"интерьер, который мы создаем" 7 класс
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему
Конспект урока 7 класс по программе Б.М. Неменского «Интерьер, который мы создаем»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_interer.docx | 27.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТЫ УРОКА
Класс: 7
Тема урока: «Интерьер, который мы создаем»
Образовательная цель: формировать представление о роли материалов, фактур и цветовой гаммы в дизайне интерьера;
Деятельностная цель: учить создавать многофункциональный интерьер собственной комнаты; развивать образно-архитектурное мышление.
Задачи урока:
- Воспитательная: дать учащимся представление о роли материалов, фактур и цветовой гаммы в дизайне интерьера.
- Образовательная: сформировать первичные навыки, умение компоновать предметы на плоскости листа, передавать ощущение пространства, изображать материальность предметов с помощью материалов, фактур и цветовой гаммы, уметь создавать определенный колорит.
- Развивающая: развитие у учащихся цветового восприятия окружающий действительности, умения сочетать материалы и фактуры.
Тип урока: «Комбинированный урок»
Технология обучения: проблемного, проектного обучения, диалоговые технологии.
Организация учебного пространства: индивидуальная, фронтальная работы.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, игра, поисковой.
Планируемые результаты (формирование УУД):
Личностные:
- осознавать свои интересы (добиваться поставленной цели);
- самостоятельно определять цели своей деятельности;
- понимать значение знаний для человека, выбирать свой образ и отвечать за свой выбор;
- формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве
- со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками
Метапредметные:
регулятивные:
- планировать самостоятельно путь достижения целей;
- планировать деятельность, излагать своё мнение в диалоге о достижении эмоциональной образности, корректировать своё мнение (в соответствии с мнением своих товарищей).
коммуникативные:
- контролировать и корректировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- развивать образно-архитектурное мышление.
Предметные:
- понимать и объяснять задачи зонирования помещения и уметь найти способ зонирования, определённое композиционно-стилевое начало и эклектику;
- отражать в эскизном проекте дизайна интерьера своей комнаты или квартиры образно-архитектурный композиционный замысел;
- развивать индивидуальные творческие способности учащихся, формировать устойчивый интерес к творческой деятельности
Основные понятия: интерьер, эклектика, стиль в интерьере.
Межпредметные связи: история, черчение, МХК.
Оборудование урока (средства обучения):
а) для учителя:
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
- мультимедийный ряд: презентация «мой дом»;
- экран;
б) для обучающихся:
- бумага;
- вырезки из журналов;
- цветная бумага;
- клей;
- резак;
- линейка;
- карандаш;
- ластик;
- строительный модуль(две стены и пол).
Источники информации/образовательные ресурсы:
а) для учителя:
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Интерьер;
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Эклектика;
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Стиль_в_интерьере;
- http://artsait.ru;
- http://z500proekty.ru;
- С. Ожегов «История ландшафтной архитектуры» - М.: Архитектура-С, 2003. – 232 с.
- К. Эллард. «Среда обитания: как архитектура влияет на наше поведение и самочувствие». М.: Альпина Паблишер, 2016.
б) для обучающихся.
- Учебник: А.С. Питерких, Г.Е. Гуров «Изобразительное искусство» 7 класс
- http://ru/wikipedia.org/wiki/
- http://artsait.ru.
СХЕМА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Промежуточный результат | УУД |
1.Организацион-ный момент. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Объявление темы урока. - Поговорим о том, в каких квартирах и домах мы живём! -- Есть ли у вас своя комната? Какая она? Как вы создаёте в ней уют? - Есть ли в вашем доме комната для гостей, какая она? Какая мебель стоит на вашей кухне? - Каковы реалии нашей жизни в небольшой квартире? - Как создать многофункциональное помещение? Учитель предлагает попытаться на уроке разобраться с проблемой организации своего пространства в квартире | Подготовка класса к работе. Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Ставят перед собой цель. Обсуждают своё личное пространство в квартире, функциональные возможности своих комнат | Личностные: самоопределение; регулятивные: Целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | - Какие функциональные процессы формируют и пространство, и чувственно-психологическую атмосферу? Один из важнейших принципов дизайна интерьера зонирование комнаты. Выделение из её общего пространства отдельных зон предназначено для эффективного решения разных задач - от функциональной организации пространства до создания визуально отличающегося интерьера в зависимости от времени суток или индивидуальных пристрастий каждой семьи. | Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков | |
3.Постановка учебной задачи. | Анри Матисс. Картина в бытовом жанре. (Слайд 2.) Наиболее часто зонирование комнаты используется для следующих целей: например, визуальное отделение 'юны отдыха гостиной от обеденного стола в той же комнате; отделение компьютерного стола от кровати в спальне; отделение кухонного сектора от зоны приёма гостей. Также дизайнер может продумать деление комнаты на приватные зоны. Например, отделение детской игровой зоны от зоны для чтения или рукоделия и спальной зоны в однокомнатной квартире. Часто дизайнеры интерьера создают определённые оптические иллюзии для большей привлекательности интерьеров, например, зрительное увеличение маленькой комнаты. (Огромное зеркало визуально увеличивает площадь комнаты.] Презентация « Зонирование комнаты». (Слайды 3-7) - Вы уже знакомы с оптическими иллюзиями? Предложите ещё иллюзии для визуального удлинения комнаты, расширения её или увеличения комнаты в высоту. (См. ресурсный материал к уроку на С. 165.) Презентация «Зонирование комнаты». (Слайды 8-14.) - Выполните чертёжно-схематическую планировку (вид сверху) комнаты. Используйте один из приёмов зонирования. Основные приёмы зонирования: границы отдельных зон в комнате можно просто обозначить другим цветом или ярким узорчатым рисунком. Для подобного зонирования можно использовать стены, потолок, пол или сразу несколько поверхностей в интерьере. Презентация « Зонирование комнаты». (Слайд 15.) Добавьте в своё планирование цвет! Приёмы зонирования могут быть комбинированными, при условии правильного сочетания разных способов. Эффективное зонирование комнаты призвано визуально организовать пространство, придать ему функциональность и динамику, сделать проживание наиболее комфортным. Презентация « Зонирование комнаты». (Слайды 16-17.) Можно добавить в свою чертёжно-схематическую планировку ещё некоторые способы зонирования. Выполнение заданий: с. 146, задание 1 учебника | Знакомятся со способами зонирования комнат. Смотрят презентацию. | Регулятивные: целеполагание; познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы | |
4.Построение проекта выхода из затруднения. | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации
| Ставят план достижения цели и определяют средства. Организуют рабочее место, подготавливают рабочий материал, продумывают идею своего изображения. Активно участвуют в творческом процессе | Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные- моделирование, логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. | |
5.Первичное закрепление. | Учитель помогает учащимся найти индивидуальный маршрут, оказывая поддержку, создавая ситуацию успеха. Старается помочь каждому в выборе средств, для достижения цели. | Решают, как будут компоновать, при этом проговаривают вслух поэтапность выполнения работы. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные –умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. | |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | - Создайте образ своей комнаты в технике макета. Используйте строительный модуль, который вы выполнили дома (две стены и пол). Ваша комната должна быть функциональной. Разделите её на зоны по своим интересам; в комнате должно быть место для отдыха, место, где вы будете выполнять уроки, принимать своих друзей. Вам уже знакомы стили, думаю, что для комнаты подростка больше всего подойдёт эклектика. Выполнение заданий: с. 146, задание 2 учебника | Работают над макетом интерьера своей комнаты | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение. | |
7.Рефлексия деятельности (итог урока) | Организует защиту макетов. - Рассмотрите макеты. Сделайте последние корректировки. Продумайте небольшой комментарий к своей комнате. - Выступите и докажите, что вы выбрали самые удачные приёмы зонирования и выбранный вами стиль соответствует вашему мировоззрению | Представляют макет своей комнаты, рассуждают о зонировании пространства и стилях, красоте функционального наполнения пространства | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Интерьер крестьянского дома".5 класс.
Цель урока:Сформировать у учащихся образные представления об организации, мудрости устроении человеком внутреннего пространства избы. Познакомить с понятием интерьер, его особенностями в кресть...
Авторская программа элективного курса «Аранжировка цветов в дизайне интерьера» для учащихся 9 класса
Данная программа предусматривает освоение начальных профессиональных навыков по аранжировке цветов в дизайне интерьера....
Методическая разработка: Планирование проекта "Интерьер детской комнаты" 6 класс
Понедельное планирование проекта "Интерьер детской комнаты" в 6 классе....
Открытый урок по технологии "Интерьер жилого дома" 5 класс
Открытый урок по технологии "Интерьер жилого дома" 5 класс...
Урок по теме: Интерьер жилого дома (6 класс)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9176156","attributes":{"alt":"","class":"media-image","complete":"complete","height":"320","width":"480"}}]] Урок типа "Открытие и закрепление получ...
Урок ИЗО 7 класс "Интерьер, который мы создаём."
Презентация расскрывает тему 7 класса по программе Б. М. Неменского "Интерьер, который мы создаем", включает изображение детских работ по нескольким типам построения интерьера....
Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 7 классе по программе Б.М. Неменского «Интерьер, который мы создаем»
Подробная Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 7 классе по программе Б.М. Неменского «Интерьер, который мы создаем» согласно ФГОС....