декоративно-прикладное искусство
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)

Шумилова Юлия Николаевна

Конспект по ДПИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_dpi.docx27.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  Древние образы в народном искусстве

Цель урока: Формирование духовно-нравственного развития; воспитание гражданственности и патриотизма, любви к Родине  к ее истокам; привитие интереса и бережное отношение к традициям народа; развитие художественного вкуса учащихся – учить видеть красоту и выразительность образной передачи жизни в символах отдалённого прошлого; познакомить учащихся с традиционными образами и символами в народном искусстве. Вид урока: Урок открытия нового.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: Фронтальная, индивидуальная

Задачи:

Образовательная: совершенствование исполнения и завершенности в работе;

Развивающая: развитие художественного восприятия, привитие интереса и любви к декоративно прикладному искусству.

 Воспитательная: сформировать эстетический вкус учащихся;

Личностные:

Сформировать уважительное отношение к культуре и искусству своей страны целостное мировоззрение коммуникативную компетентность в общении со сверстниками потребность в самостоятельной практической творческой деятельности умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

 Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действий, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, высказывать свое предположение (Регулятивные УУД);

уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и слышать партнера (Коммуникативные УУД)

уметь ориентироваться в своей системе  знаний: отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт,  и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

 Предметные:

Уметь сравнивать, оценивать форму, распознавать  солярные знаки;

осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы в опоре на презентационный материал;

осваивать характерные элементы народного орнамента (символы) и особенности цветового решения.

 Целеполагание: Будет уметь планировать свою  учебно- познавательную и практическую деятельность;                              Будет иметь возможность прогнозировать и предвидеть конечный результат.

Коммуникативные:                                                                                                               Научится развивать навыки сотрудничества, разрешения конфликта, принимать участие в работе парами и группами, получит возможность воспринимать различные точки зрения, с достаточной полнотой и ясностью выражать свои мысли, формулировать свою точку зрения и отстаивать ее, управлять поведением партнера.

Понятийный аппарат:

Свастика, (мать-земля  макошь,  древо жизни,  образ коня, образ птицы, солнечные знаки, водяные знаки, знак земли)

Оборудование:

 Учебник Изобразительное искусство. «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека», Таблицы с мотивами символов, предметы быта с солярными знаками. Мультимедийная презентация.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые

результаты

(личностные, метапредметные, предметные)

Организационный этап

Организация местоположения каждого ученика.

Занимают свои места, приветствуют присутствующих.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Этап мотивации и  актуализации знаний

Создать эмоциональный настрой на урок, мотивирующий обучающихся на работу.   Предлагает ответить на вопрос: Как вы думаете в чем можно проявить свою индивидуальность в декоре помещения? Мне бы хотелось сегодня вспомнить еще об одном элементе декора, который можно изготовить своими руками и тем самым создать уникальность и неповторимость декора вашего дома. Предлагает проанализировать находящиеся на столе различные предметы декора интерьера.

 

Отвечают на вопрос учителя

Предлагают свои варианты декора жилого дома.

Высказывают свою точку зрения.

Осуществляют анализ и сравнение различных видов элементов декора. Определяют материал из которого их можно выполнить.

 

 

Коммуникативные: сотрудничества с учителем и одноклассниками;

Познавательные:

умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание;

Постановка учебной задачи

Организует демонстрационный показ украшений из различных материалов.

Предлагает сравнить, проанализировать их и оценить.

Организует дискуссию по вопросам: - Какие элементы декора жилого помещения можно украсить вышивкой шелковыми лентами?

- Встречались ли вы с подобными изделиями, и где?

- Что такое композиция?

- Какое значение имеет цвет?

- От чего зависит выбор цвета?

- Что такое гармоничное и негармоничное сочетание цветов?

- Создает эмоциональный настрой, предлагая посмотреть фрагмент фильма на музыку И.П. Чайковского « Вальс цветов » и определить какие образы возникли в ходе просмотра фильма.

Стимулирует высказывания обучающихся о возникших образах.

Организует выполнение следующего задания: оформить розами из атласных лент подарочную коробку.

Предлагает обсудить:

Результаты работы, определить возникшие затруднения:

- Легко ли было составить композицию?

- Какова область применения подарочной коробки?

- С какими трудностями в процессе создания композиции?

- Считаете ли вы свою композицию удачной и в чем это выражается?

- Какого опыта вам недоставало при составлении композиции?

Подводит к определению темы и цели урока.

Помогает составить план достижения цели

Организует работу в парах.

Предлагает провести самостоятельное исследование по разрешению следующих проблемных вопросов.

- определить из каких материалов может быть изготовлена подарочная коробка

- предложить варианты использования ее в повседневной жизни;

- кто может являться потребителем данного вида искусства;

Проводит обобщение полученной информации.

Включаются в диалог с учителем, отвечают на вопросы.

Просматривают видео, высказывают свои ощущения, проявляют эмоции.

Разрешают проблемную ситуацию.

Высказывают идеи по созданию образцов подарочной коробки.

Выявляют свои затруднения.

Согласовывают тему урока с учителем.

Определяют индивидуальную цель урока.

Составляют план достижения цели на уроке.

Определяют необходимые средства, ресурсы

Регулятивные:

целеполагание;

Коммуникативные:

постановка вопросов;

Познавательные:

самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели

«Открытие» обучающимися нового знания

Обеспечить овладение обучающимися нового опыта деятельности для разрешения возникших затруднений

Проводят самостоятельное исследование, отбирают и используют необходимую информацию ( из учебника и других справочных и дидактических материалов и интернет ресурсов );

- знакомятся с особенностями декорирования подарочной коробки;

- исследуют конструкторско-технологические и декоративно- художественные особенности изделий;

- представляют сведения о полученной информации.

Регулятивные: целеполагание; Познавательные:

построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Первичное закрепление

Предлагает разработать план деятельности по составлению композиции для украшения подарочной коробки.

Организует обсуждение и проговаривание каждого этапа деятельности.

Разрабатывают план деятельности по составлению композиции для украшения подарочной коробки;

Отбирают оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с ее целью и задачами;

Осуществляют поиск наиболее целесообразных способов изготовления.

Коммуникативные:

сотрудничества с учителем и одноклассниками

Познавательные:

умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Динамическая пауза

Организует самостоятельную индивидуальную деятельность обучающихся по составлению законченного образа подарочной коробки.

Осуществляет контроль деятельности обучающихся, при необходимости оказывает помощь.

Знакомит с критериями оценивания готового изделия:

- завершенность;

- аккуратность;

- целостность композиции;

- эстетичность;

- гармоничность цветового сочетания.

Организует работу по анализу выполненного задания.

Выполнение движений в соответствии с презентацией

Личностные

Творческая практическая деятельность.

Учитель организует деятельность по применению новых знаний.

- Написать этюд с пейзажным мотивом «Закат над рекой»

Учитель показывает слайды презентации.

Во время практической работы учитель делает целевые обходы.

Организуют собственную деятельность на основе разработанного плана по созданию завершенного образа композиции.

Осуществляют контроль и коррекцию своих действий.

Проводят самопроверку и оценивают результат выполнения работы в соответствии с предложенными критериями.

Регулятивные:

выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные:

самоопределение.

Рефлексия деятельности

Организует рефлексию:

- какой новый опыт приобрели на уроке;

- как мне это опыт может пригодиться в жизни?

- было ли над чем подумать на уроке?

- на все ли вопросы, возникающие в ходе урока смогли получить ответы?

- был ли повод сегодня на уроке гордиться собой?

Организует коллективную демонстрацию работ обучающихся.

Поздравляет учащихся с процессом создания декоративного изделия для себя или своих близких.

Осуществляют

Рефлексию своей деятельности на уроке.

Обобщают то новое, что усвоено на уроке.

Высказывают свое отношение к прошедшему уроку.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия;

личностные: смыслообразование

Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика проведения урока изо по теме "Декоративное-прикладное искусство в жизни человека".Декоративное искусство Древней Греции.Военные доспехи грека.

В публикуемой методической разработке урока изо рассматривается мужской костюм Древней Греции, а именно военные доспехи грека....

Тема урока: «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Витраж», раздел программы Б. М. Неменского: «Декоративное искусство в современном мире», тема по программе Б. М. Неменского: «Витраж в оформлении интерьера».

Наше время ставит перед современными технологами, дизайнерами, инженерами задачи, когда в начале работы уже надо представлять конечный продукт и его свойства. Для решения таких задач нужны практически...

Технологическая карта учебного занятия раздела «Декоративное искусство в современном мире» Тема: «Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства. Витраж» 5 класс

Учебник   «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» Н.А. Горяева 5 класс. Учебное занятие раздела «Декоративное искусство в современном мире». Тема: «Ты сам – мастер декоративно-пр...

Декоративно-прикладное искусство «Выразительные средства изобразительного искусства – цвет, ритм пятен и линий» создать панно на тему «Декоративный натюрморт».

Я дрессирую карандаш: Пытаюсь рисовать пейзаж. Но он не слушает меня, Выходит страшная мазня. Петляет малый вкривь и вкось, Где нужно вместе, стало врозь. Но я такой - я ...

конспект урока изобразительного искусства на тему "«Современное выставочное декоративно-прикладное искусство. Ты сам –мастер декоративно-прикладного искусства. Витраж»

В ходе урока учащиеся знакомятся с современными формами декоративно-прикладного искусства, с разнообразием матералови техник , учатся понимать отличие современного от искусства традиционного народного...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ДЕКОРАТИВНО ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА «ДЕКОРАТИВНО ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО» (КОМПЛЕКСНАЯ) по учебным предметам «БУМАГОПЛАСТИКА» «АППЛИКАЦИЯ» «РАБОТА С МАТЕРИАЛОМ» «ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ И ТВОРЧЕСТВА»

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области декоративно-прикладного искусства,  комплексного учебного предмета «Декоративно-прикладное искусство» разработан...