Открытый урок по изобразительному искусству "Цветочная мелодия" - открытка для мамы (бабушки) к празднику 8 Марта.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Клюева Нина Васильена

Изготовление поздравительной открытки к 8 Марта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_-_otkrytka_8_marta.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 285 им. В.А. Молодцова

Урок изобразительного искусства

 в 5 «А» классе

Тема:  «Цветочная мелодия» – открытка для мамы (бабушки) к празднику 8 Марта.

Учитель изобразительного искусства:

 Клюева Нина Васильевна

Тема: «Цветочная мелодия» - открытка для мамы к празднику 8 Марта. 

Тип урока: комбинированный 
Цель урока: Изготовить поздравительные открытки к  Международному женскому дню 8 Марта.

Задачи урока:

Образовательные: 
- Формировать у учащихся умение составлять композицию открытки, оформлять ее в соответствии с выбранной темой.

- Учить детей аккуратно рисовать и декоративно оформлять открытки.

- Развивать у детей творческое воображение, художественный вкус, умение видеть и понимать прекрасное в праздничной цветочной композиции

- Совершенствовать пространственную ориентировку на листе бумаги.

- Развивать (корректировать) зрительную память, ассоциативное мышление. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство прекрасного, бережное отношение к растениям.

- Воспитывать аккуратность, усидчивость.

- Воспитывать заботу и внимание о ближних, желание вызвать положительные эмоции (радость) у мамы (бабушки).

Оборудование:  образцы открыток, образцы рамок для открыток,  магнитная доска, акварель, кисти, тряпочки, стаканы с водой, цветные карандаши, бумага А4,  компьютер, музыкальное сопровождение П.И. Чайковский «Вальс цветов».

    План урока:

I.   Организационный момент.

II.  Вводная беседа. Сообщение темы и цели урока.

III. Сообщение нового материала. Постановка творческой задачи.

IV. Самостоятельная работа детей.

V.  Подведение итогов.

I. Организационный момент 

Здравствуйте дети. Очень рада видеть вас. Садитесь, пожалуйста.
Проверка готовности к уроку: 
«Игра на внимание»: Посмотрите внимательно все ли готово к нашему уроку (ластик, простой карандаш, цветные карандаши… что я пропустила? бумага).

II. Вводная беседа. Сообщение темы и цели урока.

С приходом весны  мы отмечаем замечательный праздник.

Какие ласковые слова мы скажем маме в день 8 Марта (и не только в этот день)

В этот светлый день весны, 
Дарят женщинам цветы.  
Я хочу ответить всем: 
Этот праздник – женский день! 

В марте есть такой денек,
С цифрой, словно кренделек.
Кто из вас, ребята, знает,
Цифра что обозначает?
Детям отвечать не лень:

Этот праздник – женский день!
Любимый праздник  Международный женский день ассоциируется с весной, женщинами и цветами. Но если заглянуть в историю – этот праздник возник как день борьбы женщин за свои права.  8 марта 1857 года в Нью-Йорке собрались на митинг  работницы швейных и обувных фабрик. Они требовали 10-часовой рабочий день, светлые и сухие рабочие помещения, равную с мужчинами заработную плату. Работали в то время женщины по 16
часов в сутки, получая за свой труд гроши.

В России впервые отмечался в Петербурге в 1913г.

В настоящее время в центре праздника не права женщин, а сами женщины.

- Ответьте, какого же числа отмечают Международный женский день? 
- Впервые в России 8 марта впервые отметил? (в 1913 году). 
- А кого все поздравляют 8 Марта? (мам, бабушек, сестер) 
- Вы любите своих мам, бабушек, сестер? 
Расскажите мне  какие ваши мамы? Назовите красивые слова. 
 
III. Сообщение нового материала
Тема нашего урока: «Цветочная мелодия» - оформление поздравительной открытки к 8 Марта. 
Цель: изготовление поздравительной открытки к 8 Марта.

- Чему мы сегодня будем учиться на уроке? (мы будем учиться рисовать и красиво располагать цветы на  поздравительной открытке) 

А с каким настроением мы приступим к работе? (Светлым, добрым, радостным)

- А как вы понимаете сочетание слов – Цветочная мелодия? Какая может быть мелодия у цветов? У розы, например? А, у тюльпана?

- А, какие краски вы будите использовать?

- А, что значит декоративная открытка? (стилизованные формы)

Игра « Фантазеры» 
Посмотрите на доску, какие элементы не дорисованы? 
(не дорисована цифра восемь, цветок, не дописаны буквы «марта») 

- Посмотрите на открытки. Что общего в них? (на них написана цифра 8 и слово марта, цветы)

- А чем отличаются друг от друга? (на них на всех по-разному написана цифра 8 и слово марта, и цветы тоже разные.) 
- Итак, из каких элементов состоит поздравительная открытка? 
Цветов, цифра 8, слова МАРТА. 
- Ребята, а вы знаете, какие цветы стали символом 8 марта? (мимоза, тюльпаны, подснежники) 
А теперь давайте вместе попробуем составить КОМПОЗИЦИЮ на доске.

- КОМПОЗИЦИЕЙ называют правильное, красивое расположение рисунка на листе бумаги  (дети по очереди выходят к доске и рисуют, в случае затруднения учитель оказывает помощь)

- Нравится вам композиция, которую вы составили? Красиво получилось?

Физкультминутка (гимнастика для пальцев)

IV.  Самостоятельная  работа детей.

В ходе самостоятельной работы учитель оказывает необходимую помощь.

-А теперь я предлагаю вам нарисовать цветы (составить композицию) на вашей открытке.

- Возьмите простой карандаш. Простым карандашом работайте аккуратно, сильно не нажимая. Сначала в центре листа сделайте набросок цветов. Рисунок располагаем в центре, цветы рисуем достаточно крупно. Посмотрите несколько приемов рисования тюльпанов, роз и хризантем.

- Украсьте открытку разными цветами по вашему выбору: тюльпанами, разами, веточкой мимозы.

 - Теперь раскрасьте букет цветными карандашами или акварельными красками. Какого цвета будут ваши цветы, выбирайте сами.

- Фон можно сделать оставить белым или раскрасить жёлтым цветом.

- Затем напишите слово 8 Марта самостоятельно.

- Обратите внимание, какие можно нарисовать восьмёрки (прокомментировать расположение 8).  Придайте толщину этой цифре 
- Ниже или сбоку напишите печатными или письменными буквами слово «МАРТА» 
Подберите слова – поздравления и напишите внутри открытки.

Что бы вы хотели пожелать маме (бабушке)?

V.  Подведение итогов.

- Вспомните тему нашего урока.

 - Чем мы занимались сегодня на уроке? Чему научились?

- Что такое композиция?

Рефлексия 
Поднимите вверх свою открытку сначала те, кто считает, что
-  у меня все отлично получилось
-   доволен работой, но есть недочеты 
-  не все получилось, но я исправлюсь 

Разместить все работы детей на доске. Предложить ребятам самим оценить свои работы и работы одноклассников.

Выставление отметок в журнал.

У всех сегодня получились замечательные открытки!

Уберите свои рабочие места.

Урок окончен, спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по изобразительному искусству "Народные промыслы"

Открытый урок по Изобразительному искусству в 5 класса по программа Б. Неменского "Народные промыслы"...

Открытый урок по изобразительному искусству к 23 февраля "Коллаж. Матрёшка-богатырь"

Такое внеклассное мероприятие по предмету «ИЗО и художественный труд» лучше провести перед праздником 23 февраля, так как выполненная поделка может являться сувениром  для папы (дедушки, брата) ...

Открытый урок по изобразительному искусству

«Библейская тема в изобразительном искусстве. Всепрощающая любовь. Рембрандт и его картина «Возвращение блудного сына»....

Открытый урок по изобразительному искусству и художественному труду для дошкольников Тема: « Календарь первоклассника Дракоша идет в школу № 635»

Открытый урок по изобразительному искусству и художественному труду  для дошкольников  Тема: « Календарь первоклассника  Дракоша идет в школу № 635»...

План открытого урока по изобразительной деятельности "Композиция "Богатырь"

Конспект педагога дополнительного образованияЕгоровой Светланы Анатольевны...

Открытый урок английского языка в Лингвистической гимназии №3 г. Улан-Удэ 13 марта 2018 г.

Цель урока: Совершенствование навыков устной речи по теме «Job & Professions».Учебные задачи: активизировать употребление в речи лексики по теме «Профессии»; развивать умен...

«Открытый урок» по ОБЖ, приуроченного к празднованию Всемирного дня гражданской обороны 01 марта

ПЛАН УРОКА Дата проведения 01.03.2019 г.Тема урока: «Открытый урок» по ОБЖ, приуроченного к празднованию Всемирного дня гражданской обороны  01 марта 2019 г.Задачи: образовательн...