Методическая разработка "Городецкая роспись". 5 класс ИЗО
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме
Методическая разработка урока по Изобразительному Искусству для 5 класса. Тема "Городецкая роспись".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по изобразительному искусству в 5-м классе
Тема: «Городецкая роспись»
Вид урока:
Рисование по образцу, декоративное рисование, самостоятельное творчество.
Тип урока:
Комбинированный, изучение нового материала, закрепление и повторение знаний, урок изучения и первичного закрепления новых знаний, беседа, самостоятельная работа, выставка, обобщение.
Формы работы учащихся на уроке: индивидуальная.
Методы: Проблемно - поисковый, исследовательский, информационно – развивающий, творческий, репродуктивный.
Формирование компетенций: Ценностно – смысловые, общекультурные, учебно – образовательные, информационные, коммуникативные, социально – трудовые.
Педагогические средства: рассказ, беседа, наглядные пособия, демонстрация примеров конструирования.
Цель урока: Создать условия для изучения Городецкой росписи.
Задачи:
1) Познакомить учащихся с историей создания и развития городецкой росписи.
2) Формировать навыки работы с художественной росписью, навыки работы в стиле русских народных промыслов.
3) Развивать эстетический и художественный вкус, ассоциативно - образное мышление, творческую и познавательную активность, трудолюбие, аккуратность.
4) Учебная - формирование системы знаний, необходимых для развития художественной культуры.
5) Развивающая - развитие умения самостоятельно и мотивировано организовать свою познавательную деятельность.
6) Воспитательные - воспитывать любовь к национальному искусству, к различным видам народного творчества, уважительное отношение к своим древним корням, памяти предков.
Материалы и оборудование для учителя: Мультимедийная доска, учебно-методическое пособие, инструкции, раздаточный материал, опорные конспекты, презентация.
Характеристика деятельности учащихся: Понимать и уметь объяснять работу художника декоративно – прикладного искусства.
Овладевать приемами Городецкой росписи.
Универсальные учебные действия:
Личностные:
- установление связи между целью учебной деятельности и жизненными ситуациями;
Регуляторные:
- планирование, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, внесение необходимых дополнений в план и способ действия;
- сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;
- рефлексия, воспитание волевой саморегуляции
Познавательные:
Общеучебные действия – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; выбор эффективных способов решения задач; извлечение необходимой информации; определение основной и второстепенной информации; умение структурировать знания; преобразование объекта из чувственной формы в модель.
Логические - развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения , установление причинно-следственных связей.
Постановка и решение проблем - формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.
Коммуникативные: социальная компетентность, умение слушать и слышать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Межпредметные связи: историей, технологией, литературой.
Материалы и оборудование для учащихся: бумага белая, гуашь, кисти.
План урока:
- Актуализация - 10 мин.
Беседа об истории развития городецкого промысла и основных элементах росписи. Работа со словарем.
- Постановка художественной задачи - 2 мин.
- Выполнение тренинговых упражнений по написанию элементов городецкой
декоративной композиции - 10 мин.
- Выполнение практической работы: аппликация – 15 мин.
- Анализ детских работ - 3 мин.
- Рефлексия - 3 мин.
- Заключительное слово - 2 мин.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Здравствуйте дети, сегодня мы с вами продолжим знакомство с народными промыслами, а именно рассмотрим еще один вид росписи, который до сих пор поражает своей красотой и изящностью форм, но об этом чуть позже.
Сначала давайте вспомним, что такое орнамент, ведь именно его мы можем видеть на предметах нашего быта.
Дети отвечают на вопрос.
- Народ сам создавал и мастерил предметы своего быта. Вырезал из дерева, вышивал, расписывал. Передавал предметы обихода по наследству, так в каждой местности возникали свои традиции. Сегодня мы познакомимся с «городецкой росписю».
Но для начала я предлагаю вспомнить о тех видах декоративно-прикладного искусства, которые мы уже изучили.
Что представляет собой хохломская роспись? Какие цвета используются?
(Для хохломы характерно сочетание красного и чёрного цвета с золотистым)
(слайд гжель)
Скажите, пожалуйста, какие цвета и роспись характерны для Гжели – самой легко узнаваемой росписи.
(Гжель - это дивные синие цветы, травы и листья на белой керамике)
А вот такие прекрасные вещи делают мастера ещё одного промысла - Городца.
Городецкая роспись первоначально возникла в городе Городец Нижегородской губернии.
Это по преимуществу фантастические цветы, птицы, кони, выполненные маслеными красками по чистой доске или по фону, и украшающие детскую мебель, прялки, посуду, кухонные доски, разного рода сувениры.
Городецкая роспись - яркая, лаконичная, её отличают свободные мазки с белой и чёрной графической обводкой и характерный рисунок растений, животных.
Как правило, все элементы городецкой росписи имеют красный, розовый, синий, голубой, зелёный, и чёрный цвет на ярко-жёлтом фоне.
- Постановка художественной задачи.
А теперь давайте поработаем, как городецкие мастера (ученики выполняют работу в альбоме, учитель на доске)
Сегодня мы постараемся научиться писать купавку и розан способом примакивания кистью.
Объяснение учителя. «Мастер пишет красками сразу по чистой доске или по фону, легко и уверенно нанося мазки без прорисовки контура. Сначала мастер крупной кистью делает замалевок – цветное пятно круглой формы. Из него и составляется композиция росписи. Затем, работая мелкой кистью, он усложняет форму цветка, делает серединку и дужки лепестков. Завершается работа белой оживкой в виде штрихов, дуг, лепестков, точек, которые придают цветам неповторимый вид.
Ученики тренируются в своих альбомах рисовать купавку.
А сейчас попробуйте самостоятельно нарисовать розан.
Ученики выполняют задание в альбоме.
3. Практическая работа.
На ваших партах находятся шаблоны досок, листы бумаги, гуашь и кисти. Ваша задача расписать доску «под Городец».
Дети выполняют работу.
4. Анализ детских работ.
Ученики, выполнившие работу, размещают ее на доске с помощью магнита.
- Ребята, посмотрите какие замечательные работы у вас получились, скажите какая работа понравилась больше и почему, а какой работе надо что-либо доделать и почему.
5. Рефлексия.
- О каком виде росписи мы с вами сегодня говорили?
- Назовите мне основные элементы городецкой росписи?
- Какие цвета характерны для городецкой росписи?
6. Заключительное слово учителя.
Сегодня мы с вам погрузились в мир городецкой росписи. Выполнили сложное задание, которое не смотря на его трудность удалось всем. Спасибо вам за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка - роспись тарелочки по мотивам мультфильма -Маша и Медведь
Мастер-класс по росписи тарелочки акриловыми красками....
Методическая разработка Мастер класс "Роспись на ткани Зимний пейзаж"
Данная презентация раскрывает этапы изготовления мниатюры в технике росписи на ткани при помощи акриловых красок, корректора и контуров....
Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс «Развивающие кубики для детей дошкольного возраста»
Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс «Развивающие кубики для детей дошкольного возраста»...
Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс «Роспись праздничной открытки»
Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс «Роспись праздничной открытки»...
Методическая разработка Мастер-класса "Художественная роспись рельефных и плоскостных подвесов из мягких материалов"
Этот конспект Мастер-класса по теме «Художественная роспись рельефных и плоскостных подвесов из мягких материалов» является обобщением опыта работы педагога дополнительного образования выс...
Методическая разработка Мастер-класса Тема: «Мастер-класс «Антивирусинка»
Описание: Превосходным материалом для творчества является фоамиран. Из него можно сделать огромное количество оригинальных поделок. В этом мастер классе я расскажу: как сделать ...
Методическая разработка Мастер-класса на тему «Важнейшие аспекты стратегии педагогического воздействия на начальном этапе обучения игре на фортепиано в классе фортепианного ансамбля».
Мастер-класс сконсруирован из 2 частей: теореическая и пракическая части. В методической разработке раскрываются аспекты педагогическоо воздействия при обучении игре на фортепиано на начальном этапе о...