Разработка урока по изобразительному искусству В 5 классе Тема: «Русский народный костюм» Учитель : Сайганова И.А.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Тип урока. Комбинированный - урок изучения нового материала с элементами проблемного урока и урок формирования умений и навыков.
Урок предусматривает изучение нового материала, совершенствование знаний, умений, навыков, а также целевого применения усвоенного, обобщения и систематизации. На уроке осуществляется связь новой темы с предыдущими и будущими темами по преподаваемому предмету. Урок предполагает проблемное изучение материала и использование метода проекта. Во время урока учащиеся проводят исследования по предложенной теме и создают на доске кластер с элементами женского и мужского костюма.
Изучение данной темы входит в систему уроков, обозначенных общей темой «Древние корни народного искусства», конкретизируется на примере народного костюма.
Источники информации, используемые при подготовке урока:
1.Андреев В.Н., Андреев Н.В. Проектирование образовательного процесса в предметной области «Изобразительное искусство» Хабаровск: ХКИРО, 2015.
2. Горяева Н.А., Островская О.В. Изобразительное искусство: декоративно – прикладное искусство в жизни человека. М.: Просвещение, 2016.
Цель педагогической деятельности на уроке: создать условия для осознания учащимися особенностей женского и мужского народного костюма.
Задачи педагогической деятельности на уроке:
1.Сформировать представление о народном женском и мужском костюме;
2.Способствовать развитию ассоциативно – образного мышления, творческой фантазии;
3.Воспитывать нравственно – эстетическое отношение к миру, искусству, истории русской культуры.
4.Вовлечь каждого участника в активный познавательный, творческий процесс.
5.Способствовать формированию исследовательских, коммуникативных и рефлексивных навыков учащихся.
Цель и задачи, которые учащиеся должны решить во время урока:
· выяснить из каких элементов состоит народный женский и мужской костюм.
· узнать особенности женских костюмов северных и южных губерний.
Задание: создать модель женского и мужского костюма.
Вид урока: урок-практикум.
Форма организации деятельности: индивидуальная, парная (групповая), коллективная.
Оборудование:
Для учащихся:
· Шаблоны женских и мужских костюмов
· Клей
· Папка с заданиями
Для учителя:
· наглядные пособия с изображением русских народных костюмов
· мультимедиа презентация
· медиапроектор
· компьютер
· экран
· карточки элементов костюма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_narodn_kostyum.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по изобразительному искусству
В 5 классе
Тема: «Русский народный костюм»
Учитель : Сайганова И.А.
Тамбовская область,с. Гавриловка 2-я.
мбоу 2 Гавриловская сош
2018г.
Тип урока. Комбинированный - урок изучения нового материала с элементами проблемного урока и урок формирования умений и навыков.
Урок предусматривает изучение нового материала, совершенствование знаний, умений, навыков, а также целевого применения усвоенного, обобщения и систематизации. На уроке осуществляется связь новой темы с предыдущими и будущими темами по преподаваемому предмету. Урок предполагает проблемное изучение материала и использование метода проекта. Во время урока учащиеся проводят исследования по предложенной теме и создают на доске кластер с элементами женского и мужского костюма.
Изучение данной темы входит в систему уроков, обозначенных общей темой «Древние корни народного искусства», конкретизируется на примере народного костюма.
Источники информации, используемые при подготовке урока:
1.Андреев В.Н., Андреев Н.В. Проектирование образовательного процесса в предметной области «Изобразительное искусство» Хабаровск: ХКИРО, 2015.
2. Горяева Н.А., Островская О.В. Изобразительное искусство: декоративно – прикладное искусство в жизни человека. М.: Просвещение, 2016.
Цель педагогической деятельности на уроке: создать условия для осознания учащимися особенностей женского и мужского народного костюма.
Задачи педагогической деятельности на уроке:
1.Сформировать представление о народном женском и мужском костюме;
2.Способствовать развитию ассоциативно – образного мышления, творческой фантазии;
3.Воспитывать нравственно – эстетическое отношение к миру, искусству, истории русской культуры.
4.Вовлечь каждого участника в активный познавательный, творческий процесс.
5.Способствовать формированию исследовательских, коммуникативных и рефлексивных навыков учащихся.
Цель и задачи, которые учащиеся должны решить во время урока:
- выяснить из каких элементов состоит народный женский и мужской костюм.
- узнать особенности женских костюмов северных и южных губерний.
Задание: создать модель женского и мужского костюма.
Вид урока: урок-практикум.
Форма организации деятельности: индивидуальная, парная (групповая), коллективная.
Оборудование:
Для учащихся:
- Шаблоны женских и мужских костюмов
- Клей
- Папка с заданиями
Для учителя:
- наглядные пособия с изображением русских народных костюмов
- мультимедиа презентация
- медиапроектор
- компьютер
- экран
- карточки элементов костюма
Ход урока
- Оргмомент (1 мин)
Добрый день ребята! Я прошу вас проверить как организованно ваше рабочее место.
Сегодня у нас необычный урок.
Проверь, дружок,
ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
всё ль в порядке?
Все ли правильно сидят?
Все внимательно глядят?
- Актуализация знаний. Введение в тему (2 мин)
Постарайтесь узнать, о чем мы будем говорить на уроке сегодня, прослушав внимательно стихотворение:
Рубаха, красный сарафан
и яркий праздничный кафтан.
Всё это - часть нашей страны,
которой так гордимся мы!
Как вы думаете, о чём говорится в этом стихотворение?
(народный костюм)
Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? (о народном костюме)
Слайд №1. Тема урока: «Русский народный костюм» (открывается тема урока в презентации).
Слайд №2. Прочтите эпиграф к уроку.
«Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости» А.С.Пушкин.
Знаешь ли ты, какой костюм могла носить твоя прапрабабушка?
Как выглядели русские народные костюмы?
Слайды № 3-5
Посмотри на костюмы. Какие они красивые, яркие.
- Определение целей урока (2 мин)
Скажите они одинаковые? А в чём их разница? (Разница - форма? цвет? Элементы?)
Что бы вам хотелось узнать сегодня на уроке о русском костюме?
Итак, кто попробует сформулировать цель урока?
Исходя из темы, сформулируем цели урока: (Познакомимся с …Научимся отличать… )
- Формулирование учебной проблемы, планирование действий (3 минут)
В течение нескольких веков в разных концах земли Русской складывались свои характерные особенности в одежде, и люди строго придерживались местных традиций. Русский костюм – это не единая, установленная для всех жителей Российской империи униформа, а большое количество вариантов, присущих для разных губерний. Радикально отличался женский народный костюм южан и северян.
Чем же отличались костюмы, в чём их особенность?
Кто знает, что такое сарафан, рубаха, штаны, понева. Какие головные уборы носили женщины на Руси?
А что надо сделать, чтобы узнать об этом?
Правильно. Мы проведём исследовательскую работу.
Давайте разделимся на 3 пары (Южный женский костюм, Женский костюм русского севера, Мужской костюм).
Парная исследовательская работа (10 мин)
Обратите внимание: у каждой пары на партах лежит папка с материалами. Каждая папка содержит:
- карту с заданиями,
- текст с описанием костюмов,
- изображение элементов костюма,
- карта работы на уроке (лист самооценки),
- правила работы в паре и правила защиты своего исследования.
Вам, в течение 10 минут предстоит поработать с текстом и ответить на вопросы. Полученную информацию вы должны сообщить всему классу. Начинайте работу…
Итак, время пошло…
Слайд № 6,7 (правила работы в паре, правила защиты исследования)
- Открытие нового знания (22 мин)
Давайте послушаем, что же удалось узнать нашим парам в ходе исследования (выступление пар)
Учитель слушает, комментирует работу пар.
Слайд № 8-10 (проверка по эталону)
- Первичное закрепление умений ( 2 мин)
- Вспомните, чему мы должны научиться?
- Что мы с вами узнали?
- Всё ли Вам понятно?
- Самооценка. Рефлексия (3 мин)
Вы очень хорошо поработали. Настало время подвести итог первого урока, что получилось, а что нет? Предлагаю оценить свою работу. Найдите на своих партах «Карту работы на уроке» (лист самооценки). Ответьте на вопросы таблицы «Оцени свою работу на уроке», отметьте баллы, оценивая себя.
Домашнее задание:
Нарисовать (простой карандаш) фигуру человека (мужскую, женскую на выбор).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по изобразительному искусству: "Сказочная страна. Иллюстрирование русской народной сказки"Маша и медведь".
Как можно помочь ребенку найти себя и поверить в свои возможности? Ответ- с помощью творчества! Театрализованное представление расширяет кругозор детей, создает особую атмосферу. Интегриров...
Урок по изобразительному искусству , 5 класс. Из цикла: Народные промыслы. Их истоки и современное развитие.
Урок по изобразительному искусству , 5 классИз цикла: Народные промыслы. Их истоки и современное развитие.Тема: «Сказочная Гжель».Цель: Познакомить учащихся с народным промыслом России &nd...
Урок по изобразительному искусству , 5 класс Из цикла: Народные промыслы. Их истоки и современное развитие. Тема: «Городецкая роспись».
Урок по изобразительному искусству , 5 классИз цикла: Народные промыслы. Их истоки и современное развитие.Тема: «Городецкая роспись».Цель: Формирование навыков росписи в традициях народног...
Урок по изобразительному искусству , 5 класс Из цикла: Народные промыслы. Их истоки и современное развитие. Тема: «Золотая хохлома».
Урок по изобразительному искусству , 5 классИз цикла: Народные промыслы. Их истоки и современное развитие.Тема: «Золотая хохлома».Цель: Познакомить учащихся с народным промыслом России &nd...
Урок по изобразительному искусству , 5 класс Из цикла: Народные промыслы. Их истоки и современное развитие. Тема: «Мезенская роспись».
Урок по изобразительному искусству , 5 классИз цикла: Народные промыслы. Их истоки и современное развитие.Тема: «Мезенская роспись».Цель: Познакомить учащихся с народным промыслом России ...
Урок по изобразительному искусству , 5 класс Из цикла: Народные промыслы. Их истоки и современное развитие. Тема: «Узоры Северной Двины – Пермогорская роспись».
Урок по изобразительному искусству , 5 классИз цикла: Народные промыслы. Их истоки и современное развитие.Тема: «Узоры Северной Двины – Пермогорская роспись».Цель: Познакомить учащих...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству 5 класс "Сундук. Конструкция, декор предметов народного быта"
Актуальность данной темы определчется тем, что одной из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом в настоящее время, является воспитание патриотизма, уважение к своей истории и традициям,духовным...