Открытый урок по изобразительному искусству "Цветочная мелодия" - открытка для мамы (бабушки) к празднику 8 Марта.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Изготовление поздравительной открытки к 8 Марта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_-_otkrytka_8_marta.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 285 им. В.А. Молодцова
Урок изобразительного искусства
в 5 «А» классе
Тема: «Цветочная мелодия» – открытка для мамы (бабушки) к празднику 8 Марта.
Учитель изобразительного искусства:
Клюева Нина Васильевна
Тема: «Цветочная мелодия» - открытка для мамы к празднику 8 Марта.
Тип урока: комбинированный
Цель урока: Изготовить поздравительные открытки к Международному женскому дню 8 Марта.
Задачи урока:
Образовательные:
- Формировать у учащихся умение составлять композицию открытки, оформлять ее в соответствии с выбранной темой.
- Учить детей аккуратно рисовать и декоративно оформлять открытки.
- Развивать у детей творческое воображение, художественный вкус, умение видеть и понимать прекрасное в праздничной цветочной композиции
- Совершенствовать пространственную ориентировку на листе бумаги.
- Развивать (корректировать) зрительную память, ассоциативное мышление. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство прекрасного, бережное отношение к растениям.
- Воспитывать аккуратность, усидчивость.
- Воспитывать заботу и внимание о ближних, желание вызвать положительные эмоции (радость) у мамы (бабушки).
Оборудование: образцы открыток, образцы рамок для открыток, магнитная доска, акварель, кисти, тряпочки, стаканы с водой, цветные карандаши, бумага А4, компьютер, музыкальное сопровождение П.И. Чайковский «Вальс цветов».
План урока:
I. Организационный момент.
II. Вводная беседа. Сообщение темы и цели урока.
III. Сообщение нового материала. Постановка творческой задачи.
IV. Самостоятельная работа детей.
V. Подведение итогов.
I. Организационный момент
Здравствуйте дети. Очень рада видеть вас. Садитесь, пожалуйста.
Проверка готовности к уроку:
«Игра на внимание»: Посмотрите внимательно все ли готово к нашему уроку (ластик, простой карандаш, цветные карандаши… что я пропустила? бумага).
II. Вводная беседа. Сообщение темы и цели урока.
С приходом весны мы отмечаем замечательный праздник.
Какие ласковые слова мы скажем маме в день 8 Марта (и не только в этот день)
В этот светлый день весны,
Дарят женщинам цветы.
Я хочу ответить всем:
Этот праздник – женский день!
В марте есть такой денек,
С цифрой, словно кренделек.
Кто из вас, ребята, знает,
Цифра что обозначает?
Детям отвечать не лень:
Этот праздник – женский день!
Любимый праздник Международный женский день ассоциируется с весной, женщинами и цветами. Но если заглянуть в историю – этот праздник возник как день борьбы женщин за свои права. 8 марта 1857 года в Нью-Йорке собрались на митинг работницы швейных и обувных фабрик. Они требовали 10-часовой рабочий день, светлые и сухие рабочие помещения, равную с мужчинами заработную плату. Работали в то время женщины по 16 часов в сутки, получая за свой труд гроши.
В России впервые отмечался в Петербурге в 1913г.
В настоящее время в центре праздника не права женщин, а сами женщины.
- Ответьте, какого же числа отмечают Международный женский день?
- Впервые в России 8 марта впервые отметил? (в 1913 году).
- А кого все поздравляют 8 Марта? (мам, бабушек, сестер)
- Вы любите своих мам, бабушек, сестер?
Расскажите мне какие ваши мамы? Назовите красивые слова.
III. Сообщение нового материала
Тема нашего урока: «Цветочная мелодия» - оформление поздравительной открытки к 8 Марта.
Цель: изготовление поздравительной открытки к 8 Марта.
- Чему мы сегодня будем учиться на уроке? (мы будем учиться рисовать и красиво располагать цветы на поздравительной открытке)
А с каким настроением мы приступим к работе? (Светлым, добрым, радостным)
- А как вы понимаете сочетание слов – Цветочная мелодия? Какая может быть мелодия у цветов? У розы, например? А, у тюльпана?
- А, какие краски вы будите использовать?
- А, что значит декоративная открытка? (стилизованные формы)
Игра « Фантазеры»
Посмотрите на доску, какие элементы не дорисованы?
(не дорисована цифра восемь, цветок, не дописаны буквы «марта»)
- Посмотрите на открытки. Что общего в них? (на них написана цифра 8 и слово марта, цветы)
- А чем отличаются друг от друга? (на них на всех по-разному написана цифра 8 и слово марта, и цветы тоже разные.)
- Итак, из каких элементов состоит поздравительная открытка?
Цветов, цифра 8, слова МАРТА.
- Ребята, а вы знаете, какие цветы стали символом 8 марта? (мимоза, тюльпаны, подснежники)
А теперь давайте вместе попробуем составить КОМПОЗИЦИЮ на доске.
- КОМПОЗИЦИЕЙ называют правильное, красивое расположение рисунка на листе бумаги (дети по очереди выходят к доске и рисуют, в случае затруднения учитель оказывает помощь)
- Нравится вам композиция, которую вы составили? Красиво получилось?
Физкультминутка (гимнастика для пальцев)
IV. Самостоятельная работа детей.
В ходе самостоятельной работы учитель оказывает необходимую помощь.
-А теперь я предлагаю вам нарисовать цветы (составить композицию) на вашей открытке.
- Возьмите простой карандаш. Простым карандашом работайте аккуратно, сильно не нажимая. Сначала в центре листа сделайте набросок цветов. Рисунок располагаем в центре, цветы рисуем достаточно крупно. Посмотрите несколько приемов рисования тюльпанов, роз и хризантем.
- Украсьте открытку разными цветами по вашему выбору: тюльпанами, разами, веточкой мимозы.
- Теперь раскрасьте букет цветными карандашами или акварельными красками. Какого цвета будут ваши цветы, выбирайте сами.
- Фон можно сделать оставить белым или раскрасить жёлтым цветом.
- Затем напишите слово 8 Марта самостоятельно.
- Обратите внимание, какие можно нарисовать восьмёрки (прокомментировать расположение 8). Придайте толщину этой цифре
- Ниже или сбоку напишите печатными или письменными буквами слово «МАРТА»
Подберите слова – поздравления и напишите внутри открытки.
Что бы вы хотели пожелать маме (бабушке)?
V. Подведение итогов.
- Вспомните тему нашего урока.
- Чем мы занимались сегодня на уроке? Чему научились?
- Что такое композиция?
Рефлексия
Поднимите вверх свою открытку сначала те, кто считает, что
- у меня все отлично получилось
- доволен работой, но есть недочеты
- не все получилось, но я исправлюсь
Разместить все работы детей на доске. Предложить ребятам самим оценить свои работы и работы одноклассников.
Выставление отметок в журнал.
У всех сегодня получились замечательные открытки!
Уберите свои рабочие места.
Урок окончен, спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по изобразительному искусству "Народные промыслы"
Открытый урок по Изобразительному искусству в 5 класса по программа Б. Неменского "Народные промыслы"...
Открытый урок по изобразительному искусству к 23 февраля "Коллаж. Матрёшка-богатырь"
Такое внеклассное мероприятие по предмету «ИЗО и художественный труд» лучше провести перед праздником 23 февраля, так как выполненная поделка может являться сувениром для папы (дедушки, брата) ...
Открытый урок по изобразительному искусству
«Библейская тема в изобразительном искусстве. Всепрощающая любовь. Рембрандт и его картина «Возвращение блудного сына»....
Открытый урок по изобразительному искусству и художественному труду для дошкольников Тема: « Календарь первоклассника Дракоша идет в школу № 635»
Открытый урок по изобразительному искусству и художественному труду для дошкольников Тема: « Календарь первоклассника Дракоша идет в школу № 635»...
План открытого урока по изобразительной деятельности "Композиция "Богатырь"
Конспект педагога дополнительного образованияЕгоровой Светланы Анатольевны...
Открытый урок английского языка в Лингвистической гимназии №3 г. Улан-Удэ 13 марта 2018 г.
Цель урока: Совершенствование навыков устной речи по теме «Job & Professions».Учебные задачи: активизировать употребление в речи лексики по теме «Профессии»; развивать умен...
«Открытый урок» по ОБЖ, приуроченного к празднованию Всемирного дня гражданской обороны 01 марта
ПЛАН УРОКА Дата проведения 01.03.2019 г.Тема урока: «Открытый урок» по ОБЖ, приуроченного к празднованию Всемирного дня гражданской обороны 01 марта 2019 г.Задачи: образовательн...