Конспект урока ИЗО 6 класс "Пейзаж"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме
Конспект урока и справочный материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravochnyy_material.docx | 18.22 КБ |
konspekt_urok_6_klass.doc | 159.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Анималистка - жанр изобразительного искусства, главные герои – животные. Древнейший - анималистический (от фраflЦ.Animale - животное). Именно ему больше всего внимания уделяли первобытные художники. В древнем мире изображения животных были символичны. Сфинкс - олицетворение единства животного и человека. В ассирийской культуре - образ крылатого быка с головой человека, в греческой - кентавра. Анимализм связан не только с изобразительным искусством, но и с литературой. Известный писатель - анималист Евгений Чарушин написал и проиллюстрировал множество своих произведений. Произведения анималистического жанра призывают беречь, любить и изучать животный мир, природу.
- Портрет - от франц. portrait, от portraire – изображать – изображение человека либо группы людей, существующих или существовавших реально. Портрет – один из ведущих жанров живописи, скульптуры и графики, а также фотоискусства. В основе жанра портрета лежит увековечивание облика конкретного человека. Важнейшим условием портретности является сходство изображения с портретируемым, причем не только внешнее, здесь важно правдиво раскрыть духовный мир конкретного человека как представителя определенной исторической эпохи, национальности, социальной среды. Обычно портрет изображает современное художнику лицо и создается непосредственно с натуры. Почтенный возраст у портретного жанра. Поразительного совершенства (прежде вcего - в скульптуре) он достиг уже в Древнем Египте, почти пять тысячелетий тому назад. Портрет - один из самых распространенных жанров изобразительного искусства. Он имеет разновидности: одиночный, подгрудный, поясной, в рост, парный портрет, групповой, автопортрет. (Слайды10-14)
- Карикатура от итал. caricatura, от caricare – преувеличивать – особый жанр графического искусства, построенный на использовании элементов сатиры и юмора. В карикатуре сознательно преувеличиваются, обостряются какие-либо внешние или внутренние черты персонажей или явлений. В карикатуре может сочетаться реальное и фантастическое, правдоподобное и абсурдное. При этом всегда преследуется конкретная цель - осмеяние определенного лица или явления. Графическая карикатура получает наибольшее распространение в периоды социальных конфликтов: восстаний, войн, революций. (Слайд15)
- Пейзаж - от франц. paysage, от pays – страна, местность – в изобразительном искусстве жанр или отдельное произведение, в котором основным предметом изображения является природа. Начиная с эпохи Возрождения пейзажные мотивы неотъемлемы от изображения человека, они лишь указывают на место действия, часто довольно условно (как, например, в русских иконах). Художники Ренессанса обращаются к непосредственному изучению натуры, разрабатывают принципы перспективного построения пейзажного пространства.
Пейзажный жанр возник в Европе сравнительно недавно хотя в странах Азии он появился намного столетий раньше. Пейзаж очень богат разновидностями: сельский, городской, марина (Itал. marina - морской). В 1897 году вместе с картиной Рерих «Гонец» возник пейзаж исторический, показывающий природу, всей ее древности, как бы увиденной глазами наших далеких предков. Произведения А. М. Васнецова, посвященные прошлому Москве «Симонов монастырь. Облака и золотые купола», «Красная площадь», вы, можно отнести к историческому городскому пейзажу. Написал в 1923 году картину «Транспорт налаживается», Б. Н. Яковлев основоположник советского индустриального пейзажа. (Слайды16-20)
- Натюрморт - от франц. nature morte – мертвая природа – жанр изобразительного искусства (главным образом живописи и графики), который посвящен изображению неодушевленных предметов, размещенных, в единой среде и объединенных в группу. Натюрморт может состоять из однородных предметов (например, только посуды) либо сочетать разнородные (цветы, посуда, ткани и т. п.). В натюрмортах могут изображаться и объекты живой природы, но изолированные от своей естественной среды и тем самым обращенные в вещь (рыба на столе, дичь и т. п.). Натюрморт оформился в самостоятельный жанр лишь в XYII веке в Голландии. И хотя это слово переводится с французского как «мертвая натура», натюрморт рассказывает о красоте жизни; созданных человеком удобных и полезных вещах, о прекрасны, творениях природы - цветах, плодах, дарах моря и т. д. (Слайды21-23)
- Бытовой жанр - один из жанров изобразительного искусства, посвящённый повседневной частной и общественной жизни, обычно современной художнику. К бытовому жанру относятся бытовая (жанровая) живопись, графика и скульптура, преимущественно небольших размеров. Бытовые сцены, известные ещё с древних времён, выделились в отдельный жанр искусства лишь в феодальную эпоху. Расцвет бытового жанра Нового времени связан с ростом демократических и реалистических художественных тенденций, с обращением художников к народной жизни и трудовой деятельности простых людей, с постановкой в искусстве важных социальных вопросов.
Родина бытового жанра, как и натюрморта, - Голландия ХVII века. В наше время это один из наиболее распространенных жанров изобразительного искусства, хотя еще совсем недавно первой половине минувшего столетия, он считался низким, недостойным вниманий художника. К бытовому жанру относятся: картины, рисунки, скульптуры, рассказывающие о событиях повседневной жизни. (Слайды24-27)
- Особое место принадлежит историческому жанру, который включает произведения на темы большого общественного звучания, отображающие значительные для истории народа события. Когда в картине, рисунке или скульптуре рассказывается о жизни далекого или недавнего прошлого, он сближается с бытовым жанром. Однако не обязательно произведение должно быть посвящено минувшему: это могут быть какие-либо важные события наших дней, имеющие большое историческое значение. Исторический жанр, один из основных жанров изобразительного искусства, посвященный воссозданию событий прошлого и современности, имеющих историческое значение. Исторический жанр часто переплетается с другими жанрами – бытовым жанром (так называемый историко-бытовой жанр), портретом (портретно-исторические композиции), пейзажем («исторический пейзаж»), батальным жанром. (Слайды28-30)
- Сказочно-мифологический - жанр изобразительного искусства, герои которого персонажи былин, мифов, сказок . Это один из самых душевных и таинственных жанров. Одним из таких художников является Васнецов. Для Васнецова мир сказки — это мир счастья, где нет ни жестокости, ни зависти и где добро всегда торжествует над злом. Мастерски владея искусством композиции, техникой рисунка и живописи, художник с огромной душевной теплотой создаёт образы наших национальных сказочных героев. (Слайды 31-33)
Предварительный просмотр:
Жанры изобразительного искусства.
6 класс
Цель урока: формирование знаний о жанрах в изобразительном искусстве.
Задачи урока: – достичь усвоения учащимися знаний о жанрах и умения применять их на практике.
– способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.
– сформировать культуру общения при работе в группе, эстетический вкус.
Планируемые результаты:
1. Предметные - Понимание и определение понятия жанр.
2. Метапредметные – формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Извлекать необходимую информацию из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий. Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.
3. Личностные – формировать у школьников мотивацию к учебно-познавательной деятельности, стремление к совершенствованию своих умений
План урока:
1. Организационный момент.
2. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3. Актуализация знаний Постановка цели и задач урока..
4. Первичное усвоение новых знаний. Первичная проверка понимания
5. Физкультминутка (релаксация)
6. Практическая часть (Пейзаж «Впечатление»)
7. Домашнее задание
8. Рефлексия
Ход урока:
- Организационный момент.
- Мотивация учебной деятельности учащихся
Здравствуйте ребята! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь!
На части не делится солнце лучистое
И вечную землю нельзя разделить,
Но искорку счастья луча золотистого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.
- Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока.
Постановка цели
- Мир искусства богат и сложен. Представить жизнь человека без искусства в наше время почти невозможно. Оно окружает нас и делает жизнь яркой. Люди ищут в искусстве ответы на вечные вопросы, иногда произведения искусства становятся для нас примером того как жили другие и как надо жить нам. Для многих искусство это способ выразить себя свой взгляд на мир и донести до людей свои идеи и переживания.
- Давайте вспомним, какие виды искусства мы знаем? Для того чтобы материал был нагляднее, мне нужны 2 помощники.
Работа у доски( уч-ся выходят к доске и прикрепляют слова к схеме)
(Изобразительные, музыкальные, танцевальные, кино и т.д.).
- Посмотрите на экран. (Демонстрация видеоряда)
- Что вы увидели? ( картины)
- Как называется это вид искусства? (изобразительное)
- Чем различаются представленные работы? (сюжетом, темой)
- Предмет нашего разговора - изобразительное искусство. Оно очень разнообразно и поэтому делится на жанры.
3. Первичное усвоение новых знаний и первичная проверка понимания
- Что такое жанр? Встречали ли вы это слово где то еще? (Вид художественных произведений, характеризующийся определенными темами) Приведите примеры.
Итак, тема нашего урока –?
Назовите задачи урока?
У Вас было домашнее задание подготовить небольшие рассказы о жанрах изобразительного искусства. Ребята , внимательно слушайте выступающих, по окончанию их рассказа, у вас будет задание.
Выступления детей.
На ваших столах лежит кроссворд, одна минута на выполнении.
Назовите получившееся слово. (Приложение №1)
Один их учащихся (выбирается заранее) , рассказывающий о пейзаже, выступает в роли эксперта в практической части и показывает свои работы.
- Физкультминутка (релаксация под музыку)
Сядьте поудобнее, закройте глаза, расслабьтесь и представьте себя в весеннем лесу.
Мы переходим к следующему этапу урока – творческой работе. Слушая музыкальную композицию, попробуйте представить и изобразить пейзаж. Пейзаж - настроение.
-
5. Практическое применение знаний (работа уч-ся «Пейзаж настроение» под музыку, выставка работ)
6. Д/з. Откройте дневники, запишите д. з . о представлено на слайде: Рисунок « Мой любимый уголок природы». Закройте дневники, отложите их на край парты.
7. Рефлексия. Перед Вами дерево настроения – дополните его элементами на ваших столах.
Дерево настроения (цветок, листочек зеленый, листочек желтый)
Назовите ключевые слова нашего урока.
Отдых под музыку.
Кроссворд.
- Как называется жанр изобразительного искусства, в котором запечатлен внешний облик человека?
- Одна из главных тем батального жанра.
- Картины какого жанра изобразительного искусства являются своеобразными документами быта и культуры людей определённого исторического времени?
- Персонажи …… являются главными героями творчества В.М. Васнецова.
- Как называется изображение различных предметов, вещей, объединённых в группу конкретным сюжетом?
- Анималистка - жанр изобразительного искусства, главными героями которого являются ……
3 | |
| |
| |
| |
|
|
| 2 |
| 4 | ||
|
| ||||
|
| ||||
|
|
| 5 | ||
1 |
|
|
| 6 | |
|
|
| |||
|
| ||||
|
|
| |||
|
|
| |||
|
|
| |||
|
|
| |||
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....