"интерьер, который мы создаем" 7 класс
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему

Строганова Светлана Николаевна

Конспект урока 7 класс по программе Б.М. Неменского «Интерьер, который мы создаем»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_interer.docx27.61 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТЫ УРОКА

Класс: 7

Тема урока: «Интерьер, который мы создаем»

Образовательная цель: формировать представление о роли материалов, фактур и цветовой гаммы в дизайне интерьера;

Деятельностная цель: учить создавать многофункциональный интерьер собственной комнаты; развивать образно-архитектурное мышление.

Задачи урока:

  • Воспитательная: дать учащимся представление о роли материалов, фактур и цветовой гаммы в дизайне интерьера.
  • Образовательная: сформировать первичные навыки, умение компоновать предметы на плоскости листа, передавать ощущение пространства, изображать материальность предметов с помощью материалов, фактур и цветовой гаммы, уметь создавать определенный колорит.
  • Развивающая: развитие у учащихся цветового восприятия окружающий действительности, умения сочетать материалы и фактуры.

Тип урока: «Комбинированный урок»

Технология обучения: проблемного, проектного обучения, диалоговые технологии.

Организация учебного пространства: индивидуальная, фронтальная работы.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, игра, поисковой.

Планируемые результаты (формирование УУД):

Личностные:

  • осознавать свои интересы (добиваться поставленной цели);
  • самостоятельно определять цели своей деятельности;
  • понимать значение знаний для человека, выбирать свой образ и отвечать за свой выбор;
  • формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве
  • со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

 Метапредметные:

регулятивные:

  • планировать самостоятельно путь достижения целей;
  • планировать деятельность, излагать своё мнение в диалоге о достижении эмоциональной образности, корректировать своё мнение (в соответствии с мнением своих товарищей).

коммуникативные:

  • контролировать и корректировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  • развивать образно-архитектурное мышление.

 Предметные:

  • понимать и объяснять задачи зонирования помещения и уметь найти способ зонирования, определённое композиционно-стилевое начало и эклектику;
  • отражать в эскизном проекте дизайна интерьера своей комнаты или квартиры образно-архитектурный композиционный замысел;
  • развивать индивидуальные творческие способности учащихся, формировать устойчивый интерес к творческой деятельности

Основные понятия: интерьер, эклектика, стиль в интерьере.

Межпредметные связи: история, черчение, МХК.

Оборудование урока (средства обучения):

   а) для учителя:

  • компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • мультимедийный ряд: презентация «мой дом»;
  • экран;

   б) для обучающихся:

  • бумага;
  • вырезки из журналов;
  • цветная бумага;
  • клей;
  • резак;
  • линейка;
  • карандаш;
  • ластик;
  • строительный модуль(две стены и пол).

Источники информации/образовательные ресурсы:

   а) для учителя:

  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Интерьер;
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Эклектика;
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Стиль_в_интерьере;
  • http://artsait.ru;
  • http://z500proekty.ru;
  • С. Ожегов «История ландшафтной архитектуры» - М.: Архитектура-С, 2003. – 232 с.
  • К. Эллард. «Среда обитания: как архитектура влияет на наше поведение и самочувствие». М.: Альпина Паблишер, 2016.

   б) для обучающихся.

  • Учебник: А.С. Питерких, Г.Е. Гуров «Изобразительное искусство» 7 класс
  • http://ru/wikipedia.org/wiki/
  • http://artsait.ru.

СХЕМА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Промежуточный

результат

УУД

1.Организацион-ный момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Объявление темы урока.

- Поговорим о том, в каких квартирах и домах мы живём!

-- Есть ли у вас своя комната? Какая она? Как вы создаёте в ней уют?

- Есть ли в вашем доме комната для гостей, какая она? Какая мебель стоит на вашей кухне?

- Каковы реалии нашей жизни в небольшой квартире?

- Как создать многофункциональное помещение?

Учитель предлагает попытаться на уроке разобраться с проблемой организации своего пространства в квартире

 Подготовка класса к работе.

Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Ставят перед собой цель.

Обсуждают своё личное пространство в квартире, функциональные возможности своих комнат

Личностные: самоопределение;

регулятивные: Целеполагание;

коммуникативные:

планирование учебного

сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний и

фиксация затруднений в

деятельности.

- Какие функциональные процессы формируют и пространство, и чувственно-психологическую атмосферу? Один из важнейших принципов дизайна интерьера зонирование комнаты. Выделение из её общего пространства отдельных зон предназначено для эффективного решения разных задач - от функциональной организации пространства до создания визуально отличающегося интерьера в зависимости от времени суток или индивидуальных пристрастий каждой семьи.  

Выполняют задание,

тренирующее отдельные

способности к учебной

деятельности, мыслительные

операции и учебные навыки

Коммуникативные:

планирование учебного

сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные:

логические- анализ объектов с целью выделения признаков

3.Постановка учебной

задачи.

Анри Матисс. Картина в бытовом жанре. (Слайд 2.) Наиболее часто зонирование комнаты используется для следующих целей: например, визуальное отделение 'юны отдыха гостиной от обеденного стола в той же комнате; отделение компьютерного стола от кровати в спальне; отделение кухонного сектора от зоны приёма гостей. Также дизайнер может продумать деление комнаты на приватные зоны. Например, отделение детской игровой зоны от зоны для чтения или рукоделия и спальной зоны в однокомнатной квартире. Часто дизайнеры интерьера создают определённые оптические иллюзии для большей привлекательности интерьеров, например, зрительное увеличение маленькой комнаты. (Огромное зеркало визуально увеличивает площадь комнаты.]

Презентация « Зонирование комнаты». (Слайды 3-7) - Вы уже знакомы с оптическими иллюзиями? Предложите ещё иллюзии для визуального удлинения комнаты, расширения её или увеличения комнаты в высоту. (См. ресурсный материал к уроку на С. 165.) Презентация «Зонирование комнаты». (Слайды 8-14.) - Выполните чертёжно-схематическую планировку (вид сверху) комнаты. Используйте один из приёмов зонирования.

Основные приёмы зонирования: границы отдельных зон в комнате можно просто обозначить другим цветом или ярким узорчатым рисунком. Для подобного зонирования можно использовать стены, потолок, пол или сразу несколько поверхностей в интерьере. Презентация « Зонирование комнаты». (Слайд 15.) Добавьте в своё планирование цвет!

Приёмы зонирования могут быть комбинированными, при условии правильного сочетания разных способов. Эффективное зонирование комнаты призвано визуально организовать пространство, придать ему функциональность и динамику, сделать проживание наиболее комфортным.

Презентация « Зонирование комнаты». (Слайды 16-17.) Можно добавить в свою чертёжно-схематическую планировку ещё некоторые способы зонирования. Выполнение заданий: с. 146, задание 1 учебника

Знакомятся со способами зонирования комнат. Смотрят презентацию.

Регулятивные: целеполагание;

познавательные: общеучебные:

самостоятельное выделение –

формулирование

познавательной цели;

логические: формулирование

проблемы

4.Построение проекта

выхода из затруднения.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации

  • Организация рабочего места;
  • Раздает задания;
  • Учитель и ученики вместе решают возникающие учебные проблемы.
  • Ученики начинают работу над заданием;
  • Реализуют замысел.

Ставят план достижения цели и определяют средства. Организуют рабочее место, подготавливают рабочий материал, продумывают идею своего изображения.

Активно участвуют в творческом процессе

Регулятивные: планирование,

прогнозирование;

познавательные-

моделирование, логические -

решение проблемы, построение

логической цепи рассуждений,

доказательство, выдвижение

гипотез и их обоснование;

коммуникативные –

инициативное сотрудничество в

поиске и выборе информации.

5.Первичное закрепление.

Учитель помогает учащимся найти индивидуальный маршрут, оказывая поддержку, создавая ситуацию успеха. Старается помочь каждому в выборе средств, для достижения цели.

Решают, как будут компоновать, при этом проговаривают вслух поэтапность выполнения работы.

Регулятивные: контроль, оценка,

коррекция; познавательные:

общеучебные –умение

структурировать знания, выбор

наиболее эффективных способов

решения задания, умение

осознанно и произвольно

строить речевое высказывание,

рефлексия способов и условий

действия; коммуникативные:

управление поведением

партнёра – контроль, коррекция,

оценка действий партнёра.

6.Самостоятельная работа с

самопроверкой по эталону.

- Создайте образ своей комнаты в технике макета.

Используйте строительный модуль, который вы выполнили дома (две стены и пол).

Ваша комната должна быть функциональной. Разделите её на зоны по своим интересам; в комнате должно быть место для отдыха, место, где вы будете выполнять уроки, принимать своих друзей. Вам уже знакомы стили, думаю, что для комнаты подростка больше всего подойдёт эклектика.

Выполнение заданий: с. 146, задание 2 учебника

Работают над макетом интерьера своей комнаты

Регулятивные: контроль,

коррекция, выделение и

осознание того, что уже усвоено

и что ещё подлежит усвоению,

осознание качества и уровня

усвоения; личностные:

самоопределение.

7.Рефлексия деятельности

(итог урока)

Организует защиту макетов.

- Рассмотрите макеты. Сделайте последние корректировки. Продумайте небольшой комментарий к своей комнате.

- Выступите и докажите, что вы выбрали самые удачные приёмы зонирования и выбранный вами стиль соответствует вашему мировоззрению

Представляют макет своей комнаты, рассуждают о зонировании пространства и стилях, красоте функционального наполнения пространства

Коммуникативные: умение с

достаточной полнотой и

точностью выражать свои мысли;

познавательные: рефлексия;

личностные:

смыслообразование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Интерьер крестьянского дома".5 класс.

Цель урока:Сформировать у учащихся образные представления об организации, мудрости устроении человеком внутреннего пространства избы. Познакомить с понятием интерьер, его особенностями в кресть...

Авторская программа элективного курса «Аранжировка цветов в дизайне интерьера» для учащихся 9 класса

       Данная программа предусматривает освоение начальных профессиональных навыков по аранжировке цветов в дизайне интерьера....

Методическая разработка: Планирование проекта "Интерьер детской комнаты" 6 класс

Понедельное планирование проекта "Интерьер детской комнаты" в 6 классе....

Открытый урок по технологии "Интерьер жилого дома" 5 класс

Открытый урок по технологии "Интерьер жилого дома" 5 класс...

Урок по теме: Интерьер жилого дома (6 класс)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9176156","attributes":{"alt":"","class":"media-image","complete":"complete","height":"320","width":"480"}}]] Урок типа "Открытие и закрепление получ...

Урок ИЗО 7 класс "Интерьер, который мы создаём."

Презентация расскрывает тему 7 класса по программе Б. М. Неменского "Интерьер, который мы создаем", включает изображение детских работ по нескольким типам построения интерьера....

Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 7 классе по программе Б.М. Неменского «Интерьер, который мы создаем»

Подробная Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 7 классе по программе Б.М. Неменского  «Интерьер, который мы создаем» согласно ФГОС....