Конспект урока по изодеятельности «Новогодняя ёлка»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему
Представлен конспект урока по рисованию с детьми с умственной отсталостью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 1009 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по изодеятельности «Новогодняя ёлка»
Цель: развивать художественное творчество детей .
Задачи:
Учебные
1.Ознакомить с произведениями декоративно – прикладного искусства.
2.Научить правильным приемам работы с бумагой и карандашами.
навыкам работы с художественными материалами.
Коррекционные
- Развивать мелкую моторику и координацию движения, операции соотнесения.
- Фантазию, наблюдательность и внимание.
- Чувства композиции и колорита.
Воспитательные
- Воспитывать эстетическое отношение к природе.
- Чувство уверенности в своих силах.
- Умение восхищаться красотой вокруг нас.
Оборудование: альбомный лист А3, картинка ели, наряженная искусственная ёлка, натуральная ветка ели, разрезные буквы (новогодняя ёлка), конверты с игрушками.
Ход урока.
- Организационный момент.
Приветствие, проверка готовности класса к уроку.
2.Беседа по теме урока.
Учитель:
- Какое сейчас время года? (зима)
-Назовите зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль)
-О каком месяце говориться в загадке?
Дни его всех дней короче
Всех ночей длиннее ночи
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт
Мы встречаем новый год. (декабрь)
- Есть такая пословица «Декабрь год заканчивает, а зиму начинает», как вы
её понимаете?
-К какому празднику мы готовимся в этом месяце?
Рассказ учителя: Новый год – это праздник чудес!
- Ой ребята, кто – то зашифровал тему нашего урока. Попробуем справиться
с заданием?
На доске ребус: Новогодняя лёак (Новогодняя ёлка)
2143
- Как зовут нашу гостью?
- Как ещё называют новогоднюю ёлку?
- Зимой отмечают великий христианский праздник Рождество Христово.
4. Подготовка к работе.
Подготовим наши ручки к работе.
Физ. минутка.
«На льду»
На катке под Новый год (шевелят пальцами )
Кружит маленький народ.(выполняют круговые движения )
Белоснежные снежинки (касаются пола )
Опускаются на лёд.
Ветер их в колечки вьёт.(рисуют в воздухе круги)
Вьюга в воздухе связала (дети кружатся на носочках)
Кружевные покрывала. (выполняют плавные движения руками)
5. Творческая практическая деятельность учащихся.
- Сегодня на уроке мы будем рисовать ёлочку.
- Как лучше расположить лист бумаги вертикально или горизонтально?
- Почему? (Ёлка большая, высокая)
- Рассмотрите, как расположены ветки ели?
- Какого цвета ёлка? (Зелёного)
- Откуда удобнее начать рисовать? (Сверху)
6. Продолжение беседы по теме урока.
- Посмотрите, что изображено на картинке? (фото ели). (Приложение )
Рассказ подготовленного ученика о ели.
-Ель даёт и корм, и жильё лесным обитателям. В пушистых кронах
много птичьих гнёзд. Семена еловых шишек – пища клестов, дятлов.
Ель полезна людям. Хвоя и древесная стружка ёлки – сырьё для
приготовления лекарств, получения бумаги, музыкальных инструментов.
- Чем полезна ель?
- Сравните натуральную еловую ветку и искусственную ёлку.
- Какая ёлка сделана человеком, а какую создала природа?
- Чем искусственная ёлочка отличается от натуральной еловой ветки?
- Какая из них имеет запах?
- Какая больше нравиться, почему?
- Посмотрите на тему урока. Почему слово Новогодняя написано
разноцветными буквами, а слово ёлка зелёными?
Учитель: Отгадайте загадку.
Какая девица сама не мастерица,
Иголки собирает, раз в году королевой бывает. (ёлка)
-Ребята давайте из наших ёлочек сделаем королев.
7. Продолжение практической деятельности.
- Сейчас мы будем украшать ёлочки.
- Чтобы они получились нарядными и красивыми сначала разложите
украшения на ёлки, а потом будем клеить.
(Дети украшают ёлки, игрушками, которые они сделали на уроках рисования и трудового обучения). (Приложение )
Рассказ учителя.
- Обычай украшать Ёлку пришёл к нам издавна. Когда день начинал
прибывать, люди в ожидании тёплых дней шли в лес, который всегда
согревал и кормил людей. Там они украшали самую большую ель
игрушками, которые символизировали богатый урожай в поле, обилие
птиц и зверей в лесу. Домой люди приносили еловые ветки.
8. Итог урока.
Выставка и анализ детских работ.
- Чья ёлочка вам понравилась больше всех?
Обобщение темы урока.
- Понравилась вам такая техника рисования?
- Какое настроение было у вас, когда вы украшали свои ёлочки?
- А что вы ещё хотели бы нарисовать?
Уборка рабочего места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодняя ёлка
В новогоднюю ночь привычные, будничные вещи приобретают особенный смысл, неся с собой волшебную, магическую силу этого праздника. Благодаря вашей фантазии такие вещи и предметы могут стать изысканными...
Волшебный ключ для новогодней ёлки.
Детская новогодняя массовка у ёлочки с весёлыми конкурсами, танцами, хороводами и озорными персонажами....
Конспект урокапо теме "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"
В работе представлен конспект интегрированного урока "математика+физика+химия+литература"....
Методическая разработка. Сценарий новогоднего праздника для детей 1,5 - 3 лет вместе с родителями « Как Умка хотел попасть на Новогоднюю Ёлку»
Сценарий рекомендован для групп развития и кратковременного прибывания в ДОУ "Мама и малыш"....
Конспект урокапо чтению и развитию речи "Стихотворение Д.Берестова "Знакомый", стихи об учебных предметах"
Конспект урокапо чтению и развитию речи "Стихотворение Д.Берестова "Знакомый", стихи об учебных предметах"...
Конспект урока по ознакомлению учащихся с историей возникновения новогодней ёлки: "И вот она нарядная..."
Цель урока - познакомить учащихся с историей возникновения традиции украшать ёлку на Новый год и Рождество. На уроке используются наглядные, словесные, практические упражнения. Методы проверки знаний,...
Конспект STEM-урока для обучающихся с тяжёлыми множественными нарушениями развития «Украшение для новогодней ёлки»
Урок «Украшение для новогодней ёлки» ориентирован на повышение интереса обучающихся с ТМНР к поисково-исследовательской работе по предложенной теме. В ходе урока обучающиеся вместе с педаг...