочной коробки. Выявляют свои затруднения. Согласовывают тему урока с учителем. Определяют индивидуальную цель урока. Составляют план достижения цели на уроке. Определяют необходимые средства, ресурсы | Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: постановка вопросов; Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели |
«Открытие» обучающимися нового знания | Обеспечить овладение обучающимися нового опыта деятельности для разрешения возникших затруднений | Проводят самостоятельное исследование, отбирают и используют необходимую информацию ( из учебника и других справочных и дидактических материалов и интернет ресурсов ); - знакомятся с особенностями декорирования подарочной коробки; - исследуют конструкторско-технологические и декоративно- художественные особенности изделий; - представляют сведения о полученной информации. | Регулятивные: целеполагание; Познавательные: построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
Первичное закрепление | Предлагает разработать план деятельности по составлению композиции для украшения подарочной коробки. Организует обсуждение и проговаривание каждого этапа деятельности. | Разрабатывают план деятельности по составлению композиции для украшения подарочной коробки; Отбирают оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с ее целью и задачами; Осуществляют поиск наиболее целесообразных способов изготовления. | Коммуникативные: сотрудничества с учителем и одноклассниками Познавательные: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание. |
Динамическая пауза | Организует самостоятельную индивидуальную деятельность обучающихся по составлению законченного образа подарочной коробки. Осуществляет контроль деятельности обучающихся, при необходимости оказывает помощь. Знакомит с критериями оценивания готового изделия: - завершенность; - аккуратность; - целостность композиции; - эстетичность; - гармоничность цветового сочетания. Организует работу по анализу выполненного задания. | Выполнение движений в соответствии с презентацией | Личностные |
Творческая практическая деятельность. | Учитель организует деятельность по применению новых знаний. - Написать этюд с пейзажным мотивом «Закат над рекой» Учитель показывает слайды презентации. Во время практической работы учитель делает целевые обходы. | Организуют собственную деятельность на основе разработанного плана по созданию завершенного образа композиции. Осуществляют контроль и коррекцию своих действий. Проводят самопроверку и оценивают результат выполнения работы в соответствии с предложенными критериями. | Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
Рефлексия деятельности | Организует рефлексию: - какой новый опыт приобрели на уроке; - как мне это опыт может пригодиться в жизни? - было ли над чем подумать на уроке? - на все ли вопросы, возникающие в ходе урока смогли получить ответы? - был ли повод сегодня на уроке гордиться собой? Организует коллективную демонстрацию работ обучающихся. Поздравляет учащихся с процессом создания декоративного изделия для себя или своих близких. | Осуществляют Рефлексию своей деятельности на уроке. Обобщают то новое, что усвоено на уроке. Высказывают свое отношение к прошедшему уроку. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование |
Домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика проведения урока изо по теме "Декоративное-прикладное искусство в жизни человека".Декоративное искусство Древней Греции.Военные доспехи грека.
В публикуемой методической разработке урока изо рассматривается мужской костюм Древней Греции, а именно военные доспехи грека....
Тема урока: «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Витраж», раздел программы Б. М. Неменского: «Декоративное искусство в современном мире», тема по программе Б. М. Неменского: «Витраж в оформлении интерьера».
Наше время ставит перед современными технологами, дизайнерами, инженерами задачи, когда в начале работы уже надо представлять конечный продукт и его свойства. Для решения таких задач нужны практически...
Технологическая карта учебного занятия раздела «Декоративное искусство в современном мире» Тема: «Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства. Витраж» 5 класс
Учебник «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» Н.А. Горяева 5 класс. Учебное занятие раздела «Декоративное искусство в современном мире». Тема: «Ты сам – мастер декоративно-пр...
Декоративно-прикладное искусство «Выразительные средства изобразительного искусства – цвет, ритм пятен и линий» создать панно на тему «Декоративный натюрморт».
Я дрессирую карандаш: Пытаюсь рисовать пейзаж. Но он не слушает меня, Выходит страшная мазня. Петляет малый вкривь и вкось, Где нужно вместе, стало врозь. Но я такой - я ...
Рабочая программа кружка по декоративно – прикладному творчеству «Студия прикладного искусства»
Рабочая программа...
конспект урока изобразительного искусства на тему "«Современное выставочное декоративно-прикладное искусство. Ты сам –мастер декоративно-прикладного искусства. Витраж»
В ходе урока учащиеся знакомятся с современными формами декоративно-прикладного искусства, с разнообразием матералови техник , учатся понимать отличие современного от искусства традиционного народного...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ДЕКОРАТИВНО ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА «ДЕКОРАТИВНО ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО» (КОМПЛЕКСНАЯ) по учебным предметам «БУМАГОПЛАСТИКА» «АППЛИКАЦИЯ» «РАБОТА С МАТЕРИАЛОМ» «ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ И ТВОРЧЕСТВА»
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области декоративно-прикладного искусства, комплексного учебного предмета «Декоративно-прикладное искусство» разработан...