Рисование с натуры ветки дерева или кустарника.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Седова Елена Павловна

На столах разложен гербарий из веток берёзы.Нарисовать и передать объём ветки берёзы простым карандашом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_urok.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

                                    КОНСПЕКТ УРОКА

Название предмета   Изобразительное искусство                Класс          5 - 2                      Урок №            3        Дата 21.09.

Тема урока: Рисование с натуры ветки дерева или кустарника.

Цели:

Образовательные: закрепить материал прошлого урока; проанализировать степень усвоение материала; продолжить работу над охроматическими цветами; формировать навыки работы с художественными материалами; совершенствовать навыки работы с натуры.

развивающие: воспитывать творческую активность пространственного воображения; уметь передавать объем линейно и пятном; развивать интерес к предмету; развивать память, мышление, речь; развивать у учащихся умение выделять главное.

воспитательные: воспитывать любовь к природе; создавать атмосферу коллективного поиска; способствует экологическому воспитанию.

Место урока в системе уроков данного раздела: I четверть; рисование с натуры.

Тип урока: урок упрощения и систематизации знаний.

Основные термины и понятия: ахроматические и хроматические, монохром, композиция.

Межпредметные связи: Биология.

Наглядность: Гербарии, плакаты, репродукции.        Оборудование: альбом, простой карандаш, резинка.

Формы работы на  уроке: беседа, фронтальная работа.

Планируемые результаты:

предметные: развитие эстетического вкуса; логическое рассуждение; использование различных материалов для передачи замыслов; развитие композиционных навыков, глазомера.

личностные: проявлять интерес к изучению нового материала; аргументировать; осознание того, что это пригодиться на других уроках.

метапредметные: умение самостоятельно определить задачу на урок; участвовать в диалоге с учителем и товарищами; определять способы достижения цели; принимать позиции одноклассников, если они правы.

Универсальные учебные действия:

личностные: активизировать выполнение творческой работы; воспитывать интерес к изучаемому материалу; учиться выполнять все, что дается на уроке; толерантное отношение на уроке тому, кто не похож на тебя, человеку, который имеет иное мнение; сравнивать свои оценки, с оценками других, объясняя их отличия.

 

регулятивные: панировать действие в соответствии с поставленной задачей; принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно планировать путь достижения цели; умение оценивать правильное выполнение учебной задачи, владея основами самоконтроля.

коммуникативные: умение использовать информацию, речевые средства; умение участвовать в диалоге; уметь анализировать собственную деятельность.

познавательные: уметь делать обобщение, выводы, анализ, синтез, сравнение; умение наблюдать, читать, слушать, рисовать.

Этапы урока

Вид деятельности

учителя

учащихся

I. Организационные моменты.

II. Целевой момент. Тема урока.

III. Объяснение нового материала. Беседа, диалог с учащимися.

IV. Графический показ на доске.

V. Повторение всей работы

учащимся.

VI. Показ детских работ.

VII. Самостоятельная работа учащихся (20-25 минут).

VIII. Проверка работ. Показ удачных работ. Организованный конец урока.

1. Учитель проверяет готовность обучающихся к уроку, на доске плакат (ахроматические цвета).

2. Учитель называет цели урока и тему урока.

Цель урока: нарисовать ветку дерева с натуры, выполнив задание простым карандашом, с передачей объема. Ветка должна быть похожа.

3. Учитель предлагает рассмотреть ветку и подумать, с чего начинать ее рисовать.

4. От чего это зависит?

5. Что нужно сделать для того, чтобы ветка была не очень большая или маленькая?

6. Сколько мы отступаем сверху, снизу, слева и справа?

7. Почему сверху меньше отступаем?

8. Что мы наметим в первую очередь, после границ?

9. Какой формы листья?

10. Ветку какого дерева мы рисуем?

11. Посмотрите внимательно, листья одинаковые или нет?

12. Размер листов увеличивается к стеблю или от него?

Ваша задача нарисовать ветку, учитывая все ее особенности и передать объем.

Учитель показывает на доске поэтапный плакат графической работы, с выявлением объема.

Учитель просит повторить все задание.

Учитель оказывает посильную помощь, отвечая на вопросы учащихся, если они возникают.

Выставление оценок в журнал.

Запись домашнего задания. Принести восковые мелки или цветные карандаши.

1. На столах лежат альбомы, гербарии, простой карандаш, резинка.

3. Ответы учащихся. Расположение альбома.

4. От высоты ветки, если высота больше, то альбом надо положить вертикально и наоборот.

5. Наметить границы рисунка.

6. Сверху меньше, снизу больше, слева и справа поля одинаковые.

7. Чтобы не казалось, что ветка падает вниз.

8. Стебель.

9. Треугольной.

10. Береза.

11. Они разные.

12. Увеличивается к стеблю.

5.Правильно расположить альбом, отметить границы, наметить стебель и его толщину, нарисовать листья, с учетом размеров. Посмотреть какие листья светлые, какие темные. Темные листья закрасить простым карандашом, а прожилки выбрать резинкой, дать резкой контур, на светлом фоне листа прожилки сделать темными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок во 2 классе коррекционной школы 8 вида на тему:Рисование елочной игрушки – рисование с натуры

Цель: формировать графические навыки; дать представление о блике на объемной поверхности, развивать наблюдательность, эстетическую восприимчивость,Оборудование: краски, кисти, палитра, салфетки, репро...

конспект урока в 3 классе по изобразительному искусству на тему: "Рисование с натуры весенней ветки"

Тема: Рисование с натуры весенней ветки.Цель: продолжить работу по формированию умения работать с красками.Задачи.Развивающая: развивать умение передавать примерные пропорции изображаемого и относител...

Рисование с натуры осенней ветки дерева.

На столах разложен гербарий из веток дуба и клёна.Задача урока нарисовать ветку акварельными красками без карандаша....

Методическая разработка урока на тему «Рисование с натуры ветки рябины»

Методическая разработка урока на тему«Рисование с натуры ветки рябины»Дети с ОВЗ (умственная отсталость) 4 класс....

Тема"Обрезка деревьев и кустарников. Разнообразие форм крон деревьев".

Систематическая обрезка деревьев и кустарников является одним из важных приемов ухода. Она производится в течение всей жизни древесных растений. Обрезку растений начинают с сухих  и слабых веток....