Урок изобразительного искусства «Геральдика». 5 класс
материал по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Обобщающий урок по теме «Геральдика». 5 класс

Презентации для урока изобразительного искусства «Обобщающий урок по теме «Геральдика». 5 класс 

Самоанализ урока урока изобразительного искусства «Обобщающий урок по теме «Геральдика». 5 класс

Дополнительные материалы к урокам 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока изобразительного искусства

«Обобщающий урок по теме «Геральдика». 5 класс

Педагог

Федорова Евгения Юрьевна

Тема занятия

«Обобщающий урок по теме Геральдика»

Возраст обучающихся

11-12 лет (5 класс)

Тип урока

Обобщения знаний

Цель урока:

Знакомство с символическим языком декоративного искусства на примере гербов;

Образовательный аспект

Воспитательный аспект

Развивающий аспект

Формирование  навыков  составления композиции герба, по законам композиции и цветоведения; Создание проекта «Герб класса»

Воспитание интереса к истории, развитие ассоциативно - образного мышления, фантазии, навыков работы с художественными материалами.

Развитие творческих способностей  при создании собственного проекта.

Планируемые результаты :

Предметные

Метапредметные результаты:

  • познавательные

  • коммуникативные

  • регулятивные

  • личностные
  • Научить располагать геральдические элементы  в определенном композиционном пространстве;
  • систематизировать знания о  геральдических фигурах, символике цвета и негеральдических фигурах как об основных элементах  композиции герба;
  • закрепить навыки работы с различными материалами (гуашь, акварель).
  • Развить  наблюдательность, зрительную память, глазомер, активизировать  познавательный интерес к творчеству и созиданию.
  • Выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме;
  • Устанавливают аналоги и используют их в решении практической задачи.
  • Умеют обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя.    Рассуждать о художественных особенностях произведений;
  • Строят небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.
  • Принимают и сохраняет учебную задачу;
  • Планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия.
  • Контролирует процесс и результаты деятельности, вносит необходимые коррективы;
  • Осознание значения класса как семьи в жизни человека, принятие ценности дружбы, уважительное и заботливое отношение к членам своей классной семьи;

Материально-техническое оснащение (дидактические средства и т.п.)

Учителю: презентация, схемы-таблицы с изображением основных элементов классического герба, книги с пословицами и поговорками.

Учащимся: художественные материалы.

УМК (видеоряд)

Горяева Н.А., Островская О. В. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс./ Под ред. Б.М. Неменского. – М.Просвещение: 2014, компьютер, мультимедиапроектор, экран, мультимедийная презентация, тексты, наглядные пособия.



Сценарий  урока  

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

Цель: мотивация к учебной деятельности

• Приветствие,

•Создание доброжелательной рабочей атмосферы в классе;

•Настрой на работу.

Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение.

Личностные: самоопределение; коммуникативные: планирование  учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний. Постановка цели и задач

Целеполагание:

  • Выявление конкретных знаний по теме урока.
  • Формулирование темы и цели урока при помощи подводящего диалога.

  • Учитель задает вопросы:
  • Перед вами слова, какое понятие объединяет эти слова»
  •  Сколько уроков мы изучаем эту тему?
  • Пришло время обобщить наши знания…

Подводит учащихся к самостоятельному определению темы и цели урока 

Что нам для этого нужно будет сделать?

  • Отвечают на вопросы учителя, участвуют в беседе.
  • Формулируют тему урока

(« Гербы»)

 (Гаральдика,3урока)

Формулируют цель и задачи урока

( Повторить термины,

Обобщить знания об элементах и символике гербов,

Закрепить навык создания гербов,

Получить за это награду (оценку)

регулятивные:

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Принимать и сохранять учебную задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время беседы.

Слушают собеседника.

Обобщение знаний

Целеполагание:

повторение символический языком декоративного искусства на примере гербов

Учитель задает вопросы:

  • Как вы думаете, когда появились первые гербы?
  • Зачем людям понадобились отличительные знаки? О чем могут рассказать герб, эмблема?
  • Отличительным знаком кого или чего может стать герб?
  • Большой, просторный, светлый дом. Ребят  хороших много в нем. Красиво пишут и считают. Рисуют дети и читают. (школа)
  • Семья большая дружная и шумная. И есть в ней много братьев и сестер. Пройдем мы вместе все уроки трудные, и дружно отдохнем услышав школьный звон. (класс)

Отвечают на вопросы учителя, участвуют в беседе

регулятивные: планирование,

прогнозирование;

познавательные:

Выдвигают гипотезы. Осознанно строят речевые высказывание ( в устной форме). Осуществляют анализ объектов с выделением существенных признаков

коммуникативные Инициативное сотрудничество в поисках информации.

Умеют публично выступать.

Систематизация знаний

Целеполагание:

  • Развитие умения систематизировать  и обобщать имеющиеся знания

 

  • Показ презентации , вопросы: Из чего состоят гербы: назовите основные элементы и что в них входит?

  • Работа в парах разделите представленные изображения на геральдические и негеральдические. Что они сиволизируют.

Фронтальная работа.

Отвечают на вопросы

Смотрят презентацию.

Принимают участие в беседе.

  • выполняют задания, используя информацию из учебника.
  • Понимают информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме.
  • Анализируют, сравнивают, устанавливают причинно- следственные связи, делают обобщения, выводы
  • Отвечают на поставленные  вопросы.
  • Анализируют, делают обобщения, выводы.
  • Смотрят презентацию.

Принимают участие в беседе, делают выводы.

коммуникативные Инициативное сотрудничество в поисках информации.

Личностные: самоопределение познавательные - выполняют учебно - познавательные действия в материализованной и умственной форме регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Контроль усвоения знаний

Цель: проверка знаний обучающихся

Индивидуальное заполнение карточек-заданий: Определите тинктуры и их значение.

Выполняю задание в карточках.

Обмениваются карточками и проверяют карточку соседа по парте.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоконтроль познавательные - выполняют учебно - познавательные действия в материализованной и умственной форме выполнение задания в соответствии с поставленной задачей.

Физминутка

Цель: смена деятельности с целью сохранения здоровья

Вы справились с испытаниями,  и теперь я посвящаю вас  в герольдов! Поприветствуем  друг друга!

Ученики в стают и делают различные наклоны.

Личностные:

Умение сменять вид деятельности с целью сохранения здоровья

Применение знаний и умений

Цель:

  • Развитие умения применять  имеющиеся знания в новой ситуации

 

Работа в группах.

Предлагает создать герб класса или школы по выбору группы :

- Щит с изображение геральдических символов,

- намет или щитодержателей,

- девиз (использую книги)

Учитель контролирует выполнение работы учащихся.

Готовят рабочие места. Выполняют творческое задание, создают эмблему класса или школы по выбору группы :

 Щит с изображение геральдических символов, намет, девиз (использую книги)

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: самоопределение Познавательные:

Работа над составлением герба. Умение пользоваться справочной литературой

Контроль усвоения знаний

Итог урока Экспресс – выставка

Цель: проверка знаний обучающихся

Герольды готовы?

Вам предстоит расшифровать герб команды соперников

Каждый член команды расшифровывает значение какого-то элемента герба соперников, тем самым создается образ класса или школы учащихся.

Личностные: самоконтроль, умение выступать познавательные - выполняют учебно - познавательные действия в  умственной форме регулятивные: выполнение задания в соответствии с поставленной задачей.

Рефлексия

Целеполагание:

Закрепление нового материала, изученного на уроке.

Оценивание собственной деятельности на уроке.

Вам предлагается создать синквейна на тему «Геральдика», «Семья» или «Дружный класс»

 Пишут синквейны, озвучивают их

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Домашнее задание

Целеполагание:

понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Рассмотреть гербы одноклассников (индивидуальная).

Проанализировать синквейны одноклассников (работа в группе)

* Создать герб школы и ли класса

Выполнение домашнего задания

Личностные: самостоятельность, самоконтроль, познавательные - выполняют учебно - познавательные действия

регулятивные: выполнение задания в соответствии с поставленной задачей.



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока изобразительного искусства

«Обобщение по теме Гаральдика» в 5 классе.

   В условиях перехода общеобразовательных школ на ФГОС  перед учителями ставятся задачи формирования знаний в соответствии с новыми стандартами, формирование универсальных действий, обеспечивающих все учебные предметы, формирование компетенций, позволяющих ученикам действовать в новой обстановке на качественно высоком уровне. Реализации данных задач в полной мере способствует системно - деятельностный подход в обучении, который заложен в новые стандарты.     Основная идея его состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие. Задача учителя при введении нового материала заключается не в том, чтобы все наглядно и доступно объяснить, показать и рассказать. Учитель должен организовать исследовательскую работу детей, чтобы они сами додумались до решения проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях.   Деятельностный подход в обучении изобразительного искусства я рассматриваю как средство развития личности учащихся, т.к. развитие личности происходит только в ее собственной деятельности. Современный урок    должен быть  личностно-ориентированным.  Сущность личностно – ориентированного урока состоит, в постоянном  обращении  к  субъектному опыту школьников, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования.

 Поэтому на уроке я использовала личностно – ориентированный подход, который реализовала через элементы педагогики сотрудничества, элементы игровой технологии (игра «герольд»), метода контроля (заполнение таблицы, опрос), метода оценивания (взаимооценка, самооценка), метода проекта, творческой деятельности и использования ИК, здоровье-сберегающие технологии (смена деятельности, физминутка). 

Для достижения поставленных цели и задач я использовала такие методы и приемы: по источникам знаний:

  • Диалогический (беседа);
  • наглядный (наблюдения учащихся, иллюстрации, репродукции);
  • практический  (создание проекта);
  • метод наглядности (просмотр презентации, наглядных пособий).

по характеру познавательной деятельности:

  • частично-поисковый;
  • проблемное изложение;
  •  исследовательский (метод самостоятельного художественного творчества).

по степени самостоятельности школьников:

  • учебная работа под руководством учителя;
  • парная работа;
  • индивидуальная работа (создание проекта).

      Содержание урока соответствовало основному содержанию программы Изобразительное искусство» под редакцией Б.М. Неменского 5 класс, 3 четверть, "Декор, человек, общество, время" В данном уроке   прослеживается связь с жизнью и практической деятельностью, присутствует интеграция межпредметных связей (изобразительное искусство, литература, история, ОДНКНР). Изучение материала проводится  не на основе монолога учителя, а на основе беседы, дискуссии.  В процессе урока прослеживалась активность детей, желание задавать и отвечать на вопросы, самостоятельно находить решения.

Структура урока обобщения и систематизации знаний соответствовала   нормам государственного стандарта.

 На уроке использовалось несколько форм обучения: фронтальная, парная, индивидуальная формы организации учебной деятельности.  

В результате проведения урока учащиеся:

  • Повторили и обобщили  представления о символическом характере декоративного искусства на примере герба
  • Совершенствовали  навыки работы в составления композиции герба, по законам композиции и цветоведения;
  • Создали 3 мини-проекта «Герб класса», «Герб школы», «Герб кабинета искусств» .

На уроке были созданы условия для формирования ключевых компетенций:

познавательные

  • Выполнение  учебно-познавательные действий в материализованной и умственной форме;
  • Применение  полученных знаний в собственной художественно-творческой деятельности.

коммуникативные

  • Умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и   учителя. Рассуждение о художественных особенностях произведений;
  • Умение   строит небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач

регулятивные

  • Принятие  и сохранение учебной  задачи;
  • Планирование (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимых действий        .
  • Умение контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;

личностные:

  • Аргументировано оценивают результат своего труда.
  • проявляют интерес к истории, развивают ассоциативно - образное мышление, фантазию, навыки работы с художественными материалами
  • Повышают культуру речевого общения;
  • Развивают способности к творческому самовыражению.

Список литературы

  1. Концепция  модернизации  российского  образования  на  период  до  2010 года.
  2. Байкова Л.А., Гребенкина Л.К. Педагогическое  мастерство  и  педагогические  технологии: Учебное  пособие, - 3е издание, исправленное  и  дополненное – М.: Педагогическое  общество  России, 2001;
  3. Бондаревская Е.В.  Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания. – Ростов - на Дону, 1995;   
  4. Горяева Н.А., Островская О. В. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс./ Под ред. Б.М. Неменского. – М.Просвещение: 2014
  5. Неменский Б.М. Программа по изобразительному искусству 1-8 класс/Под рук. Б.М.Неменского – М.: Мин. обр., 2008 – 130 с.
  6. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Под редакцией Е.С. Полат, и др. – М.: «Академия», 2005. – 272 с. 
  7. Пьянкова Н.И.Изобразительное искусство в современной школе: Книга для учителя.– М.: Просвещение,2006.-176с.;
  8.  http://f-gl.ru/флаги-стран-мира/index.php?option=com_content&view=article&id=1039&Itemid=1108 
  9. http://gerbroda.ru/history/heraldry_colors.php 
  10. http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/78690/%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%B1 
  11. http://www.kakprosto.ru/kak-886504-chto-simvoliziruyut-3-korony-na-gerbe-rossii 
  12. http://povelitelnica.com.ua/oberezhnyj-ogon-khranitelnitsy/57-sakralnaya-tema-beregini-roda/1025-ukreplenie-semi-cherez-sozdanie-semejnogo-gerba-chast-1 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила учитель изобразительного искусства МБОУ Богородицкой СШ Федорова Евгения Юрьевна Геральдика Урок обобщения пройденного материала

Слайд 2

Отважные рыцари и прекрасные дамы! Начнем урок!

Слайд 3

Какое понятие объединяет слова? Герб Герольд Эмблема Символ Отличие Знак Г Е Р А Л Ь Д И К А

Слайд 4

Цели, задачи урока обобщения знаний Повторить Обобщить Закрепить

Слайд 5

Что такое геральдика ? Геральдика - наука, связанная с составлением и изучением гербов Что такое герб ? Первые гербы появились в Западной Европе в средние века. Это личные знаки рыцарей, которые ставили на боевых щитах, а также на шлемах, флагах. Это были знаки различия. Когда и где появились гербы ? Герб – условное изображение, являющееся символом и отличительным знаком

Слайд 6

Отличительным знаком чего или кого может стать герб? государства, области, района, города, поселения, организации, рода, семьи или человека

Слайд 7

Создадим герб класса и школы

Слайд 8

Назовите основные элементы герба Корона Шлем с нашлемником Щит (с геральдическими или негеральдическими символами) Намет Щитодержатели Мантия Девиз

Слайд 9

Разделите изображения на гербах на геральдические и негеральдические 1 2 3 4 5 7 6

Слайд 10

Разделите изображения на гербах на геральдические и негеральдические

Слайд 11

Заполните таблицу «Символы в геральдике» Дуб, медведь Факел, книга золото серебро Феникс Дракон, единорог

Слайд 12

Заполните таблицу «Символы в геральдике» Дуб, медведь Сила Факел, книга Знание золото власть серебро Достоинство, чистота Трудолюбие Слава храбрость , огонь , любовь, славу, честь, верность, честность Феникс Возрождение Дракон, единорог Могущество Честолюбие, чистота Военные шашаки Храбрость Сила

Слайд 14

Создадим герб класса и школы

Слайд 15

Приложение: формы гербов

Слайд 16

Составим пирамиду слов ( синквейн ) Название (1 слово, существительное) Описание (2 слова, прилагательных) Действие (описание 3 словами) Чувство (фраза, суть) Герб Символичный условный Отличительный знак человека Герб – знак достоинств и чести семьи Семья Дружная крепкая Сохранить честь семьи Семья- хранительница традиций

Слайд 17

Домашнее задание: Рассмотреть гербы одноклассников Подготовить художественные инструменты и материалы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Геральдика. Урок 2 Подготовила учитель изобразительного искусства МБОУ Богородицкой СШ Федорова Евгения Юрьевна

Слайд 3

В какую эпоху мы попали? Чем она знаменита?

Слайд 4

Урок повторения и закрепления: Повторить термины Повторить символику Закрепить изученное

Слайд 5

Что такое герб? Условное изображение, являющееся символом и отличительным знаком Отличительным знаком чего может стать герб? государства, города, рода или человека Какая наука изучает гербы и эмблемы? Геральдика Кто занимается составление гербов? Герольд

Слайд 6

Назовите основные элементы герба Корона Шлем с нашлемником Щит (с геральдичеслими или негеральдическими символами) Намет Щитодержатели Мантия Девиз Рязанская область Тюменская область Город Москва Семейный герб

Слайд 7

Значение условных изображений Негеральдические изображения Символика Дуб, медведь Факел, книга Пчела Лавр Крылатый змей Дракон Рука

Слайд 8

Значение условных изображений Негеральдические изображения Символика Дуб, медведь Сила Факел, книга Знание Пчела Трудолюбие Лавр Слава Крылатый змей Зло, Смута Дракон Могущество Рука Храбрость

Слайд 9

Девиз Крестьянин Рыболов Учёный Учитель Доктор Хороший человек

Слайд 10

Значение тинктур

Слайд 11

Проверка домашнего задания

Слайд 13

Домашнее задание: Доделать герб семьи Повторить пройденное

Слайд 14

Проверка домашнего задания


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

История Геральдики. Урок 1.1 Подготовила учитель изобразительного искусства МБОУ Богородицкой СШ Федорова Евгения Юрьевна

Слайд 2

Условное изображение, являющееся символом и отличительным знаком государства, города, рода или человека

Слайд 3

ГЕРБ

Слайд 4

Р о ж д е н и е г е р б о в Яркое и красочное искусство геральдики развилось в мрачные времена упадка культуры и экономики, наступившего в Европе с гибелью Римской империи и утверждением христианской религии, когда возник феодализм и сложилась система наследственной аристократии.

Слайд 5

Р о ж д е н и е г е р б о в Несколько факторов способствовало появлению гербов. В первую очередь - феодализм и крестовые походы, но породил их уничтожающий и животворящий огонь войны.

Слайд 6

Р о ж д е н и е г е р б о в Первые гербы, изображённые на печатях, приложенных к документам, относятся к XI веку. Древнейшие гербовые печати помещены на брачном договоре 1000г.

Слайд 7

Р а н н е е с р е д н е в е к о в ь е Собственно гербы появились в раннем Средневековье, в эпоху Крестовых походов, у закованных в доспехи рыцарей, а со второй половины XIII в. стали обязательным атрибутом любого дворянина.

Слайд 8

С XII века доспехи становятся всё более и более сложными, шлем закрывает все лицо рыцаря, сам он одевается в броню целиком, с головы до пят. Кроме того, при некоторых отличиях, все доспехи были однотипными, так что опознать рыцаря не только издали, но и вблизи стало невозможно. Эта ситуация дала импульс к массовому использованию герба в качестве опознавательного знака.

Слайд 9

Р ы ц а р с к и е т у р н и р ы Турниры появились до крестовых походов. Имеется упоминание о воинских играх, происходивших в 842 году. Вероятно, турниры оформились во Франции в середине XII века и затем распространились в Англию и Германию. Нарушение рыцарского кодекса грозило ужасным позором. Около 1292 года были введены новые, более безопасные правила для турниров - "Statutum Armorum".

Слайд 10

Геральдика - наука, связанная с составлением и изучением гербов Первые гербы появились в Западной Европе в средние века. Это личные знаки рыцарей, которые ставили на боевых щитах, а также на шлемах, флагах. Это были знаки различия. Герб был знаком чести рода

Слайд 11

Геро́льд ( от лат. heraldus — глашатай или от нем. «Herald») — глашатай, вестник, церемониймейстер при дворах королей, крупных феодалов; распорядитель на торжествах, рыцарских турнирах. Герольд был также судьёй на турнире (страж турнира): подавал знак к началу турнира, мог остановить слишком ожесточённый бой. Герольд ведал составлением гербов и родословий.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Элементы герба. Урок 1.2 Подготовила учитель изобразительного искусства МБОУ Богородицкой СШ Федорова Евгения Юрьевна

Слайд 2

Форма и элементы герба

Слайд 3

Геральдические фигуры разделяют щиты на поля Геральдический крест Он же узкий Клинчатый Костыльный С уширенными концами Ступенчатый Лапчатый Андреевский крест Андреевский узкий Укороченный геральдический Латинский Сквозной Антониев крест Вилообразный Опрокинутый вилообразный

Слайд 4

Негеральдические фигуры: изображение людей, животных, растений оружия и др.

Слайд 5

Значение условных изображений Дуб, медведь Сила Факел, раскрытая книга Знание Пчела Трудолюбие Лавр Слава Крылатый змей Зло, Смута Дракон Могущество Рука Храбрость

Слайд 6

Тинкту́ры — название красок и покрытий гербовых тел в геральдике.

Слайд 7

Горностаевый мех В старых геральдических описаниях о горностае сказано следующее: «Маленький этот зверек до того чистоплотен , что лучше даст себя поймать, чем перейдет через мокрое и нечистое место, чтобы не замарать своего хорошенького меха» . Беличий мех Название узору дано герольдами, вероятно, по причине сходства с боевыми шапками Средневековой эпохи. Символика цвета в геральдике Меха

Слайд 8

Символика цвета в геральдике Пурпур в геральдике традиционно символизирует достоинство, силу, могущество, высокорождённость, императорство, верховенство, верховное господство, власть, благочестие, умеренность, щедрость. В средневековой астрономии пурпурному цвету соответствовала планета Меркурий, в алхимии — аметист. Чёрный цвет (чернь) в геральдике традиционно символизирует печаль, благоразумие, смирение, постоянство в испытаниях, скромность, смерть, траур, мир, покой, землю, холод, образованность, осторожность, мудрость, чёрное поле — мрак. В средневековой астрономии чёрному цвету соответствовала планета Сатурн, в алхимии — диамант. Зелёный цвет в геральдике традиционно символизирует надежду, радость, изобилие, свободу, здоровье. В поле и кайме отождествляется с луговой травой. В средневековой астрономии зелёному цвету соответствовала планета Венера. Финифти, эмали

Слайд 9

Символика цвета в геральдике Лазу́рь ( Синий цвет) в геральдике традиционно символизирует красоту, мягкость, величие, славу, честь, верность, честность, искренность, сухость, ясность, целомудрие, безупречность, синее поле — небо. В средневековой астрономии синему цвету соответствовала планета Юпитер, в алхимии — сапфир и олово, стихия — воздух. Че́рвлень ( Красный цвет) в геральдике традиционно символизирует храбрость, смелость, мужество, неустрашимость, право, огонь, теплоту, любовь, великодушие, красное поле — кровь, пролитую за сюзерена , религиозные или политические идеалы. В средневековой астрономии красному цвету соответствовала планета Марс , в алхимии — рубин и железо , стихия — огонь . Финифти, эмали

Слайд 10

Серебро в геральдике традиционно символизирует невинность, непорочность, мудрость, безмятежную радость, девственность, благородство, чистоту, откровенность, надежду, правдивость, младшую ветвь рода. В средневековой астрономии серебру соответствовала Луна , в алхимии — жемчуг , стихия — вода . Золото в геральдике традиционно символизирует богатство, справедливость, верховенство, величие, уважение, великолепие, силу, верность, чистоту, постоянство, могущество, знатность, веру, милосердие, смирение. В средневековой астрономии золоту соответствовало Солнце , в алхимии — топаз . Символика цвета в геральдике Металлы

Слайд 12

Короны на гербах

Слайд 13

Прочтите герб

Слайд 14

Первоначально форма геральдических щитов повторяла форму боевых, реально существующих, и менялась вместе с развитием оружия. Но со временем в геральдике произошел отход от классических (правдоподобных) форм. Широкие возможности для фантазии художников открыло появление "bouche" - круглого выреза с правой стороны щита, служившего опорой для копья. Возможные формы гербов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку искусство 9 класс" Воздействующая сила искусства. Искусство и власть.

Тема :" Воздействующая сила  искусства.  Искусство и  власть." В  развитии  человеческой  культуры постоянно  прослеживается  любопытная  законо...

Рабочая программа "Искусство 8 класс" на основе авторской программы "Искусство 8-9 класс", Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская, 2010.

Программа разработана на основе Государственного стандар­та общего образования по предметам «Изобразительное искус­ство» и «Музыка», входящим в образовательную область «Искус­ство». Программа предназн...

Рабочая программа "Искусство 9 класс" на основе авторской программы "Искусство 8-9 класс", Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская, 2010.

Программа разработана на основе Государственного стандар­та общего образования по предметам «Изобразительное искус­ство» и «Музыка», входящим в образовательную область «Искус­ство». Программа предназн...

Защита педагогического проекта "Искусство геральдики"

Данная работа посвящена изучению геральдики, как отличительного знака любого человеческого сообщества – государства, страны, города, партии, фирмы, символизирующей отличие от других объединений....

Презентация по предмету "Искусство 9 класс" Воздействующая сила искусства. Искусство и власть.

 Триумфа́льная а́рка — архитектурный памятник, представляющий собой большую торжественно оформленную арку. Триумфальные арки устраиваются при входе в города, в конце улиц, на мостах, на бо...

Открытый урок пл МХК " Искусство.Виды искусств. Синтез искусств", 10 класс

Материал содержит разработку урока, презентацию, рабочие материалы, задания....