Внеклассное мероприятие по искусству КВНиТ
классный час (6, 7 класс) на тему

Внеклассное мероприятие для учащихся 6,7 классов по искусству

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iskusstvo.pptx2.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеклассное мероприятие по искусству 6-7 классы КВНиТ МКОУ «Малоатлымская СОШ» п. Заречный Учитель Антонова О.В.

Слайд 2

Цель: а) Способствовать формированию представлений у учащихся о роли изобразительного искусства в жизни людей. Выявить степень усвоенности изученных тем по изобразительному искусству. б) Способствовать эстетическому и трудовому воспитанию, формированию у детей художественного вкуса. Развить доверие и взаимопомощь. в) Организовать ситуации для развития интеллектуальных способностей и эмоциональной активности. Оборудование: Магнитофон, кубики с рисунками, карандаши, бумага. Зал оформляется двумя секциями для участников. На сцене художественные атрибуты. По бокам репродукции картин художников, рисунки учащихся. Звучит музыка «Мы начинаем КВН», команды занимают свои места.

Слайд 3

Ведущий. – Добрый день, дорогие наши гости! Приглашаем всех в наш необычный клуб – в клуб Веселых, Находчивых и Талантливых . -Для оценки конкурсов нам нужно выбрать членов жюри. (Жюри выбираются из числа учащихся и учителей). 1-й конкурс. Представление команд. Команды демонстрируют домашнее задание.(название команды, песня, девиз, эмблема).

Слайд 4

2-й конкурс. Отгадка кроссворда . Каждой команде раздаются одинаковые кроссворды. Инструмент художника. Вид графики. Краски, которые растворяются водой. Мягкий минерал для рисунка. Цвет по-другому. Прикладывание, наклеивание. к и с т ь р и с у н о к а к в а р е л ь с а н г и н а к о л о р и т а п п л и к а ц и я

Слайд 5

3-й конкурс. « Заморочки из бочки » . Команды поочередно вытаскивают бочонки из мешочка и отвечают на вопросы, соответствующие номерам бочонок. Вопрос 1 . Что такое рисунок? Дайте его определение. (Рисунок – структурная основа любого изображения : графического, живописного, скульптурного, декоративного). Вопрос 2 . Дайте определение живописи. ( Живопись – означает писать жизнь, писать живо. Живопись – это такой вид изобразительного искусства, в котором цвет играет главную роль). Вопрос 3 . Перечислите художественные материалы, применяемые для рисунка. ( мел, карандаш, сангина, уголь, пастель). Вопрос 4 . Назовите выдающихся художников русской и зарубежной школ рисунка. (Выдающиеся художники русской школы рисунка: О. Кипренский, К. Брюллов, Н. Крамской, М. Врубель, Б. Кустодиев, В. Борисов-Мусатов . Зарубежной школы: Леонардо да Винчи, Микеланджело, Тициан, Дюрер, Рембрандт, Рафаэль, Доре ). Вопрос 5 . Он был одновременно механиком, архитектором, скульптором, химиком, анатомом. О каком художнике идет речь? ( Леонардо да Винчи) . Вопрос 6 . Что такое пейзаж? Дайте краткую характеристику. ( Пейзаж – местность, страна, родина. Жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение природы, вида местности, ландшафта).

Слайд 6

Ведущий. – А теперь начинаем наш следующий конкурс. Он называется « Стихорисунок » . Я прочту отрывок из стихотворения и вы должны за определенное время используя графические средства передать поэтический образ данного стихотворения. На картине у зимы Все бело от снега. Поле, дальние холмы Изгородь, телега. Но порой блеснут на ней Средь поляны ватной Красногрудых снегирей Солнечные пятна.

Слайд 7

Ведущий. – Пока наши участники занимаются рисунком. Я обращаюсь к зрителям. Вы должны ответить на мои вопросы. Вопрос 1 . Назовите художника-пейзажиста, среди его работ есть такие картины, как «Корабельная роща», «Рожь». (И.И.Шишкин). Вопрос 2 . Как называют художников, которые рисуют животных? ( анималисты). Вопрос 3 . Кто изображен на картине Васнецова « Три богатыря»? ( Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович ). Вопрос 4 . Кем был по происхождению Илья Муромец? ( Крестьянский сын) Ведущий . – А теперь давайте предоставим честь нашим участникам. (Зрителям демонстрируются рисунки обеих команд). Ведущий . – А в это время я прочту зрителям историю одного предмета. Еще в средние века пастухи английского графства Кумберленд замечали, что у озера Верхний Борроудейл белоснежные овцы трутся об скалы и становятся … Решили, что это «пачкается» свинец, выходящий на поверхность. В XVI в. обломки породы приспособили для письма. Очень быстро слова о пачкающихся скалах докатились до Лондона, территорию у озера огородили и начали добывать «свинец» для правительственных нужд. В 1761 г. в немецком городе Нюрнберге некий господин Каспар Фабер открыл фабрику, где «свинцовые» стержни заключили в деревянную оболочку и с тех пор облик этого предмета почти не изменился. О чем идет речь? (Карандаш)

Слайд 8

Ведущий. – Наш следующий конкурс называется « Горе-художники » . Выбирается по паре игроков с каждой команды. Один из участников в каждой паре назначается «художником», а второй – «наводчиком». Всем «художникам» дается лист бумаги и карандаш, после чего завязывают глаза. Затем каждая пара получает от ведущего задание, что им нужно нарисовать. Каждый «художник» рисует под диктовку своего «наводчика», который говорит куда надо вести карандаш. Побеждает пара, быстрее и лучше нарисовавшая то, что было задано.

Слайд 9

Ведущий. – Наш следующий конкурс называется « Собери картину » . Из кусочков надо собрать картину (открытку). Побеждает тот, кто соберет картину быстрей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Знатоки искусств" 8 класс

Внеклассное мероприятие "Знатоки  искусств"  предназначенно  для  учащихся  8  классов...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ ПОВОЛЖСКОГО КРАЯ» (интегрированное внеклассное мероприятие по истории и изобразительному искусству)

Данное внеклассное мероприятие направлено на формирование у учащихся конкретных представлений о народных промыслах Ставрополья на Волге. Учащиеся знакомятся с музеем народных промыслов Поволжского кра...

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству для 5-го класса. Тема: КВН « В мире искусства».

Цель:а) Способствовать формированию  представлений у учащихся о роли изобразительного искусства в жизни людей. Выявить степень усвоенности, изученных тем по изобразительному искусству. б) Сп...

Внеклассное мероприятие по искусству "Не одежда красит человека, а человек одежду"

Это мероприятие ооб истории русского национального костюма, его элементах, моде и хорошем вкусе. Специально к внеклассному мероприятию ребята подготовили разработки школьной формы и школьных причесок....

Внеклассное мероприятие по искусству "Не одежда красит человека, а человек одежду"

Это мероприятие ооб истории русского национального костюма, его элементах, моде и хорошем вкусе. Специально к внеклассному мероприятию ребята подготовили разработки школьной формы и школьных причесок....

Внеклассное мероприятие об искусстве граффити

Внеклассное мероприятие на английском языке предназначено для формирования у подростков правильного отношения к граффити как к искусству, а не " маранию " стен. Кроме того, тренируются навыки говорени...

Внеклассное мероприятие «Кино - искусство»

Цель: знакомство обучающихся с проведением в 2016 году Года кино в России.Задачи:1. познакомить обучающихся с важным проектом РФ – проведением Года кино в России;2. рассказать о роли кино в современно...