Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" для 2 класса по программе Н.М.Сокольниковой
рабочая программа по изобразительному искусству (изо) на тему
Структура рабочей программы по учебному предмету "Изобразительное искусство" для 2класса :
планируемые результаты учебного предмета (личностные результаты ,метапредметные результаты :
регулятивные УУД,коммуникативные УУД , познавательныеУУД ;предметные результаты)
Содержание учебного предмета ( учебник,класс,автор,издательство,темы разделов )
Календарно-тематическое планирование с датами проведения урока по плану и графы
проведения урока по факту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2kl.izo_raboch.pr_.docx | 32.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Петровская средняя общеобразовательная школа
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ Петровской СОШ
________________С.Г.Захарова
«_____» _________________2017г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Изобразительное искусство»
2 а, б, в классы
Составитель
Евтеева Виктория Олеговна ,
учитель изобразительного искусства
2017 г .
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
У обучающихся будут сформированы:
·положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства;
·осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к традиционному народному художественному искусству России;
. внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства ; .эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности;
Обучающиеся получат возможность для формирования:
.обучающиеся получат возможность для формирования чувства сопричастности к культуре своего народа, чувства уважения к мастерам художественного промысла;
·понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;
. положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства интереса к посещению художественных музеев, выставок; .представлений о роли изобразительного, декоративного и народного искусства в жизни человека;
. ознакомиться с шедеврами русского и зарубежного изобразительного искусства;
.освоения первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне , о формах использования их в быту, в повседневном окружении ребенка
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Обучающиеся научатся на доступном уровне:
·осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
·адекватно оценивать правильность выполнения задания;
. осмысленно выбирать материал, приём или технику работы; Обучающиеся получат возможность научиться:
.анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям; .решать творческую задачу, используя известные средства.
Коммуникативные УУД:
Обучающиеся научатся:
·учитывать мнения других в совместной работе;
.договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
. строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя);
.умение определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы
Обучающиеся получат возможность научиться:
- осуществлять познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие художественные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т.д.).
Познавательные УУД:
Обучающиеся научатся:
·различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
.сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
·характеризовать персонажей произведения искусства;
.группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;
-конструировать объекты дизайна
Обучающиеся получат возможность научиться:
-совершенствовать умения и навыки образного жанрово-стилевого анализа произведений изобразительного искусства ,использованию различных видов художественно-практической деятельности;
- закреплять понимания знаково-символических элементов ИЗО как средства выявления общности между ИЗО и другими видами искусства;
Предметные результаты: Обучающийся научится:
·передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами; . подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;. использовать в работе разнообразные художественные материалы (акварель, гуашь, графитный карандаш) и техники (по сырому, раздельный мазок, от пятна, смешанные техники);
.применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке, а также иллюстрациях к произведениям литературы;
.различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;
.составлять разнообразные оттенки на основе смешения цветов с белым и чёрным; .определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов (Каргополь, Архангельск, Северная Двина, Мезень);
. называть ведущие художественные музеи России (Государственная Третьяковская галерея, музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей); .учитывать особенности формообразования и цветового решения при создании декоративных и дизайнерских работ;
.понимать выразительные возможности цвета в дизайне, единство функции и формы объекта дизайна, художественные особенности создания формы объектов дизайна на основе призмы, цилиндра, конуса, пирамиды и др.;
.изображать глубину пространства на плоскости с помощью загораживания, уменьшения удалённых объектов, расположения их ближе к верхнему краю листа;
. выстраивать в композиции последовательность событий, выделять композиционный центр;
.выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
.уметь слышать, точно реагировать на реплики;
.осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
.понимать цель выполняемых действий, понимать важность планирования работы; .выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя
Обучающийся получит возможность научиться:
.выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
. соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения; .задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам;
.осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
.сравнивать, классифицировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме.
·продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;
.объяснять, какие приёмы, техники были использованы;
. выполнять тематические и декоративные композиции в определённом колорите;
.·подбирать цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением.
Содержание учебного предмета
Учебник: Изобразительное искусство 2класс Учебник для общеобразовательных организаций Н.М. Сокольникова. Учебник.- М.: АСТ, Астрель 2014г.
Знакомство учащихся с шедеврами русского и зарубежного изобразительного искусства.
Освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном окружении ребенка.
1. Мир изобразительного искусства .
Путешествие в мир искусства .
Знакомство с ведущими художественными музеями России (Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина)
Виды изобразительного искусства
Живопись. Графика. Скульптура.
2.Мир декоративного искусства
Декоративное рисование. Азбука декора. Контрастные цвета. Линейный орнамент .Монотепия. Декоративные эффекты. Печать листьями. Рисование кляксами.
Рисование солью. Коллаж.
3.Мир народного искусства
Росписи Северной Двины. Пермогорская роспись. Прялки. Мезенская роспись. Каргопольские игрушки. Тетерки. Птица счастья.
4.Мир дизайна и архитектуры
Дизайн и архитектура. Призмы. Пирамиды. Конусы. Цилиндры.
5. Резерв
— продолжение изучения традиционных народных художественных промыслов (Каргополь, тетёрки, росписи Северной Двины и Мезени, архангельская щепная птица);
— освоение некоторых декоративных приёмов (печать ладошками, тканью, губкой и др.; кляксография, рисование солью и др.);
—продолжение знакомства с приёмами ассоциативного рисования (передача цветом вкуса: кислый, сладкий, горький, кислосладкий и др.);
— продолжение освоения «Азбуки форм»: обучение умению узнавать геометрические формы и тела (призма, цилиндр, конус, пирамида) в природе, объектах дизайна и архитектуры;
— продолжение обучения умению создавать эскизы и модели объектов дизайна и архитектуры на основе геометрических форм;
— продолжение ознакомления с проектной деятельностью исследовательского и творческого характера.
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Дата проведения урока | ||||
по плану 2А | по плану 2Б 2В | по факту 2А | по факту 2Б | по факту 2В | ||
Мир изобразительного искусства ( 14часов) | ||||||
1 | Учимся у мастеров-живописцев Основы цветоведения. | 01.09.17 | 04.09.17 | |||
2 | Что может кисть Гуашь Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди» Школа графики | 08.09 | 11.09 | |||
3 | Что может кисть. Гуашь. Иллюстрирование сказки. "Гуси-лебеди" Школа живописи | 15.09 | 18.09 | |||
4 | Акварель Теплый цвет "Небо в закате" | 22.09 | 25.09 | |||
5 | Холодный цвет "Зимнее окно" | 29.09 | 02.10 | |||
6 | Школа живописи. Краски и настроение Радость | 06.10 | 16.10 | |||
7 | Выразительные средства графики «Ветвистое дерево» | 20.10 | 23.10 | |||
8 | «Что может карандаш» Народные елочки | 27.10 | 30.10 | |||
9 | Тушь и перо «Кувшин и яблоко» | 03.11 | 13.11 | |||
10 | Школа живописи и графики «Осенний листок» (живопись и графика) | 10.11 | 27.11 | |||
11 | Скульптура. Школа лепки "Котик". | 17.11 | 04.12 | |||
12 | Школа лепки "Чаша "щипковым методом "Чаша" по шаблону | 01.12 | 11.12 | |||
13. | Лепка рельефа "Птичка" (пластилин) | 08.12 | 18.12 | |||
14. | Проверочный урок . Твои творческие достижения | 15.12 | 25.12 | |||
Мир декоративного искусства (8часов) | ||||||
15. | Декоративное искусство вокруг нас. | 22.12 | 15.01.18 | |||
16 | Декоративное рисование. «Грибы и елочки» | 29.12 | 22.01.18 | |||
17 | Контрастные цвета в декоре. Линейный орнамент. | 12.01.18 | 29.01 | |||
18. | Монотипи «Бабочки". "Волшебные ладошки». | 19.01 | 05.02 | |||
19. | Школа декора. Печать предметами. Печать листьями. | 26.01 | 12.02 | |||
20. | Декоративные эффекты. Рисуем кляксами. Рисуем солью. | 02.02 | 26.02 | |||
21. | Коллаж "Рамка " «Грибы». | 09.02 | 05.03 | |||
22. | Проверочная работа. Твои творческие достижения. Панно "Времена года". | 16.02 | 12.03 | |||
Мир народного искусства (7часов) | ||||||
23 | Народное искусство. Росписи Северной Двины. Пермогорская роспись. "Птица Сирин . "Цветок". | 02.03 | 19.03 | |||
24 | Пергоморская роспись. Прялки. Школа народного искусства. Начало работы | 09.03 | 26.03 | |||
25 | Пергоморская роспись. Прялки. Школа народного искусства. Окончание работы | 16.03 | 02.04 | |||
26 | Мезенская роспись. Олени. Кони. Птицы. | 23.03 | 16.04 | |||
27 | Школа народного искусства. Каргопольские узоры. Глиняные игрушки. | 30.03 | 23.04 | |||
28 | Школа народного искусства. "Тетерки". | 06.04 | 30.04 | |||
29 | Школа народного искусства. « Птица счастья» | 20.04 | 07.05 | |||
Мир дизайна и архитектуры ( 5часов) | ||||||
30 | Твои творческие достижения. Викторина по народным промыслам. Самостоятельная творческая работа. | 27.04 | 14.05 | |||
31. | Школа дизайна. Коробочки-сувениры. Подставка для карандашей. | 04.05 | 21.05 | |||
32 | Школа дизайна. Конструируем упаковку. Игрушки-пирамидки. | 11.05 | 21.05 | |||
33. | Школа дизайна. Конусы "Петушок", "Веселая мышка"," Волшебные цветы". | 18.05 | 28.05 | |||
34 | Школа дизайна. Цилиндры" Веселые зверята "Гусеничка". Твои творческие достижения. | 25.05 | 28.05 |
«СОГЛАСОВАНО»
на заседании МО учителей технологии, физической культуры,
изобразительного искусства, музыки, ОБЖ
Протокол от «_____» _________ 2017г. №_____
Руководитель МО_____________ Бортникова С.В.
«СОГЛАСОВАНО»
Зам. директора по УВР
__________________ Н.В.Масляницына
«_____» _________ 2017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.11 География программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.11 География разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее –ФГОС) среднего общего образования, феде...
Рабочая программа учебного предмета разработана на основе программы по биологии для 5-9 классов общеобразовательных организаций авторов Т.С.Сухова, С.Н.Исакова «Биология: программы: 5-11 классы, линия «Живая природа» - М.: Вентана -Граф, 2017».
Рабочая программа по биологии для 5-9 классов общеобразовательных организаций авторов Т.С. Сухова, С.Н. Исакова , линия "Живая природа"....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОУД.10 «Физика» Программы подготовки специалистов среднего звена 19.02.10 «Технология продукции общественного питания» Профиль обучения – естественно - научный
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» предназначена для изучения физики в профессиональной образовательной организации СПО, реализующей образовательную программ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОУД.10 Физика Программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих 23.01.03 «Автомеханик» Профиль обучения – технический
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» предназначена для изучения физики в профессиональной образовательной организации СПО, реализующей образовательную программ...
Рабочая программа учебного предмета «Химия» основной общеобразовательной программы основного общего образования (в соответствии с требованиями ФГОС)
Разработка рабочей программы по химии в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.11 Химия программы подготовки специалистов среднего звена 19.02.10 Технология продукции общественного питания профиль обучения - естественно-научный
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» предназначена для изучения химии в профессиональной образовательной организации СПО, реализующей образовательную программу ...
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.16 Естествознание программы подготовки специалистов среднего звена 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства профиль обучения - социально-экономический
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Естествознание» предназначена для изучения физики, химии и биологии в профессиональной образовательной организации СПО, реализующе...