Требования к олимпиадам по искусству
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо) на тему
В данном материале описаны основные требования к проведению олимпиад по искуссву (5-9 классы. В требованиях установлены: сроки проведения, отвественные организаторы, время отведенное на задания, критерии оценивания работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trebovaniya_k_olimpmadam_po_iskusstvu.docx | 35.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Пристеньская основная общеобразовательная школа Ровеньского района Белгородской области»
Тема:
«Изучение требований к проведению Всероссийских олимпиад школьников по искусству в 2017-2018 учебном году».
Подготовила:
Трефилова Ирина Дмитриевна
учитель, изо и искусства
с. Пристень- 2017
Всероссийская олимпиада для учащихся школ представляет собой целую систему олимпиад по предметам, входящим в обязательную программу общеобразовательных учреждений страны.
Какие предметы входят в олимпиадный перечень?
В 2017-2018 учебном году школьники страны смогут побороться за призовые места в нескольких категориях дисциплин:
- в точных науках, к числу которых относятся информатика и математический блок;
- в естественных науках, к которым относят географию, биологию, астрономию, физику, химию и экологию;
- в области филологии, включающей олимпиады по немецкому, английскому, китайскому, французскому, итальянскому языкам, а также русскому языку и литературе;
- в сфере гуманитарных наук, состоящей из истории, обществознания, права и экономики;
- по другим дисциплинам, к которым относятся физкультура, мировая художественная культура, технологии и безопасность жизнедеятельности.
В олимпиадных заданиях по каждой из перечисленных дисциплин обычно выделяются два блока заданий: часть, проверяющая теоретическую подготовку, и часть, направленная на выявление практических навыков.
Основные этапы олимпиады 2017-2018 года
Проведение Всероссийской школьной олимпиады включает в себя организацию четырех этапов состязаний, проводимых на различных уровнях. Итоговое расписание интеллектуальных битв между школьниками определяют представители школ и региональных образовательных властей, однако, вы можете ориентироваться на такие периоды времени.
- Этап 1. Школьный. Соревнования между представителями одной школы будет проводиться в сентябре-октябре 2017 года. Олимпиада проводится между учащимися параллели, начиная с пятого класса. Разработка заданий для проведения предметных олимпиад в данном случае возлагается на членов методкомиссии городского уровня.
- Этап 2. Муниципальный. Этап, на котором проходят состязания между победителями школ одного города, представляющими 7-11 классы, будет проведен с декабря 2017 по январь 2018 года. Миссия составления олимпиадных заданий возлагается на организаторов регионального уровня, а за вопросы, связанные с предоставлением места и обеспечения процедуры олимпиад, отвечают местные чиновники.
- Этап 3. Региональный. Третий уровень олимпиады, который будет проводиться в январе-феврале 2018 года. На этом этапе в состязаниях принимают участие школьники, получившие призовые места на городской олимпиаде, и те, кто победил в региональных отборах прошлого года.
- Этап 4. Всероссийский. Самый высокий уровень предметных олимпиад будет организован представителями Минобразования Российской Федерации в марте-апреле 2018 года. На него приглашаются победители регионального уровня и ребята, победившие в прошлом году. Однако не каждый победитель регионального отбора может стать участником данного этапа. Исключение составляют школьники, получившие у себя в регионе 1 место, но отстающие по очкам от победителей на уровне других городов. Призеры Всероссийского этапа могут потом отправиться на соревнования международного уровня, которые проходят в летнее время.
Где найти типовые задания по олимпиаде?
Конечно, чтобы достойно выступить в этом мероприятии, нужно иметь высокий уровень подготовки. Всероссийская олимпиада представлена в сети собственный сайтом — rosolymp.ru, — на котором ученики могут ознакомиться с заданиями прошлых лет, проверить свой уровень при помощи ответов на них, узнать конкретные даты и требования к организационным моментам.
Требования к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.
Настоящие Требования разработаны на основе Положения о Всероссийской олимпиаде школьников, утвержденного приказом Минобрнауки России от 02.12.2009 № 695, и с учетом рекомендаций центральных предметно-методических комиссий по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников и утверждены на заседании Оргкомитета школьного этапа олимпиады.
Требования к проведению школьного этапа Олимпиады включают в себя: Общие положения и Требования по отдельным предметам Олимпиады.
В Общих положениях Требований к проведению школьного этапа Олимпиады отражены следующие позиции:
•сроки и график проведения школьного этапа Олимпиады,
•порядок участия обучающихся образовательных организаций в школьном этапе Олимпиады,
•требование обеспечения конфиденциальности информации, связанной с содержанием олимпиадных заданий,
•порядок информирования участников школьного этапа Олимпиады о результатах проверки олимпиадных работ (сроки, указание места и способа ознакомления с результатами),
•порядок подведения итогов школьного этапа олимпиады, определения победителей и призеров,
•порядок подачи апелляции,
•образцы: оформления титульного листа письменных работ участников школьного этапа Олимпиады, формы протокола проверки работ участников, протокола заседания жюри школьного этапа олимпиады, заявления участника на проведение апелляции, протокола заседания апелляционной комиссии.
В Требованиях к проведению школьного этапа Олимпиады по предметам определены:
•возрастные категории участников школьного этапа Олимпиады по предмету,
•форма и порядок проведения школьного этапа Олимпиады по предмету,
•время выполнения олимпиадных заданий по предмету,
•материально-техническое обеспечение проведения школьного этапа Олимпиады по предмету,
•порядок проверки и оценивания выполнения заданий по предметау,
•порядок подведения итогов школьного этапа Олимпиады по предмету.
Общие положения.
1.1. Подготовка к проведению школьного этапа Олимпиады.
Школьный этап Олимпиады проводится в октябре-ноябре. Даты и время начала проведения олимпиады по каждому предмету ежегодно определяются графиком, утверждённым оргкомитетом олимпиады.
В школьном этапе Олимпиады по искусству принимают участие обучающиеся 5-11классов, учащиеся 9-11 классов в установленные в районе сроки участвуют в муниципальном этапе Олимпиады, который приравнивается к школьному.
Для участия в олимпиаде учителя по предмету комплектуют команды от каждого класса, максимальное количество участников не ограниченно.
Школьный этап Олимпиады проводится по олимпиадным заданиям, разработанным предметно-методическими комиссиями муниципального этапа Олимпиады, или по заданиям, тексты которых составлены членами жюри школьной олимпиады на основе примерных основных общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования с учетом методических рекомендаций центральных предметно-методических комиссий. В процессе тиражирования олимпиадных заданий оргкомитет должен обеспечить соблюдение требования конфиденциальность информации, связанной с содержанием заданий .Для выполнения участниками письменных заданий школьного этапа Олимпиады (в том числе для черновых записей и чистовиков) необходимо подготовить чистые листы. Каждый участник должен быть обеспечен комплектом заданий и канцелярскими принадлежностями (бумагой, ручкой с синими или фиолетовыми чернилами) В требованиях по предметам отражена возможность использования на олимпиаде дополнительно справочного материала и вычислительной техники (если это предусмотрено правилами), а также приведены перечни оборудования и материалов, необходимых для проведения практических туров.
1.2. Проведение школьного этапа Олимпиады.
Со сроками и порядком проведения школьной олимпиады обучающиеся должны быть ознакомлены не менее чем за 10 дней до её проведения. Для нормальной работы участников олимпиады в помещениях, где будет проводится олимпиада, необходимо обеспечить комфортные условия: тишину, чистоту, свежий воздух, достаточную освещенность рабочих мест. В течение всего времени проведения олимпиады в аудиториях должны присутствовать ассистенты. Задача ассистентов - провести инструктаж участников, обеспечить соблюдение правил проведения олимпиады, собрать у участников выполненные работы и передать их представителю оргкомитета. Ассистенты не должны отвечать на вопросы участников по содержанию олимпиадных заданий. Рассадку участников олимпиады в аудитории следует осуществлять таким образом, чтобы исключить возможность списывания и обеспечить самостоятельное выполнение олимпиадных заданий каждым школьником. Перед началом выполнения олимпиадных заданий ассистенты в аудиториях:
•проводят регистрацию участников олимпиады,
•знакомят учащихся с правилами проведения олимпиады по предмету (сказать о количестве времени для выполнения олимпиадных заданий; о наличии или отсутствии возможности пользоваться справочным материалом и вычислительными средствами; о правилах оформления чистовых работ; о запрете делать на всех листах чистовой работы, кроме титульного, какие-либо записи, указывающие на авторство работы; о проверке жюри только чистовых вариантов выполнения работ (черновики сдаются, но не проверяются); о необходимости строго соблюдать правила поведения и др.),
•организуют оформление участниками титульных листов письменных работ по предложенному образцу,
•проводят инструктаж по соблюдению правил техники безопасности при выполнении заданий практических туров олимпиады по технологии, основам безопасности жизнедеятельности, физической культуре,
•объясняют порядок проведения апелляций.
Отсчет времени на выполнение олимпиадных заданий следует начинать после проведения инструктажа, оформления титульных листов с момента выдачи участникам текстов олимпиадных заданий. По истечению времени, отведенного на выполнение олимпиадных заданий, ассистенты собирают выполненные участниками работы и передают их представителю оргкомитета.
1.3. Проверка работ участников школьного этапа Олимпиады.
Проверке и оцениванию подлежат чистовые варианты письменных работ участников школьного этапа Олимпиады, черновые записи не проверяются и при оценивании не учитываются. Жюри школьного этапа Олимпиады осуществляют проверку работ участников в строгом соответствии с критериями оценивания выполнения заданий и методиками оценки, разработанными муниципальными предметно-методическими комиссиями на основе рекомендаций центральных предметно-методических (описаны в материалах школьного этапа Олимпиады в ключах ответов), или критериями, выработанными коллегиально на школьном методическом объединении по предмету. В наиболее спорных случаях работа проверяется и обсуждается жюри коллективно. Результаты проверки работ участников жюри школьного этапа Олимпиады по каждому предмету фиксируют в протоколе проверки. Результаты проверки работ участников олимпиады, зафиксированные в протоколе проверки, являются предварительными результатами. Окончательные итоги подводятся после рассмотрения апелляций.
1.4.Проведение разбора заданий. Порядок подачи апелляции.
Предварительные результаты проверки работ участников школьного этапа Олимпиады по предмету не позднее, чем через 5 дней после проведения школьного этапа Олимпиады по данному предмету, доводятся до сведения обучающихся в индивидуальном порядке или путем размещения информации на информационных стендах в образовательных учреждениях. В случае несогласия участника олимпиады с выставленными баллами он может подать апелляцию в оргкомитет школьного этапа Олимпиады (приложение 2). Оргкомитет создает апелляционную комиссию, в состав которой входят представители оргкомитета и предметного жюри (не менее трех человек). При рассмотрении апелляции присутствует участник школьного этапа, подавший ее. Рассмотрение апелляции проводится в спокойной и доброжелательной обстановке. По результатам рассмотрения апелляции принимается одно из следующих решений: удовлетворить апелляцию и сохранить выставленные баллы или отклонить апелляцию и оставить выставленные баллы без изменения (приложение 3). В первом случае в протоколы проверки работ участников вносится соответствующее изменение.
1.5. Подведение итогов школьного этапа Олимпиады.
Окончательные результаты участников школьного этапа Олимпиады жюри фиксирует в итоговой таблице, представляющей собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов (далее - итоговая таблица, приложение 4). Участники с равным количеством баллов располагаются в алфавитном порядке. Победителями школьного этапа Олимпиады признаются участники, набравшие наибольшее количество баллов, при условии, что это количество превышает половину от максимально возможных баллов. В случае, если несколько участников набрали одинаковое наибольшее количество баллов и оно превышает половину от максимально возможных баллов, то все эти участники признаются победителями. В случае, когда ни один из участников не набрал более половины от максимально возможных баллов, определяются только призеры. Количество призеров школьного этапа Олимпиады по каждому предмету определяется исходя из квоты победителей и призеров, установленной департаментом образования Администрации города Воронежа. Квота победителей и призеров школьного этапа Олимпиады по каждому предмету составляет 35% от количества участников по предмету. При этом для определения количества призеров в каждой параллели классов (по ряду предметов - в каждой возрастной группе) жюри по согласованию с оргкомитетом может распределить общую квоту по предмету между классами (группами) пропорционально количеству участников из каждого класса и с учетом показанных ими результатов. Призерами школьного этапа Олимпиады в пределах установленной квоты победителей и призеров признаются все участники школьного этапа Олимпиады, следующие в итоговой таблице за победителями. В случае, когда у участника школьного этапа Олимпиады, определяемого в пределах установленной квоты победителей и призеров в качестве призера, оказывается количество баллов такое же, как и у следующих за ним в итоговой таблице, решение по данному участнику и всем участникам, имеющим с ним равное количество баллов, принимает жюри школьного этапа Олимпиады. При принятии решения следует исходить из уровня качества выполнения учащимися олимпиадных заданий (соотношение максимального балла и набранного данными участниками количества баллов). По итогам проведения школьного этапа Олимпиады предметные жюри оформляют протоколы своих заседаний по предложенному образцу (приложение 5). Окончательные результаты всех участников школьного этапа Олимпиады (итоговые таблицы) утверждаются решением заседания оргкомитета. Список победителей и призеров школьного этапа Олимпиады утверждается решением заседания оргкомитета и приказом образовательной организации. Предметные жюри анализируют результаты выполнения участниками олимпиадных заданий и готовят аналитические отчеты об итогах проведения школьного этапа Олимпиады по предметам. Оргкомитет анализирует итоги школьного этапа Олимпиады и готовит отчет о его проведении в образовательной организации. Аналитические отчеты жюри и оргкомитета заслушиваются на заседаниях школьных методических объединений учителей – предметников, заседании школьного методического совета, совещаниях при директоре школы.
1.6. Заключительная стадия проведения школьного этапа Олимпиады.
Окончательные результаты проведения школьного этапа Олимпиады по каждому предмету доводятся до сведения обучающихся путем размещения итоговых таблиц на информационных стендах в образовательных учреждениях и на школьных Интернет - сайтах. Победители и призеры школьного этапа Олимпиады награждаются соответствующими дипломами установленных оргкомитетом образцов (приложение 6). Поздравление и награждение победителей и призеров осуществляется в торжественной обстановке в присутствии других обучающихся и родителей.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
http://iskusstvo.nios.ru/p37aa1.html 1.Сборник нормативных документов «Искусство» / Сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004.
2..Требования к уровню подготовки выпускников основной школы по литературе (Допущено Департаментом общего среднего образования Минобразования России, в сб. «Оценка качества подготовки выпускников основной школы по литературе». М., «Дрофа», 2000). http://window.edu.ru/library/pdf2txt/235/37235/14248
3.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по МХК http://www.ed.gov.ru/d/ob-edu/noc/rub/standart/mp/19.doc 84.Федеральный перечень учебников, соответствующих ФГОС по мировой художественной культуре и искусству, рекомендуемых МО к использованию в образовательном процессе № п/п Автор, название учебника/учебнометодического комплекса/
Класс Издательство
4. Информационный портал Всероссийской Олимпиады школьников. http://www.rosolymp.ru/
5. Информационный портал Федеральных образовательных стандартов http://standart.edu.ru/ 15.
МБОУ «Пристеньская основная общеобразовательная школа Ровеньского района Белгородской области»
Тема:
«Изучение требований к проведению Всероссийских олимпиад школьников по искусству в 2017-2018 учебном году».
Подготовила:
Трефилова Ирина Дмитриевна
учитель, изо и искусства
с. Пристень- 2017
Всероссийская олимпиада для учащихся школ представляет собой целую систему олимпиад по предметам, входящим в обязательную программу общеобразовательных учреждений страны.
Какие предметы входят в олимпиадный перечень?
В 2017-2018 учебном году школьники страны смогут побороться за призовые места в нескольких категориях дисциплин:
- в точных науках, к числу которых относятся информатика и математический блок;
- в естественных науках, к которым относят географию, биологию, астрономию, физику, химию и экологию;
- в области филологии, включающей олимпиады по немецкому, английскому, китайскому, французскому, итальянскому языкам, а также русскому языку и литературе;
- в сфере гуманитарных наук, состоящей из истории, обществознания, права и экономики;
- по другим дисциплинам, к которым относятся физкультура, мировая художественная культура, технологии и безопасность жизнедеятельности.
В олимпиадных заданиях по каждой из перечисленных дисциплин обычно выделяются два блока заданий: часть, проверяющая теоретическую подготовку, и часть, направленная на выявление практических навыков.
Основные этапы олимпиады 2017-2018 года
Проведение Всероссийской школьной олимпиады включает в себя организацию четырех этапов состязаний, проводимых на различных уровнях. Итоговое расписание интеллектуальных битв между школьниками определяют представители школ и региональных образовательных властей, однако, вы можете ориентироваться на такие периоды времени.
- Этап 1. Школьный. Соревнования между представителями одной школы будет проводиться в сентябре-октябре 2017 года. Олимпиада проводится между учащимися параллели, начиная с пятого класса. Разработка заданий для проведения предметных олимпиад в данном случае возлагается на членов методкомиссии городского уровня.
- Этап 2. Муниципальный. Этап, на котором проходят состязания между победителями школ одного города, представляющими 7-11 классы, будет проведен с декабря 2017 по январь 2018 года. Миссия составления олимпиадных заданий возлагается на организаторов регионального уровня, а за вопросы, связанные с предоставлением места и обеспечения процедуры олимпиад, отвечают местные чиновники.
- Этап 3. Региональный. Третий уровень олимпиады, который будет проводиться в январе-феврале 2018 года. На этом этапе в состязаниях принимают участие школьники, получившие призовые места на городской олимпиаде, и те, кто победил в региональных отборах прошлого года.
- Этап 4. Всероссийский. Самый высокий уровень предметных олимпиад будет организован представителями Минобразования Российской Федерации в марте-апреле 2018 года. На него приглашаются победители регионального уровня и ребята, победившие в прошлом году. Однако не каждый победитель регионального отбора может стать участником данного этапа. Исключение составляют школьники, получившие у себя в регионе 1 место, но отстающие по очкам от победителей на уровне других городов. Призеры Всероссийского этапа могут потом отправиться на соревнования международного уровня, которые проходят в летнее время.
Где найти типовые задания по олимпиаде?
Конечно, чтобы достойно выступить в этом мероприятии, нужно иметь высокий уровень подготовки. Всероссийская олимпиада представлена в сети собственный сайтом — rosolymp.ru, — на котором ученики могут ознакомиться с заданиями прошлых лет, проверить свой уровень при помощи ответов на них, узнать конкретные даты и требования к организационным моментам.
Требования к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.
Настоящие Требования разработаны на основе Положения о Всероссийской олимпиаде школьников, утвержденного приказом Минобрнауки России от 02.12.2009 № 695, и с учетом рекомендаций центральных предметно-методических комиссий по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников и утверждены на заседании Оргкомитета школьного этапа олимпиады.
Требования к проведению школьного этапа Олимпиады включают в себя: Общие положения и Требования по отдельным предметам Олимпиады.
В Общих положениях Требований к проведению школьного этапа Олимпиады отражены следующие позиции:
•сроки и график проведения школьного этапа Олимпиады,
•порядок участия обучающихся образовательных организаций в школьном этапе Олимпиады,
•требование обеспечения конфиденциальности информации, связанной с содержанием олимпиадных заданий,
•порядок информирования участников школьного этапа Олимпиады о результатах проверки олимпиадных работ (сроки, указание места и способа ознакомления с результатами),
•порядок подведения итогов школьного этапа олимпиады, определения победителей и призеров,
•порядок подачи апелляции,
•образцы: оформления титульного листа письменных работ участников школьного этапа Олимпиады, формы протокола проверки работ участников, протокола заседания жюри школьного этапа олимпиады, заявления участника на проведение апелляции, протокола заседания апелляционной комиссии.
В Требованиях к проведению школьного этапа Олимпиады по предметам определены:
•возрастные категории участников школьного этапа Олимпиады по предмету,
•форма и порядок проведения школьного этапа Олимпиады по предмету,
•время выполнения олимпиадных заданий по предмету,
•материально-техническое обеспечение проведения школьного этапа Олимпиады по предмету,
•порядок проверки и оценивания выполнения заданий по предметау,
•порядок подведения итогов школьного этапа Олимпиады по предмету.
Общие положения.
1.1. Подготовка к проведению школьного этапа Олимпиады.
Школьный этап Олимпиады проводится в октябре-ноябре. Даты и время начала проведения олимпиады по каждому предмету ежегодно определяются графиком, утверждённым оргкомитетом олимпиады.
В школьном этапе Олимпиады по искусству принимают участие обучающиеся 5-11классов, учащиеся 9-11 классов в установленные в районе сроки участвуют в муниципальном этапе Олимпиады, который приравнивается к школьному.
Для участия в олимпиаде учителя по предмету комплектуют команды от каждого класса, максимальное количество участников не ограниченно.
Школьный этап Олимпиады проводится по олимпиадным заданиям, разработанным предметно-методическими комиссиями муниципального этапа Олимпиады, или по заданиям, тексты которых составлены членами жюри школьной олимпиады на основе примерных основных общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования с учетом методических рекомендаций центральных предметно-методических комиссий. В процессе тиражирования олимпиадных заданий оргкомитет должен обеспечить соблюдение требования конфиденциальность информации, связанной с содержанием заданий .Для выполнения участниками письменных заданий школьного этапа Олимпиады (в том числе для черновых записей и чистовиков) необходимо подготовить чистые листы. Каждый участник должен быть обеспечен комплектом заданий и канцелярскими принадлежностями (бумагой, ручкой с синими или фиолетовыми чернилами) В требованиях по предметам отражена возможность использования на олимпиаде дополнительно справочного материала и вычислительной техники (если это предусмотрено правилами), а также приведены перечни оборудования и материалов, необходимых для проведения практических туров.
1.2. Проведение школьного этапа Олимпиады.
Со сроками и порядком проведения школьной олимпиады обучающиеся должны быть ознакомлены не менее чем за 10 дней до её проведения. Для нормальной работы участников олимпиады в помещениях, где будет проводится олимпиада, необходимо обеспечить комфортные условия: тишину, чистоту, свежий воздух, достаточную освещенность рабочих мест. В течение всего времени проведения олимпиады в аудиториях должны присутствовать ассистенты. Задача ассистентов - провести инструктаж участников, обеспечить соблюдение правил проведения олимпиады, собрать у участников выполненные работы и передать их представителю оргкомитета. Ассистенты не должны отвечать на вопросы участников по содержанию олимпиадных заданий. Рассадку участников олимпиады в аудитории следует осуществлять таким образом, чтобы исключить возможность списывания и обеспечить самостоятельное выполнение олимпиадных заданий каждым школьником. Перед началом выполнения олимпиадных заданий ассистенты в аудиториях:
•проводят регистрацию участников олимпиады,
•знакомят учащихся с правилами проведения олимпиады по предмету (сказать о количестве времени для выполнения олимпиадных заданий; о наличии или отсутствии возможности пользоваться справочным материалом и вычислительными средствами; о правилах оформления чистовых работ; о запрете делать на всех листах чистовой работы, кроме титульного, какие-либо записи, указывающие на авторство работы; о проверке жюри только чистовых вариантов выполнения работ (черновики сдаются, но не проверяются); о необходимости строго соблюдать правила поведения и др.),
•организуют оформление участниками титульных листов письменных работ по предложенному образцу,
•проводят инструктаж по соблюдению правил техники безопасности при выполнении заданий практических туров олимпиады по технологии, основам безопасности жизнедеятельности, физической культуре,
•объясняют порядок проведения апелляций.
Отсчет времени на выполнение олимпиадных заданий следует начинать после проведения инструктажа, оформления титульных листов с момента выдачи участникам текстов олимпиадных заданий. По истечению времени, отведенного на выполнение олимпиадных заданий, ассистенты собирают выполненные участниками работы и передают их представителю оргкомитета.
1.3. Проверка работ участников школьного этапа Олимпиады.
Проверке и оцениванию подлежат чистовые варианты письменных работ участников школьного этапа Олимпиады, черновые записи не проверяются и при оценивании не учитываются. Жюри школьного этапа Олимпиады осуществляют проверку работ участников в строгом соответствии с критериями оценивания выполнения заданий и методиками оценки, разработанными муниципальными предметно-методическими комиссиями на основе рекомендаций центральных предметно-методических (описаны в материалах школьного этапа Олимпиады в ключах ответов), или критериями, выработанными коллегиально на школьном методическом объединении по предмету. В наиболее спорных случаях работа проверяется и обсуждается жюри коллективно. Результаты проверки работ участников жюри школьного этапа Олимпиады по каждому предмету фиксируют в протоколе проверки. Результаты проверки работ участников олимпиады, зафиксированные в протоколе проверки, являются предварительными результатами. Окончательные итоги подводятся после рассмотрения апелляций.
1.4.Проведение разбора заданий. Порядок подачи апелляции.
Предварительные результаты проверки работ участников школьного этапа Олимпиады по предмету не позднее, чем через 5 дней после проведения школьного этапа Олимпиады по данному предмету, доводятся до сведения обучающихся в индивидуальном порядке или путем размещения информации на информационных стендах в образовательных учреждениях. В случае несогласия участника олимпиады с выставленными баллами он может подать апелляцию в оргкомитет школьного этапа Олимпиады (приложение 2). Оргкомитет создает апелляционную комиссию, в состав которой входят представители оргкомитета и предметного жюри (не менее трех человек). При рассмотрении апелляции присутствует участник школьного этапа, подавший ее. Рассмотрение апелляции проводится в спокойной и доброжелательной обстановке. По результатам рассмотрения апелляции принимается одно из следующих решений: удовлетворить апелляцию и сохранить выставленные баллы или отклонить апелляцию и оставить выставленные баллы без изменения (приложение 3). В первом случае в протоколы проверки работ участников вносится соответствующее изменение.
1.5. Подведение итогов школьного этапа Олимпиады.
Окончательные результаты участников школьного этапа Олимпиады жюри фиксирует в итоговой таблице, представляющей собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов (далее - итоговая таблица, приложение 4). Участники с равным количеством баллов располагаются в алфавитном порядке. Победителями школьного этапа Олимпиады признаются участники, набравшие наибольшее количество баллов, при условии, что это количество превышает половину от максимально возможных баллов. В случае, если несколько участников набрали одинаковое наибольшее количество баллов и оно превышает половину от максимально возможных баллов, то все эти участники признаются победителями. В случае, когда ни один из участников не набрал более половины от максимально возможных баллов, определяются только призеры. Количество призеров школьного этапа Олимпиады по каждому предмету определяется исходя из квоты победителей и призеров, установленной департаментом образования Администрации города Воронежа. Квота победителей и призеров школьного этапа Олимпиады по каждому предмету составляет 35% от количества участников по предмету. При этом для определения количества призеров в каждой параллели классов (по ряду предметов - в каждой возрастной группе) жюри по согласованию с оргкомитетом может распределить общую квоту по предмету между классами (группами) пропорционально количеству участников из каждого класса и с учетом показанных ими результатов. Призерами школьного этапа Олимпиады в пределах установленной квоты победителей и призеров признаются все участники школьного этапа Олимпиады, следующие в итоговой таблице за победителями. В случае, когда у участника школьного этапа Олимпиады, определяемого в пределах установленной квоты победителей и призеров в качестве призера, оказывается количество баллов такое же, как и у следующих за ним в итоговой таблице, решение по данному участнику и всем участникам, имеющим с ним равное количество баллов, принимает жюри школьного этапа Олимпиады. При принятии решения следует исходить из уровня качества выполнения учащимися олимпиадных заданий (соотношение максимального балла и набранного данными участниками количества баллов). По итогам проведения школьного этапа Олимпиады предметные жюри оформляют протоколы своих заседаний по предложенному образцу (приложение 5). Окончательные результаты всех участников школьного этапа Олимпиады (итоговые таблицы) утверждаются решением заседания оргкомитета. Список победителей и призеров школьного этапа Олимпиады утверждается решением заседания оргкомитета и приказом образовательной организации. Предметные жюри анализируют результаты выполнения участниками олимпиадных заданий и готовят аналитические отчеты об итогах проведения школьного этапа Олимпиады по предметам. Оргкомитет анализирует итоги школьного этапа Олимпиады и готовит отчет о его проведении в образовательной организации. Аналитические отчеты жюри и оргкомитета заслушиваются на заседаниях школьных методических объединений учителей – предметников, заседании школьного методического совета, совещаниях при директоре школы.
1.6. Заключительная стадия проведения школьного этапа Олимпиады.
Окончательные результаты проведения школьного этапа Олимпиады по каждому предмету доводятся до сведения обучающихся путем размещения итоговых таблиц на информационных стендах в образовательных учреждениях и на школьных Интернет - сайтах. Победители и призеры школьного этапа Олимпиады награждаются соответствующими дипломами установленных оргкомитетом образцов (приложение 6). Поздравление и награждение победителей и призеров осуществляется в торжественной обстановке в присутствии других обучающихся и родителей.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
http://iskusstvo.nios.ru/p37aa1.html 1.Сборник нормативных документов «Искусство» / Сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004.
2..Требования к уровню подготовки выпускников основной школы по литературе (Допущено Департаментом общего среднего образования Минобразования России, в сб. «Оценка качества подготовки выпускников основной школы по литературе». М., «Дрофа», 2000). http://window.edu.ru/library/pdf2txt/235/37235/14248
3.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по МХК http://www.ed.gov.ru/d/ob-edu/noc/rub/standart/mp/19.doc 84.Федеральный перечень учебников, соответствующих ФГОС по мировой художественной культуре и искусству, рекомендуемых МО к использованию в образовательном процессе № п/п Автор, название учебника/учебнометодического комплекса/
Класс Издательство
4. Информационный портал Всероссийской Олимпиады школьников. http://www.rosolymp.ru/
5. Информационный портал Федеральных образовательных стандартов http://standart.edu.ru/ 15.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по изобразительному искусству в соответствии с требованиями ФГОС
Эта разработка открытого урока в 5 классе. Обучающееся знакомятся и используют новую технику рисования способом разбрызгивания (АЭРОГРАФИЯ). Работа ведётся по группам.К уроку имеются две презентации п...
Федеральные государственные требования к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства.
Требования к минимуму содержания программы "Струнные инструменты"....
Рабочая программа "Изобразительное искусство" 5-7 классы с учетом требований ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-7 классов с учетом требований ФГОС...
Программа по изобразительному искусству для 5 класса (по требованиям ФГОС второго поколения)
Программа по изобразительному искусству созданна на основе типовой программы Б. М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд"...
Тематическое планирование по изобразительному искусству в соответствии требованиями ФГОС
планирование по изобразительному искусству 1-4 класс в соответствии ФГОС,включая региональный компонент...
Общие требования к технике безопасности на занятиях изобразительным искусством
Требования безопасности перед началом уроков.1. Подготовить необходимые материалы и инструменты.2. Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении...
Уроки изобразительного искусства в соответствии с требованиями ФГОС
Презентация знакомит с требованиями, которые предъявляются к современному уроку ФГОС. Презентация поможет скоординировать свою подготовку к организации учебного занятия и оценить свои уроки согласно т...