Организация художественно-творческой деятельности учащихся в 5-7 классах на уроках изобразительного искусства.
статья по изобразительному искусству (изо, 5, 7 класс) на тему
Организация художественно-творческой деятельности учащихся в 5-7 классах на уроках изобразительного искусства.
Автор: Дягилева С.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_3.1.docx | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация художественно-творческой деятельности учащихся в 5-7 классах на уроках изобразительного искусства
Художественное творчество - это процесс деятельности человека, результатом которого является создание новых по качеству материальных и духовных ценностей, отличающихся уникальностью, оригинальностью и неповторимостью.
Художественное творчество, позволяет формировать эстетическую культуру личности, и в то же время дает возможность закрепить и углубить знания, умения, навыки, полученные детьми на уроках изобразительного искусства. Также развивается художественный вкус, способность находить адекватные средства для выражения создаваемого образа, формируя творческий потенциал личности, а также знания, умения, навыки в области художественно-творческой деятельности. Но вместе с тем художественное конструирование, как всякий продуктивный вид деятельности, создает хорошие возможности для моделирования различных типов взаимодействия детей в творческой деятельности, что воспитывает чувство долга, ответственности, умение подчиняться требованиям группы и творчески работать в коллективе, проявлять взаимопомощь, усваивать нормы общественного поведения.
В процессе конструирования у школьников интенсивнее развивается пространственное воображение, вырабатывается способность быстро переходить от мышления к действию, заранее обдумывая ход своей работы, планировать ее, формируется и развивается точность и ловкость движений и т.д.
Несколько слов о художественном конструировании (декоративно-прикладном искусстве).
Художественное конструирование в задачу которого входила разработка изделий новой конструкции, изделий более качественных, удобных, красивых и более дешевых по сравнению с такими же изделиями, выпускаемыми другими фирмами.
В литературе различают два вида конструирования: техническое и художественное.
-Техническое конструирование создает предмет в его материальной и функциональной основе.
-Художественное конструирование наполняет предмет общественным содержанием, удобством, гармонией, красотой.
Художественно-проектная деятельность направленная на формирование гармоничной предметной среды и ее элементов объединяет два аспекта:
-утилитарный, обеспечивающий удовлетворение практических жизненных требований, который предполагает технологическую целесообразность, экономическую эффективность.
-эстетический, отражающий потребность в прекрасном, гармоничном, в художественно оснащенной среде, который обусловливает положительность эмоций, эстетическую выразительность, художественную образность, знаковую ассоциативность.
На практике у учащихся развивать конструкторское мышление через организацию продуктивной творческой деятельности учащихся на базе формирования у них элементов графической грамоты и художественных представлений, через включение школьников в процесс решения элементарных конструкторских задач.
С этой целью можно использовать элементы художественного конструирования, которые предполагают в предмете:
-единство цвета и формы;
-сочетание материала и формы;
-соответствие формы назначению;
-пропорциональность различных форм в композиции. Этот комплекс знаний мы называем художественно-конструкторскими. Рассмотрим использование этих знаний на уроках декоративно-прикладного искусства.
Эстетическое воспитание - формирование способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и в искусстве, участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты путем приобщения к художественно — творческой деятельности.
Воздействие предметной среды на детей происходит в процессе творческой деятельности. Дети среднего школьного возраста эмоционально воспринимают изменения планировки и обстановки помещения, достаточно верно ориентируются в этих изменениях. Также они предпочитают художественно - образное оформление предметной среды, их привлекает оригинальная конструкция, необычная цветовая обстановка, подвижность предметов.
Художественная эстетика, изучающая закономерности формирования предметной среды, требует от проектировщиков создания удобных, полезных и красивых вещей. При этом ко всем предметам, функциональных, экономических требований, предъявляются и такие, как соответствие цвета и формы, формы и материала, формы и назначения. Последние из указанных требований можно назвать эстетическими, т. к. их совокупность позволяет судить о красоте вещей. Воздействуя на органы чувств ребенка, вещь вызывает определенное отношение к ней. Постоянное соприкосновение с красивыми предметами, способствует формированию эстетического вкуса, эстетической культуры.
В связи с тем, что дети практически никогда не связаны с производственной средой, мы ограничили круг рассматриваемых вещей только бытовыми и использовали для исследования такие объекты, как улица, жилище, игровые площадки, городской транспорт, одежду, игрушки.
В процессе формирования происходит не только изменение, усложнение знаний, умений, навыков, но и развитие общих свойств личности. В ходе обучения и воспитания изменяются разные стороны психической деятельности детей, происходит накопление и изменение способов, умений выполнять все более разнообразные действия, изменяются знания и представления, формируются новые мотивы и интересы. Среди всего разнообразия этих изменений психологи выделяют наиболее общие и определяющие свойства:
1. Личная направленность.
2. Психологическая структура деятельности.
3. Уровень развития механизмов мышления.
Кроме названных свойств, необходимо у детей развивать зрительную память, «зрительный опыт», оценить зрительные впечатления.
Таким образом, необходимо развивать следующие свойства личности детей, начиная с детского сада:
1. Творческое воображение.
2. Зрительное восприятие и зрительная память.
3. Целенаправленность действий, умение изменять их в зависимости от изменения цели.
4. Речь и мышление.
5. делать выводы и умозаключения.
Источник
- Библиотека
- Интернет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Особенности организации творческой деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках изобразительного искусства".
Огромное влияние на развитие художественных способностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья оказываетр личный пример, объяснение педагога....
Развитие творческих способностей учащихся средней школы ( 5-9 классы) на уроках изобразительного искусства, как один из факторов развития личности.
Помощь предмета изобразительное искусство в подростковом периоде для учащихся 5-9 классах...
Развитие творческих способностей учащихся средней школы ( 5-9) классы на уроках изобразительного искусства, как один из факторов развития личности
Развитие творческих способностей учащихся средней школы (5-9) классы на уроках изобразительного искусства, как один из факторов азвития личности...
«Формирование художественных способностей, учащихся через восприятие красоты природы на уроках изобразительного искусства во 2 классе» по теме: «Три основные краски создают многоцветие мира. Цветочная поляна»
Формирование художественной культуры учащихся через познание красоты природы. Развитие визуально – пространственного мышления учащихся как формы эмоционально – ценностного, эстетического освоения мира...
Урок по предмету изобразительное искусство: «ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ИСКУССТВА», 6 класс Тема урока: Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.
Конспекты уроков содержат основной материал по некоторым темам для учащихся 6, 7-х классов....
"Организация проектной деятельности учащихся с использованием информационных технологий на уроках изобразительного искусства"
В данной работе представлен опыт работы при организации проектной деятельности учащихся с использованием информационных технологий на уроках изобразительного искусства.Обучающиеся участвуют в подготов...
Статья на тему: «Внеклассная деятельность учащихся с ОВЗ на дополнительных занятиях по изобразительному искусству и технологии»
Обычный ребенок не всегда справляется с выполнением работы на уроках ИЗО и технологии. Ребенку с ОВЗ надо подходить в классно-урочном обучении внимательнее. Не всегда есть время перенести внимание на ...