Выступление на МО воспитателей "Рисование манкой в ГПД"
опыты и эксперименты по изобразительному искусству (изо) по теме
Манкография - это нетрадиционная техника рисования с использованием манной крупы. Подробнее в статье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_mo.mankografiya.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на методическом объединении воспитателей
по теме: "Нетрадиционные техники рисования в ГПД: манкография."
Рисование манкой является увлекательным занятием для детей с ОВЗ. Дети, занимающиеся таким творчеством, получают не только удовольствие, но и пользу, так как крупицы манки хорошо развивают мелкую моторику. Рисунки можно сделать яркими и насыщенными, если потратить немного времени на окрашивание крупы.
Многие дети очень любят рисовать. Они удивляют взрослых своими рисунками. Можно рисовать не только красками и карандашами, но и крупами. Дети получают удовольствие, ведь это интересное и увлекательное занятие. Хочется отметить рисование манкой. Для детей с ОВЗ такая техника – это новшество, которое завораживает каждого ребёнка. С помощью нее развивается творческое мышление, фантазия, воображение, мелкая моторика и многое другое. В статье рассмотрим нетрадиционное рисование манкой в разных направлениях.
Польза от рисования манкой в ГПД и поставленные задачи педагога
Некоторые родители не понимают преимущества рисования манной крупой. Ведь проще дать ребёнку кисточки, краски, карандаши или фломастеры. Однако нельзя забывать, что нетрадиционное рисование ещё больше помогает ребёнку с ОВЗ раскрываться и развиваться. Он проявляет фантазию, у него открывается творческое мышление. В первую очередь, рисование манкой помогает особому ребёнку тренировать мелкую моторику пальчиков, что благотворно влияет на развитие учебных действий (легче даётся письмо). Ещё у воспитанника в начальной школе проявляются фантазия, богатое воображение, речь. При помощи такого занятия дети становятся более усидчивыми на уроках.
Задача воспитателя – вызвать у ребёнка интерес к нетрадиционной технике рисования, научить правильно и аккуратно работать с материалом, продолжать формировать у воспитанников творческие способности на занятиях в ГПД, развивать мышление и уверенность в собственных силах, научить доделывать свою работу до конца, преодолевать сложные моменты.
Подготовка к занятию. Сначала приготовьте подходящую посуду. Как правило, манкой лучше рисовать на чёрном фоне. Поэтому можно взять противень или поднос тёмного цвета. Посуда может быть не только чёрная, но и тёмно-синяя. Если это ребёнок начальной школы, тогда позаботьтесь о том, чтобы поднос был с высокими бортиками. Если вы хотите делать цветной рисунок, тогда подойдёт бумага любого цвета, но понадобятся зелёнка, йод, гуашь и т.д. Вам ещё может пригодиться картон, гуашь, кисточки, лак для волос. Однако начать попробуйте с самого простого, ведь кроха должен понять азы работы, а уж потом можно и усложнить задание. Главное, чтобы ему понравилось заниматься и появился интерес. Прежде чем приступить к рисованию на занятиях в ГПД, объясните воспитанникам, что манку не только едят. Ещё её применяют вместо песка для рисования, так как она совершенно безопасна. Необходимо рассказать, как нужно правильно себя вести во время занятия. Воспитанник должен знать, что работу нужно делать аккуратно и зря не рассыпать крупу на пол.
Рисование на подносе. Насыпьте в посуду манную крупу тонким слоем и покажите, как можно оставлять отпечатки пальчиков и ладошек. Это самое простое, что нужно знать и уметь ребёнку. Затем возьмите небольшую фигурку или предмет. С ними тоже можно оставлять отпечатки и получаются уже рисунки. Маленький массажный мячик оставляет очень красивые следы. Ребёнку понравится такое занятие, он увлечётся на длительное время. Уберите с подноса манку и насыпьте её в тарелочку. Дайте ученику маленькую ложечку. Пусть он сам насыпает крупу на блюдо. Объясните, что нужно стараться, чтобы не рассыпать манку и полностью донести её до подноса. Теперь насыпьте крупы больше, чем было в первый раз. Найдите маленькие игрушки, возможно, из «Киндер-сюрприза». Закопайте их в крупу и пусть воспитанники самостоятельно их ищут. Такое занятие не оставит детей с ОВЗ равнодушными. Возьмите с воспитанниками по вилке и рисуйте вместе дорожки. Пальчиком проводите горизонтальные или вертикальные линии. Можно изобразить солнышко, домик, облачко, цветочек, бабочку и многое другое. Всё зависит от возраста и фантазии детей.
Рисование манкой на бумаге. Возьмите картон А4 и такого же размера лист бумаги. Это нужно для того, чтобы получилась настоящая картина. Лист приклейте к картону. Если используете белую манку, тогда нужна бумага тёмных цветов. Подойдет бордовая, тёмно-синяя, чёрная, зелёная и т. д. Нарисуйте на листе контур картины. Затем возьмите в ладошку немного манки, зажмите в кулак, немного отодвиньте мизинец и крупа будет постепенно высыпаться, как из воронки. Посыпайте манкой по контуру, чтобы получился красивый рисунок. Однако он не будет долго держаться, стоит только подуть и крупа разлетится. Чтобы этого не случилось, есть другая, более современная техника.
Используем клей. Рисование манкой на бумаге – это увлекательное занятие в ГПД. Чтобы манка осталась на листе и не рассыпалась, нужно по контуру провести клеем ПВА. Как и в предыдущем способе, рассыпайте крупу на контур. Манка на клее останется, а лишнюю можно стряхнуть. Тогда получится картина. Есть ещё один, более универсальный, способ. Когда вы нарисовали контур, нанесли на него клей, макните этот лист бумаги в манку. Это своеобразное облегчённое задание. Не нужно рассыпать крупу на бумагу и стремиться попасть на сам контур. Однако такое задание даётся детям с ОВЗ до 10 лет, а более старшим воспитанникам можно усложнить задачу.
Цветное рисование. Для этого нужно окрасить манную крупу в разные цвета. Возьмите грифель с цветных карандашей, раскрошите его, потрите на бумаге, а затем насыпьте туда манку и мешайте до тех пор, пока она не станет другого цвета. Также можно раскрошить мелки и смешать их с манкой, получатся нежные оттенки. Ещё можно немного обжарить манку на сковороде, пока она не изменит цвет. Вы можете распечатать рисунок или изобразить что-то несложное самостоятельно. Сначала обратите внимание на мелкие детали картины. С них начинать лучше всего. Промажьте контуры клеем, а потом посыпайте их окрашенной крупой. Затем переходите к более крупным деталям. Многим детям с ОВЗ очень нравится рисование манкой. Рисование манкой в ГПД можно проводить без проблем. Однако стоит помнить, что дети – большие непоседы, поэтому старайтесь уделить внимание каждому ребёнку. Во время проведения занятий в ГПД нежелательно использовать такие опасные предметы, как лак для волос. Если воспитатель не сможет проконтролировать ребёнка, может случиться непоправимое.
Раскрашиваем рисунок гуашью. Сначала выберите сюжет своего рисунка. Затем изобразите его на бумаге, а контуры смажьте толстым слоем клея. Надо всё делать достаточно быстро, ведь клей может высохнуть. Насыпаем белую манку и ждём, когда рисунок хорошо просохнет. Когда лист высох, встряхните лишнюю манку, которая не приклеилась. Теперь шедевр готов к раскрашиванию. Однако помните, что фактура перед вами неровная, поэтому не ждите особых чудес. У вас получится мокрый эффект. Если все сделать аккуратно, тогда картина готова будет даже к выставке. Из красок идеально подходит гуашь, а не акварель. Каждую деталь раскрашивайте своим цветом. Когда рисунок готов, пусть хорошо высохнет. Чтобы картина послужила как можно дольше, обрызгайте её лаком для волос.
Заключение. Некоторые дети с ОВЗ не любят рисовать, но такая нетрадиционная техника увлекает воспитанников на занятиях в ГПД. Можно изображать манкой не только картины, но и буквы, цифры, геометрические фигуры. Тогда вы научите ребенка не только рисовать манкой, но и закрепите основные знания, которые понадобятся ему на уроках. Рисование манкой в ГПД учит воспитанников работать в группе, делиться как материалом, так и идеями. Когда дети работают в коллективе, они становятся более организованными. Один ребёнок смотрит на другого и старается сделать ещё лучше. Занимайтесь с воспитанниками нетрадиционным рисованием. Тогда они станут ещё лучше ориентироваться в работе на бумаге, начинают больше фантазировать, становятся усидчивыми и внимательными. Такие навыки им пригодятся на уроках.
Воспитатель ГПД Новикова Г.З.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и развитию тонкой моторики рук для учащихся 4 класса "В мастерской у пчёлки Майи".
В конспекте представлены различные логопедические задания, направленные на коррекцию дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и на развитие тонкой моторики рук. В ходе занятия использу...
Презентация "Подгрупповое логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и развитию тонкой моторики рук для учащихся 4 классов "В мастерской у пчёлки Майи"
Презентация разработана в поддержку логопедического занятия. В ней представлены различные логопедические задания на развитие языкового анализа и синтеза, на развитие тонкой моторики рук, зритель...
Обобщение темы «Фонетика» в 5 классе. Путешествие в древнюю страну Майя.
1. План урока.2. Презентация.3. Карточка заданий к уроку....
Обобщение темя «Фонетика» в 5 классе.Путешествие в древнюю страну Майя.
Методическое сопровождение урока с использованием презентации. Этапы урока, задания учащимся....
Презентация "Государства и народы доколумбовой Америки. Майя", 6 класс
Презентация предназначена для наглядного изучения истории народов доколумбовой Америки, знакомства с удивительным миром индейцев. История Средних веков, 6 класс, авторы учебника Е.В.Агибалова,...
КРУЖОК "УЗЕЛОК" МБОУ СОШ №1,г. Алдан руководитель: Афанасьева Майя Васильевна
КРУЖОК "УЗЕЛОК" МБОУ СОШ №1,г. Алданруководитель: Афанасьева Майя Васильевна...
Исследовательская работа "Затерянный мир древних майя"
Несомненно, майя были заметной отметкой на исторической карте мира, мало кто сейчас сомневается в этом. О цивилизации майя известно далеко не все, но и этот известный материал трудно уместить в ...