конспект урока 4 кл. Тема "Материнство"
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо) по теме
Класс: 4
Учитель: Рубан Н.С.
Тема: Материнство
Тип урока: комбинированный
Цель: дать представление о едином для всех народов понимании духовной красоты материнства; показать учащимся на примерах великих произведений прошлого и работ современных художников отношение к материнству.
Задачи:
- развитие эстетического и художественного вкуса, творческой активности и мышления учащихся.
- формирование навыков выполнения портрета «мать и дитя» живописными материалами; формировать потребности в творческом самовыражении.
- воспитание уважительного и заботливого отношения к матери, чувства восхищения, почитания материнства у всех народов;
- осуществление метапредметных связей (литература, искусство, музыка, история, православие).
Планируемые результаты:
Предметные: научатся обобщать образ человека в портретах разных эпох, определять роль и место портрета в истории искусства, устанавливать аналогии по видам, строить логически обоснованные рассуждения.
Метапредметные: научатся определять цель, участвовать в диалоге с учителем, излагать своё мнение; создавать устные тексты для решения учебной задачи; планировать деятельность, работать по плану; определять способы достижения цели; излагать своё мнение, принимать позицию одноклассников.
Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала, познавательную активность; осознают свои эмоции; вырабатывают свои мировоззренческие позиции; аргументировано оценивают свои работы и работы одноклассников. Методы и формы обучения: рассказ, объяснительно- иллюстративный, практический, выставка; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Ресурс:
Учебник Б. Н. Неменский «Каждый народ художник», 4 класс, Москва, «Просвещение», 2015.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, репродукции картин, презентация, карточки жёлтого и синего цвета, бумага, акварель, гуашь, кисти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока 4 кл "Материнство" | 24.11 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.ppt | 2.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Изобразительное искусство
Класс: 4
УМК: Л.А. Неменская «Каждый народ – художник» 4 класс Москва «Просвещение» 2015 год.
Тема урока: «Сопереживание – создание рисунка с драматическим сюжетом».
Тип урока: комбинированный
Дата проведения урока: 21.04.2016 год.
Цель урока: формировать у обучающихся умение анализировать и выражать свои эмоции на несправедливость, страдания людей, через знакомство с картинами художников, писавших про несчастие, несправедливость нашего мира людей и создания рисунка с драматическим сюжетом.
Задачи: -дать понятие о том, что такое сопереживание;
-развивать навыки анализа, синтеза, сравнения;
-развивать умение строить композицию рисунка, использовать образный язык материалов: акварель
-воспитывать неравнодушное отношение к несправедливости.
Оборудование: компьютер, экран, мультимедийная установка.
Зрительный ряд: презентация.
Планируемый результат:
Личностные:
-понимать важность движения для своего здоровья;
-уметь адекватно и эмоционально реагировать на картины художников;
Регулятивные:
- уметь адекватно оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников;
-уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и художественную деятельность одноклассников с позиции творческих задач темы урока, с точки зрения содержания и средств его выражения
-уметь формулировать тему урока;
-уметь выделять главное;
-уметь формулировать цель урока с помощью учителя;
Познавательные:
-уметь адекватно и эмоционально реагировать на картины художников;
-уметь выражать в своем рисунке свои чувства, настроение людей.
Коммуникативные:
-уметь взаимодействовать с учителем и одноклассниками;
-уметь слушать и слышать учителя и одноклассников;
-уметь осознанно строить устное речевое высказывание.
Технологическая карта
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу, Потому что он хороший. Агния Барто
Сформулируйте тему урока . Сопереживание Создание рисунков с драматическим сюжетом
Что бы вы хотели узнать нового по теме урока Знаю Хочу узнать Узнал - как строить композицию рисунка, использовать образный язык материалов: акварель - понятие о том, что такое сопереживание; познакомиться с картинами разных художников по теме урока анализировать и сравнивать их как нарисовать рисунок с драматическим сюжетом
Сформулируйте цель урока формировать умение анализировать и выражать свои эмоции на несправедливость, страдания людей, через знакомство с картинами художников, писавших про несчастие, несправедливость нашего мира людей и через создания рисунка с драматическим сюжетом.
Сопереживание (толковый словарь С. И. Ожигова) – сочувствие другому, переживать вместе с ним его душевное состояние.
«Тройка». Василий Григорьевич Перов
Виктор Васнецов. «С квартиры на квартиру»
Андрей Андреевич Мыльников «Прощание»
ФИЗ. МИНУТКА
Агния Барто
КОМПОЗИЦИЯ – расположение предметов на плоскости с определённой смысловой нагрузкой.
Правила выполнения рисунка 1. Продумать правильное размещение предметов на плоскости листа (композиционное решение). 2. Выполнить карандашный набросок. 3. Раскрасить рисунок использую акварель.
Заполни таблицу №1 Знаю Хочу узнать Узнал - как строить композицию рисунка, использовать образный язык материалов: акварель - понятие о том, что такое сопереживание; - познакомиться с картинами разных художников по теме урока анализировать и сравнивать их - понятие о том, что такое сопереживание - познакомился с картинами разных художников по теме урока - нарисовал рисунок с драматическим сюжетом
«Из всех наук, которые должен знать человек, главная есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра» Л.Н. Толстой
Спасибо за урок! До свидание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....
- Мне нравится (1)