5 класс "Искусство Городца"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Орехов СН

Коспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_kl._iskusstvo_gorodtsa_urok_14.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Искусство Городца « Истоки и современное развитие  промысла»

Изо 5 кл.14.12.2017.

Тип урока:   Урок «открытия» нового знания (Урок №14)

Цель урока: сформировать представление о декоративно- прикладном искусстве Городца;  освоение приема росписи ;  Развивать творческую активность. Формирование  чувства гордости за великую культуру России.

Планируемый результат сформировать орнаментальные и декоративно-сюжетные композиции росписи; главные отличительные элементы городецкой кистевой росписи, цветовое решение.

Задачи урока: 

Воспитывающая: Воспитывать бережное отношение к народным традициям и промыслам, эмоционально-ценностное отношение к деятельности,

Развивающая: Развивать умение сравнивать и делать выбор, давать эстетическую оценку произведениям городецкой росписи, развивать фантазию и воображение, навыки самостоятельного творческого мышления

Обучающая: Продолжить формирование знаний о декоративно-прикладном искусстве и его применении, об образном языке декоративного искусства, обеспечить освоение приемов городецкой росписи.

Результаты обучения:

Личностные: осознавать необходимость уважительного отношения к культуре народа, произведениям декоративно-прикладного искусства,  значимость эмоционально-ценностного отношения к собственной деятельности как основы творчества, развивать фантазию и воображение, способность к созданию художественного образа, эстетической оценке произведений городецких мастеров и работ учащихся.

Метапредметные: учиться высказывать и отстаивать свое мнение, планировать время, работу, и оценивать ее результаты. анализировать собственную художественную деятельность, развивать внимание, навыки самостоятельного творческого мышления.

Предметные: понимать «язык» декоративного искусства, освоить основные мотивы городецкой росписи, разнообразные приемы работы, в т.ч. технику двойного мазка,

   Оформление доски: число, надпись Искусство Городца « Истоки и современное развитие  промысла».

Оборудование: учебник. Н.А. Горяева О.В. Островская. Изобразительное искусство. 5 класс. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека.  

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный момент

Проверяет готовность обучающихся к уроку

Организация рабочего места

Личностные

II. Подготовка к изучению нового материала

Народные промыслы – это гордость России. С некоторыми народными промыслами вы уже знакомились .Давайте вспомним

Получив целевую установку слушают отвечают на вопросы.

Личностные

Познавательные

III. Изучение нового материала

Просмотр презентации «Городецкая роспись»

 Кто скажет с каким промыслом мы сегодня будем знакомиться? (Городецкая роспись)

Презентация:

 Все эти прекрасные вещи делают мастера Городца. Названия промысла идет от названия города. На берегу Волги стоит славный и древний город Городец. По преданию, основал его еще в 1152 году князь Юрий Долгорукий как сторожевую крепость. Постепенно промысел разрастался.Благодаря знаменитому мастеру Лазарю Мельникову в 19 веке в росписи появились бутоны цветов, розаны, купавки. Розаны это стилизованное изображение цветка шиповника. Теперь они являются основными элементами цветочного узора в Городецкой росписи.

В течение многих десятилетий мастера отрабатывали приемы рисования цветов (розана, купавки) и выработали определенные правила

Откройте учебник на странице 84, прочитайте и рассмотрите рисунок с основными этапами росписи.

Как называется первый этап? (замолевок)

Каким этапом является прорисовка? (вторым)

Как называется завершающий этап? (оживка)

Какими цветами делают оживку? (черным, белым)

Вспомним правила композиции городецких узоров.

 Посмотрите как вы можете украсить вещи городецкими узорами.

Слушают учителя, отвечают на вопросы, обсуждают, сравнивают, анализируют

Личностные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

IV.Физкультминутка

Немного отдохнем и начнем работать.

 Гимнастика для глаз. Круговые движения рук,

Личностные.

Регулятивные

V. Творческая практическая деятельность

Роспись макета кухонной доски элементами городецкой росписи

А теперь давайте и мы поработаем, как городецкие мастера. Мы познакомились с элементами росписи.

Сегодня мы будет готовить товары для городецкой ярмарки. Это –разделочные доски. По форме они напоминают донце прялки. Постарайтесь расписать их, используя городецкие мотивы (розаны, купавки, листья). Удачной работы!

Составляют план работы над заданием.

Выполняют работу акварельными красками  или гуашью.

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

VI. Итог урока. Рефлексия .

Выставка работ обучающихся, анализ и эстетическая оценка. Обобщающая беседа

С каким народным промыслом мы сегодня познакомились? (С городецкой росписью.)

Какие элементы городецкой росписи мы умеем расписывать? (Розан, купавка, ромашка.

- Предлагает оценить факт достижения цели урока:

Я узнал…

Я научился…

Мне понравилось…

Я затруднялся…

Рассматривают выставку, оценивают работу свою и одноклассников. Отвечают на вопросы.

Познавательны 

Личностные 

Коммуникативные

Домашнее задание

Домашнее задание.Учебник стр.82-85.

Молодцы! Спасибо за работу. Урок окончен. До свидания.

Записывают д.з.

Личностные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Искусство Городца"

Презентация урока по ИЗО "ИСКУССТВО ГОРОДЦА". (Роспись разделочных досок по программе Б.М.Неменского). Урок знакомит обучающихся с историей развития городецкой росписи, развивает творческую фант...

"Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла"

г. Муром Владимирская областьМБОУ СОШ №13Снисар Г.Д. учитель I категорииИзобразительное искусство 5 класс...

Тема: «Предметы народных промыслов в нашей повседневной жизни. Искусство Городца» 5 класс

Познакомить учащихся с историей развития городецкой росписи и произведений промысла. Воспитывать любовь к Родине, её истории и национальной культуре. Развивать творческую фантазию, познавательную акти...

Открытый урок "Игра с движением из картона по мотивам народных росписей Городца" преподавателя Пак Л.П. (ДХШ г. Ногинска)

Урок построен на основе нового метода преподавания народных росписей, разработанного преподавателем Ногинской детской художественной школы Пак Лидией Петровной. Инновационный подход к преподаванию нар...

"Цветочные узоры Городца" урок Изо в 5 классе

данный конспект может быть использован в ходе изучения темы "Народные промыслы"...

Социальный проект "Улица Рублёва города Городца вчера и сегодня"

Социальный проект "Улица Рублёва города Городца вчера и сегодня"...