Программа по Изобразительному искусству в 6 классе
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему
Программа по "Изобразительному искусству" в 6 классе составлена на основе ФГОС на 2017-2018 учебный год . Разработчик учитель ИЗО I квалификационной категории Потемкина Елена Леонидовна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://cloud.mail.ru/public/Kznw/L9XPDnEVB | 47.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Руководитель МО _________/Камалова З.Г./ Протокол № ____ от «28»августа2017 г. | Согласовано Заместитель директора по ВР МБОУ «СОШ №27» НМР РТ _________/Бадрутдинова Р.К./ от «28» августа 2017 г. | Утверждаю Директор МБОУ «СОШ № 27» НМР РТ ___________________/Л.В.Ярцева / Приказ № _______________ от «28» августа 2017г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
для 6А, 6Б, 6В, 6Г классов
Потемкиной Елены Леонидовны,
учителя первой квалификационной категории
МБОУ «СОШ № 27»
г. Нижнекамск, 2017 год
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
изобразительного искусства по годам обучения
6 класс
Личностные:
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность;
- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
- формирование у учащихся ярких, эмоционально окрашенных образов исторических эпох;
- складывание представлений о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого;
-освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека.
- формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров;
Метапредметные:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
- формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Регулятивные:
- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
- соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
- принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность.
Познавательные:
-познавать мир через визуальный художественный образ, представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества;
- осваивать основы изобразительной грамоты, особенности образно – выразительного языка разных видов изобразительного искусства;
- приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;
- различать изученные виды пластических искусств;
- описывать произведения изобразительного искусства и явления культуры, используя для этого специальную терминологию, давать определения изученных понятий;
Коммуникативные:
- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
- ориентироваться в социально – эстетических и информационных коммуникациях; - Организовывать диалоговые формы общения с произведениями искусства;
Предметные:
- познавать мир через визуальный художественный образ, представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества;
- осваивать основы изобразительной грамоты, особенности образно – выразительного языка разных видов изобразительного искусства;
- приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;
- различать изученные виды пластических искусств;
- описывать произведения изобразительного искусства
Содержание учебного предмета
(35 часов)
«Изобразительное искусство в жизни человека»
Виды изобразительного искусства и основы их образного языка (9 час)
Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств. Рисунок – основа изобразительного творчества. Линия и её выразительные возможности. Ритм линии. Пятно как средство выражения . Ритм пятен. Цвет. Основы цветоведения. Цвет в произведениях живописи. Объемное изображение в скульптуре. Основы языка изображения.
Мир наших вещей. Натюрморт (7 час)
Реальность и фантазия в творчестве художника. Изображение предметного мира- натюрморт. Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. Изображение объема на плоскости и линейная перспектива. Освещение. Свет и тень. Натюрморт - в графике. Цвет в натюрморте. Выразительные возможности натюрморта.
Вглядываясь в человека. Портрет (10 час)
Образ человека – главная тема в искусстве. Конструкция головы человека, её основные пропорции. Изображение головы человека в пространстве. Портрет в скульптуре. Графический портретный рисунок. Сатирические образы человека. Образные возможности освещения в портрете. Роль цвета в портрете. Великие портретисты прошлого. Портрет в изобразительном искусстве XX века.
Человек и пространство. Пейзаж (9час)
Жанры в изобразительном искусстве. Изображение пространства. Правила построения перспективы. Воздушная перспектива. Пейзаж - большой мир. Пейзаж настроения. Природа и художник. Пейзаж в русской живописи. Пейзаж в графике. Городской пейзаж. Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.
6) Тематическое планирование
с определением основных видов учебной деятельности
№ | Название раздела | Коли- чество часов | Характеристика основных видов деятельности обучающихся |
1 | Тема «Виды изобразительного искусства и основы их образного языка» | 8 | - понимать историческую ретроспективу и особенности становления различных жанров пластических искусства, иметь мотивацию к учебной деятельности; - овладеть основными выразительными средствами рисунка и использовать их при работе различными материалами; - знать понятия пятна, силуэта, тона и тональных оттенков в изобразительном искусстве, применять роль пятна в изображении и использовать его выразительные возможности, тональной шкалой, композицией листа, ритмом пятен; - понимать основы цветоведения; понятие цветового круга, основных, составных цветов, дополнительного цвета; холодного и теплого цветов; светлоты, цветового контраста, насыщенности цвета; находить близкие цветовые сочетания; - уметь сопоставлять понятия: «локальный цвет», «тон», «колорит», «гармония» с цветовыми отношениями, взаимодействие цветовых пятен в композиции; - находить гармоничные цветовые сочетания; - развивать технику и приемы работы красками; - понимать выразительные возможностями объемного изображения, видами скульптурных изображений, связь объема с окружающим пространством и освещением, художественными материалами в скульптуре и их свойствами; - создавать объемные изображения животных, используя различные материалы (пластилин, глина, мятая бумага) в том числе и природные; - знать виды изобразительного искусства, художественные материалы, их выразительные возможности, в художественном творчестве разных направлений; - применять понятия реальности и фантазии в творческой деятельности художника, условности и правдоподобия в изобразительном искусстве; - овладеть композиционными задачами, выразительными средствами и правилами. изображения. композиционных задач |
2 | Тема «Мир наших вещей. Натюрморт» | 8 | - понимать многообразие форм изображения мира вещей в истории изобразительного искусства; - знать о жанре натюрморта, об особенностях композиции в живописи, графике, скульптуре ; - изображать различные предметы с натуры, по памяти, воображению, создавать самостоятельные варианты; - понимать многообразие форм в мире; уметь объяснять понятия формы, линейных, плоскостных и объемных форм. Видеть плоские геометрические тела в основе различных предметов окружающего мира; - продолжать работу по формированию навыков конструирования простых геометрических тел из бумаги и картона. Применять на практике пространственные представления; - способствовать углублению межпредметных связей: математики, черчения, изобразительного искусства; - использовать перспективу как способ изображения на плоскости предметов в пространстве; изучить правила объемного изображения геометрических тел. Давать определение понятию «ракурс», знать приемы объемного изображения геометрических тел; - применять конструктивные способности, изобразительные навыки в рисунке; - использовать понятие «освещение», как средства выявления объема предмета, понятие « блик», «полутон», «собственная тень», « рефлекс», «падающая тень»; -расширить представление о свете как средстве организации композиции в картине. -изображать геометрические тела с натуры с боковым освещением; -углублять межпредметные связи (изобразительное искусство, мировая художественная культура, литература, музыка); - использовать знания распределения света и тени, тональной насыщенности, контраста в графическом изображении, уметь работать различными графическими материалами. - выражать в натюрморте свои настроения и переживания с помощью цвета и ритма цветовых пятен (при работе цветным карандашом); - использовать представления о цвете в живописи, богатстве его выразительных возможностей; - выражать в натюрморте свои настроения и переживания с помощью цвета и ритма цветовых пятен, применяя технику работы кистью, эстетическое цветовое ощущение и изысканность цветовых оттенков; - выражать в натюрморте свои настроения и переживания, создавать предметный мир; - уметь анализировать изобразительное искусство и выражать свои переживания, и мысли художника, а так же его личные, душевные представления об окружающем мире. |
3 | Тема «Вглядываясь в человека. Портрет» | 11 | - знать историю возникновения портрета в искусстве разных эпох, знать способы изображения в изобразительном искусстве характера человека, его внутреннего мира, чувств и переживаний; - формировать умение находить красоту, гармонию, прекрасное во внутреннем и внешнем облике человека; - знать закономерности в конструкции головы человека, пропорции лица. понятие средней линии и симметрии лица, формировать умение находить красоту, гармонию, прекрасное во внутреннем и внешнем облике человека; активизировать познавательный интерес к окружающему миру и интерес к процессу; - знать техники рисования головы человека, правильно выбирать поворот или ракурс головы; отработать приемы рисования головы находить красоту, гармонию, во внутреннем и внешнем облике человека; - знать историю изображения образа человека в графическом портрете, его особенности отражать в портрете индивидуальные особенности, характер и настроение портретируемого, располагать рисунок на листе, развивать навыки изображения головы человека, наблюдательность; - воспитывать интерес к изучению личности каждого человека, находить красоту, гармонию, во внутреннем и внешнем облике человека; - знать историю портрета в жанре скульптура, выразительные возможности пластического искусства, уметь изображать портрет человека из пластилина, соблюдая пропорции и добиваясь сходства, развивать пространственное мышление и воображение; - использовать понятия правды жизни и языка искусства, приемы художественного преувеличения, сатирические образы в искусстве: карикатура и ее разновидности, уметь отбирать детали и обострять образ при изображении дружеских шаржей сатирических, комических образов литературных персонажей, уметь находить гротескные, смешные, характерные образы, для отображения в рисунке; - использовать особенности изображения человека при различном освещении, с изменением источником света: при направлении света сбоку, снизу, при изображении против света, с контрастностью освещения. - освоить приемы изображения человека, развить наблюдательность, уметь работать в технике «гризайль»; - осознавать место живописного портрета в истории искусства, Восприятие обобщенного образа человека в живописи Возрождения в 16-19 и 20 веках. -уметь составлять композицию портрета в заданном формате листа, совершенствовать технику работы карандашом, красками, соблюдение пропорций в изображении; -использовать цветовые решения образа в портрете; понимать цвет, тон и освещение в портрете понимать, что цветом можно выражать настроение и характер героя, передать объем; - обобщать знания учащихся о жанре портрета, проанализировать выражение творческой индивидуальности художника в созданных им портретных образах. |
4 | Тема «Человек и пространство. Пейзаж» | 8 | - систематизировать знания о жанрах изобразительного искусства, называть предметы и изображения картины, характеризующие: напавление в искусстве, композицию, принадлежность к эпохе мира в изобразительном искусстве; - укреплять межпредметные связи через дисциплины: изобразительное искусство, мировая художественная культура, музыка, литература, история.; - расширить знания о видах линейной и воздушной перспективы в изобразительном искусстве. - знать особенности изображения пространства в искусстве Древнего Египта и Древней Греции, правила линейной перспективы в искусстве Средних веков и Возрождения; - расширить знания о перспективе, как учении о способах передачи глубины пространства в искусстве, понимать понятие точки зрения, точки схода. - познакомить с правилами линейной и воздушной перспективы и изменения контрастности, изображать предметы с соблюдением правил перспективы; совершенствовать технику работы карандашом и гуашью. - расширять знания учащихся о пейзаже как самостоятельном жанре в искусстве, знать традиции изображения пейзажа в Древнем Китае и Европе. - выбирать формат бумаги для картины, высоту горизонта, находить правильное композиционное решение при заполнении пространства; совершенствовать технику работы с красками, развивать творческое воображение; - расширить знания о пейзаже как о жанре в искусстве, который предполагает гармоничное сочетание чувств художника и их выражения в творческой деятельности; - представлять многообразие форм и красок окружающего мира, с изменчивостью состояния природы в зависимости от освещения, находить красоту природы в разных ее состояниях: утром, вечером, в полдень, сумерки, в солнечный или ненастный день; передавать красками яркие цветовые состояния природы; показать роль колорита в пейзаже, настроение, мироощущение; совершенствовать технику работы с красками; - изображать образ города в живописи, понимать особенности городского пейзажа в истории искусства в разные эпохи и в российском искусстве 20 века; выполнять городской пейзаж с соблюдением правил линейной перспективы; - воспитывать эстетический вкус, интерес к искусству, любовь и привязанность к родным местам - краю, городу; укреплять межпредметные связи: литература, , изобразительное искусство, мировая художественная культура, история, черчение; - обобщить изученный за прошедший учебный год материал; подвести итог общей дискуссионной проблемы, обсуждаемой в течение года, о значении изобразительного искусства в жизни людей. Повторить виды изобразительного искусства, средства выразительности и основы языка. |
Итого | 35 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Темы программы | Количество часов | Дата проведения | |
По плану | По факту | |||
Введение. Изобразительное искусство в семье пластических искусств. | 1 | 6А – 6.09.17 6Б – 2.09.17 6В – 5.09.17 6Г - 7.09.17 | ||
Рисунок - основа изобразительного искусства | 1 | 6А – 13.09.17 6Б - 9.09.17 6В – 12.09.17 6Г – 14.09.17 | ||
| Пятно как средство выражения Композиция как ритм пятен | 1 | 6А – 20.09.17 6Б – 16.09.17 6В – 19.09.17 6Г - 21.09.17 | |
Цвет. Основы цветоведения | 6А – 27.09.17 6Б – 23.09.17 6В – 26.09.17 6Г – 28.09.17 | |||
Цвет в произведениях живописи. Творчество художника Баки Урманче | 1 | 6А – 4.10.17 6Б – 30.09.17 6В - 3.10.17 6Г – 5.10.17 | ||
Объемные изображения в скульптуре | 1 | 6А – 11.10.17 6Б – 7.10.17 6В – 10.10.17 6Г – 12.10.17 | ||
Основы языка изобразительного искусства. | 1 | 6А -18.10.17 6Б – 14.10.17 6В – 17.10.17 6Г – 21.10.17 | ||
Художественное познание, реальность и фантазия | 1 | 6А – 25.10.17 6Б – 21.10.17 6В – 24.10.17 6Г – 28.10.17 | ||
Художественное познание: реальность и фантазия | 6А - 6Б - 6В - 6Г - | |||
10 | Понятие формы Многообразие форм окружающего мира | 1 | 6А - 6Б - 6В - 6Г - | |
11 | Изображение предмета на плоскости и линейная перспектива. | 1 | 6А - 6Б - 6В - 6Г - | |
12 | Освещение. Свет и тень. Геометрические формы Казанского Кремля | 1 | 6А - 6Б - 6В - 6Г - | |
13 | Натюрморт - в графике. | 1 | 6А - 6Б - 6В - 6Г - | |
14 | Цвет в натюрморте. | 1 | 6А - 6Б - 6В - 6Г - | |
15 | Выразительные возможности натюрморта. | 1 | 6А - 6Б - 6В - 6Г - | |
16 | Образ человека - главная тема искусства | 1 | 6А - 6Б - 6В - 6Г - | |
17 | Конструкция головы человека и ее пропорции | 1 | 6А - 6Б - 6В - 6Г - | |
18 | Изображение головы человека в пространстве | 1 | 6А - 6Б - 6В - 6Г - | |
19 | Графический портретный рисунок и выразительность образа человека | 1 | . 6А - 6Б - 6В - 6Г - | |
20 | Портрет в скульптуре Образ Мусы Джалиля в творчестве скульпторов Татарстана | 1 | 6А - 6Б - 6В - 6Г - | |
21 | Сатирические образы человека | 1 | 6А - 6Б - 6В - 6Г - | |
22 | Образные возможности освещения в портрете | 1 | 6А - 6Б - 6В - 6Г - | |
23 | Портрет в живописи | 1 | 6А - 6Б - 6В - 6Г - | |
24 | Роль цвета в портрете | 1 | 6А - 6Б - 6В - 6Г - | |
25 | Великие портретисты (обобщение темы) | 1 | 6А - 6Б - 6В - 6Г - | |
26 | Жанры в изобразительном искусстве | 1 | 6А - 6Б - 6В - 6Г - | |
27 | Изображение пространства | 1 | 6А - 6Б - 6В - 6Г - | |
28 | Правила построения линейной перспективы. | 1 | 6А - 6Б - 6В - 6Г - | |
29 | Правила построения воздушной перспективы Родные места в произведениях И. Шишкина | 1 | 6А - 6Б - 6В - 6Г - | |
30 | Пейзаж - большой мир. | 1 | 6А - 6Б - 6В - 6Г - | |
31 | Организация изображаемого пространства | 1 | 6А - 6Б - 6В - 6Г - | |
32 | Пейзаж - настроение. Природа и художник. | 1 | 6А - 6Б - 6В - 6Г - | |
33 | Пейзаж - настроение. Природа и художник. | 1 | 6А - 6Б - 6В - 6Г - | |
34 | Наш любимый Нижнекамск | 1 | 6А - 6Б - 6В - 6Г - | |
35 | Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл (обобщающий урок) | 1 | 6А - 6Б - 6В - 6Г - |
Лист изменений в тематическом планировании
№ записи | Дата | Изменения, внесенные в КТП | Причина | Согласование с зам. директора по УР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по Изобразительному искусству 5 класс на основе авторской программы Т.Я. Шпикаловой,
Данная программа составлена на основе авторской программы Т.Я. Шпикаловой, в соответствии с государственным стандартом общего образования и объемом времени отведенным на изучение предмета по баз...
Рабочая программа по Изобразительному искусству 6 класс на основе авторской программы Т.Я. Шпикаловой,
Данная программа составлена на основе авторской программы Т.Я. Шпикаловой, в соответствии с государственным стандартом общего образования и объемом времени отведенным на изучение предмета по баз...
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс (по программе Б.М. Неменского)
Настоящая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы общеобразовательных учреж...
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»
Данная рабочая программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное иск...
Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»
Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе составлена на основании следующих документов:· Федерального компонента государственног...
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»
Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 7 классе составлена на основании следующих документов:· Федерального компонента государственног...
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М.Неменского "Изобразительное искусство" ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству на ступень 5-7 классы. Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден...