Викторина по изобразительному искусству 6 класс
тест по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

Колчина Елена Ивановна
Викторина по изобразительному искусству состоит из вопросов входящих в программу курса для учащихся 6 класса.Может быть использована как в форме текущего контроля, так и промежуточного.Вопросы: по разделам перспектива, жанры изобразительного искусства, язык искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_izo_6_klass.docx13.9 КБ

Предварительный просмотр:

         Викторина по изобразительному искусству « ЮНЫЙ ИСКУССТВОВЕД» (6 класс)

1.Специальное помещение,  музей для произведений изобразительного искусства.( Картинная галерея).

2.Она бывает длинной и короткой, толстой и тонкой, горизонтальной и вертикальной, наклонной. Прямой и кривой. Что это? ( Линия)

3.Этот предмет, необходимый для уроков изобразительного искусства, имеет маркировку Т,ТМ,М и т.д. Что это за предмет? Что означает эта маркировка?  ( Карандаш. Маркировка обозначает степень твердости : Т- твердый, М- мягкий, и т.п.)

4.Назовите эпоху, в которой творил гениальный художник и ученый Леонардо да Винчи. ( Эпоха Возрождения)

5.Когда мы рисуем, то изображаем на переднем плане предметы с отчетливо прорисованными мелкими деталями. Чем дальше предмет, тем мене он датализирован.  Какой закон  живописи мы соблюдаем? (Закон потери отчетливости контуров предметов при удалении)

6.На переднем плане тень от дерева или дома выглядит ярко, контрастно, на дальнем – контраст ослабляется. Ослабляется при этом и яркость цвета. Какой закон соблюдается в данном случае? ( Закон воздушной перспективы)

7.Живописные произведения,  выполненные  данными красками, отличает особая прозрачность красочного слоя. Назовите эти краски ( Акварель)

8.Сейчас в продаже  много открыток с шутливыми рисунками и веселыми надписями. К какому виду вы отнесете данные произведения? ( Открытки – шаржи)

9.Эти рисунки создаются линиями, чередованием светлых и темных пятен на белом фоне. Цвет в них вводится очень редко. Как называется этот вид изобразительного искусства? ( Графика)

10.Как называют художника,  создающего рисунки к различным произведениям? ( Иллюстратор)

11.Назовите имя художника, создавшего всего лишь несколькими линиями хорошо известный образ свободной миролюбивой птицы.( П.Пикассо, «Голубь мира»)

12.Эта краска светлеет при высыхании, на бумаге создает бархатистую поверхность. Что это за краска? ( Гуашь)

13.Эти слова пришли из древнегреческого языка и в переводе обозначают « начальник строительных работ». Какие это слова? ( Архитектура, архитектор)

 14.Широкие ,неоглядные дали открываются перед нами. В хлебах, стеной стоящих до горизонта, теряется дорога. А в прозрачную синеву неба торжественно поднялись могучие богатырские сосны. ( «Рожь» И. Шишкина)

15.На картине изображена молодая женщина, сидящая в кресле. Позади нее  в дымке виднеется пейзаж. Она смотрит на зрителя спокойным , понимающим взглядом. Загадочная улыбка изображенной женщины: она одновременно и веселая, и грустная. Это самый известный портрет в мире .(«Джоконда» Леонардо да Винчи)

16.Угадай по фрагменту ( учитель показывает часть картины, учащиеся должны назвать автора и произведение)

17. Найдите описание законов живописи.Отрывок из стихотворения К.К.Случевского «Зимний пейзаж».Какие законы живописи описываются в нем?

Да, удивительные, право, шутки света

Есть в пейзаже зимнем, нам родном!

Так иногда равнина, пеленой снегов одета,

Богато зарумяненная солнечным лучом,

Какой-то старческою свежестью сияет.

Речонка быстрая, что по равнине протекает

И, кольцами, изгибами крутясь,

Глубокою зимой не замерзает,-

Вступает с небом в цветовую связь!

Небес зеленых яркая окраска

Ее совсем невероятно зеленит;

По снегу белому она, зеленая, бежит,

Зеленая, как изумруд , как ряска…

И так и кажется тогда, что перед нами

Земля и небо шутят, краски обменяв:

Сияет небо, свой румянец снегу передав,

Цвет зелени полей -  он принят небесами,

И как бы в память прошлого, как след следа,

Бежит по снегу белому зеленая вода…(Рефлекс)

18 .В словах перепутаны буквы. Какие это слова?

Ролткио  ( колорит), сарукр ( ракурс), зоргитон (горизонт), камзо ( мазок), рхитш( штрих),каточ( точка), фексерл ( рефлекс), курниос (рисунок).

19.К какому жанру относится данное произведение?  ( Демонстрация произведений разных жанров)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по изобразительному искусству 4 класс

Учебно-методическая разработка внеклассного мероприятия по ИЗО в 4 классе...

Викторина по изобразительному искусству "Искусство вокруг нас" 8-9 класс

Викторина по изобразительному искусству " Искусство вокруг нас" разработана для обучающихся 8-9 классов.Включает 6 раундов.Вопросы разных тематических  групп:"Архитектура" , "Творчество мастеров"...

Викторина по изобразительному искусству для 5 класса

Викторина поможет проверить знания обучающихся за 1 полугодие...

Викторина по изобразительному искусству для учащихся 6-7 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида

Викторина расчитана на учащихся 6-7 классов школы VIII вида, цель викторины - научить детей на практике применять полученные на уроках ИЗО знания, умения и навыки....

Викторина по изобразительному искусству для 6 класса (прогр. Неменского)

Небольшая презентация из 10 слайдов, содержащая вопросы по курсу предмета "изобразительное искусство"  по программе Б.М. Неменского за 6 класс, позволит протестировать знания учащихся, ...

викторина по изобразительному искусству "Умники и Умницы" в 6 классе

Данная викторина разработана для 6 классов по изоразительному искусству. Цели и задачи:воспитывать интерес к изобразительному искусству, расширять кругозор.закреплять и систематизировать знания в...