Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс ФГОС ОВЗ ( ТНР)
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 10 класс) на тему

Серова Анастасия Владимировна

Рабочая прогрмамма для 1 класса ФГОС ОВЗ. По Неменскому. Для уч-ся с ТНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_fgos_ovz.docx68.16 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное общеобразовательное учреждение школа №3

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Рассмотрено

 на заседании ШМО

Протокол  №___

от _________________2016 г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

____________ И.В.Рябова

от _______________2016 г.

Утверждаю

Директор:

_________ Г.Х. Ергогло

Приказ №_____

 от ________________2016 г.

Рабочая программа

по изобразительному искусству

на 2017 – 2018 учебный год

1А класс

Уровень общего образования: начальное общее образование

Количество часов по плану за год

Составитель:

А.В. Серова

33


Пояснительная записка.

1. Основа рабочей программы.

Основа рабочей программы

Рабочая программа составлена на основе Федерального Закона Российской Федерации от «29» декабря 2012  №273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «19» декабря 2014 г. № 1598,  АООП НОО школы, Учебного плана, а также с учетом  Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования, утверждённого приказом образования и науки Российской Федерации от «31» марта 2014 г. № 253, Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса «Школа России». Л.А. Неменская. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. Учебник для 1 класса / Под ред. Неменского Б.М. – М.: Просвещение, 2012г.

2. Общие задачи преподавания учебного предмета;

  • Формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно – нравственном развитие человека.
  • Создание условия для духовно-нравственного развития ребёнка, обогащение  его эмоционально
  • нравственный опыт, приобщение к общечеловеческим ценностям через опосредованное
  • воздействие художественной литературы;
  • Формирование основ художественной культуры, эстетического отношения к миру, потребности в художественном творчестве.
  • Развитие  интереса к процессу изобразительного искусства, художественному творчеству,
  • творчеству художников ;
  • Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, умений и навыков  сотрудничества в художественной деятельности.
  • Формирование элементарных, практических умений и навыков в различных видах художественной деятельности;
  • Усвоение элементарных знаний основ реалистичного рисунка, навыков рисовании с натуры, по памяти, по представлению; формирование умения самостоятельно выполнять сюжетные рисунки.
  • Коррекция недостатков познавательной деятельности путем систематического и целенаправленного воспитания и развития правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве; умения находить в изображенном существенные признаки, устанавливать их сходство и различие.  
  • Обучение чувствовать и понимать образный язык художественного произведения,
  • выразительные
  • средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
  • Создание  условия для овладения элементарными способами анализа литературных произведений,
  • Формирование  умения вербально выражать своё впечатление о прочитанном;
  • Формирование навыков работы с различными художественными материалами;
  • Овладение элементарной художественной грамотой.
  • Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;
  • Обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
  • Обогащение и уточнение словарного запаса.
  • Развитие умения аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
  • Обучение правилам коммуникации, формирование навыков культуры речи, развитие умения слышать и слушать себя и других.
  • Формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной речи, как монологической, так и диалогической.
  • Формирование  базовых умений и навыков речевого сопровождения собственных действий (устное комментирование, составление вербального отчета о проделанной работе);
  • Развитие зрительно – пространственных функций (зрительный гнозис, пространственное восприятие, пространственные представления, зрительный анализ и синтез), формирование умения обозначать в речи пространственные отношения.
  • Расширение объема зрительной памяти.
  •  Создание  условий  для формирования умения вести поиск информации, извлекать её, логически перерабатывать; формирование  навыков понимания информации, представленной разными способами;

3. Общая характеристика и место предмета в учебном плане;

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально – логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально – образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Изобразительное искусство – важное средство развития личности школьника, формирования его  гармоничных отношений с окружающей средой, обладающее большими потенциальными возможностями в коррекции речи.

Коррекция речевых нарушений – сквозная циклическая задача всего процесса обучения и воспитания детей в школе для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.

У данной категории детей имеются особенности изобразительной деятельности: преобладает низкая техника рисования, отсутствует словесный комментарий (Ю.Ф. Гаркуша, В.В. Коржевина), не проявляется интерес к рисованию, аппликации, лепке, не формируются навыки планирования и отчета, которые выступают как необходимые формы регулирующей функции речи. Регулирующая речь в рамках предмета «Изобразительное искусство» выступает в качестве средства воображения и имеет два функциональных назначения: обеспечивает порождение творческой идеи и позволяет реализовать замысел.

На начальных этапах обучения (первое полугодие) детей необходимо обучить устному комментарию процесса рисования (речевому сопровождению собственных действий), при котором изобразительная деятельность выступает в качестве наглядной опоры речи ребенка.  Далее (второе полугодие) задачи формирования регулирующей речи состоят в обучении вербального опережения (предвосхищения) действия на несколько шагов. На этом этапе ребенок осваивает произвольное регулирование своих действий с помощью речевых стимулов. Фактически при осуществлении изобразительной деятельности реализуется планирование, которое в начале носит ступенчатый характер: ребенок планирует один шаг действий, выполняет его, на основе полученного результата определяет следующий шаг.

Повысить интерес к урокам изобразительного искусства  учащихся с речевыми отклонениями поможет использование информационно – компьютерных технологий (построение визуального ряда, демонстрация творческих работ детей в форме мультимедиа презентации с наложенным звуком, создание динамической компьютерной графики), а так же различные формы работы (индивидуальные, групповые и коллективные). Для многих детей с нарушением речи уроки по изобразительному искусству являются хорошей возможностью их приобщения к художественному творчеству и искусству.

На изучение предмета отводится 1 ч  в  неделю.  в 1 классе — 33 часа в год.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета:

Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно – нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно – образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.

Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально – ценностного отношения ребенка к миру, его духовно – нравственное воспитание.

Овладение элементарными основами художественного языка, получение опыта эмоционально – ценностного, эстетического восприятия мира и художественно – творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека  к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребёнка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.

Требования к планируемым результатам освоения учебного предмета в 1 классе:

Личностные результаты

Выпускник научится:  

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль

результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной

культурой.

  • уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным

ценностям.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному

учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности

реализации социальной роли «хорошего ученика»;

  • способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении,

ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую

сферу человеческой жизни;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся

в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

Выпускник научится:

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • устанавливать последовательность действий с опорой на рисунок.
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • соотносить  результат выполненной работы с образцом, предложенным учителем;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных

ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата;

  • концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить
  • необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия;
  • активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта;
  • стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

Познавательные УУД:

Выпускник научится:

  • строить сообщения в устной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения художественных задач с помощью учителя;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную задачу;
  • Осуществлять логические действия: анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, синтез как

составление целого из частей, сравнение.

Выпускник получит возможность научиться:

  • находить способы выполнения заданий творческого и поискового характера;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения познавательных задач в

зависимости от конкретных условий;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • применять творческие способности для решения учебных задач  в изменённых условиях.

Коммуникативные УУД:

Выпускник научится:

  •  допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и

ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • Высказывать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;
  • использовать речь для регуляции своего действия.
  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения

различных коммуникативных и информационных задач;

  • учитывать разные мнения; воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к

выполнению задания

  • формулировать и аргументировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в

ситуации столкновения интересов; принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками:

  • строить понятные для партнёра высказывания
  • задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю, формулировать

свои затруднения;

  • оказывать партнёрам необходимую помощь;

Выпускник получит возможность научиться:

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем,

проявлять инициативу и активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач,

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от

собственной;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • аргументировать свою позицию
  • критично относиться к своему мнению, быть готовым признавать ошибочность своего

мнения и корректировать его;

  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций

всех участников;

  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать

партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и

сотрудничества с партнёром;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую

взаимопомощь;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

Предметными результатами изучения изобразительного искусства являются формирование следующих умений:

Обучающийся  научится

  • различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование

и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

  • знать значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, линия горизонта, передний план, задний план,

штриховка, узор, орнамент;

  • узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
  • особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
  • знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;
  • организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой;
  • передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
  • составлять композиции с учётом замысла;

Обучающийся получит возможность:

  • участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы

с ними для передачи собственного замысла;

  • приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, дизайн,

декоративно-прикладные;

  • развивать фантазию, воображение;
  • приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
  • анализировать произведения искусства;
  • изображать предметный мир, изображать растений и животных;
  • выражать эмоциональное состояние, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии

произведений искусства и творчества своих товарищей.

Содержание учебного предмета:

Ты учишься изображать:

Осень. Деревья. Работа с трафаретом. Расположение предметов на листе в соответствии с композиционным планом.

Геометрические фигуры. Животные из геометрических фигур.

Какие бывают линии. Штриховка. Линия и ее виды. Расположение предметов на листе в соответствии с композиционным планом.

Изображать можно пятном. Русский платок. Элементы традиционного русского женского костюма. Орнамент. Расположение узоров на платке в соответствии с композиционным планом.

Художник – иллюстратор. Сказочные герои. Изображение животных.

Моя любимая сказка. Обложка к книге. Художник иллюстратор. Композиция.

Художники и зрители. Русские художники - И.В. Айвазовский, В.М. Васнецов, И.И. Шишкин, В.А. Серов. Композиция.

Художественная выставка. Осенний букет. Натюрморт. Работа с трафаретом.

Разноцветные краски. День всех святых. Сюжетная композиция.

Ты украшаешь: 

Украшения. Подводный мир. Рыбы. Узор. Пропорции.  

Цветы. Бутон, стебель, листья. Цвет.

Узоры на крыльях. Бабочка. Линия симметрии. Техника « отпечатывания».

Украшения птиц.  Птица из геометрических фигур (круг, треугольник, овал). Композиция.

Узоры, которые создали люди.  Орнамент. Украшения.

Ты строишь:

Постройка в нашей жизни. Архитектурное разнообразие. Линии. Части дома. Композиция.

Дома бывают разными.  Сказочные дома. Дома необычной формы. Расположение предметов на листе в соответствии с композиционным планом.

Домики, которые построила природа. Нора, гнездо, дупло и т.д. Украшение домика. Композиция. Линия горизонта.

Снаружи и внутри. Внешний образ моего дома. Композиция. Линия горизонта.

Вещи для моего дома. Дом мечты. Изображение по представлению. Композиция. Линия горизонта.

Моя комната. Линия пола. Предметы в комнате. Расположение предметов на листе в соответствии с композиционным планом.

Город, в котором мы живем. Достопримечательности родного города. Линия горизонта. Расположение предметов на листе в соответствии с композиционным планом.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу:

Праздник птиц. Птицы разного размера, формы, расцветки.

Разноцветные жуки. Форма и расцветка. Расположение предметов на листе в соответствии с композиционным планом.

Сказочная страна. Постройки. Деревья. Животные. Насекомые. Жители страны. Линия горизонта. Расположение предметов на листе в соответствии с композиционным планом.

Времена года. Рисование под музыку. Рисование по представлению.

 Лето. Сюжет. Сюжетная композиция. Расположение предметов на листе в соответствии с композиционным планом.

Количество часов, отводимых на изучение каждой темы, и количество проверочных работ приведено в таблице:

Тема

Количество часов

Количество проверочных  работ

Ты учишься изображать.

9 часов

-

Ты украшаешь.

7 часов

-

Ты строишь.

9 часов

-

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу.

8 часов

1

Итого

33 часа


Учебно-методическое и материально- техническое обеспечение.

  1. Об образовании. [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 29.12.2012  N 273 (ред. от 13.07.2015). – Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/edu/
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. — М.: Просвещение, 2011.
  3. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. — М.: Просвещение, 2011.
  4. Планируемые результаты начального общего образования / [Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.]; под ред. Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой. — М.: Просвещение, 2011.
  5. Школа России. Концепция и программы для нач. кл.: пособие для учителей общеобразоват. учреждений. — М.: Просвещение, 2010.
  6. Г.В Чиркина, Т.А.Алтухова, Ю.Е.Вятлева Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида. — М.: Просвещение, 2013.
  7. Искусство рисования и живописи. Еженедельное издание. Практический курс. Шаг за шагом.
  8. Л.А. Неменская. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. Учебник для 1 класса /Под ред. Неменского Б.М. - М.: Просвещегние, 2012г.


№ п/п

Тема урока

Виды деятельности учащихся на уровне учебных действий

Контроль

Планируемые сроки

По плану

По факту

1 четверть ( 9 ч.)

Тема: «Ты учишься изображать»  9 часов

Осень. Волшебные деревья

Наблюдает за изменениями в природе в разные времена года; учится видеть и принимать ценности природного мира.

Рассказывает  о своих личных наблюдениях и воспоминаниях  на тему «Осень»;

Описывает осенний пейзаж за окном. Учится  видеть различия в строении деревьев, форме листьев, цвете;

Выполняет разметку с помощью трафарета;

Создает картину по теме урока.

Оценивает свою деятельность  на уроке, сравнивает свою работу и работы других учащихся.

урок

1.09

Мастер изображения учит видеть. Геометрические фигуры. Учимся рисовать животных.

Вспоминает и называет известные геометрические фигуры; участвует в беседе на уроке.

Сравнивает фигуры животных с геометрическими фигурами; учится видеть и принимать ценности природного мира, бережно относится к растениям и животным.

Учиться изображать животных, беря за основу известные геометрические фигуры, следует наглядному показу учителя. Создает рисунок по теме урока ( животные из геометрических фигур ).

Учиться обсуждать и анализировать свою творческую деятельность, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и своих одноклассников.

урок

8.09

Какие бывают линии. Штриховка.

Учится видеть в новом что-то интересное и нужное для себя.

Называет известные виды линий;

Составляет устный рассказ о своем любимом занятие, хобби:

Составляет композицию, использует штриховку как способ художественной выразительности.

Сравнивает собственную работу с предложенным образцом;

Анализирует  и оценивает свою работу на уроке.

урок

15.09

Русский платок Подарок маме.

Знакомиться с элементами традиционного русского женского костюма; учится видеть интересное и необычное в образцах прикладного народного творчества.

Сравнивает различные виды орнаментов;

Называет особенности украшения русских платков;

Рассказывает о своих собственных  наблюдениях и воспоминаниях;

Выполняет предложенное учителем задание – изображает русский народный платок, украшает его орнаментом.

Анализирует и оценивает свою работу на уроке, сравнивая с предложенным образцом на доске.

урок

22.09

Сказки. Художник – иллюстратор.

Учится видеть в новом что-то интересное и нужное для себя.

Знакомится с новыми определениями и терминами;

Выбирает информацию, необходимую для выполнения задания;

Учится принимать и выполнять поставленную учебную задачу;

Изображает определенный отрывок из выбранной сказки; формирует навык работы с трафаретом; отрабатывает умение штриховать.

Овладевает навыками коллективной деятельности, работает организованно в команде одноклассников под руководством учителя.

Учиться обсуждать и анализировать свою творческую деятельность, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, своих одноклассников.

урок

29.09

Моя любимая сказка. Обложка к книге.

Закрепляет умение бережно относится к книгам.

Составляет устный рассказ на тему «Моя любимая сказка»; активно участвует в беседе на уроке.

Учится принимать и выполнять поставленную учебную задачу;

Располагает предметы на листе в соответствии с композиционным  планом; Выполняет рисунок для обложки к выбранной сказке.

Совершенствует навык работы с трафаретом.

Анализирует  и оценивает свою работу на уроке.  Учится адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, своих одноклассников.

урок

6.10

Художники и зрители.

Знакомится с произведениями выдающихся русских художников (Айвазовским, В.М. Васнецовым, И.И. Шишкиным, В.А. Серовым); активно участвует в беседе на уроке.

Учится видеть интересное и нужное в новой информации.

Узнает о том, что такое жанр изобразительного искусства. Рассматривает  и сравнивает картины художников работавших в разных жанрах, а именно - портрет, пейзаж, морской пейзаж, батальный жанр; Учится быть внимательным и чутким зрителем;

Создает рисунок на тему «Картинная галерея», учится гармонично подбирать цвета к работе.

Учится принимать и выполнять поставленную учебную задачу;

урок

13.10

Художественная выставка. Осенний букет.

Закрепляет и обобщает ранее полученную информацию о времени года – осень; Развивает навык видеть различия в строении деревьев, форме листьев, цвете; Учится быть внимательным и чутким зрителем;

Совершенствует  технику работы с трафаретом;

Выполняет творческую работу на уроке;

Учится располагать предметы  на листе в соответствие с жанром изобразительного искусства – натюрморт.

Анализирует  и оценивает свою работу на уроке.

Учится адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, своих одноклассников.

урок

20.10

Разноцветные краски.

День всех святых.

Учится быть внимательным и чутким зрителем;

Знакомится с  историей возникновения и традициями праздника Дня всех святых.  Анализирует полученную на уроке информацию(отвечает на вопросы, составляет устный рассказ);

Узнает об основных и дополнительных цветах, участвует в проведение опыта « волшебные краски».

Выбирает из предложенной информации наиболее интересную, для создания собственной творческой работы;

Выполняет рисунок на тему  «День всех святых»

Дает оценку собственной работе на уроке.

урок

27.10

2 четверть (7 ч.)

Тема: «Ты украшаешь» 7  часов.

Ты украшаешь. Красивые рыбы.

Находит примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице).  Наблюдает и эстетически оценивает украшения в природе.  Ведет неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любуется  красотой природы. Учится рисовать рыбу поэтапно, следуя наглядному показу учителя на доске. Участвует в беседе на уроке.  Развивает навык работы с графическими материалами.

урок

10.11

Цветы.

Учится быть внимательным и чутким зрителем; бережно относится к окружающему миру и природе. Овладевает необходимыми приемами работы с простым и цветными карандашами, ластиком;

Учится  рисовать, ориентируясь на всю плоскость альбомного листа;

Выполняет рисунок на тему «Волшебный цветок».

Учиться понимать  значение и роль изобразительного искусства в жизни каждого человека и общества.

Активно участвует в беседе на уроке, отвечает на вопросы учителя.

Оценивает результат и уровень своего труда.

урок

17.11

Узоры на крыльях.

Учится быть внимательным и чутким зрителем; бережно относится к окружающему миру и природе. Развивает  навыки  работы с  цветными карандашами, цветом. Вспоминает и закрепляет следующие понятия: симметрия, повтор, ритм, свободный фантазийный узор.  Самостоятельно выполняет творческую работу по созданию узора на крыльях бабочки. Называет  простые основы симметрии. Учится видеть ритмические повторы узоров в природе, ритмические соотношения больших и мелких форм в узоре. Активно участвует в беседе по теме урока.  Учится задавать вопросы, формулировать свои мысли в устной речи.

урок

24.11

Украшения птиц.

Учится быть внимательным и чутким зрителем; бережно относится к окружающему миру и природе.

Осваивает простые приемы  рисования птиц с помощью геометрических узоров.  

Учится видеть ритмические соотношения пятна и линии в узоре;  декоративную красоту фактурных поверхностей в природных узорах. Развивает  наблюдательность и эстетическое  понимание красоты разнообразных фактур природного мира. 

Учится задавать вопросы, формулировать свои мысли в устной речи.

урок

1.12

Узоры, которые создали люди. Работа простым карандашом.

Учится быть внимательным и чутким зрителем,  видеть интересное и необычное в образцах прикладного народного творчества.

Рассматривает элементы дымковской росписи.   

Знакомится с историей возникновения дымковской игрушки и ее особенностями.

Анализирует орнамент, сравнивает его с природными мотивами. Участвует в беседе на уроке.

Изображает с помощью простого  карандаша элементы росписи дымковской игрушки.

урок

8.12

Узоры, которые создали люди. Работа цветными карандашами.

Учится быть внимательным и чутким зрителем,  видеть интересное и необычное в образцах прикладного народного творчества, бережно относится к чужому творчеству.

Рассказывает о истории возникновения дымковской игрушки и ее особенностях.

Анализирует орнамент, сравнивает его с природными мотивами. Участвует в беседе на уроке. Выполняет работу в цвете, используя цветные карандаши. Оценивает свою работу на уроке.

урок

15.12

Мастер украшения помогает сделать праздник.

Участвует в беседе на уроке.

Учится находить в новом материале что-то нужное для себя и интересное.

Придумывает, как можно украсить свой класс к празднику « Новый год», фантазируя на основе несложного алгоритма действий. 

Создает  несложные новогодние украшения  из простой белой бумаги, цветных карандашей и ножниц (елочные игрушки, карнавальные головные уборы). 

Выделяет и соотносит деятельность по изображению и украшению елки на доске. Учится задавать вопросы, формулировать свои мысли в устной речи, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя.

урок

22.12

3 четверть (9 часов)

Тема «Ты строишь» 9 часов

Постройка в нашей жизни

Учится находить в новом материале что-то нужное для себя и интересное.

Рассматривает и сравнивает различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ.

 Соотносит внешний вид архитектурной постройки с ее назначением.

Анализирует, из каких основных частей состоят дома. 

Изображает дом с помощью прямых линий. Располагает предметы на листе в соответствии с композиционным планом.

Участвует в беседе на уроке. Учится задавать вопросы, формулировать свои мысли в устной речи, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя.

урок

12.01

Дома бывают разными.

Учится быть внимательным и чутким зрителем. Узнает о  многообразие архитектурных построек и их назначение. Соотносит внешний вид архитектурной постройки с ее назначением. Анализирует и называет, из каких основных частей состоят дома. Создает рисунок на тему «Дом для сказочного героя». Дает оценку собственной работе на уроке. Участвует в беседе на уроке. Учится задавать вопросы, формулировать свои мысли в устной речи, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя.

урок

19.01

Домики, которые построила природа.

Наблюдет  постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.)  Анализирует их форму, конструкцию, пропорции. Учится бережно относится к окружающему миру и природе.

Учится изображать дома, которые создала природа. Дает оценку собственной работы на уроке. Учится задавать вопросы и формулировать свои мысли в грамотной устной речи.

урок

26.01

Снаружи и внутри. Внешний образ моего дома.

Учится понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. Повторяет понятия «снаружи» и «внутри».

Знакомиться с архитектурой разных стран мира. Находит для себя нужную и интересную информацию в новом материале. Придумывает и  изображает фантазийные дома их вид снаружи. Учится располагать предметы на всей плоскости листа.  Активно участвует в беседе на уроке. Учится задавать вопросы, формулировать свои мысли в устной речи, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя.

урок

2.02

Вещи для моего дома.

Участвует в беседе на уроке. Составляет устный монологический рассказ. Составляет композицию на тему «Вещи для моего дома». Учится грамотно подбирать цвета, располагать предметы на листе в соответствии  с композиционным планом.

Дает оценку своей деятельности на уроке, сравнивает свою работу с рисунками одноклассников.

урок

16.02

Снаружи и внутри. Интерьер.

Повторяет значение понятий «внутри» и «снаружи». Знакомится с понятием «интерьер». Участвует в беседе на уроке. Учится находить в новом материале нужные для дальнейшей работы сведения.

Придумывает и изображает интерьер для дома совей мечты. Учится грамотно подбирать цвета, располагать предметы на листе в соответствии  с композиционным планом.

Анализирует свою деятельность на уроке и оценивает ее.

урок

2.03

Моя комната.

Участвует в беседе на уроке, задает вопросы, аргументирует свою точку зрения.

Рассматривает картинки  с различным оформлением детских комнат. Узнает о влияние разных цветов на настроение и самочувствие человека. Учится применять полученные знания в быту. Выполняет рисунок на тему «Интерьер в моей комнате». Учится грамотно подбирать цвета, располагать предметы на листе в соответствии  с композиционным планом.

Дает оценку своей деятельности на уроке. Сравнивает свою работу с предложенным образцом.

урок

9.03

Город, в котором мы живем. Работа простым карандашом.

Знакомится с архитектурой и многообразием архитектурных построек города  Санкт – Петербурга.  Участвует в беседе на уроке. Задает вопросы, аргументирует свою точку зрения. Учится принимать ценности мировой культуры.  Делает зарисовки города простым карандашом по памяти (наиболее запомнившиеся места). Анализирует формы домов, их элементов, деталей в связи с их назначением. Участвует в обсуждение работы.

урок

16.03

Город, в котором мы живем. Работа цветными карандашами.

Учится находить в новом материале нужные для дальнейшей работы сведения.  Рассказывает о наиболее запомнившихся местах родного города. Участвует в беседе на уроке. Выполняет творческую работу в цвете.  Участвует в обсуждение работы, дает оценку собственной деятельности.

урок

23.03

4 четверть (8 часов)

Тема «Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу» 8 часов

23.03

Три Брата – Мастера всегда трудятся вместе.

Учится различать три вида художественной деятельности. Анализирует деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного). Выполняет творческую работу на тему «Взмах крыльев бабочки».  Учится принимать ценности природного мира, видеть прекрасное. Участвует в выставке работ, дает оценку собственной деятельности на уроке.

урок

6.04

Праздник птиц.

Узнает о празднике птиц, его особенностях и традициях. Наблюдает и  анализирует образ сказочных птиц в декоративно – прикладном искусстве. Учится быть внимательным и чутким зрителем,  видеть интересное и необычное в образцах прикладного народного творчества, бережно относится к чужому творчеству.

Закрепляет знания о жанре анималистки, о холодных и теплых тонах. Фантазирует,  придумывает декор на основе алгоритмически заданной конструкции.  Наблюдает и изучает природные формы.  Учится грамотно подбирать цвета, располагать предметы на листе в соответствии  с композиционным планом. Дает оценку своей деятельности на уроке.

урок

13.04

Разноцветные жуки.

Учиться видеть и воспринимать красоту природы. Знакомится со способами рисования насекомых на плоскости.  Участвует в просмотре слайдов и фотографий с выразительными деталями весенней природы (ветки с распускающимися почками, цветущими сережками, травинки, подснежники, стволы деревьев, насекомые).  Учится располагать предметы на листе в соответствии с композиционным планом. Выполняет рисунок по теме урока. Анализирует и оценивает свою деятельность на уроке, сравнивает ее с предложенным образцом.

урок

20.04

Сказочная страна. Работа карандашом.

Участвует в беседе на уроке «Мир сказок».

Рассказывает о наиболее любимой и запомнившейся сказке, описывает фантастический мир героев.

Выполняет работу с помощью простого карандаша на тему «Сказочная страна». Дает оценку собственной деятельности на уроке.

урок

27.04

Сказочная страна. Работа в цвете.

Участвует в беседе на уроке.

Называет наиболее подходящие цвета для собственной работы.

Проговаривает алгоритм  предстоящей работы. Выполняет работу в цвете. Участвует в выставке работ, дает оценку собственной деятельности на уроке.

урок

4.05

Времена года.

Учиться видеть и воспринимать красоту природы .Участвует в беседе на уроке «Времена года». Составляет устный рассказ на тему «любимое время года». Дает характеристику каждому времени года, называет присущие им цвета.  Выполняет рисунок на тему «Времена года».  Учится грамотно подбирать цветовую гамму. Анализирует и оценивает свою деятельность уроке.

урок

11.05

Времена года. Проверочная работа.

Учиться видеть и воспринимать красоту природы. Участвует в беседе на уроке «Времена года». Составляет устный рассказ на тему «любимое время года».

Слушает и анализирует музыкальные произведения нескольких авторов (Э.Григ, А. Вивальди, В.А.Моцарт.) Дает характеристику каждому времени года, называет присущие им цвета.  Под музыку выполняет рисунок на тему «Времена года». Оценивает свою работу на уроке, называет,  что получилось / не получилось.

Урок

проверочная

18.05

Здравствуй, лето.

Участвует в беседе на уроке, строит сообщения в устной форме. Называет известные ему цветы. Учится видеть и воспринимать красоту природы, бережно относится к ней.

Следует предложенному учителем алгоритму работы, поэтапному рисованию розы, тюльпана.  Выполняет творческую работу с помощью цветных карандашей. Оценивает свою работу на уроке.

урок

25.05

Лист корректировки рабочей программы

№ урока

(согласно плану)

Название темы

Причина корректировки

Пути ликвидации отставаний в программном материале:

(сокращено, объединено и т.п.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству по программе Б.М. Неменского 5 класс (ФГОС)

Рабочая программа предназначена для изучения изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского в условиях внедрения ФГОС основного общего образования. Данная программа содержит темати...

Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов .составлена на основе авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы. М «Просвещение» 2011 год.

Составлена на основеавторской программы Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" 1-9 классы. М. "Просвещение" 2011год...

Рабочая программа по изобразительному искусству по программе Б.М. Неменского 5 класс (ФГОС)

Рабочая программа предназначена для изучения изобразительного искусства в 5 классе по программе Б. М. Неменского в условиях внедрения  ФГОС основного общего образования. Данная программа содержит...

Рабочая программа по изобразительному искусству 5- 6 класс по программе Неменского ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 5-6 кл ФГОС Неменский...

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Данная рабочая программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное иск...

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе составлена на основании следующих документов:·         Федерального компонента государственног...

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М.Неменского "Изобразительное искусство" ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству на ступень 5-7 классы. Составлена  на основе  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден...