Разработка урока" Радужное лето"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Артамонова Елена Александровна

Разработку урока можно использовать на уроках изобразительного искусства как для учащихся 4-5 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raduzhnoe_leto.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №24»

Открытый урок

«РАДУЖНОЕ ЛЕТО»

                                                                                                  Составила:

                                                                   Артамонова Елена  Александровна,

  учитель изобразительного искусства;

Кемерово 2017

Цель занятия: развитие творческих способностей,  художественного  вкуса, фантазии, творческой инициативы детей.

Задачи урока:

  • Обучающие:
  • Сформировать  умение работать в технике «объемная аппликация».
  • Развивающие:
  • развивать творческие способности, воображение, фантазию;
  • Воспитательные:
  •  Способствовать формированию чувства прекрасного.

Задание: выполнение бабочки

Тип занятия: творческая мастерская

Форма  урока: практикум

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Зрительный ряд:  фотографии и иллюстрации бабочек, презентация к занятию «Радужное лето».

Литературный ряд: стихи, загадки о бабочках.

Музыкальный ряд: Моцарт «Соната № 15».

Оборудование: ИКТ, клеенка, цветная бумага А 5 , картон А4, клей; шаблоны контура бабочки, 2 пары подвижных глазок, полоски цв. бумаги

35 см.,1см.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент (1 минута)

Приветствие аудитории

II. Подготовка обучающихся к восприятию новой темы (5 минуты)

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел 
(Бабочка)

Вводный рассказ

    В природе встречается огромное разнообразие бабочек: крепкоголовка, капустница, адмирал, крапивница, белянка, перломутровка, голубянка... Они все поражают нас своей красотой и нежностью.
   Вот уже запорхали на полянке «живые цветочки». У бабочек Адмиралов общий фон крыльев темно-коричневый или чёрный. Отличительная особенность адмирала – ярко-красная полоса на тёмном фоне и белые пятна в вершинных углах передних крыльев. На переднем крыле 9 белых пятен, 3 из которых сливаются в полоску, идущую от переднего края. Через переднее крыло от переднего края до заднего проходит красно-оранжевая, чуть изогнутая, полоса. По внешнему краю заднего крыла проходит узкая красноватая полоска со светлыми краевыми лунками и рядом черных точек на ней. У заднего угла 2 маленьких синих пятна. У самок на красной полосе передних крыльев находится белая точка. У Крапивниц общий фон крыльев красно-оранжевый. По внешнему краю передних и задних крыльев располагается ряд крапинок. Эти синие пятнышки имеют форму полумесяца и придают бабочке особенно красивый вид. Бабочка имеет полный ряд оранжевых лунок на верхней стороне крыльев. Голубой цвет на крыльях отсутствует. Нижняя сторона более яркая, чем у изменчивой многоглазки, с коричневым оттенком, краевые пятна более крупные. К крепкоголовки лесной крылья жёлто-коричневые с чёрными пятнами. Кайма может быть тёмной или в основной цвет крыльев.    У перламутровки большой крылья сверху имеют светящуюся оранжево-коричневую окраску с разбросанными чёрными точками и штрихами. На исподе бросаются в глаза серебристо-белые полоски и окантовка. Но вдруг подул сильный ветер и сдул всех бабочек с полянки. Поляна опустела без ярких бабочек. Давайте поможем вернуть их обратно.
 

– Сегодня на занятии мы будем выполнять творческую работу «Бабочки на лугу» с помощью техники «аппликация »

Анализ строения бабочки (3 минуты)

– Внимательно посмотрите на изображение бабочки и ответьте:

– Какой формы голова бабочки?
– Что находится на голове бабочки? 
– Какой формы тело бабочки? 
– Сколько крыльев у бабочки?
– Как расположены крылья?
– Какова форма крыльев бабочки?
– Крылья украшены или безликие?
– Каких бабочек видели вы? Опишите их.

III. Планирование работы (3 минуты)

– Перед началом работы  мы с вами обговорим порядок наших действий, определим последовательность выполнения работы и составим опору:

  • Лист картона  цвета сложи пополам.
  • Обведи шаблон
  • Вырежи контур бабочки.
  • Подбери узор для украшения крыльев.
  • Нарви кусочки цветной бумаги нужной формы и нужного цвета.
  • Проверь сочетание цветов, разложив все детали узора.
  • Приклей все детали

IV. Новая тема (25 минут)

– Сейчас мы применим приём «Рисование в воздухе носом». Попробуйте в воздухе носом нарисовать сначала тело бабочки, а затем две пары крыльев. Глазами следим за прорисовкой в воздухе.
– Крылышки у бабочки располагаются симметрично или нет? 
– Чтобы сделать симметричную форму бабочки из бумаги, необходимо согнуть лист картона пополам, приложить шаблон к линии сгиба листа и обвести его и вырезать.
– Каким способом будем выполнять детали из цветной бумаги? 
– Мозаика – разновидность аппликации, где изображение выполняется из мелких частиц. С помощью «рваной мозаики» выполняют и контурные, и сплошные изображения. Сплошная мозаика – это техника выполнения работы, при которой мелкие кусочки цветной бумаги выкладываются по всей

площади изображения. Контурная мозаика – это мозаика, в которой выполняется только контур, то есть кусочки рваной бумаги выкладываются по линии рисунка
– Какие части работы мы будем выполнять с помощью контурной мозаики? 
– Узоры и крылья.
– Какую часть работы мы будем выполнять сплошной мозаикой? 
– Тело.

Показ и обсуждение возможных мотивов для аппликации.

– Я вам даю право выбора для украшения бабочки. Бабочка у вас должна получиться нарядной и яркой.
– Используя зрительную опору «геометрические фигуры», предлагаю вам составить узор из геометрических фигур.
– Перед тем, как приступить к наклеиванию, разложите все детали узора на листе бумаги и ещё раз проверьте сочетания цветов.

Физкультминутка (3 минуты)

Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – осой она умылась, 
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.

V. Закрепление (4 минуты)

– При выполнении работы используйте  составленный нами план. Выполненные бабочки прикрепите с помощью двухстороннего скотча на рисунок с изображением цветочного луга. 

Работа выполняется под музыку Моцарта «Соната № 15» 

 VI. Подведение итогов (1 минута)

Анализ и оценивание работ.

– С помощью какой техники мы выполнили сегодняшнюю работу? (объемная аппликация). 
VII. Рефлексия (1 минута)

– У вас у каждого на столе  лежат разовые,  сини и желтые цветочки . На доске вывешен рисунок с изображением цветочного луга. Если вам понравилось на занятии, и вы узнали что-то новое, то прикрепите на поляну разовый цветочек, если вам было не интересно, то желтый цветочек, если вы можете научить друга делать бабочку – голубого  цвета бабочку.

Список литературы и интернет ресурсов

1. А. Куприянов, Ю. Манаков «Природа Кузбасса или Приключения зеленого кузнечика Кузи»,  издательство: ФГУИПП «Кузбасс» 2004

2. Ю.А. Дунаева «Бабочки» , издательство: Балтийская книжная компания,2015

3. Вейбрен  Ландман, «Бабочки, иллюстрированная энциклопедия»,

Издательство: Лабиринт ПРЕСС,2010

4.К.Хофман « Фигурки из бумаги», издательство: АРТ- РОДНИК,2008

 

http://wildportal.ru/babochki/babochki.html

http://www.vokrugsveta.ru/encyclopedia/index.php?title=Бабочки

http://www.o-prirode.com/photo/33

http://kartinki2008.ru/babochki/1.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по технологии Е.Н.Ильина "Отчего люди не летают?"

Островский "Гроза" - материал не очень интересный для современных детей. Как сделать его более доступным?...

Методическая разработка урока-памяти, посвящённая 65-летию победы

Разработка мероприятия посвящена 65-летию Великой Победы. Проводилось данное мероприятие во 2 классе. Урок памяти сопровождался презентацией....

Методическая разработка в виде презентаций для проведения уроков-соревнований, посвящённых 50-летию полёта в космос Ю.А.Гагарина на английском языке.

Уроки проводятся в форме уроков - соревнований между командами по трём уровням: уровень 1-5-6 классы, уровень 2 - 7-8 классы, уровеь 3 - 9-11 классы. Основу уроков составляют интерактивные презентации...

Разработка внеклассного мероприятия по литературе "православные праздники и произведение И.Шмелева "Лето Господне"

Мероприятие для 8-9 класса. Предварительно учащиеся прочитали произведение Ивана Шмелева "Лето Господне", затем, разбившись на группы должны были сравнить православные праздники и то, как ни пказаны в...

Разработка литературного вечера, посвящённого 75-летию Н.Рубцова

Разработка содержит данные о поэте,  страницы его биографии, стихотворения. Презентация прилагается....

Разработка литературного вечера, посвящённого 75-летию Н.Рубцова

Разработка содержит данные о поэте,  страницы его биографии, стихотворения. Презентация прилагается....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...