Разработка урока" Радужное лето"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Разработку урока можно использовать на уроках изобразительного искусства как для учащихся 4-5 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raduzhnoe_leto.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №24»
Открытый урок
«РАДУЖНОЕ ЛЕТО»
Составила:
Артамонова Елена Александровна,
учитель изобразительного искусства;
Кемерово 2017
Цель занятия: развитие творческих способностей, художественного вкуса, фантазии, творческой инициативы детей.
Задачи урока:
- Обучающие:
- Сформировать умение работать в технике «объемная аппликация».
- Развивающие:
- развивать творческие способности, воображение, фантазию;
- Воспитательные:
- Способствовать формированию чувства прекрасного.
Задание: выполнение бабочки
Тип занятия: творческая мастерская
Форма урока: практикум
Форма работы: фронтальная, индивидуальная.
Зрительный ряд: фотографии и иллюстрации бабочек, презентация к занятию «Радужное лето».
Литературный ряд: стихи, загадки о бабочках.
Музыкальный ряд: Моцарт «Соната № 15».
Оборудование: ИКТ, клеенка, цветная бумага А 5 , картон А4, клей; шаблоны контура бабочки, 2 пары подвижных глазок, полоски цв. бумаги
35 см.,1см.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент (1 минута)
Приветствие аудитории
II. Подготовка обучающихся к восприятию новой темы (5 минуты)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел (Бабочка)
Вводный рассказ
В природе встречается огромное разнообразие бабочек: крепкоголовка, капустница, адмирал, крапивница, белянка, перломутровка, голубянка... Они все поражают нас своей красотой и нежностью.
Вот уже запорхали на полянке «живые цветочки». У бабочек Адмиралов общий фон крыльев темно-коричневый или чёрный. Отличительная особенность адмирала – ярко-красная полоса на тёмном фоне и белые пятна в вершинных углах передних крыльев. На переднем крыле 9 белых пятен, 3 из которых сливаются в полоску, идущую от переднего края. Через переднее крыло от переднего края до заднего проходит красно-оранжевая, чуть изогнутая, полоса. По внешнему краю заднего крыла проходит узкая красноватая полоска со светлыми краевыми лунками и рядом черных точек на ней. У заднего угла 2 маленьких синих пятна. У самок на красной полосе передних крыльев находится белая точка. У Крапивниц общий фон крыльев красно-оранжевый. По внешнему краю передних и задних крыльев располагается ряд крапинок. Эти синие пятнышки имеют форму полумесяца и придают бабочке особенно красивый вид. Бабочка имеет полный ряд оранжевых лунок на верхней стороне крыльев. Голубой цвет на крыльях отсутствует. Нижняя сторона более яркая, чем у изменчивой многоглазки, с коричневым оттенком, краевые пятна более крупные. К крепкоголовки лесной крылья жёлто-коричневые с чёрными пятнами. Кайма может быть тёмной или в основной цвет крыльев. У перламутровки большой крылья сверху имеют светящуюся оранжево-коричневую окраску с разбросанными чёрными точками и штрихами. На исподе бросаются в глаза серебристо-белые полоски и окантовка. Но вдруг подул сильный ветер и сдул всех бабочек с полянки. Поляна опустела без ярких бабочек. Давайте поможем вернуть их обратно.
– Сегодня на занятии мы будем выполнять творческую работу «Бабочки на лугу» с помощью техники «аппликация »
Анализ строения бабочки (3 минуты)
– Внимательно посмотрите на изображение бабочки и ответьте:
– Какой формы голова бабочки?
– Что находится на голове бабочки?
– Какой формы тело бабочки?
– Сколько крыльев у бабочки?
– Как расположены крылья?
– Какова форма крыльев бабочки?
– Крылья украшены или безликие?
– Каких бабочек видели вы? Опишите их.
III. Планирование работы (3 минуты)
– Перед началом работы мы с вами обговорим порядок наших действий, определим последовательность выполнения работы и составим опору:
- Лист картона цвета сложи пополам.
- Обведи шаблон
- Вырежи контур бабочки.
- Подбери узор для украшения крыльев.
- Нарви кусочки цветной бумаги нужной формы и нужного цвета.
- Проверь сочетание цветов, разложив все детали узора.
- Приклей все детали
IV. Новая тема (25 минут)
– Сейчас мы применим приём «Рисование в воздухе носом». Попробуйте в воздухе носом нарисовать сначала тело бабочки, а затем две пары крыльев. Глазами следим за прорисовкой в воздухе.
– Крылышки у бабочки располагаются симметрично или нет?
– Чтобы сделать симметричную форму бабочки из бумаги, необходимо согнуть лист картона пополам, приложить шаблон к линии сгиба листа и обвести его и вырезать.
– Каким способом будем выполнять детали из цветной бумаги?
– Мозаика – разновидность аппликации, где изображение выполняется из мелких частиц. С помощью «рваной мозаики» выполняют и контурные, и сплошные изображения. Сплошная мозаика – это техника выполнения работы, при которой мелкие кусочки цветной бумаги выкладываются по всей
площади изображения. Контурная мозаика – это мозаика, в которой выполняется только контур, то есть кусочки рваной бумаги выкладываются по линии рисунка
– Какие части работы мы будем выполнять с помощью контурной мозаики?
– Узоры и крылья.
– Какую часть работы мы будем выполнять сплошной мозаикой?
– Тело.
Показ и обсуждение возможных мотивов для аппликации.
– Я вам даю право выбора для украшения бабочки. Бабочка у вас должна получиться нарядной и яркой.
– Используя зрительную опору «геометрические фигуры», предлагаю вам составить узор из геометрических фигур.
– Перед тем, как приступить к наклеиванию, разложите все детали узора на листе бумаги и ещё раз проверьте сочетания цветов.
Физкультминутка (3 минуты)
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – осой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
V. Закрепление (4 минуты)
– При выполнении работы используйте составленный нами план. Выполненные бабочки прикрепите с помощью двухстороннего скотча на рисунок с изображением цветочного луга.
Работа выполняется под музыку Моцарта «Соната № 15»
VI. Подведение итогов (1 минута)
Анализ и оценивание работ.
– С помощью какой техники мы выполнили сегодняшнюю работу? (объемная аппликация).
VII. Рефлексия (1 минута)
– У вас у каждого на столе лежат разовые, сини и желтые цветочки . На доске вывешен рисунок с изображением цветочного луга. Если вам понравилось на занятии, и вы узнали что-то новое, то прикрепите на поляну разовый цветочек, если вам было не интересно, то желтый цветочек, если вы можете научить друга делать бабочку – голубого цвета бабочку.
Список литературы и интернет ресурсов
1. А. Куприянов, Ю. Манаков «Природа Кузбасса или Приключения зеленого кузнечика Кузи», издательство: ФГУИПП «Кузбасс» 2004
2. Ю.А. Дунаева «Бабочки» , издательство: Балтийская книжная компания,2015
3. Вейбрен Ландман, «Бабочки, иллюстрированная энциклопедия»,
Издательство: Лабиринт ПРЕСС,2010
4.К.Хофман « Фигурки из бумаги», издательство: АРТ- РОДНИК,2008
http://wildportal.ru/babochki/babochki.html
http://www.vokrugsveta.ru/encyclopedia/index.php?title=Бабочки
http://www.o-prirode.com/photo/33
http://kartinki2008.ru/babochki/1.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по технологии Е.Н.Ильина "Отчего люди не летают?"
Островский "Гроза" - материал не очень интересный для современных детей. Как сделать его более доступным?...
Методическая разработка урока-памяти, посвящённая 65-летию победы
Разработка мероприятия посвящена 65-летию Великой Победы. Проводилось данное мероприятие во 2 классе. Урок памяти сопровождался презентацией....
Методическая разработка в виде презентаций для проведения уроков-соревнований, посвящённых 50-летию полёта в космос Ю.А.Гагарина на английском языке.
Уроки проводятся в форме уроков - соревнований между командами по трём уровням: уровень 1-5-6 классы, уровень 2 - 7-8 классы, уровеь 3 - 9-11 классы. Основу уроков составляют интерактивные презентации...
Разработка внеклассного мероприятия по литературе "православные праздники и произведение И.Шмелева "Лето Господне"
Мероприятие для 8-9 класса. Предварительно учащиеся прочитали произведение Ивана Шмелева "Лето Господне", затем, разбившись на группы должны были сравнить православные праздники и то, как ни пказаны в...
Разработка литературного вечера, посвящённого 75-летию Н.Рубцова
Разработка содержит данные о поэте, страницы его биографии, стихотворения. Презентация прилагается....
Разработка литературного вечера, посвящённого 75-летию Н.Рубцова
Разработка содержит данные о поэте, страницы его биографии, стихотворения. Презентация прилагается....
«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс
Данная работа посвящена 1150- летию образования российской государственности. В работе представлены: история образования российской государственности, история симво...