Конкурс по беспредметной композиции 2018 г.
проект по изобразительному искусству (изо) на тему

Мехтиева Надежда Павловна

Методичка по проведению в художественных школах и школах искусств детских конкурсов по беспредметной композиции. Использовалась в 2018 г. на конкурсе в Доме культуры в Тосненском р-не, Ленинградской области, пгт. Ульяновка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_slova_k_konkursu_2018_god.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

       Здравствуйте уважаемые гости, коллеги, и учащиеся художественных школ, студий, учащиеся Ульяновской музыкальной  школы, воспитанники ТКЦ «Саблино», учащиеся Саблинской школы. 2017 год.

 Сегодня у нас конкурс, который называется "Беспредметная композиция - настроение".  Мы встречаемся уже в третий раз. Конкурс помогает нам изучить  направление в искусстве – абстракционизм, ближе познакомится с другими видами искусства.

Абстракционизм – форма изобразительной деятельности. В переводе с латинского слово «абстракционизм» означает «удаление».

Он зародился в 1910 – 1913 годах, одновременно в нескольких странах Европы. Это период небывалых экспериментов в изобразительном искусстве. Не последнюю роль сыграло бурное развитием фотоискусства, способного передать все нюансы модели лучше, чем любой художник.

 В России были условия, позволившие ей сделать огромный шаг в направлении абстракции - революционные настроения, а потом свершившаяся революция. Это событие явилось мощнейшим импульсом к поиску нового языка, нового искусства.

Абстракционизм в искусстве называют также «беспредметным», т.к. его представители отказались от изображения, приближенного к действительности. Художники не пишут людей, животных, природу, хотя применяют обычные изобразительные средства — точки, линии, цвет.

Художники-абстракционисты на своих полотнах создавали определённые цветовые сочетания и геометрические формы, чтобы вызвать у зрителя различные ассоциации.

Голландец Пит Мондриан представитель геометрической абстракции.

Основоположником лирической абстракции был русский художник Василий Кандинский. С его творчеством мы знакомились.

Рассматривали средства выразительности – точку, линию, штрих и композиционные приемы – ритм, контраст, нюанс.  в музыке, литературе, хореографии и изобразительном искусстве. Увидели их единую природу и интеграцию.

     В целом, абстрактную живопись можно представить как цвето-ритмическое образование, оформленное композиционно.

Главное для художника – абстракциониста  — передать через сочетание красочных пятен, контуров свои чувства и настроение.

Это главное берем за основу для нашей совместной работы. Выбираем две пары настроения для показа это радостное – грустное, лирическое – героическое.

Дети, преподаватели, учителя, балетмейстер-постановщик вы готовы?  Мы приступаем к работе.

Я: Ольга Ивановна - преподаватель хорового класса Ульяновской музыкальной школы.    У нас есть  возможность услышать настроения в музыке в исполнении ваших ребят?

Мы ждем -     радостное – грустное. 

         - Спасибо, ансамбль скрипачей, в композицию сочиненную автором и вами исполненную, вы вложили частицу своей души. С передачей радостногонастроения  справились,  все это могут подтвердить.

Я:  Ольга Ивановна, какими приемами воспользовался автор?

 Для показа грусти какой инструмент вы выбрали?

      – Катя твое прочтение музыкального произведения было наполнено чувством. Никто не сомневается, ты смогла передать грустное настроение.

Я:      -Елена Валентиновна –учитель начальных классов Саблинской  школы.

 Как слово может передать предлагаемые настроения?

  -  Слова, написанные автором   и озвученные тобой   Даша,   развеселили всех.

  - После такого выразительного прочтения стихотворения Майей сразу понятно –это грусть.

Я: Груздева Майя Анатольевна – балетмейстер-постановщик ТКЦ «Саблино»  и детский образцовый ансамбль танца «Саблинский родничок».

-  Сцена в вашем распоряжении. Ваши воспитанники без всякого сомнения смогут передать радость!

 Я: Большое спасибо. Дети какие грациозные  движения вы совершали при выполнении композиции, созданной вашими хореографами!

Я: Майя Анатольевна,  какие  средства  помогли Вашим воспитанникам так хорошо справится с передачей радости?  

 Грусть ждет,  как вы ее передадите.

                     -  Выполняя изящные движения, вы справились со своей задачей. Нам всем стало немного грустно. Молодцы.

Я: Майя Анатольевна,  какие  средства  помогли Вам при создании этой композиции передать  это настроение?  

Я:  Ольга Ивановна, хочется отгадать с помощью какого инструмента  учащиеся муз. школы исполнят лирическое настроение.          

 _   Егор,  мастерство в твоих ручках нас покорило. Огромное спасибо. Это лирика.

Я: Ольга Ивановна,      какие  средства помогли композитору так виртуозно передал эти настроения?

-   Героическое. Я в курсе, на сцене снова «ансамбль скрипачей».

- два слова о средствах.

Я: Елена Валентиновна.     Я чувствую, ваши дети сгорают от нетерпения передать - лирическое и героическое.

 - Лера, ты затронула все струнки наших душ. Тебе спасибо.

  – Ульяна, ты прелесть. Героическое настроение тебе по душе.

- Елена Валентиновна,    раскройте тайну какие средства выбрали авторы.

Я: ансамбль танца «Саблинский родничок»,  сцена для Вас…

               - Большое спасибо. В танце ваши движения легки и изящны - зал помогите - это лирическое настроение. Да!

Я: Майя Анатольевна несколько слов о средствах, что помогли вам передать эти настроения?

- И наконец героическое!

                -  Танцоры вас не узнать! Браво! Вот это героизм.

Я: Какие средства Вы использовали, чтобы передать это настроения?

Переходим к основной части нашего конкурса.

Наступило время детям художественных школ показать свое умение в создании своих собственных композиций – настроений.  Эмоции, которыми вы только что наполнились обязаны перейти в зрительный ряд.

 Ваше основное средство выразительности на этом конкурсе – цвет, в вашем распоряжении 3 основных  цвета, 3 составных и бесконечное количество оттенков, которые вы умеете получать с помощью белого и черного цветов.  Не забудьте о других, необходимых вам  средствах.  

Все полюбуются вашими великолепными работами и члены комиссии оценят их по достоинству.

Желаем вам успеха!

После этого конкурса, мы все, внимательнее будем воспринимать произведения искусства, воспроизведенные руками музыкантов, созданные руками художника, словами  поэта, движениями танцора.

А вы, ребята, приобретете очередной опыт при создании композиций.

Композиции, созданные вами, всегда будут украшать чей-либо интерьер.

В фоье  будет проводится мастер-класс  росписи по дереву. Вас ждет мастер клуба «Саблинские умельцы» Конца Валентина.

     Спасибо начальнику отдела по культуре, спорту и молодежной политике администрации МО Тосненского района Ленинградской области - Худяковой Елене Александровне,   Яковлевой      Светлане Викторовне  – управляющей ТКЦ «Саблино», директору Ульяновской ДМШ -  Славгородской Елене Юрьевне, которые помогли нашему конкурсу состояться.

     Огромное спасибо детям, которые участвовали в показе композиций.

Спасибо всем коллегам, что нашли возможность подготовить детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс по беспредметной композиции.

Абстракционизм - историческая справка. Показ средств выразительности в нескольких видах искусства (изобразительном, музыке, литературе, хореографии)...

сценарий конкурса литературно-музыкальных композиций «Игры, которые мы заслужили вместе с тобой» станция "Творческая!

«Олимпийский поезд дружбы»  в рамках реализации программы  «Одна школа  – одна страна» прибыл на станцию «Творчество», где и прошел конкурс литературно-музыкальных композиций «Игры, кот...

Положение конкурса литературно - музыкальных композиций "Взгляните в мамины глаза"

Положение конкурса литературно - музыкальных композиций "Взгляните в мамины глаза"...

Сценарий районного конкурса литературно-музыкальных композиций "России славные сыны!"

В рамках реализации районной целевой программы "Возрождение" традиционно проводится районный этап городского конкурса литературно-музыкальных композиций "России славные сыны!" среди творческих коллект...

Аналитический отчёт для конкурса "Учитель года Алтая - 2018"

Методическая тема: «Формирование у учащихся мотивации к занятиям физической культурой».Цели и задачи:цель: формирование разносторонне физически развитой личности, ...

Эссе: "Я - учитель Прикумья" (в рамках конкурса "Учитель года России - 2018")

Материал содержит мое собственное понимание миссии педагога в современном мире и раскрывает смысл моей педагогической деятельности....

Открытые конкурсы: рисунок, живопись, композиция

Обучающиеся принимали участие и становились победителями в открытых городских профессиональных конкурсах по академическому рисунку, живописи и композиции....