урок по ИЗО 6 класс "Сельская жизнь"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

Протодьяконова Александра Николаевна

урок по ИЗО 6 класс "Сельская жизнь"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: «Сельская жизнь»

Класс: 6 класс

Учитель: ИЗО и черчения Протодьяконова Александра Николаевна МОБУ СОШ №7 г. Якутска

Цель:  Формирование способности учащихся к новому действию: создать коллективную работу «Сельская жизнь».

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности;
  2. Развитие нравственных, трудовых, эстетических и патриотических качеств личности.

3. Формирование умений коллективной деятельности.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры  в окружающей жизни;
  2. Умение организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
  3. Способности оценивать результаты художественно-творческой  деятельности, собственной и одноклассников.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Компоновать на плоскости листа задуманный художественный образ
  2. Освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
  3. Корректировать искаженные представления о жизни, природе обществе.
  4. Формирование знаний и умений объективно анализировать уровень развития своих профессионально – важных качеств и соотносить их с требованиями профессий.

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: краски, кисти, заготовки для выполнения работы.

Материалы для учителя: презентация, ИКТ, мультимедиа, заготовки для оформления доски.

Словарная работа: промышленность, сельское хозяйство.

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

1. организационный

Наш урок сегодня не много необычный потому, что сегодня мы отправимся с вами на экскурсию, и там вы будете рассказывать мне о том, что вам близко и знакомо. С собой нужно взять внимание, трудолюбие, находчивость и взаимовыручку.

Приветствуют учителя.

Присаживаются за парты.

Личностные:

мотивация учения

Регулятивные:

постановка учебной задачи

Коммуникативные:

учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

2.Актуализация

Отгадывание загадок о домашних животных

(сопровождение - слайд шоу)

Сама пестрая,

Ест зеленое,

Дает  белое.

Посреди двора стоит копна:

Спереди вилы, сзади метла.

Заплелись густые травы, закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога.

Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца. Ест и пьет он из корытца.

Спереди - пятачок , сзади - крючок,

Посредине -  спинка, на спинке – щетинка.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает по клетке ловко

Очень любит, есть морковку.

корова

баран

свинья

кролик

Личностные:

формирование основ гражданской идентичности

Познавательные:

поиск и выделение информации

Регулятивные:

внесение необходимых дополнений

Коммуникативные:

учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

3.Этап разрыва

Ребята про кого мы сейчас отгадывали загадки?

Про каких животных?

Для чего люди разводят и держат в своем хозяйстве домашних животных?  

 Какие еще продукты, можно получить в домашнем хозяйстве?

(про животных)

(про домашних)

(чтобы получать молоко, мясо, шерсть, пух)

(яйца, мясо птицы, овощи, корнеплоды)

Личностные:

смыслообразование

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации;

анализ и синтез выделенных признаков

Коммуникативные:

учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

4.Этап целеполагания

Все те продукты, о которых мы сейчас говорили можно получить только в домашнем хозяйстве?

Все предприятия, которые обеспечивают население продовольствием, принято  называть сельским хозяйством.

-Прежде чем приступить к работе, мы немножечко отдохнем. (ФИЗМИНУТКА)

Во время фронтальной работы на доске вывешиваются таблички с названиями промышленных и сельскохозяйственных предприятий.

Вы любите красиво одеваться?

А где делают хлеб? ХЛЕБОЗАВОД

Правильно, но сначала его нужно вырастить? Где выращивают хлеб?

А где делают молоко?

 

Сейчас я предлагаю вам совершить  маленькое путешествие в сельское   хозяйство.  

Сегодня на уроке мы узнаем, что такое сельское хозяйство, и как улучшить жизнь в селе и придумать проект сельского хозяйства.

Совместно с учителем учащиеся выводят определение сельскому хозяйству. 

Сельское  хозяйство занимается  обеспечением населения продовольствием и получением сырья для промышленности.

Какие  сельскохозяйственные предприятия есть в вашем населенном пункте?

( на ферме, в поле, в фермерском хозяйстве).

Под музыку выполняют движения.

(да)

(на хлебозаводе)

(НА ПОЛЕ)

(ФЕРМА)

Презентация сельскохозяйственных предприятий.

Познавательные:

формулирование познавательной цели

Коммуникативные:

учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

5.Этап конкретизации способа действия.

- Для того чтобы научиться создавать проект фермы, огорода, фермерское хозяйство.

-Что должно быть на ферме, огороде, фермерском хозяйстве.

-При изображении животных соблюдайте правила перспективы.

На наших столах имеются: краски и кисти, вода.

(грядки, домашние животные, поля, пастбища, здания…и дт.)

Регулятивные:

составление плана последовательности действий

Коммуникативные:

учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

  1. Этап закрепления знаний на практике.

А теперь проверим работы наших групп.

Правильно ли ребята выбрали здания по своей теме?

Правильно ли ребята выбрали животных по своей теме?

Правильно ли ребята выбрали высоту линии горизонта?

Цветовое решение на 1 плане, на 2 плане, на 3 плане правильное?

Изображение животных по планам правильное?

(ответы )

По рядам выходят и располагают свою работу на доске

Регулятивные:

смена вида деятельности

Коммуникативные:

учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

  1. этап оценивания, заключения урока.

Что должно быть на ферме?

Что должно быть на огороде?

Что должно быть на фермерском хозяйстве?

Какую пользу приносит ваше  хозяйство?

Ферма свиньи и коровы, кормовые заготовки, трактор, грузовая машина.

Огород, поливальная машина, грузовик, мешки.

Ферма домашние животные, кормовые заготовки, трактор, грузовая машина. Огород, поливальная машина, грузовик, мешки.

Одежду, продукты питания.

Личностные:

оценивание усваиваемого содержания

Познавательные:

построение логической цепи рассуждения

Регулятивные:

оценка

Коммуникативные:

учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

  1. этап рефлексия

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Для чего же нужно сельское хозяйство человеку?

Что больше всего понравилось на уроке?

  1. этап Д/З

Узнать какие есть у нас в республике районы которые имеют промышленность и что промышляют и сельское хозяйство?

Картинки по запросу коровникКартинки по запросу курятникПохожее изображениеКартинки по запросу фермерское хозяйство рисунок

Картинки по запросу короваКартинки по запросу курицаКартинки по запросу баранКартинки по запросу свинья


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по литературе"Воротничковая жизнь Олечки Розовой".Рассказ Тэффи"Жизнь и воротник".

Воротничковая жизнь Олечки Розовой. Рассказ Тэффи «Жизнь и воротник»   Предварительная подготовка к уроку К уроку учащиеся получают задание прочитать рассказ Тэффи «Жизнь и воротник»...

ОТКРЫТЫЙ УРОК элективного курса «Стиль жизни – здоровье». Занятие по теме: «Мораль и нравственность в жизни человека»

В текущем учебном году после прохождения курсов повышения квалификации на кафедре НИПКПиПРО г. Новосибирска, я взялась за апробацию программы «Стиль жизни – здоровье», авторы: И.В. Габер, М.П. Радченк...

Тематический урок " Свет в нашей жизни. Как сберечь энергию?" ( в рамках Всероссийский урок " Свет в нашей жизни.")

В рамках совместного плана действий Министерство образования и науки Российской Федерации рекомендует организовать проведение во всех образовательных организациях Российской Федерации 15 декабря 2015 ...

План-конспект урока географии на тему: «Жизнь в Мировом океане» с рабочей тетрадью к уроку

Серия уроков построена на основе блочно – модульной системы, основу которой составляет диалог учителя и учеников, процесс учебной деятельности облегчается созданным комплексом рабочих тетрадей к уро...

разработка урока Роль книги в жизни человека и презентация к уроку

Урок построен с учетом ФГОС, имеется технологическая карта урока...