Разработка урока "Зачем людям нужны украшения"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс)
Технологическая карта к уроку "Зачем людям нужны украшения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_izo_v_5_klasse_na_temu_zachem_lyudyam_ukrasheniya.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 5 классе
Учитель ИЗО: Мюсова Алевтина Александровна (МБОУ «Кырлыкская СОШ»
Класс: 5.
Тема | Зачем людям украшения. |
Педагогическая цель: | Познакомить учащихся с понятием украсить, значит наполнить вещь общественно значимым смыслом, определить социальную роль хозяина. Воспитывать любовь к истории, к народной культуре. Способствовать развитию творческой и познавательной активности. Способствовать формированию практических навыков работы в конкретном материале (краски «аквагрим», кисти). |
Тип урока | Урок изучения новых знаний. |
Планируемые результаты (предметные ПР) | Понимать какую роль играет декор в жизни человека, что такое украшения и зачем они людям.Уметь характеризовать смысл декора не только как украшения, но прежде всего как социального знака, определяющего роль хозяина вещи (носителя, пользователя).Видеть в произведениях ДПИ различных эпох единство материала, формы и декора. Уметь применять графические материалы и выразительные средства орнаментальных композиций (лаконичность, обобщённость, выразительность изобразительного мотива; ритм, симметрия) в творческой работе. |
Личностные (ЛР) | - Уважительно относиться к культуре народного искусства; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - уметь сотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения |
УУД Метапредметные (МПР) | Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих заданий. Регулятивные УУД: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность и работу в паре; - уметь организовать место занятий. |
Основное содержание темы, понятия, термины. | Предметы ДИ несут на себе печать определённых человеческих отношений. Украсить – значит… Особенности украшений воинов, древних охотников, вождя племени и т.д. |
Образовательные ресурсы. | Учебник. Презентация «Зачем людям украшения». Иллюстрации с изображениями украшений и росписей тела. Краски по телу «Аквагрим», кисти |
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты Формирование УУД | Время |
1 | Организационный момент: -приветствие; -проверка готовности к уроку; - мотивация к учебной деятельности. | 1СЛслайд1 Звучит музыка (песня - Добрый день, ребята. Надеюсь, что сегодняшний урок поможет каждому из вас раскрыть внутри себя художника. Ребята, а вы любите рисовать? А с каким настроением вы рисуете? Давайте, с вами определим наше настроение. Предлагаю небольшое творческое задание. У вас на столах лежат листы. Пока они совершенно чистые. Наполните этот лист своим настроением, с которым вы пришли на урок. Для этого наберите на кисть краску, цвет которой вам нравиться. Капните краску на лист, с помощью трубочки раздуйте получившуюся кляксу. У меня вот такое замечательное, радужное настроение. Покажите всем какое у вас настроение. Положите рисунки на край стола. | Психологический настрой к уроку. Выполняют вместе с учителем |
К - Создание ситуации успеха К - Умения слушать и слышать. Р - Волевая саморегуляция К - Взаимопомощь | 1 |
2 | Мобилизирующий этап | СЛАЙД. К нам пришел необычный гость, отгадайте загадку. Мы слепили снежный ком, Шляпу сделали на нем, Нос приделали, и в миг Получился…(Снеговик). Правильно, молодцы! Сегодня мы работаем в группах. Снеговик прислал вам зашифрованное задание. Откройте конвертики и выполните задание. -Что у вас получилось? 3 СЛАЙД. (По щелчку - колье, серьги, колье) - Каким одним словом можно назвать эти предметы? (украшения) Объясните значение слова украшение? - если мы обратимся к толковому словарю русского языка Сергею Ивановича Ожегова найдем такое определение: 4 СЛАЙД. Украшение – это предмет, украшающий собой кого-то или что-то. (словарь Ожегова) 3.Постановка учебной задачи.3 мин. - А вы можете назвать тему урока? 5 СЛАЙД. Верно тема нашего урока «Зачем людям украшения» 6 СЛАЙД. Продолжите… 1. Я хочу узнать…что такое украшение и зачем они людям 2. Я хочу научиться… красиво и творчески украсить что-либо.) 3. Работать командой: дружно, активно.
| Фронтальная работа с учителем. Диалог. (Собирают мозаику ….) (Ответы) .( спрашиваю у 1й группы) 2 группа | П – Выявление логических связей Классификация объектов, анализ. П - Постановка цели, учебной задачи К - Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | 3 |
3 | Решение учебной задачи | Предлагаю вам побыть искусствоведами и ответить на вопрос «Зачем людям украшения» - Откройте сто шестую страницу и найдите ответ. НА ДОСКЕ. «Зачем людям украшения?» (Украшения – это работа Это защита Это демонстрация Это социальный статус, это особое положение Это сила, достоинство и могущество -А теперь ребята вы должны выяснить ЧТО И КАК УКРАШАЛИ ЛЮДИ В РАЗНОЕ ВРЕМЯ. У каждой группы задания в конвертиках №2 1 группа: Как и для чего украшал свою одежду? Какую ошибку допустил Снеговик в этих рисунках? ВОЖДЬ ЦАРЬ 2 группа: Как и для чего украшал предметы? Чтобы ответить на вопрос сравните игрушки. МАТРЕШКА ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА 3 группа: Как и для чего человек украшал свое тело? Сравните РОСПИСИВ ДРЕВНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ | Знакомство с новой терминологией. Формирование первичных знаний для работы на уроке. | 12 | |
4 | Первичная проверка знаний | - Проверка ответов: 1 группа исследователей, вы готовы? ( по одежде определяют статус, положение в обществе) СЛАЙД .( вождь и царь) 2 группа ваш ответ. СЛАЙД (матрешка и дымковская игрушка) 3 группа СЛАЙД (АБОРИГЕН И ДЕВОЧКА). Слушаем вас ЭТО ИНТЕРЕСНО. А знаете ли вы, что на всемирной выставке в Брюселе, нашей матрешке присуждена золотая медаль как самой красивой игрушке. Ребята, существуют музеи игрушек, например, в Новосибирске, Санкт-Петербурге. - А какие игрушки из Республики Алтай мы отправим, в Музей игрушек? (ответы детей) А я хотела отправить игрушки наших мастеров, которые сделаны из кости. Посмотрите, какие они красивые.
(Разумеется, в цивилизованном мире, роспись по телу утратила свои первоначальные функции. Теперь, нанося на тело рисунки, люди не стремятся напугать кого-либо или похвастаться своим положением. А в современном мире – для красоты, привлечения к себе внимания. ) - Ребята, знакомы ли вы с таким искусством как «Боди-арт»? 13 СЛАЙД. Боди-арт (англ. body art — «искусство тела») — одна из форм авангардного искусства, где главным объектом творчества становится тело человека Фейс арт – это одна из подгрупп боди - арта. В отличие от остальных, он работает исключительно с лицом, не касаясь остальных частей тела. 14 СЛАЙД. Физминутка: А сейчас давайте отдохнем. Повторяем движения за Снеговиком. (1 мин). | Диалог с учителем. Вопрос-ответ. | П - Поиск и выделение необходимой информации. П - Повышения мотивации учебной деятельности. Р - Структурирование знаний | 1 |
5 | Практическая работа. Постановка художественной задачи. - методические указания к работе. | (Стук в дверь). Посылка от Снеговика. - Что за краски прислал нам Снеговик! Посмотрите! РАЗДАЮ ГРУППАМ -Так это не просто краски, а еще и приглашения! (К краскам аквагрим с обратной стороны прикреплены приглашения) Кто желает прочитать? Прочитайте: «Доброго времени суток, дорогие Друзья! Я несказанно рад сообщить вам, что вы приглашены в Новогодний бал-маскарад. Чтобы попасть на маскарад, вам достаточно прийти в образе сказочных зверей» -2-я группа, а вы в каком образе? (супер герои, ) 3-я группа? (феи и эльфы) Ребята, значит Снеговик прислал эти краски не просто так, а мы чтобы попасть на карнавал, создаем какой-то образ. Правильно? В начале урока мы с вами провели тест на аллергию. Посмотрите есть ли у вас покраснение. Кто-то из вас будет мастером по гриму, а кто-то моделью, т.е. работа в паре. Этапы работы, а также все необходимое: кисточки и эскизы у вас на столах. 15 СЛАЙД. Работа над имитацией боди – арта на лице (руках). 16 СЛАЙД. Аквагрим для начинающих. Этапы работы: Убрать волосы с лица Проверка на аллергию: нанести краску на небольшую область кожи и подождать пару минут. Если нет реакции, то продолжайте. 1.Выбрать эскиз и тоненькой кисточкой наметить границы. 2.Нанесение тона. Можно губкой. Смочите и отожмите губку; потрите ее о краску. Равномерно распределите тон по лицу, если вам он необходим. 3.Для прорисовки контуров возьмите тонкие и толстые кисти. Желаем вам фантазии и творческого вдохновения. ЗАКРЫТЬ СЛАЙД. ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ. УБРАТЬ ЛИШНЕЕ НА ПАРТАХ. | Составление этапов работы. Выбор метода работы. Самостоятельная работа. | 15 | |
6 | Подведение итогов: - рефлексия; -оценивание. | -Оценим вашу работу. Пусть каждая группа представит самого достойнейшего. - Спасибо, вы создали замечательные образы. Молодцы! РЕФЛЕКЦИЯ. На столе у каждого у вас 3 смайлика, прошу поднять вверх один из них: - если урок понравился - желтый; -Если ничего нового не узнали – синий; - если было скучно, урок не понравился – красный.\ - И, следовательно, делаем вывод, что все украшения нам что-то рассказывают и что-то обозначают. Главное, что люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. | Фронтальная работа с классом. Анализ получившейся работы. Эмоциональная оценка урока. Шкала «настроения» | П- Повышения мотивации учебной деятельности. Р- Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата. Оценка результата деятельности на уроке. | 5 |
7 | Организационное завершение урока: - домашнее задание; - уборка рабочих мест. | Домашнее задание: к придуманному образу подберите карнавальный костюм к новому год. Спасибо вам за ваше старание, за вашу фантазию. Поздравляю вас с наступающим Новым годом, желаю всего хорошего!
| 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачем людям украшения
Зачем людям украшения. Алмазный фонд...
Презентация по изобразительному искусству для 5 класса "Зачем людям украшения"
В помощью учителю изобразительного искусства для проведения урока в 5 классе по теме "Зачем людям украшения"...
Методическая разработка "Газеты разные нужны"
Рассматриваются особенности газет разной тематической направленности...
Методическая разработка "Изготовление цветов и украшений из бисера"
Формирование у обучающихся знаний и умений по изготовлению цветов и украшений из бисера...
Презентация по предмету ИЗО 5 класс по теме"Зачем людям украшения?"
ФГОС. 5 класс. Презентация поможет ввести обучающихся 5 класса в проблемный урок, после её просмотра сделать выводы, ответить на вопрос "Зачем людям украшения?" Полученный ...
презентация к уроку ИЗО 5кл." Зачем людям украшения"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ рассказывает о роли украшений в древнем обществе, о положение человека в обществе. А сегодня "украшения " говорят о деятельности человека (род занятий)...
Методическая разработка урока "Почему нужно соблюдать законы"
Методическая разработка урока по ФГОС...