Парламентский урок - 2017 год.
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Урок Изобразительного искусства в 5 классе. Герб Республики Татарстан.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
parlamentskiy_urok_izo_-_gerb.docx | 23.53 КБ |
parlamentskiy_urok_izo-gerb.pptx | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя | Зинатова Юлия Владимировна |
Место работы | МБОУ «Свияжская СОШ ЗМР РТ» |
Должность | Учитель музыки и Изо |
Предмет | Изобразительное искусство |
Класс | 5 |
Тема урока, раздел | Тема урока: «Конституция Республики Татарстан: двадцать пять лет истории. Герб Республики Татарстан». Парламентский урок, посвящённый 25летию Конституции Татарстан |
Цели | Образовательные: - сформировать представление о понятии конституция, конституции РТ, гербе РТ. Развивающие: - парламентский урок призван содействовать формированию политической культуры школьников, осознанию роли гражданина в социально-политической жизни общества, развитию навыков активного участия в общественной жизни. -способствовать выработке активной жизненной позиции учащихся. Воспитательные: - развитие правовой культуры, патриотизма и гражданского самосознания, стимулирование исследовательской деятельности учащихся. |
Задачи | - расширить знания учащихся в области организации законотворческого процесса Республики Татарстан; - развивать познавательно-творческие навыки при выполнении творческих заданий, осмысление приобретенных знаний с целью выполнения мини-проектов; - формировать навыки, умения работы с дополнительными источниками. |
Планируемые результаты | Личностные: - проявляют интерес к поставленной задаче, имеют мотивацию к учебной деятельности -формирование ответственного отношения к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - формирование эстетической потребности, ценности и чувства, как результата освоения художественного наследия народов России. Метапредметные: Научатся определять цель и проблему в учебной деятельности; принимать учебную задачу; излагать своё мнение, выдвигать контраргументы в дискуссии, делать выводы; планировать деятельность в учебной ситуации; определять способы достижения цели; аргументированно оценивать сою работу и своих одноклассников, корректировать своё мнение. Предметные: - научатся устанавливать аналогии, создавать модели объектов, сравнивать объектов по заданным критериям; строить логические обоснованные рассуждения. |
Основные понятия | Конституция, герб |
Ресурсы | https://geraldika.ru/symbols/364; http://www.gossov.tatarstan.ru/konstitucia/ |
Тип урока | Урок комбинированный |
Методы | Объяснительно-иллюстративный, исследовательский. |
Формы работы | Фронтальная, группавая. |
План урока | План урока: 1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. 2. Актуализация знаний. 3. Постановка учебной задачи. Введение в тему. 4. Изучение нового материала. 5. Первичное осмысление и применение изученного материала 6. Подведение итогов урока, рефлексия. |
Оборудование | Компьютер, проектор. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
I Организационный. Мотивация к учебной деятельности. Цель: создание доброжелательной атмосферы, способствующей сотрудничеству. Задача: мотивировать обучающихся к учебной деятельности | Приветствие учителя: - Добрый день дорогие ребята!
| Обучающиеся приветствуют учителя.
|
II Актуализация знаний. Цель: создание условий для формирования мотивации к учению Задача: - актуализация знаний обучающихся, - вовлечь в определение темы урока. | Беседа. Подведение к теме урока. - Давайте вспомним что такое символы Государства? - правильно. - а знаете ли вы какой с празднованием чего связано 6 ноября в нашей Республике? - да. - Наш урок сегодня связан с конституцией РТ и с одним из главных символов государства – гербом РТ. Слайд 1. | Беседа с учителем, ответы на вопросы: - герб, гимн, флаг. - 6 ноября в Татарстане отмечают День Конституции Республики.
|
III Постановка учебной задачи. Цель: вовлечь учащихся в постановку учебных задач. Задачи: вовлечь в определение цели урока. | Беседа. - Что нам предстоит узнать на уроке? Как вы думаете? - Сегодня на уроке я вас подробно познакомлю с Гербом РТ и мы выполним в группах мини-проект. | Беседа. - о конституции, гербе. |
IV Изучение нового материала. Цель: создание условий для знакомства с новым материалом Задачи: -способствовать формированию ассоциативного мышления; -создать условия для пробуждения у учащихся интереса при общении с искусством и сопричастности с ним. | Рассказ учителя. Объяснение нового материала. (работа по презентации) Конституция Республики Татарстан — основной закон Республики Татарстан. -Введена в действие Законом РТ от 6 ноября 1992 г. - Конституция – основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, избирательную систему, принципы организации и деятельности государственных органов и основные права и обязанности человека. Конституция Татарстана состоит из: реализует приоритет прав и свобод человека и гражданина, исходит из общепризнанного права народов на самоопределение, принципов их равноправия, добровольности и свободы волеизъявления, способствует сохранению и развитию исторических, национальных и духовных традиций, культур, языков, обеспечению гражданского мира и межнационального согласия, создает условия для укрепления демократии, социально-экономического развития Республики Татарстан, сохранения исторически сложившегося единства народов Российской Федерации на принципах федерализма» 7 разделов и 126 статей. Статья в конституции РТ. 121.1: Республика Татарстан имеет Государственный герб, Государственный флаг и Государственный гимн – официальные символы, выражающие суверенитет Республики Татарстан, самобытность и традиции народа Татарстана. Герб Республики Татарстан был принят 7 февраля 1992 года. Он представляет собой изображение крылатого барса с круглым щитом на боку, с приподнятой правой передней лапой на фоне диска солнца, помещенного в обрамление из татарского народного орнамента, в основании которого надпись «Татарстан». Крылья барса состоят из семи перьев, розетка на щите состоит из восьми лепестков. Герб выполнен в цветах республиканского флага Татарстана, имеет круглую форму. Авторами Государственного герба Республики Татарстан являются: В цветном изображении Государственного герба Республики Татарстан солнце - красного, барс, его крылья и розетка на щите - белого, обрамление - зеленого, щит, орнамент на обрамлении и надпись "Татарстан" - золотистого цвета. Символические значения цветов: золотой цвет - изящество, красота, богатство земли Татарстана; зеленый цвет - зелень весны, возрождение Татарстана; белый цвет - чистота помыслов граждан Татарстана; красный цвет - зрелость, энергия, сила, жизнь, жизнеспособность Татарстана. Центральный образ герба - крылатый барс - в древности божество плодородия, покровитель детей. В гербе Республики Татарстан барс - покровитель граждан республики и ее народа. Красное солнце на гербе Татарстана означает доброе знамение, успех, счастье, жизнь. На левом боку барса - круглый щит, означающий правовую, экономическую, силовую защищенность граждан Республики Татарстан. Приподнятая правая передняя лапа барса - это традиционный геральдический жест, подчеркивающий величие верховной власти. Острые зубы и когти барса означают его способность постоять за себя и за тех, кому он покровительствует, кого защищает. Семь перьев крыльев барса символизируют пространство воздействия покровительствующей силы барса - и на земле, и на небесах. Положение хвоста барса означает хорошее настроение, дружелюбие. Популярный татарский растительный орнамент и цветок тюльпана олицетворяют пробуждение весенней природы и символизируют возрождение Татарстана. Герб Республики Татарстан утверждает такие общечеловеческие, нравственные ценности, как добро, справедливость, благополучие граждан, дружба между народами, мир и прогресс. | Беседа. Слушание учителя. Работа в тетрадях – запись основных понятий.
|
V Первичное осмысление и применение изученного материала Цель: создание условий для воспитания у учащихся чувства восхищения произведениями искусства Задачи: -формировать навыки художественного сравнения, творческое мышление учащихся. | - Сейчас мы с вами сделаем мини-проект «Герб Республики Татарстан». Инструктаж: На формате А3 или А2 располагаем информацию о гербе, и сам герб в технике – аппликации, в конце урока вам предстоит защита проекта. Герб выполняется по заготовленным шаблонам. | Беседа. Работа в группах.
|
VI Подведение итогов темы урока. Цель: создание условий для рефлексивной деятельности учащихся. Задача: обобщить визуальное и слуховое восприятие изученного материала | Давайте подведём итог: Зашита проектов.
| Беседа. - защита проетов. - дополняют друг друга.
|
VII Рефлексия: Цель: создание условий для рефлексивной деятельности учащихся.
| Беседа.
- Что нового мы сегодня узнали на уроке? Рефлексия: нарисуйте на своих листочках «Смайл» соответствующий вашему настроению после урока, а рядом напишите почему? Слайд 11. | Беседа. - я знал (узнала) на уроке…. Рисуют смайлы в тетради. Делятся своим мнением. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конституция Республики Татарстан — основной закон Республики Татарстан. -Введена в действие Законом РТ от 6 ноября 1992 г. - Конституция – основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, избирательную систему, принципы организации и деятельности государственных органов и основные права и обязанности человека.
Конституция Татарстана состоит из: преамбулы «Настоящая Конституция, выражая волю многонационального народа Республики Татарстан и татарского народа, реализует приоритет прав и свобод человека и гражданина, исходит из общепризнанного права народов на самоопределение, принципов их равноправия, добровольности и свободы волеизъявления, способствует сохранению и развитию исторических, национальных и духовных традиций, культур, языков, обеспечению гражданского мира и межнационального согласия, создает условия для укрепления демократии, социально-экономического развития Республики Татарстан, сохранения исторически сложившегося единства народов Российской Федерации на принципах федерализма» 7 разделов и 126 статей
Статья в конституции РТ. 121.1 Республика Татарстан имеет Государственный герб , Государственный флаг и Государственный гимн – официальные символы, выражающие суверенитет Республики Татарстан, самобытность и традиции народа Татарстана.
Государственный герб Республики Татарстан. Герб Республики Татарстан был принят 7 февраля 1992 года. Он представляет собой изображение крылатого барса с круглым щитом на боку, с приподнятой правой передней лапой на фоне диска солнца, помещенного в обрамление из татарского народного орнамента, в основании которого надпись « Татарстан». Крылья барса состоят из семи перьев, розетка на щите состоит из восьми лепестков. Герб выполнен в цветах республиканского флага Татарстана, имеет круглую форму.
Авторами Государственного герба Республики Татарстан являются: доктор филологических наук Назым Габдрахманович Ханзафаров (идея) и художник-монументалист, член Союза художников Татарстана Риф Загреевич Фахрутдинов (исполнение).
Значение символов герба РТ: В цветном изображении Государственного герба Республики Татарстан солнце - красного, барс , его крылья и розетка на щите - белого, обрамление - зеленого, щит, орнамент на обрамлении и надпись "Татарстан" - золотистого цвета.
Значение символов герба РТ: Символические значения цветов: золотой цвет - изящество, красота, богатство земли Татарстана; зеленый цвет - зелень весны, возрождение Татарстана; белый цвет - чистота помыслов граждан Татарстана; красный цвет - зрелость, энергия, сила, жизнь, жизнеспособность Татарстана;
Значение символов герба РТ: Центральный образ герба - крылатый барс - в древности божество плодородия, покровитель детей. В гербе Республики Татарстан барс - покровитель граждан республики и ее народа. Красное солнце на гербе Татарстана означает доброе знамение, успех, счастье, жизнь. На левом боку барса - круглый щит , означающий правовую, экономическую, силовую защищенность граждан Республики Татарстан.
Значение символов герба РТ: Приподнятая правая передняя лапа барса - это традиционный геральдический жест, подчеркивающий величие верховной власти. Острые зубы и когти барса означают его способность постоять за себя и за тех, кому он покровительствует, кого защищает. Cемь перьев крыльев барса символизируют пространство воздействия покровительствующей силы барса - и на земле, и на небесах. Положение хвоста барса означает хорошее настроение, дружелюбие. Популярный татарский растительный орнамент и цветок тюльпана олицетворяют пробуждение весенней природы и символизируют возрождение Татарстана.
Значение символов герба РТ: Герб Республики Татарстан утверждает такие общечеловеческие, нравственные ценности, как добро, справедливость, благополучие граждан, дружба между народами, мир и прогресс.
Выполнение мини-проектов «Герб Республики Татарстан»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Парламентский урок 2011
Конспект внеклассного мероприятия "Парламентский урок - 2011" на тему "Я ребенок! Я граждагин!"...
Парламентский урок, конспект урока
Открытый парламентский урок, посвященный Конвенции о правах ребенка ....
Парламентский урок-2017
Парламентский урок-2017 с Главой Верхнеуслонского района...
Технологическая карта урока литературы «Встать! Суд идет!» или «Права Маруси» (Короленко В. Г. "Дети подземелья") Парламентский урок
Интегрированный урок литературы и обществознания «Встать! Суд идет! Или «Права Маруси» представляет собой комбинированный вид урока. Это урок-суд, суд над взрослыми, которые в силу о...
Парламентский урок 2017
Разработка парламентского урока по теме «Конституция Республики Татарстан: двадцать пять лет истории»...
Парламентский урок 2017
Разработка парламентского урока по теме «Татарстан – 2030: мой вклад в будущее республики»...
Методическая разработка Парламентского урока 2017
Методическая разработка Парламетского урока - 2017 "Конституция Республики Татарстан двадцать пять лет в истории"...