Сценарий урока ИЗО в 5 классе .
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Урок ИЗО в 5 классе. Тема урока : Гжель.Цель: ознакомление учащихся с гжельской керамикой,разнообразием ее форм, особенностью росписи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок ИЗО "Гжель" | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок изо в 5 классе
Учитель: Мишина Е.И.
Тема: Гжель
Цели:
1. Ознакомление учащихся с гжельской керамикой, разнообразием её форм, особенностью росписи.
2. Развитие творческой активности учащихся, навыков работы кистевой росписи.
3. Воспитание любви и уважения к истории и культуре России.
Задача:
Выполнение гжельской росписи на бумажном листе кувшина в технике гжельского мазка.
Оборудование и материалы:
Для учителя:
- Иллюстрации с изображением Гжельской керамики.
- Схемы – таблицы поэтапного выполнения гжельского мазка, изображения гжельских узоров.
- Презентация «Гжель», для демонстрации с помощью проектора.
- Наглядные керамические модели посуды с изображением гжели
- Акварель, кисти, лист бумаги.
Для учащихся:
1.Альбом.
2.Акварель, кисти, непроливайки
3.Палитра.
4.Салфетка
Тип урока: изучение нового материала.
План урока:
- Организационный момент. Проверка готовности к уроку. 3мин.
- Вводная беседа с демонстрацией особенностей гжельской росписи, просмотр презентаций «Гжель», техника гжельской росписи.10-15 мин.
- Физкультминутка для моторики рук.2мин.
- Постановка художественной задачи.
- Выполнение практического задания. Самостоятельная роспись кувшина с гжельским орнаментом15-20 мин.
- Подведение итогов.3 мин.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Проверка готовности к уроку.
Сегодня мы продолжаем разговор о русских народных промыслах, о том, что создавали мастера России, чьи традиции мы бережно храним.
2. Вводная беседа.
Запись на доске: Гжель.
Сегодня мы познакомимся с удивительной и неповторимой росписью гжельской керамики. ГЖЕЛЬ (гжельская керамика) - изделия керамических промыслов Московской области, центром которых была бывшая Гжельская волость. В настоящее время изделия производят в тридцати селах и деревнях в 60 км от Москвы (ныне Раменский район).
Демонстрация презентации «Гжель»
Что же изготавливают гжельские мастера? Глиняные чайники, квасники, блюда, чашки, подсвечники, часы, фигурки людей, животных. Изделия обжигают в специальной печи при определенной температуре, расписывают только вручную и покрывают белоснежной глазурью. Каждое изделие уникально и неповторимо.
И так хороши эти изделия, так полюбились они людям, что слава о гжельском искусстве разнеслась не только у нас в стране, но и далеко за её пределами.
За что гжель нравится всем? Чем она отличается?
Да прежде всего - своим цветом. Он всегда одинаков: бело-синий. Сами гжельцы любят говорить, что небо у них, как нигде в России, синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор.
Демонстрация иллюстраций с изображением гжельской керамики
Всего одна краска… а какая нарядная и праздничная получилась роспись!
Самобытный стиль росписи кобальтом (синей краской) использует тридцать различных оттенков: от почти прозрачного светло-голубого до насыщенного темно-синего цвета. Но оттенки цвета появляются лишь после обжига, в сыром виде рисунок кобальтом выглядит серо-черным.
Самый излюбленный узор – гжельская роза. Иногда она изображается крупно, широкими мазками, иногда - тонкой кистью. То мы видим букет из нескольких роз, то цветы разбросаны по всей поверхности. Бывает и так: самой розы нет, есть только её лепестки.
Демонстрация таблиц с изображением «гжельской розы»
Мастера Гжели для росписи применяют необычный мазок “мазок на одну сторону” или “ мазок тенями”. В нем виден постепенный переход от светлого к темному.
Учитель поэтапно демонстрирует на доске акварелью технику гжельского мазка.
3. Физкультминутка.
Давайте дадим отдых нашим кистям и потом будем работать дальше.
Крепко зажали кистья и потом разжали , итак 6 раз. Подняли вверх руки,затем опустили,итак 6 раз.Подняли обе руки вверх,затем наверху потрясли кистями.
4.Постановка художественной задачи.
Ну а сейчас вам предстоит самим стать чудо – мастерами и создать свой эскиз гжельской посуды с использованием основных элементов росписи. Каждый из васдолжен сделать эскиз кувшина ,которрого надо будет разрисовать узором гжели.Кувшин может быть разной формы.У каждого она будет своя.
Элементы росписи перед вами на доске (технологическая карта «Элементы росписи»). Вам нужно собрать из них свой неповторимый узор.
5. Выполнение практического задания.
Используя акварельную краску кобальт синий и палитру для разведения учащиеся создают узор по мотивам Гжели для своей формы посуды.
6.Подведение итогов.
Готовые работы демонстрируются на доске. Оценка и комментарии.
Ваши работы получились яркими, красочными, выразительными.
Всем спасибо за работу. Урок окончен. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока для 7 класса
Сценарий ролевой игры - заседание координационного совета по теме " Видовое многообразие рыб Пермского края и проблемы его сохранения с учетом существующей экологической обстановки."...
Сценарий урока в 5 классе по теме: "Счет лет в истории"
Урок по теме: "Счет лет в истории" занимает особое место в учебном плане.На этом уроке дети знакомятся с историческим временем,"лентой времени" с периодами "до нашей эры" и "наша эра", римские цифры....
сценарий урока в 11 классе
урок в 11 классе"Клетки живого организма"...
Сценарий урока для 3 класса с презентацией к УМК М.З.Биболетовой по теме "Рождество"
Данный материал помогает учащимся познакомиться с традициями и обычаями страны изучаемого языка...
Сценарий урока в 5 классе "Умножение десятичных дробей"
Предлагается сценарий урока и презентация на тему "Умножение десятичных дробей"....
Сценарий урока в 5 классе "Бытовая швейная машина"
Урок в 5 классе (девочки)...
Сценарий урока в 10 классе «Щелочность мыла. Валеологический подход к выбору туалетного мыла» Проблемный урок с элементами исследования. 10 класс
Рассмотреть роль химии в повседневной жизни человека; выявить причинно-следственную связь между составом, строением и свойствами синтетических моющих средств (на примере туалетного мыла), действие мы...