Жостово
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ФИО педагога:Пысенко Любовь Михайловна | |||||||
Предмет/ класс: ИЗО 5 В класс | |||||||
Общая информация о занятии | |||||||
Дата: 21.02.2015 | Тема: «Жостовская роспись». | Цель: Изучение декоративного искусства и его места в жизни общества; ознакомление с особенностями художественного промысла России – Жостово и жостовской росписи, основными приёмами жостовского письма и принципами постороения композиции, формирование умения создавать фрагмент жостовской росписи в живописной | |||||
Тип занятия: урок «открытия» нового знания | Материально-технические средства: Раздаточный материал Презентация, разработанная учителем | Технология (авторская методика): проблемно-поисковая | |||||
Структурные параметры | |||||||
Основные этапы организации учебного времени | Дидактическая цель этапа | Содержание творческого взаимодействия педагога и обучающегося | Планируемые результаты | Форма организации межличностногокоммуникативного взаимодействия и вид контроля (полилог, тематическая дискуссия, деловая игра, компьютерная поддержка;групповая поисковая деятельност ь, индивидуальная самостоятельная работа, человеко-машинный диалог\контроль: текущий; итоговый; непрерывный) | |||
Стратегия учи геля | Действия ученика | Предметные УУД | Метапредметные УУД: познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные | ||||
1.Мотивация к учебной деятельности. | Активация учащихся. | Приветствует учащихся. Определение темы занятия в сотрудничестве с обучающимися | Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку. | Взаимодействуют с учителем и друг с другом во фронтальном режиме | Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. познавательные : Работа с ресурсами | тематическая дискуссия | |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии. | Повторение , закрепление ранее изученного материала, изложения задания с затруднением. | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность | Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. | Связь изученного материала с данной темой | тематическая дискуссия | ||
3. Выявление места и причины затруднения | Изложение темы и целей урока | Подвести учащихся к осознанию целей и задач. | Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий | Взаимодействуют с учителем и друг с другом во фронтальном режиме | Познавательные: Организованное самоуправление и развитие коллективного творческого общения по конкретной теме. Регулятивные: целеполагание; планирование. познавательные : общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. | тематическая дискуссия | |
4. Построение проекта выхода из затруднения | Уточнить цель урока и пути достижения ее | Подвести учащихся кпути достижения данной цели | Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания. | Взаимодействуют с учителем и друг с другом во фронтальном режиме | тематическая дискуссия | ||
5. Реализация построенного проекта. | Организовать осмысленное восприятие новой информации | Побуждение учащихся к теоретическому объяснению фактов. Демонстрация презентации
| Высказывания и предложения уч-ся | Взаимодействуют с учителем и друг с другом во фронтальном режиме | Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания. Коммуникативные: слушать и слышать собеседника; вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания. | полилог | |
6.Первичное закрепление во внешней речи. | Организовать осмысленное восприятие новой информации | Постановка вопросов. Составление алгоритма последовательности выполнения эскиза. Демонстрация флеша. | Участвуют в беседе; формулируют выводы. | давать определения новым понятиям темы, называть этапы выполнения работы. | Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания. Коммуникативные: слушать и слышать собеседника; вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания. | тематическая дискуссия, полилог | |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования | Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы. Консультирует, советует, помогает Обучает способам контроля и самооценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень | Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения | Давать полные ответы на вопросы учителя, точно выражать свои мысли. | Познавательные: Организованное самоуправление и развитие коллективного творческого общения по конкретной теме Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания. | тематическая дискуссия, | |
8. Включение в систему знаний и повторение. Творческое задание. | Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме. | Предложения задания на «новое» знание Определить задания для каждой группы | Осуществляют учебные действия по намеченному плану Обсуждают в группах, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других. Объясняют, анализируют, формулируют | демонстрирует способность изображать новые образы, проявляя творческое воображение и фантазию | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно строить алгоритм решения проблемы Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе. | групповая поисковая деятельност ь | |
9. Рефлексия деятельности. | Подвести итог проделанной работы на уроке. Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке. | Выбирают самостоятельно варианты ответов. Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | демонстрирует умение пользоваться образным языком изобразительного искусства | Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его. Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, Выражение собственного мнение о работе и полученном результате. Личностные: осознавать успешность своей деятельности. Позновательные: Осознанно строят выводы | компьютерная поддержка, полилог, тематическая беседа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку ИЗО "Красота букетов из Жостово"
Данная презентация использована на уроке ИЗО в 4-5 классе -комплекте школы VIII вида в условиях школы VI вида. В ней рассказывается история возникновения росписи, показаны этапы создания подноса и эта...
Жостово / jostovo_raskraska
Фотографии в альбоме «jostovo_raskraska» zhital на Яндекс.Фотках Жостовское чудо!!! [more=!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!] ...
Урок изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М.Неменского на тему "Жостово. Истоки и современное развитие промысла"
Урок изобразительного искусства в 5 классе по проограмме Б.М. Неменского на тему "Жостово. Истоки и современное развитие промыла"...
Методическая разработка урока изобразительного искусства в 5 классе по теме: «Жостово. Роспись по металлу» (по программе Б.М.Неменского).
В методической разработке урока изобразительного искусства в 5 классе по теме: «Жостово. Роспись по металлу» (по программе Б.М.Неменского) представлены цели и задачи урока, результаты по ФГОС – личнос...
Методическая разработка урока изобразительного искусства в 5 классе по теме: «Жостово. Роспись по металлу» (по программе Б.М.Неменского).
В методической разработке урока изобразительного искусства в 5 классе по теме: «Жостово. Роспись по металлу» (по программе Б.М.Неменского) представлены цели и задачи урока, результаты по ФГОС – личнос...
Урок по изобразительному искусству на тему "России яркие букеты. Жостово."
Этот урок разработан и проведён с использованием деятельностного подхода в обучении. Конспект урока проиллюстрирован фотографиями, что даёт представление об описаных методах и приёмах....
Презентация к уроку изобразительное искусство по теме Жостово
Презентация содержит наглядный материал по теме а так же подробный алгоритм практической работы...