программа 1 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо) на тему
программа 1 класс под редакцией Неменского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_1_klass_nemenskiy.docx | 27.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 39 г. Брянска»
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
Руководитель МО учителей Заместитель Директор школы
Изо, технологии и физ.культ. Директора по УВР ____Н. Л. Баранова
______Пантюхова Е. А. ____Макаридина Г.А. Приказ №_____
Протокол №_____________ ________________
от « »___ 2018 « » 2018 от « »___ 2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
ДЛЯ 1 «А, Б» КЛАССОВ
НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учебник: Л.А. Неменская, Изобразительное искусство.
Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс
М.: Просвещение, 2018
Учитель Зинкина Марина Александровна
- Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе программы: Изобразительное искусство. 1-4 классы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. Москва «Просвещение» 2017.
Нормативные документы
- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
- Приказ Министерства Образования и науки РФ от 31.01.2012 г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального, общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом МО РФ от 05.03.2004 № 1089»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 июля 2017 года № 629 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»
- Базисный учебный план Брянской области, утвержденный приказом Департаментом образования и науки Брянской области для 1-4 на 2018-2019 учебный год.
- Положение о рабочей программе МБОУ СОШ №39 г. Брянска.
Цель и задачи курса
Одной из главных целей преподавания курса в первом классе является развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности осознания своих внутренних переживаний.
Содержание программы 1 класса раскрывается в разделах «Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения», «Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения», «Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки» и «Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу».
В рабочей программе определены система уроков, дидактическая модель обучения, педагогические средства, с помощью которых планируется формирование и освоение знаний и соответствующих умений и навыков. Предусматривается освоение трех способов художественного выражения действительности: изобразительного, декоративного и конструктивного.
Тематическое планирование построено таким образом, чтобы дать школьникам ясное представление о системе взаимодействия искусства с жизнью. При раскрытии темы урока предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала.
В тематическом плане определены виды и приемы художественной деятельности школьников на уроках ИЗО с использованием разнообразных форм выражения:
- изображение на плоскости и в объеме;
- декоративная и конструктивная работа;
- восприятие явлений действительности и произведения искусства;
- обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках;
- изучение художественного наследия;
- подбор иллюстрированного материала;
- прослушивание музыкальных и литературных произведений.
Темы и задания уроков предполагают создание игровых и сказочных ситуаций, умение организовывать уроки-путешествия и уроки-праздники. От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями.
Задачи художественного развития учащихся в первом классе:
- развитие эмоциональной отзывчивости на явления окружающего мира, способности удивляться и радоваться его красоте;
- формирование эстетического отношения к природе;
- формирование представлений о трех видах художественной деятельности;
- развитие наблюдательности и творческого воображения;
- формирование эстетического отношения к предметному миру;
- начальное формирование навыков восприятия произведений искусства;
- формирование навыков работы красками, графическими материалами, навыков создания аппликации, моделирования из бумаги.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В Федеральном базисном учебном плане в 1 классах на изучение изобразительного искусства отводится 1 час в неделю, всего 33 часа (33 учебные недели). В рабочей программе выстроена система учебных занятий (уроков) и формируемых
универсальных учебных действий (представлена в табличной форме далее).
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ.
Учебно – методический комплекс
- Рабочие программы. Изобразительное искусство. 1-4 классы. Москва «Просвещение», 2017.
- Н.Л. Неменская. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс, Москва «Просвещение» 2018.
3.Содержание учебного предмета
Программа Изобразительное искусство - «Ты изображаешь, украшаешь, строишь» для 1 класса - включает в себя все основные виды искусства: живопись, графика, скульптура, архитектура и дизайн, народное и декоративно-прикладное искусство. Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности - изобразительной, декоративной, конструктивной.
Содержание обучения в программе дано крупными блоками.
- Ты изображаешь. Знакомство с «Мастером Изображения». Через игру, сказку происходит знакомство учеников с изобразительной техникой под руководством «Мастера Изображения». На изучение отводится 10 часов.
- Ты украшаешь. Знакомство с «Мастером Украшения». «Мастер Украшения», помогает ученикам освоить средства изобразительной деятельности. На изучение отводится 8 ч.
- Ты строишь. Знакомство с «Мастером Постройки». Вместе с «Мастером Постройки» ученики овладевают навыками конструирования. На изучение отводится 8 часов.
- Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу. Учащиеся узнают о совместной работе «Братьев-мастеров», в результате которой появляются произведения искусства. На изучение отводится 7 часов.
Такое построение программы позволяет создавать различные модели курса изобразительного искусства, варьировать содержание учебников, различными средствами распределять учебный материал и время для его изучения внутри класса.
- Календарно - тематическое планирование
по учебному предмету
«Изобразительное искусство» 1 класс
33ч. (1 ч. в неделю)
№ п∕п | Раздел, тема, урок | Кол-во часов | Дата |
| |||
1 | Введение в предмет. | 1 | |
2 | Изображения всюду вокруг нас. | 1 | |
3 | «Мастер Изображения» учит видеть. | 1 | |
4 | Изображать можно пятном. | 1 | |
5 | Изображать можно в объеме. | 1 | |
6 | Изображать можно линией. | 1 | |
7 | Изображать можно линией. Рисование на тему «Рассказ про себя». | 1 | |
8 | Разноцветные краски. | 1 | |
9 | Изображать можно и то, что невидимо «Настроение». | 1 | |
10 | Художники и зрители (обобщение раздела). | 1 | |
| |||
11 | Мир полон украшений. | 1 | |
12 | Красоту надо уметь замечать. | 1 | |
13 | Узоры на крыльях бабочек. | 1 | |
14 | Красивые рыбы. Украшение рыб. | 1 | |
15 | Украшения птиц. | 1 | |
16 | Узоры, которые создали люди. | 1 | |
17 | Как украшает себя человек. | 1 | |
18 | «Мастер Украшения» помогает сделать праздник. | 1 | |
(8 часов) | |||
19 | Постройки в нашей жизни. | 1 | |
20 | Рисуем домики для сказочных животных. | 1 | |
21 | Домики, которые построила природа. | 1 | |
22 | Дом снаружи и внутри. | 1 | |
23 | Строим город. | 1 | |
24 | Все имеет свое настроение. | 1 | |
25 | Постройка предметов (упаковок). | 1 | |
26 | Город, в котором мы живем. | 1 | |
| |||
27 | Совместная работа трех «Братьев-Мастеров». | 1 | |
28 | «Праздник весны». Конструирование из бумаги. | 1 | |
29-30 | Разноцветные жуки. | 1 | |
31-32 | «Сказочная страна». Создание панно. | 1 | |
33 | «Здравствуй, лето!» Образ лета в творчестве художников. | 1 | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Класс гитары"
Программа модифицированная, художественно-эстетическая, ориентированая на овладение музыкальным инструментом, развитие музыкального слуха. Программа рассчитана на 2 года обу...
Воспитательная программа класса"Мы вместе"
Воспитательная программа - это программа развития класса, теоретическая разработка, основанная на накопленном опыт и осуществлённая на практике.Данная работа отражат системно - деятельностный подход в...
Воспитательная программа класса "Союз ума и добра"
Программа представляет собой удачный синтез принципов коллективной творческой деятельности и является эффективным средством гармоничного развития личности и ученического коллектива....
Воспитательная программа класса "Я - среди людй"
Программа деятельности классного руководителя "Я - среди людей" на районный конкурс "Самый классный "классный"....
Проект воспитательной программы класса "Быть человеком"
Проект включает в себя разработку воспитательной программы на три года с 7 по 9 класс....
Воспитательна программа класса "Содружество"
Система работы с классным коллективом в среднем звене школы...
Воспитательная программа класса
Воспитательная программа класса...