Рисование с натуры ветки дерева или кустарника.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
На столах разложен гербарий из веток берёзы.Нарисовать и передать объём ветки берёзы простым карандашом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_urok.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
Название предмета Изобразительное искусство Класс 5 - 2 Урок № 3 Дата 21.09.
Тема урока: Рисование с натуры ветки дерева или кустарника.
Цели:
Образовательные: закрепить материал прошлого урока; проанализировать степень усвоение материала; продолжить работу над охроматическими цветами; формировать навыки работы с художественными материалами; совершенствовать навыки работы с натуры.
развивающие: воспитывать творческую активность пространственного воображения; уметь передавать объем линейно и пятном; развивать интерес к предмету; развивать память, мышление, речь; развивать у учащихся умение выделять главное.
воспитательные: воспитывать любовь к природе; создавать атмосферу коллективного поиска; способствует экологическому воспитанию.
Место урока в системе уроков данного раздела: I четверть; рисование с натуры.
Тип урока: урок упрощения и систематизации знаний.
Основные термины и понятия: ахроматические и хроматические, монохром, композиция.
Межпредметные связи: Биология.
Наглядность: Гербарии, плакаты, репродукции. Оборудование: альбом, простой карандаш, резинка.
Формы работы на уроке: беседа, фронтальная работа.
Планируемые результаты:
предметные: развитие эстетического вкуса; логическое рассуждение; использование различных материалов для передачи замыслов; развитие композиционных навыков, глазомера.
личностные: проявлять интерес к изучению нового материала; аргументировать; осознание того, что это пригодиться на других уроках.
метапредметные: умение самостоятельно определить задачу на урок; участвовать в диалоге с учителем и товарищами; определять способы достижения цели; принимать позиции одноклассников, если они правы.
Универсальные учебные действия:
личностные: активизировать выполнение творческой работы; воспитывать интерес к изучаемому материалу; учиться выполнять все, что дается на уроке; толерантное отношение на уроке тому, кто не похож на тебя, человеку, который имеет иное мнение; сравнивать свои оценки, с оценками других, объясняя их отличия.
регулятивные: панировать действие в соответствии с поставленной задачей; принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно планировать путь достижения цели; умение оценивать правильное выполнение учебной задачи, владея основами самоконтроля.
коммуникативные: умение использовать информацию, речевые средства; умение участвовать в диалоге; уметь анализировать собственную деятельность.
познавательные: уметь делать обобщение, выводы, анализ, синтез, сравнение; умение наблюдать, читать, слушать, рисовать.
Этапы урока | Вид деятельности | |
учителя | учащихся | |
I. Организационные моменты. II. Целевой момент. Тема урока. III. Объяснение нового материала. Беседа, диалог с учащимися. IV. Графический показ на доске. V. Повторение всей работы учащимся. VI. Показ детских работ. VII. Самостоятельная работа учащихся (20-25 минут). VIII. Проверка работ. Показ удачных работ. Организованный конец урока. | 1. Учитель проверяет готовность обучающихся к уроку, на доске плакат (ахроматические цвета). 2. Учитель называет цели урока и тему урока. Цель урока: нарисовать ветку дерева с натуры, выполнив задание простым карандашом, с передачей объема. Ветка должна быть похожа. 3. Учитель предлагает рассмотреть ветку и подумать, с чего начинать ее рисовать. 4. От чего это зависит? 5. Что нужно сделать для того, чтобы ветка была не очень большая или маленькая? 6. Сколько мы отступаем сверху, снизу, слева и справа? 7. Почему сверху меньше отступаем? 8. Что мы наметим в первую очередь, после границ? 9. Какой формы листья? 10. Ветку какого дерева мы рисуем? 11. Посмотрите внимательно, листья одинаковые или нет? 12. Размер листов увеличивается к стеблю или от него? Ваша задача нарисовать ветку, учитывая все ее особенности и передать объем. Учитель показывает на доске поэтапный плакат графической работы, с выявлением объема. Учитель просит повторить все задание. Учитель оказывает посильную помощь, отвечая на вопросы учащихся, если они возникают. Выставление оценок в журнал. Запись домашнего задания. Принести восковые мелки или цветные карандаши. | 1. На столах лежат альбомы, гербарии, простой карандаш, резинка. 3. Ответы учащихся. Расположение альбома. 4. От высоты ветки, если высота больше, то альбом надо положить вертикально и наоборот. 5. Наметить границы рисунка. 6. Сверху меньше, снизу больше, слева и справа поля одинаковые. 7. Чтобы не казалось, что ветка падает вниз. 8. Стебель. 9. Треугольной. 10. Береза. 11. Они разные. 12. Увеличивается к стеблю. 5.Правильно расположить альбом, отметить границы, наметить стебель и его толщину, нарисовать листья, с учетом размеров. Посмотреть какие листья светлые, какие темные. Темные листья закрасить простым карандашом, а прожилки выбрать резинкой, дать резкой контур, на светлом фоне листа прожилки сделать темными. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок рисования по теме:Рисование с натуры дорожных знаков треугольной формы"Крутой спуск","Дорожные работы"
Материал предназначен для коррекционных школ 8 вида....
урок во 2 классе коррекционной школы 8 вида на тему:Рисование елочной игрушки – рисование с натуры
Цель: формировать графические навыки; дать представление о блике на объемной поверхности, развивать наблюдательность, эстетическую восприимчивость,Оборудование: краски, кисти, палитра, салфетки, репро...
конспект урока в 3 классе по изобразительному искусству на тему: "Рисование с натуры весенней ветки"
Тема: Рисование с натуры весенней ветки.Цель: продолжить работу по формированию умения работать с красками.Задачи.Развивающая: развивать умение передавать примерные пропорции изображаемого и относител...
Рисование с натуры осенней ветки дерева.
На столах разложен гербарий из веток дуба и клёна.Задача урока нарисовать ветку акварельными красками без карандаша....
Методическая разработка урока на тему «Рисование с натуры ветки рябины»
Методическая разработка урока на тему«Рисование с натуры ветки рябины»Дети с ОВЗ (умственная отсталость) 4 класс....
6 класс ИЗО. Урок 28.ТЕМА УРОКА: Рисование с натуры птиц. (натура – чучело скворца, грача, вороны, галки по выбору).
Поурочное планирование по ИЗО 6 класс 8 вид....
Тема"Обрезка деревьев и кустарников. Разнообразие форм крон деревьев".
Систематическая обрезка деревьев и кустарников является одним из важных приемов ухода. Она производится в течение всей жизни древесных растений. Обрезку растений начинают с сухих и слабых веток....