Творческая неделя ИЗО и технологии
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо) на тему
ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ детского и юношеского творчества
«В мире творческих идей»
Итоговое мероприятие "Кулинарный поединок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_konkurse_tvorcheskih_rabot_detey.docx | 19.66 КБ |
kulinarnyy_poedinok.docx | 39.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ детского и юношеского творчества
«В мире творческих идей»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет условия проведения конкурса творческих работ учащихся МОУ «СОШ имени В.И. Лаврова с.Горяйновка Духовницкого района Саратовской области».
1.2. Организаторы Конкурса - МОУ «СОШ имени В.И. Лаврова с.Горяйновка Духовницкого района Саратовской области»
1.3. Конкурс проводится в целях поддержки талантливых учащихся МОУ «СОШ имени В.И. Лаврова с.Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» и воспитания интереса к искусству живописи и декоративно-прикладному искусству; формирования художественной компетентности; приобретения умения и опыта собственной художественной деятельности; развития творческого потенциала личности; развития умения создавать художественные проекты-импровизации.
1.4. Направления (номинации) конкурса.
В рамках Конкурса будут рассматриваться и поддерживаться творческие работы по следующим направлениям (номинациям):
1) Кулинарный поединок
фотографии, рецепт и защита традиционного блюда семьи (выступление 2-3 мин).
2) Мастер декора (декоративно-прикладное):
выставка поделок, изделий декоративно-прикладного творчества, предметов декора, выполненных в различных техниках:
- батик, гобелен, графика;
- художественная резьба;
- керамика;
- вышивка;
- вязание, макраме;
- витраж, мозаика и т.д.
3) Необычный художник (художественное): выставка художественного творчества
- рисунки, выполненные в нетрадиционной технике и на необычную тематику (размер рисунка не должен превышать размера А3.
2. Условия Конкурса
2.1. Участники Конкурса.
В Конкурсе могут принимать участие учащиеся 1-11 классов в следующих категориях:
- младшая группа - 6-10 лет
- средняя группа - 11-13 лет.
- старшая группа - 14-17 лет
2.2. Критерии отбора творческих работ.
Оргкомитет Конкурса проводит предварительный отбор поступивших на Конкурс работ по следующим критериям:
- оригинальность замысла;
- содержательная целостность, познавательность;
- творческий подход к теме;
- литературно-художественное мастерство;
- цветовое решение работы;
- качество оформления работы.
2.3 Критерии оценки работ.
Оценка конкурсных работ проводится в соответствии с имеющимися критериями по пятибалльной системе, приоритет имеют работы, где помощь взрослых минимальна.
3. Порядок и сроки проведения Конкурса
3.1. Конкурс проводится в срок: с 16 января по 23 января 2015 г.
3.2. Сроки сдачи конкурсных работ в оргкомитет МОУ «СОШ имени В.И. Лаврова с.Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» с 18 января по 22 января.
Поступившие работы регистрируются, рассматриваются в соответствии с требованиями по оформлению заявок на Конкурс и передаются членам жюри, которое формируется Оргкомитетом конкурса. Жюри Конкурса оставляет за собой право не комментировать принимаемые объявляемые решения.
3.3. Подведение итогов Конкурса.
Итоги Конкурса объявляются на итоговом мероприятии детского и юношеского творчества «Самые творческие и креативные» 26.01.2016года. По итогам Конкурса лучшими признаются до трех конкурсных работ в каждой из номинаций и в каждой возрастной группе. По итогам конкурса будет организована выставка лучших работ.
Победители Конкурса награждаются грамотами и поощрительными призами.
4. Требования к оформлению работы
4.1. На каждой творческой работе указывается полностью: сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, класс, полное название образовательного учреждения; сведения о руководителе (фамилия, имя, отчество), полное название образовательного учреждения, должность).
4.2. Фотографии и творческие работы по номинациям 1-3 представляются в оригинале.
4.3. Представленные на Конкурс работы и материалы заявителям возвращаются по желанию.
Состав жюри:
1. Шадиян Н.А. – директор школы
2. Пономаренко Н.М. – заместитель директора по УВР
3. Хламов С.В. – учитель технологии
Состав оргкомитета:
1. Попова С.П. – заместитель директора по ВР
2. Урманова Е.Е. – учитель искусства
3. Дубовиченко Л.А. – учитель технологии
Предварительный просмотр:
Сценарий общешкольного мероприятия
«Кулинарный поединок»
Цель: закрепить представления о необходимости заботы о здоровье, важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья, подведение итогов недели творчества и фантазии «В мире творческих идей»
Оборудование: выставки детских творческих работ «Мастер декора» и «Необычный художник»
Ход поединка.
Ой, вы гости дорогие,
Вы пожалуйте сюда.
Приходите поскорее
Занимайте здесь места.
Проходите, не стесняйтесь
Место выбрано для вас,
Чтобы видно и удобно
Вы смотрели все на нас.
Вед.1
Здравствуйте, гости дорогие, гости званные да желанные. Рады видеть вас всех у нас на празднике. Ждет вас здесь угощенье знатное и времяпровождение приятное. И по-старому русскому обычаю дорогих гостей мы встречаем хлебом - солью:
Если мы хотим кого-то
Встретить щедро от души,
На крыльце того встречаем
С белым пышным караваем.
Он на блюде расписном
С белоснежным рушником!
А еще мы соль подносим,
Поклонясь, отведать просим:
Дорогой наш гость и друг,
Принимай-ка хлеб из рук! (угощает жюри караваем)
Вед. 2
С давних времен и до наших дней, когда ждали гостей, стряпали праздничный хлеб - пироги, от слова "пир". Ведь "Изба красна не углами, а пирогами". Присядем на дорожку по русскому обычаю. В древности считалось что, когда человек присаживался перед дальней дорогой, то домовой ему на ухо укажет правильный путь.
Вед.1
Что ни терем, ни изба –
Позолота, да резьба.
Терем, терем, теремок,
Он затейлив и высок,
В нем окошки слюдяные,
Все наличники резные,
А на крыше петушки
Золотые гребешки.
Вед. 6
Вед. 1
Основные зимние праздники приходились на январь. Две святочные недели (святки) объединяли три больших праздника: Рождества, Новый год и Крещение.
Славилась зима посиделками. Вечерами молодежь собирались, приносили кудель и другую работу – пряли, вышивали, вязали. Здесь обсуждали всякие сельские дела, рассказывали истории и сказки, пели песни, устраивали игры, плясали, водили хороводы.
Вед. 2
Давай и мы поиграем в русскую народную игру:
Жмурки.
Заводила
Жмурку, выбранного жеребьевкой, ставят в центре игровой площадки и завязывают глаза, а он поворачивается несколько раз. Затем следует диалог: «Где стоишь?» — «На мосту». — «Что продаешь?» — «Квас». — «Ищи три года нас». Участники игры расходятся по комнате, жмурка идет их искать.
Пока жмурка ищет, никто не сходит со своего места, но все могут приседать, вставать на колени, обмениваться деталями одежды, чтобы, перехитрить жмурку.
Участник, названный по имени, становится жмуркой.
Вед.1
Хороши дома, но главное в избе не только стены и кровля, а уют, который создаёт хозяйка. И любовь к жилищу выражается в рукоделии.
Вед.1. А сейчас пришло самое время подвести итоги нашей неделе творчества и посмотреть какие наши ребята рукодельные
Первый наш конкурс «Визитка команд»
Вам необходимо придумать название команды и её девиз. А пока вы готовитесь, послушаем наших юных артистов.
Запевалы.
Разрешите в этом доме,
Разрешите поплясать.
Я не буду сильно стукать,
Только буду припевать.
Разрешите поплясать,
Разрешите топнуть,
Неужели в этом доме
Половице лопнут.
Плясать пойду
Отходите дале
Неужели вы меня
Раньше не видали.
Эх, топни нога,
Не жалей сапога,
Тятька новые сошьет
Или эти подошьет.
Плясать пойду,
Головой качну,
Своими серыми глазами
Завлекать начну.
Мы с товарищем плясали
Сапоги резиновы
На нас публика смотрела,
Все-то рты разинули.
Эх, раз, еще раз,
Мы поклонимся сейчас,
Начинаем перепляс,
Постараемся для вас!
Приветствие команд. Максимальная оценка — 3 балла.
Конкурс «Разминка». За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Слайд № 6-16
Игроки выбирают вопросы, сложность которых определена количеством баллов. По щелчку мышки появляется вопрос, вторым щелчком на пустом поле появляется ответ. Щелчком по значку возврат к общей таблице.
Какое блюдо ел Балда из сказки А.С. Пушкина? (Полбу.)
Любимое лакомство медвежонка Винни- Пуха. (Мед.)
Сколько человек скушал Робин Бобин Барабек? (40.)
Что больше всего любил есть Карлсон? (Сладости: конфеты, варенье, торты.)
Назовите сказки, в названиях которых есть слово каша. («Каша из топора», «Горшочек каши» и др.)
Чем лечил доктор Пилюлькин коротышек из Цветочного города? (Касторкой.)
Какому фруктовому дереву помогла девочка из сказки «Гуси-лебеди»? (Яблоне.)
Сколько баранок купила в булочной девочка Женя из сказки В.П. Катаева «Цветик-семицветик»? (6.)
Слайд № 17
Конкурс «Продолжи пословицы» За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Команда «Помидоры».
Без печки холодно — ... (без хлеба голодно).
Много снега — ... (много хлеба).
Команда «Витамины».
Не впору и обед... (коли хлеба нет).
Свой хлеб слаще... (чужого калача).
Кто не умерен в еде — ... (быть беде).
Конкурс капитанов. За правильный полный ответ капитан команды получает 3 балла.
Вопрос для обеих команд.
Чем вредно переедание для здоровья?
Слайд № 18
Следующий конкурс «Играем в слова»
Из букв слова ассорти составить как можно больше слов.
(Сорт, сор, ссора, сота, ар, ас, рот, торс, трос, тир, рота, оса, аист и др.)
Пока команды выполняют задание, проводится конкурс болельщиков.
Игра «Назови блюдо»
Ведущий называет овощ, а болельщики должны назвать блюдо, которое можно приготовить из этого овоща или с добавлением его. Например: морковь — винегрет, борщ, запеканка, рагу и т.д.
Конкурс загадок. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Слайд № 19
Он морковный и томатный
И на вкус и цвет приятный.
Чтоб здоровым стать ты смог,
Пей всегда полезный...
(Сок).
Слайд № 20
Скинули с Егорушки
Золотые перышки.
Заставил Егорушка
Плакать без горюшка.
(Лук)
Слайд № 21
Над землей — трава,
Под землей — бордовая голова.
(Свекла)
Слайд № 22
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
(Картошка)
Слайд № 23
Оно течет, но не вода.
Оно, как снег, бело всегда.
На вид узнать его легко,
Ведь это в крынке...
(Молоко)
Дополнительный вопрос командам.
Какие полезные продукты можно приготовить из молока? В чем их польза?
Слайд № 24
Конкурс «Хозяюшка». Максимальная оценка — 3 балла.
Члены команды по очереди чистят лук, морковь и картофель, перебирают крупу.
Слайд № 25
Конкурс «Художники». Максимальная оценка — 3 балла.
За 5 минут команда должна нарисовать полезные овощи для вкусного завтрака, объяснить, какие продукты нужно есть на завтрак и почему.
Пока художники выполняют задание, проводится конкурс болельщиков. Они называют пословицы о хлебе.
Слайд № 26
Конкурс «Подготовь рассказ».
Команда «1».
Рассказ о картофеле
Родина картофеля — Южная Америка. Триста лет назад царь Петр I привез клубни картофеля в Россию. Крестьяне отказывались выращивать его, назвав «ведьминой ягодой». Они не знали, что съедобны клубни, и поэтому ели плоды картофеля — маленькие ягоды, содержащие ядовитые вещества. Из-за того, что картофель распространяли насильно, на Руси возникали «картофельные бунты». Теперь картофель называют вторым хлебом.
Во Франции картофель долго был не съедобным, а декоративным растением. Придворные дамы украшали свои дорогие платья букетиками из цветов картофеля.
Команда «2».
Сообщение о каше
Каша — исконно русское блюдо. Специальные каши варили в честь любого знаменательного события. Жених и невеста, например, обязательно должны были при гостях сварить кашу и съесть
ее. Так проверялась прочность их чувств. При рождении ребенка готовили «бабину кашу» — крутую, пересоленную, которую должен съесть молодой отец.
Рецепт суворовской каши родился во время исторического перехода армии великого полководца через Альпы. К концу подходили запасы — оставалось чуть-чуть гороха, перловки, пшена, гречихи. Задумавшись, как накормить истощенных солдат, Суворов отдал приказ: все варить в общем котле, добавив лука и масла. Оказалось очень вкусно и полезно. Такую кашу до сих пор называют суворовской.
У русских князей существовал обычай — в знак примирения между врагами варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь!»
Конкурс художественной самодеятельности.
Пока наши конкурсанты готовятся, мы проведём кулинарный поединок на тему «Традиционное блюдо нашей семьи»
Слайд № 27
Подведение итогов. Вручение грамот и памятных медалей всем участникам поединка.
Слайд № 28
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН проведения предметной недели ИЗО и технологии на 2019-2020 учебный год.
План предметной недели технологии и ИЗО в МОУ "Демиховский лицей"....
Отчёт о предметной неделе "Искусств и технологии"
Отчёт-газета о предметной неделе "Искусств и технологии"...
Выступление на РМО для учителей технологии «Формирование творческой личности на уроках технологии»
Выступление на РМО для учителей технологии...
Предметная неделя по предмету "Технология". Материал для оформления стенда
Предметная неделя по предмету "Технология". Материал для оформления стенда....
Презентация для учителей технологии, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья: "Развитие творческого потенциала на уроках технологии у обучающихся с ОВЗ".
Цель данной публикации - поделиться творческими идеями обучающихся с ОВЗ на уроках технологии в 5-7 классах. Данные идеи были реализованы учащимися в виде творческих проектов....
План проведения творческой Недели биологии и географии в образовательном учреждении "Земля-наш общий дом"
Цель: развитие познавательного интереса к биологии, географии и экологии через внеурочные формы работы; Задачи:интеграция знан...
План проведения творческой Недели биологии и географии в образовательном учреждении в 2019-2020 учебном году
Творческая Неделя биологии и географии в образовательном учреждении с использованием разных игровых форм проведения занятий и проверки знаний, умений и навыков обучающихся...