Сценарий урока "Рушник"
материал по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
- Сформировать понятие о символике древних образов в народной вышивке, видах вышивки, традициях.
- Развивать творческую и познавательную активность, художественную фантазию и вкус.
- Воспитывать любовь и интерес к традиционной русской культуре, своей Родине и ее истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_uroka-rushnik.docx | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Символика русских рушников»
Цели:
- Сформировать понятие о символике древних образов в народной вышивке, видах вышивки, традициях.
- Развивать творческую и познавательную активность, художественную фантазию и вкус.
- Воспитывать любовь и интерес к традиционной русской культуре, своей Родине и ее истории.
Оборудование и материалы:
- Оборудование: компьютер, презентация. Учебник. Изобразительное искусство «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Под редакцией Б.М. Неменского, 2012 год.
- Материалы: А4, фломастеры, маркеры, клей, ножницы
План урока
- Организационный момент.
- Просмотр 1-ых слайдов презентации—формулировка темы урока
- Анализ уже знакомых образов.
- Физкультминутка.
- Исследовательская работа (знакомство с новыми образами, символикой цвета)
- Практическое выполнение задания.
- Оформление наработанного материала в виде выставки.
- Итог урока.
- Домашнее задание.
Ход урока
- Организационный момент.
- Приветствие.
- Проверка готовности учащихся к уроку.
- Изучение нового материала.
Проверка и помощь учащимся в подготовке к уроку.
-Здравствуйте, ребята! Проверьте как организовано ваше рабочее место, всё лишнее уберите с парт.
-Мы продолжаем знакомство с народным искусством. И сегодня мы попробуем угадать о каком промысле пойдет речь. Просмотр слайдов.
-Прочитайте цель нашего сегодняшнего урока(презентация)-Ответьте на вопрос: какой язык считается самым древним?(в презентации две подсказки)
-Просмотр слайдов с древними образами на черепках найденных археологами при раскопках курганов, прялках, вышивке и т. д.
-Как вы думаете, что общего между этими предметами? (Ответы детей—везде орнамент, не один предмет не обойден вниманием, а в орнаменте уже знакомые нам образы)
-Что это за предмет народного быта, мы с ним встречались изучая интерьер крестьянского жилища? (рушник на слайде)
Итак,попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока
- «Символика русских рушников».Осваивая тему урока, нам будет необходимо изучить несколько новых образов:
-что это за образ? (женский)
-что он символизировал? (рассуждаем)
- знакомый уже образ……коня.Что символизировал?
-еще один новый образ—ПАВА или РЫБИНА
-крылатый пёс Симаргл-Переплут (охранитель посевов)
-рассматриваем композицию «ЛАДЬЯ»
Делаем выводы ( на слайде).
Что нового мы узнали об орнаменте? (обрядовое значение, ему поклонялись и передавали из поколения в поколение)
-можно предположить , что и выбор цвета то же символичен. Какой цвет преобладает и что он что он мог бы обозначать ?
Подготовка к творческой работе.Нам нужно выполнить проект рушника с имитацией выщивки икружева
Работа индивидуальная
Рассматриваем лучшие работы учащихся прошлого года.
Определяем последовательность выполнения задания:
-как выполнить имитацию кружева?
-как выполнить имитацию вышивки (где расположить)?
Физкультминутка
Рассмотри раздаточный материал—стилизованное изображение элементов орнамента
Обрати внимание, что в орнаменте эти элементы чередуются и повторяются через определенный интервал
Во время практической работы учитель делает целевые обходы:
Контроль организации рабочего места;
контроль правильности выполнения приемов работы;
оказание помощи учащимся, испытывающим затруднение;
контроль объема и качества выполненной работы.
Что же нового мы сегодня узнали на уроке ?
Закрепление знаний полученных на уроке
Ответы учащихся:
-узоры не ради украшения выполнялись, они имели обрядовое значение
-узнали что обозначают образы в узорах русских вышивок
-как их стилизовать
Домашнее задание.
Принести формат А4, кисти, краски.Уборка рабочих мест.
Благодарю за урок. Вы – молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий последнего звонка "Сценарий многосерийного фильма"
интересный тематический сценарий последнего звонка....
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...
разработка сценария "исторический КВН".Сценарий игры "исторический аукцион"
Сценарии "исторический КВН2и игра "исторический аукцион" способствуют к самореализации ученика, воспитание настойчивости, выдержки, способности принимать решения, т е все то, что необходимо для успеха...
сценарий Юбилея школы Сценарий юбилея школы "Наше продолжение" Автор сценария и ведущая - учитель музыки АОУ школы №9 г. Долгопрудный ТЕПЛЫХ ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА
В концерте участвуют учителя, выпускники и учащиеся. Это совместное творчество....
Сценарий спектакля на английском языке "The magic gift". Сценарий спектакля "Волшебный дар"
Сценарий подходит для проведения предметных недель на тему Хеллоуин, Рождество, День Святого Валентина.Мы поставили спектакль силами учащихся 7, 2, 3 классов. Выступили перед начальной школой на...
Сценарий праздника русского языка «СЛОВО О СЛОВАХ» (сценарий праздника русского языка, проведенного в рамках декады «Филология»)
Сценарий праздника русского языка «СЛОВО О СЛОВАХ»(сценарий праздника русского языка, проведенного в рамках декады «Филология»)Щербак Е.В., МКОУ СОШ № 42013-2014 уч.год...
Сценарий праздничного концерта, посвященного международному женскому дню 8 марта «Песни весны в кругу семьи» методическая разработка мероприятия (сценарий).
Данная методическая разработка является сценарием праздничного концерта, посвящённого международному женскому дню 8 марта. В разработке представлен полный сценарий со стихами, авторами и названиями пе...