Конспект урока по изодеятельности «Новогодняя ёлка»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему

Ларионова Зоя Владимировна

Представлен конспект урока по рисованию с детьми с умственной отсталостью

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc1009 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока  по изодеятельности «Новогодняя ёлка»

Цель:   развивать  художественное  творчество детей .

Задачи: 

Учебные

       1.Ознакомить с произведениями декоративно – прикладного искусства.

       2.Научить правильным приемам работы с бумагой и карандашами.

навыкам работы с художественными материалами.

Коррекционные

  1. Развивать мелкую моторику и координацию движения, операции соотнесения.
  2.   Фантазию,  наблюдательность и внимание.
  3.  Чувства композиции и колорита.

Воспитательные

  1. Воспитывать эстетическое отношение к природе.
  2. Чувство уверенности в своих силах.
  3. Умение восхищаться красотой вокруг нас.

Оборудование: альбомный лист А3,  картинка ели, наряженная искусственная ёлка, натуральная ветка ели, разрезные буквы (новогодняя ёлка), конверты с игрушками.

                                              Ход урока.  

  1. Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности класса к уроку.

2.Беседа по теме урока.

Учитель:

- Какое сейчас время года? (зима)

-Назовите зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль)

-О каком месяце говориться в загадке?

Дни его всех дней короче

Всех ночей длиннее ночи

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт

Мы встречаем новый год.     (декабрь)

- Есть такая пословица «Декабрь год заканчивает, а зиму начинает», как вы

её понимаете?

-К какому празднику мы готовимся в этом месяце?

Рассказ учителя: Новый год – это праздник чудес!

- Ой ребята, кто – то зашифровал тему нашего урока. Попробуем справиться

с заданием?

На доске ребус: Новогодняя лёак       (Новогодняя ёлка)

                                                2143

- Как зовут нашу гостью?

- Как ещё называют новогоднюю ёлку?

- Зимой отмечают великий христианский праздник Рождество Христово.

4. Подготовка к работе.          

Подготовим наши ручки  к работе.

Физ. минутка.

«На льду»

На катке под Новый год      (шевелят пальцами )

Кружит маленький народ.(выполняют круговые движения )

Белоснежные снежинки     (касаются пола )

Опускаются на лёд.

Ветер их в колечки вьёт.(рисуют в воздухе круги)

Вьюга в воздухе связала    (дети кружатся на носочках)

Кружевные покрывала.     (выполняют плавные движения руками)

5. Творческая практическая деятельность учащихся.

- Сегодня на уроке мы будем рисовать ёлочку.

- Как лучше расположить лист бумаги вертикально или горизонтально?

- Почему? (Ёлка большая, высокая)

- Рассмотрите, как расположены ветки ели?

- Какого цвета ёлка? (Зелёного)

- Откуда удобнее начать рисовать? (Сверху)

6. Продолжение беседы по теме урока.

 - Посмотрите, что изображено на картинке? (фото ели). (Приложение )

Рассказ подготовленного ученика о ели.

-Ель даёт и корм, и жильё лесным обитателям. В пушистых кронах

много птичьих гнёзд. Семена еловых шишек – пища клестов, дятлов.

Ель полезна людям. Хвоя и древесная стружка ёлки – сырьё для

приготовления лекарств,   получения бумаги, музыкальных инструментов.

- Чем полезна ель?

- Сравните натуральную еловую ветку и искусственную ёлку.

- Какая ёлка сделана человеком, а какую создала природа?

- Чем искусственная ёлочка отличается от натуральной еловой ветки?

- Какая из них имеет запах?

- Какая больше нравиться, почему?

- Посмотрите на тему урока. Почему слово Новогодняя написано

разноцветными буквами, а слово ёлка зелёными?

Учитель: Отгадайте загадку.

Какая девица сама не мастерица,

Иголки собирает, раз в году королевой бывает. (ёлка)

 -Ребята давайте из наших ёлочек сделаем королев.

7. Продолжение практической деятельности.

- Сейчас мы будем украшать ёлочки.

- Чтобы они получились нарядными и красивыми сначала разложите

украшения на ёлки, а потом будем клеить.

(Дети украшают ёлки, игрушками, которые они сделали на уроках рисования и трудового обучения). (Приложение )

Рассказ учителя.

- Обычай украшать Ёлку пришёл к нам издавна. Когда день начинал

прибывать, люди в ожидании тёплых дней шли в лес, который всегда

согревал и кормил людей. Там они украшали самую большую ель

игрушками, которые символизировали богатый урожай в поле, обилие

птиц и зверей в лесу. Домой люди приносили еловые ветки.

8. Итог урока.

Выставка и анализ детских работ.

- Чья ёлочка вам понравилась больше всех?

Обобщение темы урока.

- Понравилась вам такая техника рисования?

- Какое настроение было у вас, когда вы украшали свои ёлочки?

- А что вы ещё хотели бы нарисовать?

Уборка рабочего места.

http://universalles.ru/wp-content/uploads/2013/01/el.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодняя ёлка

В новогоднюю ночь привычные, будничные вещи приобретают особенный смысл, неся с собой волшебную, магическую силу этого праздника. Благодаря вашей фантазии такие вещи и предметы могут стать изысканными...

Волшебный ключ для новогодней ёлки.

Детская новогодняя массовка у ёлочки с весёлыми конкурсами, танцами, хороводами и озорными персонажами....

Конспект урокапо теме "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"

В работе представлен конспект интегрированного урока "математика+физика+химия+литература"....

Методическая разработка. Сценарий новогоднего праздника для детей 1,5 - 3 лет вместе с родителями « Как Умка хотел попасть на Новогоднюю Ёлку»

Сценарий рекомендован для групп развития и кратковременного прибывания в ДОУ "Мама и малыш"....

Конспект урокапо чтению и развитию речи "Стихотворение Д.Берестова "Знакомый", стихи об учебных предметах"

Конспект урокапо чтению и развитию речи "Стихотворение Д.Берестова "Знакомый", стихи об учебных предметах"...

Конспект урока по ознакомлению учащихся с историей возникновения новогодней ёлки: "И вот она нарядная..."

Цель урока - познакомить учащихся с историей возникновения традиции украшать ёлку на Новый год и Рождество. На уроке используются наглядные, словесные, практические упражнения. Методы проверки знаний,...

Конспект STEM-урока для обучающихся с тяжёлыми множественными нарушениями развития «Украшение для новогодней ёлки»

Урок «Украшение для новогодней ёлки» ориентирован на повышение интереса обучающихся с ТМНР к поисково-исследовательской работе по предложенной теме. В ходе урока обучающиеся вместе с педаг...