План-конспект урока ИЗО 6 класс "Конструкция головы человека и ее основные пропорции"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему
План - конспект урога 6 класс "Конструкция головы человека и ее основные пропорции" с технологической картой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конструкция головы человека и ее основные пропорции | 45.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА
1. ФИО Зуева Наталья Владимировна
2. Место работы МОУ «СОШ № 106» Заводского района г. Саратов
3. Должность учитель изобразительного искусства
4. Предмет изобразительное искусство
5. Класс 6-й класс
6. Тема и номер урока в теме четверти № 18. «Конструкция головы человека и ее основные пропорции»
7. Базовый учебник «Искусство в жизни человека» 6 кл. ,Л.А.Неменская.
8. Цель урока: Создать портрет, используя различные техники
9. Задачи:
Образовательные: Формировать представление о значении изобразительных искусств в жизни человека, о взаимосвязи реальной действительности и её художественного изображения.
Развивающие: учить видеть конструктивную форму предмета, использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций.
Воспитательные: знать основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве.
10.Планируемые результаты для ученика: Познавательные: анализируют информацию о приемах рисования головы человека. .Регулятивные: работают по плану работы над рисунком, выделяя основные этапы и приемы его выполнения. Личностные: имеют желание рисовать, понимают значимость правильной организации рабочего места. Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения рисунка
11. Тип урока урок «открытия» нового знания
12. Формы работы фронтальные, групповые, индивидуальные.
учащихся
13. Необходимое техническое оснащение: мультимедийное оборудование, компьютер, раздаточный материал, доска, краски, карандаши, фломастеры, альбом,
цветная бумага, клей, ножницы, журнал мод
№ п/п | Этап урока (примерные) | Формируемые УУД. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время |
1. | Организационный момент. | Регулятивные: контроль за состоянием рабочего места. Личностные: настрой на работу, уважение к окружающим. | Здравствуйте, ребята! Проверьте, пожалуйста, всё ли у вас готово к уроку. Я желаю вам плодотворной работы. | Приветствуют учителя, настраиваются на работу. Отвечают на вопрос учителя: «Здравствуйте!». | 1 мин |
2. | Мотивация | Личностные: мобилизация внимания. Коммуникативные: определение цели деятельности, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Сегодня мы с вами продолжаем знакомство с жанром изобразительного искусства – портрет. Слайд 1 | Просмотр слайдов презентации.. | 2 мин |
3 | Актуализация знаний | Личностные: мобилизация внимания. Коммуникативные: определение цели деятельности, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Давайте вспомним, что вы знаете о портрете? Вспомните с чего вы начинали рисовать предметы в натюрморте. Слайд 2 | Вступают в диалог, сотрудничество с учителем, взаимодействие с одноклассниками. Перечисляют виды портрета, вспоминают такие понятия как конструкция, пропорции, форма предмета. | 3 мин. |
Пробное учебное действие | Личностные: мобилизация внимания. Коммуникативные: определение цели деятельности, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Как вы думаете легко ли рисовать портрет? Я приглашаю к доске желающих попробовать себя в этом жанре. Что вызывает затруднение? | Выполняют небольшой набросок портрета по памяти простым карандашом в альбоме или у доски. Озвучивают проблемы. | 3 мин. | |
4 | Постановка учебной задачи, целеполагание, планирование. | Личностные: мобилизация внимания. Коммуникативные: определение цели деятельности, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Как Вы думайте, какова тема нашего урока? Подумайте есть ли связь между изображением предмета в натюрморте и головой человека? «Конструкция головы человека и ее основные пропорции». Что мы должны узнать сегодня на уроке? Наши цели? После обсуждения выводятся на экран слайд 3 1. Особенности конструкции изображения головы человека 2.Основные пропорции частей лица? 3. Особенности изображение головы в профиль | Формулируют самостоятельно тему урока «Как рисовать портрет». Корректируют формулировку темы урока. Определяют цели. | 3 мин |
5. | «Открытия» обучающимися новых знаний Изучение нового материала. | Познавательные: -извлекать необходимую информацию из прослушанного и увиденного. -самостоятельное выделение в тексте необходимой информации, - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: - владение монологической и диалогической речью. -вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные: давать определения новым понятиям темы. | Приглашает к выступить группу учеников с презентацией и сообщениями: « Древнегреческие каноны», « Что главное в портрете канон или характер?». Ленардо да Винчи, 16 век стремился создать совершенство, идеал. Слайд № 4 Джузеппе Арчимбольдо, 16 век спорил с Леонардо, создал свой мир портрета. Слайд № 5 Па́бло Пика́ссо, начало 20 века Основоположник кубизма, в котором трёхплоскостное тело в оригинальной манере рисовалось как ряд совмещённых воедино плоскостей. Слайд № 6 Амеде́о Клеме́нте Модилья́ни, начало 20 века Творческие эксперименты с формой и цветом, новый взгляд на мир.Слайд № 7 Портреты современных художников. Дружеский шарж. (Слайд 8) Учитель предлагает работу со схемой. | Слушают, рассматривают слайды презентации. Рассказывают подготовленные сообщения . | 10 мин |
6. | Закрепление изученного материала. | Познавательные: проверка результатов усвоения пройденного материала. | Вызывает желающих нарисовать портрет по схеме к доске. Остальным ученикам задает вопросы: 1. От какой части лица зависели все его пропорции? 2. Как правильно выбрать положение ушных раковин? 3. В какой стране придумали правила изображения человека? | Отвечают на вопросы, отмечают правильные ответы и рисунки. Анализируют и корректируют ошибки. | 3 мин |
7. | Творческий этап | Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе. Регулятивные: оценка деятельности группы, самооценка. | А теперь приступаем к выполнению практического задания. Учитель дает инструкции по выполнению практического задания. Вы сегодня разделены на мастерские. Каждая мастерская будет использовать сегодня свои материалы и инструменты и создаст «Портрет одноклассника». 1. Мастерская живописно-графическая 2. Мастерская скульптурная 3. Мастерская декоративно-прикладного искусства 4. Мастерская «полиграфического» искусства Инструктаж группам 1. Мастерская живописно-графическая. Нарисуй портрет в технике акварель, гуашь, графике, восковые мелки. 2. Мастерская скульптурная. На картоне при помощи пластилина создаём портрет. Получается слабое рельефное изображение. 3. Мастерская декоративно-прикладного искусства. В технике «аппликация», «квилинг» создаём изображение. 4. Мастерская «полиграфического» искусства. Из журнала подбираем фон для лица. В технике «рваная бумага» (нарезаем кусочки) создаём основу – лицо. Из журнала вырезаем нос, губы, брови. Моделируем волосы, одежду, украшение. | Сотрудничают в группе, выполняют задание индивидуально или в паре. | 15 мин |
8. | Подведение итогов уроков. | Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: анализ объектов, обобщение, построение логической цепочки рассуждений | Защита работы по группам Выставка работ. Учитель предлагает посмотреть на портретную галерею и ответить вопросы: Какова была тема урока? Достигли мы целей урока? Что было трудно? Делаются выводы. | Учавствуют в выставке работ. Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. Учащиеся формулируют выводы на основании выставленных работ | 3 мин. |
9. | Рефлексия. | Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его. Личностные: осознавать успешность своей деятельности. | Узнали ли вы для себя что-то новое? Кто доволен своей работой? Учитель выставляет оценки за работу на уроке. . | Оценивают уровень усвоенного материала, производят самооценку. | 2 мин |
10. | Домашнее задание. | Личностные.: формирование уважительного отношения к истории и культуре; Регулятивные.:.понимание исполнения домашнего задания, планирование собственных действий в процессе выполнения д/з. Познавательные.: использование знаний, полученных на уроке для поиска необходимой информации. | подобрать картинки – иллюстрации с изображением различных образов человека, пытаться описать состояние, внутренний мир, особенности, переживания изображенного на портрете. | Слушают, записывают домашнее задание | 2 мин. |
Используемые материалы:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Мона_Лиза
https://ru.wikipedia.org/wiki/Модильяни,_Амедео
https://ru.wikipedia.org/wiki/Пикассо,_Пабло
http://art-assorty.ru/41-pablo-pikasso.html
https://www.liveinternet.ru/users/bo4kameda/post425986643
Приложение 1.
Инструкция к портрету
В какой бы вы манере не работали, но каноны построения лица остаются прежними.
Глаза располагаются на середине лица.
Расстояние между глазами = 1 глазу
Нос занимает 2/3 лица
Уши от основания бровей до основания носа
Губы располагаются на 1/3 нижней части лица
Не спешите приклеивать подвигайте части лица!
Целевые обходы учителя:
1) контроль организации рабочего места;
2) контроль правильности выполнения приемов работы;
3) оказание помощи учащимися, испытывающим затруднения;
4) контроль объема и качества выполненной работы.
Техника безопасности работы с ножницами
.
Ножницы передавать друг другу острым концом вниз.
При резании бумаги, ткани не направлять ножницы к себе или товарищу.
Не делать резких движений во время работы.
Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину в классе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Конструкция головы человека и её основные пропорции".
Материал для использования на уроках изобразительного мскусства 6 класс "Изображение головы человека"...
Конструкция головы человека и её основные пропорции
Цель: Познакомить учащихся с закономерностями конструкции головы человекаЗадачи: развивать наблюдательность, воспитывать эстетический вкус; формировать умение находить красоту, гармонию, прекрасн...
Разработка урока ИЗО в 6 классе "Конструкция головы человека и ее основные пропорции"
разработка урока ИЗО, 6 класс....
Пособие для учащихся "Конструкция головы человека и ее основные пропорции»
Предназначен для уроков изобразительного искусства в 5 классах...
Урок ИЗО в 6 классе. Конструкция головы человека и её основные пропорции
Цель: Знакомить учащихся с закономерностями конструкции головы человека, развивать наблюдательность, активизировать познавательный интерес к окружающему, интерес к процессу обучения....
План-конспект открытого урока по английскому языку «Человек- дитя природы»
План-конспект открытого урока в 10 классе на тему: "Человек - дитя природы"...
План-конспект открытого урока в 7 классе «США: географическое положение, основные факты» (УМК "Rainbow English")
План-конспект открытого урока в 7 классе (УМК "Rainbow English")...