КВН "Юный художник"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему
В данном сценарии представлены различные конкурсы для учащихся. Ребята в игровой форме закрепляют полученные знания на уроках ИЗО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КВН " Юный художник" | 102.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Между 5 и 6 классом
Преподаватель – Дацко С.В.
Цели: повторение и обобщение полученных знаний на уроках изо; закрепление знаний о композиции, цветовых умений и навыков, повторение законов цветоведения; развитие творческой фантазии и активности; приучать детей дружно работать в команде, развивая чувства поддержки и взаимопомощи; прививать любовь к искусству, учить детей ценить прекрасное; расширять кругозор учащихся.
Ход мероприятия:
Привет, друзья!
Сегодня в школе
Большой и интересный день:
Мы приготовили веселый,
Наш школьный праздник – КВН!
Чтоб этот праздник КВН
Вам по душе пришелся всем,
Иметь знания надо прочные,
Быть веселым и находчивым!
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
1.Приветствие, обращение к жюри.
1 Команда 5 класса. «Карандаши»
Команда наша в полном сборе
На сцену вышла чтоб решить,
Кто посмышленней, крепче в споре,
Кому удастся победить.
Ребят мы наших заверяем,
Что не придется им скучать,
А вам, соперник, обещаем
Урок веселья преподать.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Обращение к жюри:
А так как у нас конкурс сегодня намечается,
То за столиком жюри давно нас дожидается!
А в жюри у нас люди славные – что поставят ,то и будет- они здесь главные!
Палочка волшебная
Есть у меня, друзья!
Палочкой этой
Могу построить я-
Башню, дом и самолет,
И большущий пароход.
Что это? (Карандаш)
Где ты, где ты, карандаш?
Что ж ответа нам не дашь?
Из коробки разноцветной
Укатился незаметно.
Здравствуй, здравствуй, карандаш!
Карандаш любимый наш!
2 Команда 6 класса. «Краски»
Соперники, встречайте нас!
Подготовьтесь к наступленью.
Мы взяли все, чтоб нам в бою
Не портили вы настроение.
Вопросы наши нелегки,
Задач немало встретится
Но все равно, как огоньки
Пускай в глазах и на лице
Улыбки ваши светятся.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Обращение к жюри:
Ах, жюри, наше жюри!
Пожури нас, пожури!
Свои строгие оценки
Побыстрее говори!
Вот мы взяли краски в руки-
И не стало в доме скуки.
Чтобы было веселей,
Яркой краски не жалей.
Это правда, ну чего же тут скрывать,
Дети любят, очень любят рисовать.
На бумаге, на асфальте, на стене и в трамвае на окне – рисовать!
Цветы, машины, пляски, сказки – все нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе, да мир в семье и на Земле!
2. Оценка эмблем.
3. Викторина.
1 Команда 5 класса
1. Быстрый рисунок? Ответ: Набросок.
2. В центре Санкт – Петербурга, на левом берегу Невы находится крупнейший музей истории мировой культуры. Как он называется? Ответ: Эрмитаж.
3.Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это……….Ответ: Натюрморт.
4. Как называется морской пейзаж? Ответ: Марина.
5. Если видишь, что с картины
Смотрит кто – нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик, или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется………Ответ: Портрет.
6. Как называют художников, изображающих животных? Ответ: Анималисты.
7. Живопись по сырой штукатурке. Ответ: Фреска.
8. Русский народный промысел по производству посуды, игрушек из фарфора. Любимый цвет росписи – синий. Ответ: Гжель.
2 Команда 6 класса
1 Художественный стиль в странах Средневековой Европы – 16-17веков. Для него характерны пышность, богатство. Ответ: Барокко.
2. Как называется знаменитая галерея картин в Москве? Ответ: Третьяковская.
3. Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется…….. Ответ: Пейзаж.
4. Картины, собранные из кусочков камня, разноцветного стекла. Ответ: Мозаика.
5. Если видишь на картине-
Нарисовал ты сам себя,
Как же это называется?
Ну-ка расскажите мне, друзья?
Дайте же скорее ответ,
Ну, так это………..Ответ: Автопортрет.
6. Деревянный, раскладной ящик на котором художник рисует свои работы, выходя на природу.
Ответ: Этюдник.
7. Как называется приспособление, на котором художник смешивает краски? Ответ: Палитра.
8. Русский народный промысел. (расписывают деревянную посуду яркими красками, цвета огня).
Ответ: Хохлома.
4. Конкурс скульпторов. (слепить какую-нибудь скульптуру из пластилина).
5 Найди отличия в рисунке. (участвуют остальные члены команды). Побеждает в этом конкурсе та команда, которая найдет больше отличий, за определенное количество времени.
6. Презентация картин и отгадывание.
Команда 5 класса:
- И.И. Шишкин «Утро в сосновом лесу»
- Леонардо Да Винчи «Джоконда» или «Мона Лиза»
- М. Врубель «Царевна-Лебедь»
- М.С. Туганов «Пир нартов»
- И.И. Левитан «Золотая осень»
Команда 6 класса:
- Рафаэль Санти «Сикстинская мадонна»
- В.И. Суриков «Боярыня Морозова»
- К.Л. Хетагуров «Природный мост»
- В.Васнецов «Иван-царевич на сером волке».
- В. Серов «Девочка с персиками»
А теперь отгадайте загадку:
Дождь смолкает
И на минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. Ответ: Радуга.
7 .Чья команда быстрее соберет радугу под музыку дождя. (Учитывается быстрота участников и правильное расположение цветов в радуге.)
8.Найди отличия в картинке.
9. Пантомима.(изобразить без слов картины, так, чтобы другая команда угадала автора и название картины)
Команда 5 класса изображает :
- В.Васнецов «Аленушка»
- И.Е. Репин «Бурлаки на Волге»
- В.Мухина «Рабочий и колхозница»
Команда 6 класса изображает:
- О.Роден «Мыслитель»
- В.Васнецов «Три богатыря»
- И.Репин «Иван Грозный и его сын Иван»
10. Нарисуем картину всей командой, используя пальчиковые шаблоны и краски.
11. Конкурс капитанов.
(Проверка знаний цветоведения).
Капитаны выходят и работают с карточками. (нужно показать правильный цвет).(Если капитан не знает ответа, ему помогает команда).
Задания-вопросы для капитанов:
- Покажите основные цвета Ответ: красный, синий, желтый.
Я возьму три краски основные, эти краски- не простые, из них состоят все другие. Где эти краски основные?
- Покажите теплые цвета Ответ: желтый, красный, оранжевый.
- Покажите холодные цвета Ответ: синий ,голубой, фиолетовый.
- Покажите нейтральные цвета Ответ: белый,черный
- Если желтый смешать с красным получится….Ответ: оранжевый.
- Если желтый смешать с синим получится….Ответ: зеленый.
Если желтая с синим подружится, новая краска получится…
- Если красный смешать с синим получится…Ответ: фиолетовый.
Подружился красный с синим, получился цвет иной…Догадайся ты-какой?
13. Оценка домашних стенгазет.
14. Домашнее задание: сценки команд.
Вы, команды дорогие,
Не бранитеся!
Обнимитесь, поцелуйтесь,
Примиритеся!
Ах, жюри , наше жюри!
Нашу душу не трави!
Кто в конкурсах сильнее?
Побыстрее говори!
Подведение итогов КВНа.
(Слово жюри)
Победителю – команде
От удалой парочки,
От жюри и зрителей
Вручаем мы подарочки!
Мы отдохнули все на славу,
И победители по праву
Похвал достойны и награды,
И мы призы вручать им рады!
Награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родителям юного художника
Материал статьи адресован не только родителям юных художников. Он для тех людей, чьи близкие или друзья занимаются любым творчеством. Почему именно им, а не творцам? Творцам,...
Батальный жанр в произведениях художников. Тема: «Изображение войны в произведениях русских художников».
Урок изобразительного искусства по теме "Изображение войны в произведениях русских художников"...
Методическая разработка «Художники Санкт-Петербурга. Между мифом и реальностью. Художник Сергей Тенин»
Методическая разработка «Художники Санкт-Петербурга. Между мифом и реальностью.Художник Сергей Тенин»...
«Искусство анимации, или, когда художник больше, чем художник »
рассказ о мультипликации...
«Искусство анимации, или, когда художник больше, чем художник »
quot;Искусство анимации или, когда художник больше,чем художник"...
Методическая разработка «Урок-мастерская по картинам С. В. Мацкиева, сальского художника, члена Союза художников России»
Аннотация к уроку. Данный урок развития речи является методической разработкой (рекомендацией) по теме «Урок-мастерская по карти...
презентация Лучший космонавт художник, художник лучший космонавт.
Презентация посвященна творчеству космонавта Алексея Леонова....