Методическая разработка"Предметное портфолио по изобразительному искусству учащихся 5-7 классов"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 5, 6, 7 класс) на тему
Представляю вашему вниманию портфолио по изобразительному искусству. При разработке заданий в портфолио опирались на требования программы Бориса Михайловича Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы».
Портфолио для 5 класса содержит 4 задания направленных на изучение декоративно-прикладного искусства разных стран и народов. Здесь обучающемуся предлагается посетить музеи и выставки декоративно-прикладного искусства как с классом, так и с родителями, нарисовать понравившийся предмет, а также создать своими руками красивые декоративные вещи. Свои достижения можно сфотографировать и разместить в портфолио, пополняя копилку творческих работ.
Портфолио 6 класса содержит задания, направленные на изучение жанров и видов изобразительного искусства. В портфолио мы предлагаем записывать новые понятия и термины в словарик юного художника. Изучая цвета, затрагиваем их химические и геологические составляющие. Получая составные цвета-записываем алгоритм их получения.
Портфолио 7 класса содержит задания, которые знакомят нас с художественным миром конструктивных искусств дизайна и архитектуры. Обучающие изучают различные стили архитектуры, как на примере нашего города Санкт-Петербурга, так и других городов мира. Становятся дизайнерами своих архитектурных проектов, фото которых пополняют копилку творческих работ в конце портфолио.
Изучая на уроках изобразительного искусства мировую художественную культуру, изучая искусство России и Санкт-Петербурга обучающиеся развивают личностные навыки, которые являются основной метапредметной задачей нашего портфолио. Эти результаты прослеживаются в творческих и теоретических заданиях. Мы видим достижения, награды, грамоты, работы своих учеников.
6.Метапредметную связь предлагаю рассмотреть на примере заданий для 7 класса. Во 2 задании портфолио предлагается соотнести картины с видами пейзажа. Все представленные картины написаны знаменитыми художниками и несут в себе знания по истории, мировой художественной культуре, истории и культуре Санкт-Петербурга. Изучая виды пейзажа приходим к знаниям по географии и биологии. В задании 4 необходимо соединить определение с понятием. Изучая новые термины, мы расширяем словарный запас слов обучающихся, что способствует развитию грамотной речи. Результаты работы видят, как учителя предметники, так и родители обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного занятия по изобразительному искусству «Мир глазами художника» для учащихся 1 класса.
С самого раннего возраста необходимо приучать детей работать с красками, знакомить их с богатством цветовой палитры, с разнообразием бесчисленных оттенков, получаемых при см...
Методическая разработка: “Замок моей мечты” (ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО)
Цикл занятий, посвященных созданию замков, различных по тематике, по пластике решений и по созданию настроения, при помощи колорита.Метод, на котором построена эта методическая разработка можно назват...
Методическая разработка внеурочного мероприятия по изобразительному искусству в современной образовательной технологии «живые» квесты « Романтизм, реализм, импрессионизм и символизм русских художников XIX века"
Методическая разработка расчитана на на возрастную категорию учащихся 6-7 классов, в зависимрости от уровня подготовленности. Данная разработка позволяет в увлекательной современной образовательной те...
Методическая разработка занятия по направлению - изобразительное искусство (возраст воспитанников 11 – 14 лет) На тему: «Краски осени. Осенний пейзаж»
Занятия изобразительным искусством – это прежде всего занятия творчеством, помогающие детям развивать воображение, мелкую моторику рук, глазомер, цветовое восприятие окружающего мира. Рисо...
Методические разработки по МХК и изобразительному искусству
Мои методические разработки включают, как правило, презентации по урокам МХК и Искуссто (ИЗО, музыка) и изобразительному искуссву, которые могут стать замечательно базой для проведения урока и помощью...
Методическая разработка занятий по основам изобразительного искусства на подготовительном отделении ДХШ.
Тема: "Ахроматические цвета. Белый и черный цвет. Серый цвет и его оттенки"....
Методическая разработка урока по предмету изобразительное искусство в соответствии с требованиями ФГОС Тема: «Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки». Коллективный проект.
В данной работе представлена разработка урока по изобразительному искусству "Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки". В приложении показан конечный рузультат и материалы к работе групп....