Викторина по изобразительному искусству
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Мероприятие предназначено для организации внеурочной деятельности в
рамках предметной недели по изобразительному искусству «В мире прекрасного».
Тематика мероприятия актуальна в свете реализации одного из направлений
воспитательной работы в школе формирования у учащихся представлений об
эстетических идеалах и воспитания ценностного отношения к прекрасному.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_viktoriny_po_izo.docx | 29.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект викторины по ИЗО «ВЕСЁЛЫЕ ХУДОЖНИКИ» для учащихся 5х классов.
Автор: Кривенкова Екатерина Александровна, учитель изобразительного искусства МОУ Николаевская СШ.
Мероприятие предназначено для организации внеурочной деятельности в
рамках предметной недели по изобразительному искусству «В мире прекрасного».
Тематика мероприятия актуальна в свете реализации одного из направлений
воспитательной работы в школе формирования у учащихся представлений об
эстетических идеалах и воспитания ценностного отношения к прекрасному.
Общая характеристика мероприятия.
Мероприятие представляет собой игру. Данная форма проведения мероприятия
выбрана не случайно. Игра это признанный метод обучения и воспитания,
обладающей образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые
действуют в органическом единстве.
Игра предназначена для учащихся 5х классов и разработана с учетом их
возрастных особенностей. В игре участвуют две команды данной параллели, имеющие
капитана, название и девиз. Промежуточные и окончательные итоги подводятся
гласно. Вопросы чередуются с творческими конкурсами, командная игра – с игрой со
зрителями.
Игра состоит из 12 этапов (конкурсов):
1. Приветствие
2. Разминка
3. «Изобразие»
4. «Народные промыслы»
5. «Украшение волшебной птицы»
6. «Расширяем кругозор»
7. Конкурс капитанов
8. «Найти 7 отличий»
9. «Пропавшие слова»
10.«Поддержи команду»
11.«Мыслитель и я».
12.Блиц – турнир
Из них три конкурса – игры со зрителями и болельщиками, которые проводятся во
время выполнения командами творческих заданий. Конкурс капитанов и конкурс
«Найди отличия» так же проводятся параллельно. Поэтому игра проходит
насыщенно, не затянуто, что помогает поддерживать интерес всех её участников.
Цель мероприятия:
Развитие интереса к предмету изобразительное искусство.
Задачи:
Образовательные:
∙ Выработать предметные компетенции.
∙ Повторить и обобщить ранее изученный материал.
Развивающие:
∙ Развивать творческие способности учащихся.
∙ Развивать коммуникативные способности и навыки групповой работы.
∙ Развивать умение выступления перед аудиторией.
Воспитательные:
∙ Воспитывать ценностное отношение к прекрасному
∙ Формирование эстетических идеалов.
∙ Воспитывать чувства личной ответственности за общее дело.
Оборудование: выставка детских работ для оформления зала, 2 стола
для команд, стол и стулья для жюри.
Средства ИКТ: компьютер, монитор, мультимедиа проектор, экран.
Форма использования – проецирование на экран. Смена слайдов осуществляется по
щелчку.
Оборудование для конкурсов:
∙ конкурс «Изобразие» лист формата А4 с овалом и волнистой линией (2 шт.),
маркеры (2 шт.);
∙ конкурс «Украшение волшебной птицы» заготовки птиц, цветная бумага, клей,
маркеры. (2 шт.);
∙ конкурс Капитанов карточкизадания с анаграммами(2 шт.);
∙ конкурс «Найдите 7 отличий» лист формата А4 с изображениями (2 шт.);
∙ конкурс «Вставьте пропущенные слова» текст с пропущенными словами. (2шт.);
∙ конкурс болельщиков карточказадание «Дорисуй рисунок»( 2 шт);
∙ конкурс «Мыслитель и я» два стула.
Форма проведения: командная игра викторина
Участники: команды учащихся 5х классов по 5 человек от каждого класса, их
болельщики одноклассники, классные руководители, учитель ИЗО, члены жюри.
Подготовительный этап:
Для учителя: Составить сценарий мероприятия. Сформировать 2 команды из
учащихся 5а, 5б классов. Подготовить: карточки – задания к конкурсам,
музыкальное сопровождение, грамоты и призы для победителей, итоговую таблицу для
жюри.
Для команд: Выбрать капитана. Придумать название, девиз и эмблемы. Подготовить
приветствие.
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ
Добрый день, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы отдохнуть и поиграть вместе с
командами на внеклассном мероприятии по изобразительному искусству "Веселые
художники".
Смелей, ребята! Выше нос! Места свои займите,
К победе поспешите и всех нас удивите!
Приглашаем команды, занять свои места. Оценивать ваши выступления сегодня будут
члены жюри в составе ... (Объявляется состав жюри.)
Начнем игру с приветствия. Узнаем всё про вас сейчас: откуда вы, художники, и
как зовут всех вас?
1 Конкурс «ПРИВЕТСТВИЕ»
Для первого конкурса проведем жеребьевку. Итак, приветствие команд…
Молодцы! Пока жюри совещается и оценивает приветствия команд, переходим к
следующему конкурсу:
2 Конкурс «РАЗМИНКА».
Игра наша продолжается, разминка начинается.
Ответить нужно на вопросы и загадки,
Быстро, правильно назвав разгадки.
За каждый правильный ответ — ждет балл.
Аплодисментами всех вас поддержит зал.
Для начала, для порядка, загадаю три загадки (вопросы задаются командам по
очереди, в случае неверного ответа, ход переходит следующей команде):
1.Натяну его на раму,
Он матерчат, плотен, толст.
Для картины нужен... (холст)
2. Картину ею обрамляют, внутрь фотографии вставляют. Да и оконный переплет
на сей ответ вас наведет (рама)
3. Перед чем стоит художник? (мольберт)
А теперь три вопроса, о простых предметах, необходимых на уроках ИЗО:
1.Как называется книга, где живут рисунки? (Альбом).
2.Специальная дощечка, на которой художник смешивает краски? (Палитра)
3.Её делают из древесины, тряпичного сырья, и художнику без неё не обойтись
(Бумага)
А эти три вопроса о жанрах изобразительного искусства:
1. Как называют художника, который рисует животных? (Анималист)
2. Как называется картина, изображающая природу? (Пейзаж)
Правильно, ребята. (Обращаясь к залу):
Если видишь на картине нарисована река, или ель и белый иней,
Или сад и облака, или снежная равнина, или поле и шалаш –
Обязательно картина называется … пейзаж! (зал хором)
3. Как называется жанр изобразительного искусства, который переводится с
французского, как «Мёртвая натура»? (Натюрморт)
Молодцы.
Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или морс в большом кувшине, или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу, значит, это – …натюрморт! (зал хором)
Теперь на шедевры вы посмотрите, ну и авторов нам назовите
1.Назовите автора картины и скажите или как она называется. (Виктор Михайлович
Васнецов, «Богатыри»)
2.А как называется эта картина и кто её автор? («Тройка», Василий Григорьевич
Перов)
3.Название и автор картины. (Иван Иванович Шишкин «Рожь»)
А теперь два общих вопроса командам. Побеждает тот, кто быстрее поднимет руку,
при условии правильного ответа, разумеется:
Вот мольберт, а вот треножник – напиши меня художник,
Если вышло не похоже, не печалься, ну и что же.
Красный глаз над синим ухом? Все равно не падай духом!
Значит, поработал мало, начинай свой труд сначала.
Вопрос: В каком жанре работал художник? (Портрет)
Перед вами рисунок художника (рисунок 1). Какие жанры изобразительного
искусства перемешал он в одной картине? (Портрет, пейзаж, натюрморт,
анималистический жанр) А в целом получился бытовой жанр.
Члены жюри подводят итоги второго тура нашей викторины, а мы переходим к
следующему заданию.
3 Конкурс «ИЗОБРАЗИЕ»
Один художник решил нарисовать картину. Он провел маркером на листе несколько
линий... И тут его отвлекли от работы. Рисунок остался незаконченным. Попробуйте
проникнуть в замысел художника и завершите его работу.
На слайде пример выполнения работы (рисунок 2). Здесь овал превратился в мышку. А
ваши волшебные маркеры должны превратить его в ёжика, черепаху или свинку.
Дорисуйте рисунок, выбрав себе карточкузадание. В задании написано, что именно
должна нарисовать команда. (Капитаны подходят, выбирают карточки,
возвращаются к рабочим столам команд и приступают к работе). (Приложение
3).
(Учитель, обращаясь к залу) У меня осталось еще три карточки. Может быть, ктото
из болельщиков тоже хочет попробовать свои силы в этом конкурсе? Победителя ждет
приз зрительских симпатий. (3 добровольца берут карточки и тоже приступают к
работе)
А пока ребята рисуют, поиграем с вами, уважаемые зрители.
Игра со зрителями
Вопросы хитрые задам.
Коль отрицательный ответ,
Прошу ответить словом «нет»,
А утвердительный, тогда
Скажите громко слово «да»
Оранжевый и красный цвет ГОРЯЧИМИ считают?… (Нет, тёплыми)
В театр идём смотреть балет, а на скульптуры в БАНЮ?… (Нет, в музей)
Эти предметы быта (рисунок 4) – СОЛОНИЦЫ? (да)
Правда ли, что русские избы украшаются ПОЛОТЕНЦАМИ? (да)
А теперь закончите правильно предложение:
Короли все на портретах нарисованы в… (коронах)
Картину рисую я акварелью, как папа на даче ствол пилит… ( пилой)
Пока мы играли, ребята справились со своим заданием, и готовы представить свои
работы. (Жюри совещается, подводит итоги командного конкурса «ИЗОбразие», а
зрители – конкурса болельщиков).
В 5 классе мы изучаем декоративноприкладное искусство, как один из видов
изобразительного искусства. И наш следующий конкурс декоративноприкладной
направленности.
4 Конкурс «ДРЕВНИЕ КОРНИ НАРОДНОГО ИСКУССТВА»
В произведениях народного искусства встречается причудливый узор раскидистое
дерево с крупными цветами, плодами, чудоптицами, сидящими на ветках. Как
называется данный символ? (древо жизни). Нарисуй его.
Данный образ соединился с образом материземли, этот образ занимает одно из
главных мест в украшении жилища, изображался в виде кругов и ромбов (символ
солнца). Нарисуй его.
Члены жюри совещаются, а мы переходим к следующему конкурсу.
5 Конкурс "УКРАШЕНИЕ ВОЛШЕБНОЙ ПТИЦЫ"
Когдато очень давно на Руси было такое поверье, что сказочная птица счастья
приносит своему обладателю добро и удачу. Каждый человек старался вырезать из
дерева или расписать как можно красивее эту птицу и украсить ею свой дом.
Кстати, кто помнит, как на Руси звали птицу с пышным хвостом? (пава или павлин)
Сейчас вы будете украшать волшебную птицу разноцветными перьями. И пусть эти
птицы принесут вам удачу и хорошее настроение. Время на украшение птицы – 4
минуты. Техника выполнения свободная. А пока команды работают, мы снова играем
с залом.
6. Конкурс болельщиков «РАСШИРЯЕМ КРУГОЗОР»
(Баллы прибавляются той команде, чей болельщик оказался более эрудированным)
На столе лежат краски, палитра, карандаш и ластик. На листе бумаги нужно
нарисовать пейзаж. С чего начать? (Достать лист бумаги)
Какой из трёх цветов: красный, жёлтый, синий является основным? (Все три)
Как российские школьники запоминают цвета радуги? (Каждый охотник желает
знать, где сидит фазан ). А знаете ли вы другие поговорки на эту тему? (Как,
однажды Жан звонарь головою сшиб фонарь. Кот ослу, жирафу, зайке голубые
сшил фуфайки)
И еще один шуточный вопрос:
Что рисует художник с чувством юмора? (Карикатуры и шаржи)
Работа команд уже близится к завершению. Дадим им еще минутку для нанесения
последних штрихов, а вот капитанов я прошу подойти ко мне.
7.Конкурс капитанов «АНАГРАММЫ»
Всем известно, что художники очень хорошо ориентируются как в пространстве, так и
на плоскости. Капитаны тоже прекрасно справляются с этой задачей. Поэтому, наш
следующий конкурс для вас, капитаны. Вам предстоит переставить буквы в
предложенных словах так, чтобы из них получилось новое слово, относящее к сфере
искусства. Помните, что исходное и новое слово состоят из одних и тех же букв.
Капитаны получают задание (Приложение 4)
КАРКАС – К… (краска)
МОЛЬБА – А… (альбом)
ЗАМОК – М… (мазок)
НАНОМЕТР – О… (орнамент)
НАТИРКА – К… (картина)
Время на выполнение задания – 3 минуты. Выполнив задание, передаете его в жюри.
Итак, капитаны, вперёд, время не ждёт! (звучит мелодия капитанов)
А наши команды, тем временем, готовы представить нам свои работы.
(Представление работ залу и передача их в жюри для оценки)
Раз капитаны на ответственном задании, команды играют неполным составом.
8. Конкурс «НАЙТИ 7 ОТЛИЧИЙ»
Найдите 7 отличий и укажите, под каким номером «правильная» картина
И.И.Шишкина. На выполнение задания 1 минута. Для удобства команды получают
ксерокопию с репродукции картины, на которой отмечают отличия)
(Приложение 5).
Вернёмся к конкурсу капитанов. Вот каким было задание и какие слова из области
искусства в нем зашифрованы. (Жюри объявляет итоги конкурса капитанов). А в
конкурсе «Найди 7 отличий» победила команда…
9. Конкурс «ПРОПАВШИЕ СЛОВА»
Сейчас наши команды ждёт новое испытание. Капитаны получают текст, в котором
часть слов утрачена. Попробуйте восстановить текст.
Будьте внимательны, ребята. Количество букв в каждом слове равно количеству
штрихов, заключённых в скобки. (Приложение 6)
А у нас вновь игра со зрителями.
10. Конкурс для болельщиков «ПОДДЕРЖИ КОМАНДУ»
За каждый правильный ответ команда получает дополнительное очко.
Известно, что все художники очень наблюдательны. Верю, что и вы с легкостью
справитесь с заданием.
Задание «Найди тень». Внимательно посмотрите на слайд (рисунок 7)и назовите номер
правильной тени (1)
Перед вами рисунок «Мечта рыболова» (рисунок 8). Какую рыбу с картинки рыболову
удалось поймать? (Ту, что в ведре)
На картинке (рисунок 9) художник намеренно допустил ошибку. Найдите её. (цветы
вместе с плодами).
Где допущена ошибка в изображении предметов? Какой рисунок (рисунок 10)
правильный и почему? (3, на остальных не учтен объем предметов)
Наше жюри уже подвело итоги конкурса «Пропавшие слова» и сейчас нам объявят его
итоги.
10 Конкурс «МЫСЛИТЕЛЬ И Я»
Для этого конкурса нам понадобится два стула и по одному участнику от каждой
команды.
Всем известно, что скульптура – это один из видов изобразительного искусства. Перед
вами исполненная пластической мощи, драматизма и духовного величия статуя
французского скульптора Рене Франсуа Oгюста Родена “Мыслитель”, 1888г. Ваша
задача, внимательно изучив скульптуру в течение того времени, пока мелькают слайды,
по команде принять позу мыслителя. Побеждает тот, кто будет ближе к оригиналу.
Ну и в завершении нашей игры блиц – турнир «Вопросответ» по теме «Древние корни
народного искусства», который и выявит победителя:
Основа народного костюма. (Рубаха)
Узор, построенный на ритмическом чередовании и организованном расположении
элементов. (Орнамент)
Резная доска на фасаде избы, идущая по свесу крыши . (Причелина)
Передача из поколения в поколение обычаев, навыков, правил. (Традиция)
Правильно, ребята. В каждой семье, у каждого народа есть свои традиции. И
именно народное творчество помогает нам лучше узнать быт, традиции и уклад жизни
русского народа. И я надеюсь, что наша сегодняшняя викторина тоже станет доброй
традицией.
Жюри совещается, подводит итоги конкурса.
А наша игра «Веселые художники» подошла к концу. Сейчас наше уважаемое жюри
объявит её итоги.
Команды награждаются грамотами и призами. Один приз – специальный:
«Самому активному болельщику
Спасибо вам, ребята, за игру
Играли вы и весело и дружно.
И если вдруг не победили вы ...
То огорчаться вам совсем не нужно
Победа ваша ждёт вас впереди!!!
АНАЛИЗ МЕРОПРИЯТИЯ
Мероприятие разработано с учетом возрастных особенностей учащихся 5 классов,
четко определены его цель и задачи.
Структура мероприятия хорошо продумана. В игре участвуют три команды из 5а, 5б
классов, имеющие капитана, название и девиз. Промежуточные и окончательные итоги
подводятся гласно. Вопросы чередуются с творческими конкурсами, командная игра –
с игрой со зрителями. Учащиеся активны на всем протяжении мероприятия. Время
игры используется рационально. Этапы (конкурсы) логически выстроены и завершены.
Оборудование мероприятия красочно, соответствует теме,
презентацией и музыкальными вставками.
сопровождается
Игра способствует закреплению базовых знаний по искусству, развитию творческих
способностей, формированию умения групповой работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по изобразительному искусству" Путешествие в мире искусства"
Занимательные вопросы и предлагаемые ответы.Выбрать верный ответ....
Викторина по изобразительному искусству 4 класс
Учебно-методическая разработка внеклассного мероприятия по ИЗО в 4 классе...
Викторина по изобразительному искусству
Занимательная викторина дает прекрасную возможность проявить свои таланты для обучающихся 4-5 классов...
Викторина по изобразительному искусству "Искусство вокруг нас" 8-9 класс
Викторина по изобразительному искусству " Искусство вокруг нас" разработана для обучающихся 8-9 классов.Включает 6 раундов.Вопросы разных тематических групп:"Архитектура" , "Творчество мастеров"...
Викторина по изобразительному искусству 6 класс
Викторина по изобразительному искусству состоит из вопросов входящих в программу курса для учащихся 6 класса.Может быть использована как в форме текущего контроля, так и промежуточного.Вопросы: по ...
Открытое внеурочное мероприятие. Викторина по Изобразительному искусству "Волшебная страна Рисования" для 2 класса.
Обучающее мероприятие в виде игры между тремя командами классов....
Викторина "ЗНАТОКИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА"
Викторина по изобразительному искусству для детей 4 - 5 класса.Способствует проверке и закреплению знаний по изобразительному искусству полученных на уроках. Можно проводить как на уроке в классе, так...