Звуки красок
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Логинова Ольга Васильевна

 

                 Данный урок «Звуки красок», входит в блок интегрированных уроков музыки и ИЗО для 5 классов общеобразовательной школы.

                 Современного гиперактивного ученика трудно заинтересовать академическим уроком, т.к. все его помыслы связаны с  виртуальным миром, и чтобы вернуть его в реальный мир, ему нужен эмоциональный толчок, например через различные виды искусства. Именно музыка и изобразительное искусство способны повлиять на духовный мир человека для осознания своего места в жизни. «За четыре столетия многие педагогические ценности переменились. Появились не только новые цели, но и средства образования. Сегодня урок рассматривается не только как деятельность учителя, т.е. как форма обучения, но и как деятельность ученика, т.е. как форма учения»*.

                 Отталкиваясь от современных педагогических технологий развивающегося обучения, проанализировав программы по музыке и ИЗО для 5-7 классов, нами были выделены темы, которые позволяют интегрировать уроки данных дисциплин, и разработаны совместные уроки на тему «Звуки красок». Данные материалы базируются на принципах целостности и комплексности музыкального и художественного образования. Достоинством этого направления является связь теории с практикой, нацеленность  на духовно-нравственные аспекты воспитания, а также – единство знания, ассоциативно-образного мышления и творческой деятельности. Идеи и материалы могут быть использованы как для учебного процесса, так и для внеурочной деятельности.

                  В нашем блоке уроков «Звуки красок», мы стремимся помочь учащимся преобразовать музыкальный образ в художественный, через интуитивное ощущение взаимосвязи звука и цвета. После просмотра фрагмента фильма Ричарда Роджерса «Звуки музыки» и пропевания главной мелодии, учащимся предлагается цветок, в котором скрыты ноты. Каждая группа учащихся должна вытянуть выбранный лепесток-ноту и самостоятельно создать для этой ноты свой ассоциативный образ, форму, фактуру и цвет. Итогом урока должен появиться новый, созданный учащимися цветок. Каждая группа представляет свой лепесток-ноту. Затем учащиеся обсуждают художественный и музыкальный образ нот и все вместе их озвучивают. После этого учащиеся приходят к выводу, что «Звуки светят, а краски поют».

                 Интегрированные уроки, по нашему мнению, являются формой реализации «золотого правила» Я.А. Каменского: «Пусть предметы сразу схватываются несколькими чувствами, зарисовываются, чтобы запечатлеваться через зрение и действие руки … всеми средствами нужно воспламенять жажду знаний и пылкое усердие к учению».

                

 

 

 

Учителя ГБОУ лицея №533:Красногвардейского района г. Санкт-Петербург.

 Грахова Е.В., Логинова О.В.

Скачать:


Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок Единство звуков и красок в живописи, поэзии и музыке Серебряного века

Интегрированный урок литературы и МХК. Использованы произведения А.Лентулова, А. Скрябина, Б. Пастернака....

Музыка \'Красок и Звуков\' - Православные храмы

Названия музыки и картинки кликабельны.Данное сообщение написано Александром Смольяниновым http://www.liveinternet.ru/users/5107871/post249664400/   Православные храмы в живописи...

Музыка "Красок и Звуков" - "Сюрреализм" 1

Названия музыки и картинки кликабельны  1. Андреев Алексей - Дмитрий Маликов - Стефания  2. Брегеда Виктор - Secret Garden - "Исповедь"  3. Величко Роман -...

Музыка "Красок и Звуков" - "Сюрреализм" 2

Названия музыки и картинки кликабельны  33. Hans Werner Sahm - Francis Goya - Опустела без тебя замля  34. Jacek Yerka - The King\'s Singers & Erich Kunzel Cincinnati ...

"Путешествие в мир звуков и красок русской поэзии 19 века"

Урок литературы в 5 классе по произведениям поэтов 19 века...

методическая разработка урока ИЗО и музыки на тему Звуки красок

Аннотация к блоку интегрированных уроков музыки и ИЗО «Звуки красок».                   Данный урок «Звуки кра...