Конкурс по беспредметной композиции 2018 г.
проект по изобразительному искусству (изо) на тему
Методичка по проведению в художественных школах и школах искусств детских конкурсов по беспредметной композиции. Использовалась в 2018 г. на конкурсе в Доме культуры в Тосненском р-не, Ленинградской области, пгт. Ульяновка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moi_slova_k_konkursu_2018_god.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте уважаемые гости, коллеги, и учащиеся художественных школ, студий, учащиеся Ульяновской музыкальной школы, воспитанники ТКЦ «Саблино», учащиеся Саблинской школы. 2017 год.
Сегодня у нас конкурс, который называется "Беспредметная композиция - настроение". Мы встречаемся уже в третий раз. Конкурс помогает нам изучить направление в искусстве – абстракционизм, ближе познакомится с другими видами искусства.
Абстракционизм – форма изобразительной деятельности. В переводе с латинского слово «абстракционизм» означает «удаление».
Он зародился в 1910 – 1913 годах, одновременно в нескольких странах Европы. Это период небывалых экспериментов в изобразительном искусстве. Не последнюю роль сыграло бурное развитием фотоискусства, способного передать все нюансы модели лучше, чем любой художник.
В России были условия, позволившие ей сделать огромный шаг в направлении абстракции - революционные настроения, а потом свершившаяся революция. Это событие явилось мощнейшим импульсом к поиску нового языка, нового искусства.
Абстракционизм в искусстве называют также «беспредметным», т.к. его представители отказались от изображения, приближенного к действительности. Художники не пишут людей, животных, природу, хотя применяют обычные изобразительные средства — точки, линии, цвет.
Художники-абстракционисты на своих полотнах создавали определённые цветовые сочетания и геометрические формы, чтобы вызвать у зрителя различные ассоциации.
Голландец Пит Мондриан представитель геометрической абстракции.
Основоположником лирической абстракции был русский художник Василий Кандинский. С его творчеством мы знакомились.
Рассматривали средства выразительности – точку, линию, штрих и композиционные приемы – ритм, контраст, нюанс. в музыке, литературе, хореографии и изобразительном искусстве. Увидели их единую природу и интеграцию.
В целом, абстрактную живопись можно представить как цвето-ритмическое образование, оформленное композиционно.
Главное для художника – абстракциониста — передать через сочетание красочных пятен, контуров свои чувства и настроение.
Это главное берем за основу для нашей совместной работы. Выбираем две пары настроения для показа это радостное – грустное, лирическое – героическое.
Дети, преподаватели, учителя, балетмейстер-постановщик вы готовы? Мы приступаем к работе.
Я: Ольга Ивановна - преподаватель хорового класса Ульяновской музыкальной школы. У нас есть возможность услышать настроения в музыке в исполнении ваших ребят?
Мы ждем - радостное – грустное.
- Спасибо, ансамбль скрипачей, в композицию сочиненную автором и вами исполненную, вы вложили частицу своей души. С передачей радостногонастроения справились, все это могут подтвердить.
Я: Ольга Ивановна, какими приемами воспользовался автор?
Для показа грусти какой инструмент вы выбрали?
– Катя твое прочтение музыкального произведения было наполнено чувством. Никто не сомневается, ты смогла передать грустное настроение.
Я: -Елена Валентиновна –учитель начальных классов Саблинской школы.
Как слово может передать предлагаемые настроения?
- Слова, написанные автором и озвученные тобой Даша, развеселили всех.
- После такого выразительного прочтения стихотворения Майей сразу понятно –это грусть.
Я: Груздева Майя Анатольевна – балетмейстер-постановщик ТКЦ «Саблино» и детский образцовый ансамбль танца «Саблинский родничок».
- Сцена в вашем распоряжении. Ваши воспитанники без всякого сомнения смогут передать радость!
Я: Большое спасибо. Дети какие грациозные движения вы совершали при выполнении композиции, созданной вашими хореографами!
Я: Майя Анатольевна, какие средства помогли Вашим воспитанникам так хорошо справится с передачей радости?
Грусть ждет, как вы ее передадите.
- Выполняя изящные движения, вы справились со своей задачей. Нам всем стало немного грустно. Молодцы.
Я: Майя Анатольевна, какие средства помогли Вам при создании этой композиции передать это настроение?
Я: Ольга Ивановна, хочется отгадать с помощью какого инструмента учащиеся муз. школы исполнят лирическое настроение.
_ Егор, мастерство в твоих ручках нас покорило. Огромное спасибо. Это лирика.
Я: Ольга Ивановна, какие средства помогли композитору так виртуозно передал эти настроения?
- Героическое. Я в курсе, на сцене снова «ансамбль скрипачей».
- два слова о средствах.
Я: Елена Валентиновна. Я чувствую, ваши дети сгорают от нетерпения передать - лирическое и героическое.
- Лера, ты затронула все струнки наших душ. Тебе спасибо.
– Ульяна, ты прелесть. Героическое настроение тебе по душе.
- Елена Валентиновна, раскройте тайну какие средства выбрали авторы.
Я: ансамбль танца «Саблинский родничок», сцена для Вас…
- Большое спасибо. В танце ваши движения легки и изящны - зал помогите - это лирическое настроение. Да!
Я: Майя Анатольевна несколько слов о средствах, что помогли вам передать эти настроения?
- И наконец героическое!
- Танцоры вас не узнать! Браво! Вот это героизм.
Я: Какие средства Вы использовали, чтобы передать это настроения?
Переходим к основной части нашего конкурса.
Наступило время детям художественных школ показать свое умение в создании своих собственных композиций – настроений. Эмоции, которыми вы только что наполнились обязаны перейти в зрительный ряд.
Ваше основное средство выразительности на этом конкурсе – цвет, в вашем распоряжении 3 основных цвета, 3 составных и бесконечное количество оттенков, которые вы умеете получать с помощью белого и черного цветов. Не забудьте о других, необходимых вам средствах.
Все полюбуются вашими великолепными работами и члены комиссии оценят их по достоинству.
Желаем вам успеха!
После этого конкурса, мы все, внимательнее будем воспринимать произведения искусства, воспроизведенные руками музыкантов, созданные руками художника, словами поэта, движениями танцора.
А вы, ребята, приобретете очередной опыт при создании композиций.
Композиции, созданные вами, всегда будут украшать чей-либо интерьер.
В фоье будет проводится мастер-класс росписи по дереву. Вас ждет мастер клуба «Саблинские умельцы» Конца Валентина.
Спасибо начальнику отдела по культуре, спорту и молодежной политике администрации МО Тосненского района Ленинградской области - Худяковой Елене Александровне, Яковлевой Светлане Викторовне – управляющей ТКЦ «Саблино», директору Ульяновской ДМШ - Славгородской Елене Юрьевне, которые помогли нашему конкурсу состояться.
Огромное спасибо детям, которые участвовали в показе композиций.
Спасибо всем коллегам, что нашли возможность подготовить детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс по беспредметной композиции.
Абстракционизм - историческая справка. Показ средств выразительности в нескольких видах искусства (изобразительном, музыке, литературе, хореографии)...
сценарий конкурса литературно-музыкальных композиций «Игры, которые мы заслужили вместе с тобой» станция "Творческая!
«Олимпийский поезд дружбы» в рамках реализации программы «Одна школа – одна страна» прибыл на станцию «Творчество», где и прошел конкурс литературно-музыкальных композиций «Игры, кот...
Положение конкурса литературно - музыкальных композиций "Взгляните в мамины глаза"
Положение конкурса литературно - музыкальных композиций "Взгляните в мамины глаза"...
Сценарий районного конкурса литературно-музыкальных композиций "России славные сыны!"
В рамках реализации районной целевой программы "Возрождение" традиционно проводится районный этап городского конкурса литературно-музыкальных композиций "России славные сыны!" среди творческих коллект...
Аналитический отчёт для конкурса "Учитель года Алтая - 2018"
Методическая тема: «Формирование у учащихся мотивации к занятиям физической культурой».Цели и задачи:цель: формирование разносторонне физически развитой личности, ...
Эссе: "Я - учитель Прикумья" (в рамках конкурса "Учитель года России - 2018")
Материал содержит мое собственное понимание миссии педагога в современном мире и раскрывает смысл моей педагогической деятельности....
Открытые конкурсы: рисунок, живопись, композиция
Обучающиеся принимали участие и становились победителями в открытых городских профессиональных конкурсах по академическому рисунку, живописи и композиции....
- Мне нравится (1)