Тестирование «Человек и пространство. Пейзаж»
тест по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

Смирнова Татьяна Сергеевна

Цель: различать жанры изобразительного искусства; разбираться в понятиях «линейная перспектива», «воздушная перспектива»; понимать особенности изменения цвета при изображении пространства; знать картины великих художников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testirovanie_chelovek_i_prostranstvo._peyzazh.docx822.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тестирование.

После изучения общей темы «Человек и пространство. Пейзаж»

в разделе образовательной программы

«Изобразительное искусство в жизни человека»

для отслеживания результатов учебной деятельности учащихся использую контрольно – измерительные материалы (тесты)  и зрительный ряд на знание живописных полотен художников

Умения: различать жанры изобразительного искусства; разбираться в понятиях «линейная перспектива», «воздушная перспектива»; понимать особенности изменения цвета при изображении пространства; знать картины великих художников

Критерий достижения планируемых результатов в тестах

  • Базовый уровень: ученик правильно ответил  на 7-8 вопросов из 10 предложенных
  • Повышенный уровень: ученик правильно ответил  на все 10 вопросов.

 

1. Слово «жанр» в переводе с французского означает род, вид и представляет собой исторически сложившееся деление произведений живописи в соответствии с темой и объектом изображения. Найдите соответствие тем, объектов, картин с жанром.

1) Портрет                                 а) В.М. Васнецов «Садко в подводном царстве»

2) Пейзаж                                  б)  Стройка

3)Натюрморт                             в) Сражение

4) Исторический жанр             г) Изображение человека

5) Батальный жанр                    д)  Цветы и фрукты

6) Мифологический жанр        е) В.И. Суриков «Утро стрелецкой казни»

7) Бытовой жанр                        ж)   И.И. Левитан «Берёзовая роща»

2. Выберите правильный ответ. Перспектива – это

а) изменение предметов в пространстве

б) изображение пространства

в) учение о способах передачи пространства на плоскости изображения

3. Воздух заполняет пространство и всё, что удалено, мы видим сквозь его толщу. Что происходит с цветом воздуха?

а) синеет

б) светлеет

в) голубеет

г) желтеет

4. Существуют различные виды пейзажей. Выберите правильные названия пейзажей.

а) лирический

б) мифологический

в) природный

г) строительный

д) ландшафтный

е) марина

ж) городской

з) временной

и) пейзаж – панорама

5. Художники какой страны стали первыми изображать природу? Свои пейзажи писали тушью на шёлковых свитках.

а) Япония

б) Китай

в) Италия

6. Кем было впервые разработано учение о линейной перспективе?

а) Леонардо да Винчи

б) Филиппо Брунеллески

в) Микеланджело

7. Кто разработал учение о воздушной перспективе?

а) Альбрехт Дюрер

б)Филиппо Брунеллески

в) Леонардо да Винчи

8. Чтобы изобразить пространство надо знать, что по мере удаления цвет изменяется. Как?

а) темнеет

б) светлеет

в) теряет насыщенность

г) приобретает насыщенность

д) становится контрастным

е) теряет контрастность

9. Сгруппируйте имена  художников:

А-Ф.Ф.Васильев; Б- О.А.Кипренский; В- А.К.Саврасов; Г - В.А.Тропинин;

Д – А.И.Куинджи; Е – В.Л.Боровиковский; Ж – И.И.Левитан

Художники – пейзажисты: ----------------------------------

Художники – портретисты: ----------------------------------

10.  Назовите автора и произведение по описанию.

«Высокая полная луна торжественно проплывает в бездонной глубине ею же освещённого неба. Зеленоватая лента тихой рекой искрится и трепещет, словно подёрнутая фосфоресцирующей рябью. Всё полно поэтического очарования: и тёмный передний берег реки, и мазанки на нём с мерцающими в окнах огоньками, и одинокая мельница, чёрный силуэт которой отчётливо вырисовывается над отливающей зелёным блеском днепровской гладью.

Зрительный ряд.

Назови автора и название произведения живописи.

Критерий достижения планируемых результатов.

Умения: знать произведения мастеров пейзажной живописи

  • Базовый уровень: ученик правильно назвал  4 картины и авторов или ошибся в 2-х названиях, или 2 –х авторах  из 6 предложенных.
  • Повышенный уровень: ученик  правильно назвал  все 6 картин и их авторов

1https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=33b8b38ce162683be4f63ad066ebc4e8&n=33&h=215&w=344  2http://www.anypics.ru/download.php?file=201211/1680x1050/anypics.ru-41619.jpg

3  http://vps-enis456.host4g.ru/upload/medialibrary/e4a/e4afd33e7914e6b77cd5af1cdd39ba7b.jpg    4  https://lh4.googleusercontent.com/-hSXcPY6FORQ/UB7C8brX_vI/AAAAAAAADaU/tw8vwu02dTw/s885/Vasily_Polenov_-_%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BA_-_Google_Art_Project.jpg

5http://www.viart-tm.ru/images/fotobank_kartin_hudozhnikov/kuindzhi_arhip_3.jpg   6  http://boombob.ru/img/picture/Oct/09/ec6fc9fa0b6c40018e84c1ffa4f70c52/5.jpg

Тестирование. Ответы.

Контрольно – измерительные материалы (тесты)  и зрительный ряд на знание живописных полотен художников по общей теме  «Человек и пространство. Пейзаж» в разделе образовательной программы «Изобразительное искусство в жизни человека» для отслеживания результатов учебной деятельности учащихся.

 

1. Слово «жанр» в переводе с французского означает род, вид и представляет собой исторически сложившееся деление произведений живописи в соответствии с темой и объектом изображения. Найдите соответствие тем, объектов, картин с жанром.

1) Портрет                                 а) В.М. Васнецов «Садко в подводном царстве»

2) Пейзаж                                  б)  Стройка

3)Натюрморт                             в) Сражение

4) Исторический жанр             г) Изображение человека

5) Батальный жанр                    д)  Цветы и фрукты

6) Мифологический жанр        е) В.И. Суриков «Утро стрелецкой казни»

7) Бытовой жанр                        ж)   И.И. Левитан «Берёзовая роща»

1-г   2-ж   3-д  4-е   5-в  6-в  7-б

2. Выберите правильный ответ. Перспектива – это

а) изменение предметов в пространстве

б) изображение пространства

в) учение о способах передачи пространства на плоскости изображения

3. Воздух заполняет пространство и всё, что удалено, мы видим сквозь его толщу. Что происходит с цветом воздуха?

а) синеет

б) светлеет

в) голубеет

г) желтеет

4. Существуют различные виды пейзажей. Выберите правильные названия пейзажей.

а) лирический

б) мифологический

в) природный

г) строительный

д) ландшафтный

е) марина

ж) городской

з) временной

и) пейзаж – панорама

5. Художники какой страны стали первыми изображать природу? Свои пейзажи писали тушью на шёлковых свитках.

а) Япония

б) Китай

в) Италия

6. Кем было впервые разработано учение о линейной перспективе?

а) Леонардо да Винчи

б) Филиппо Брунеллески

в) Микеланджело

7. Кто разработал учение о воздушной перспективе?

а) Альбрехт Дюрер

б)Филиппо Брунеллески

в) Леонардо да Винчи

8. Чтобы изобразить пространство надо знать, что по мере удаления цвет изменяется. Как?

а) темнеет

б) светлеет

в) теряет насыщенность

г) приобретает насыщенность

д) становится контрастным

е) теряет контрастность

9. Сгруппируйте имена  художников:

А-Ф.Ф.Васильев; Б- О.А.Кипренский; В- А.К.Саврасов; Г - В.А.Тропинин;

Д – А.И.Куинджи; Е – В.Л.Боровиковский; Ж – И.И.Левитан

Художники – пейзажисты: А  В  Д  Ж

Художники – портретисты:  Б  Г  Е

10.  Назовите автора и произведение по описанию.

«Высокая полная луна торжественно проплывает в бездонной глубине ею же освещённого неба. Зеленоватая лента тихой рекой искрится и трепещет, словно подёрнутая фосфоресцирующей рябью. Всё полно поэтического очарования: и тёмный передний берег реки, и мазанки на нём с мерцающими в окнах огоньками, и одинокая мельница, чёрный силуэт которой отчётливо вырисовывается над отливающей зелёным блеском днепровской гладью.

И.А.Куинджи «Ночь на Днепре»

Зрительный ряд. Ответы.

1. И.И. Левитан «Берёзовая роща»

2. И.И.Шишкин «Утро в сосновом лесу»

3.А.К.Саврасов «Грачи прилетели»

4. В.Д.Поленов «московский дворик»

5. А.И.Куинджи «После дождя»

6. И.И.Левитан «Осенний день. Сокольники»

Диагностика знаний учащихся в результате проведённого тестирования по теме  «Человек и пространство. Пейзаж»

в разделе образовательной программы

 «Изобразительное искусство в жизни человека»

Тесты

Период

(учебный год)

Всего уч-ся

Количество учащихся,

справившихся с заданиями

Базовый

уровень

%

Повышенный уровень

%

2013-2014

40

31

78%

9

22%

2014 - 2015

43

30

70%

13

30%

2015 - 2016

48

32

67%

16

33%

Не справившихся с тестами учащихся нет.

Диаграмма знаний учащихся в результате проведённого тестирования по теме  «Человек и пространство. Пейзаж»

в разделе образовательной программы

«Изобразительное искусство в жизни человека»

Диагностика знаний учащихся по результатам определения произведений живописи и их авторов в зрительном ряде

 по теме  «Человек и пространство. Пейзаж»

в разделе образовательной программы

 «Изобразительное искусство в жизни человека»

Зрительный ряд

Период

(учебный год)

Всего уч-ся

Количество учащихся,

справившихся с заданиями

Базовый

уровень

%

Повышенный уровень

%

2013-2014

40

28

70 %

12

30 %

2014 - 2015

43

25

58 %

18

42 %

2015 - 2016

48

26

54 %

22

46 %

Не справившихся с тестами учащихся нет

Диаграмма знаний учащихся по результатам определения

произведений живописи и их авторов в зрительном ряде

по теме  «Человек и пространство. Пейзаж»

в разделе образовательной программы

«Изобразительное искусство в жизни человека»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ 7 КЛАСС: ОБРАЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЧЕЛОВЕКА И ПРОСТРАНСТВА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

ИНТЕРЬЕР КАК ХУДОЖЕСТВЕННО-АРХИТЕКТУРНАЯ СРЕДА И ЖАНР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА...

Презентация к уроку ИЗО в 6 классе "Изображение головы человека в пространстве"

В презентации подобран иллюстративный материал к уроку ИЗО в 6 классе "Изображение голвы человека в пространстве". Представлена последовательность выполнения портрета....

Тестовое задание для 6 класса по теме:"Человек и пространство. Пейзаж"

Проверка знаний в 6 классе по теме "Пейзаж" ( по программе Б. М. Неменского)...

Презентация к уроку ИЗО для 6 класса "Изображение головы человека в пространстве"

Презентация "Изображение головы человека в пространстве" - сопровождение к уроку ИЗО для 6 класса раздел "Вглядываясь в человека. Портрет"....

ЭОР Тестирование по теме "Пространство России. Моря. Русские исследователи" для 8 класса

Тестирование по теме "Пространство России. Моря. Русские исследователи" для использования в работе в 8 классе для обобщающего урока по теме "Россия на карте мира" к учебнику под ре...

Система уроков по теме: «Человек и пространство. Пейзаж». 1-7 класс

Урок изобразительного искусстваи его тема в системе уроков по теме  « Пейзаж»...

Конспект урока в 6 классе по изобразительному искусству на тему "Изображение пространства. Пейзаж."

Конспект урока в 6 классе по изобразительному искусству на тему - Изображение пространства.Пейзаж....