Формирование УУД на уроках изобразительного искусства.
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему
Данная презентация представляет собой своеобразный отчет учителя изобразительного искусства о проделанной работе, как в урочное, так и во внеурочное время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shablon_izo_-_1_2.pptx | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современная система образования должна вооружить ребенка универсальными способами действий, которые помогут ему развиваться и совершенствоваться.
Каждый урок изобразительного искусства ориентирован на решение как предметных задач, так и на формирование личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
В работе с детьми уделяется большое внимание применению методов и методических приемов обучения, которые способствуют более успешному развитию творческих способностей, обеспечивают активизацию умственной и практической деятельности учащихся .
Формы художественной деятельности школьников на уроках изобразительного искусства: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению ); декоративная и конструктивная работа ; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках ; изучение художественного наследия ; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам.
Познавательные УУД: Расширение познавательной сферы школьников в области изобразительного искусства происходит постепенно в процессе решения художественно-творческих задач. Приемы Дай себе помочь «Да» и «Нет » Прием моделирования.
Регулятивные УУД: На каждом занятии ребенок создаёт свой уникальный рисунок (творческий продукт), используя различные выразительные свойства художественных материалов. Приемы рефлексии : Дерево чувств Букет настроения Продолжи фразу: « Наш урок , подошел к концу, и я хочу сказать… »
Личностные УУД: Личностные результаты проявляются в авторском стиле учащегося, в умении использовать образный язык изобразительного искусства: цвет, линию, ритм, композицию, объем, фактуру для достижения своих творческих замыслов.
Коммуникативные УУД: Формирование коммуникативных УУД обеспечивается в результате диалога субъектов образовательного процесса. Расширение навыков общения происходит в процессе игровых ситуаций , деловых игр , предполагающих многопозиционные роли: художника, зрителя, критика, ценителя искусства и др. Приемы Игры-тренинги, Опрос по цепочке, Точка зрения.
При изучении предмета "Изобразительное искусство" в школе, я использую различные интерактивные методы с точки зрения формирования УУД. Метод проектов можно рассматривать как одну из личностно ориентированных развивающих технологий. В процессе выполнения проекта обучающиеся используют учебную, учебно-методическую, научную, справочную литературу, цифровые образовательные ресурсы (ЦОР).
Примеры проектных работ: Работа над социальным проектом: «Социальная реклама»
Примеры проектных работ: Первый бизнес проект «Мир подарков». Принесла нам 3 место на Областном этапе.
Наш экологический проект: «Вторая жизнь бросового материала»
Рекомендации : 1. Тема проекта должна быть интересна не только Вам, но и детям! 2. Используйте креативный подход при выполнении проекта. Учитывайте пожелания детей и их идеи в процессе проектной деятельности Помните: Проект –это не скучный монолог!!! Учите детей «Живому выступлению».
Исследовательский метод: Исследовательская деятельность позволяет сформировать такие учебные действия, как умения творческой работы, самостоятельность при принятии решений, развитие наблюдательности, воображения, умения нестандартно мыслить, выражать и отстаивать свою или групповую точку зрения (примеры проектов: "Нужно ли современному человеку искусство?", "Образ героев -защитников в искусстве").
Дискуссии: Во время дискуссии формируются следующие УУД: коммуникативные (умения общаться, формулировать и задавать вопросы, отстаивать свою точку зрения, уважение и принятие собеседника и др.), способности к анализу и синтезу , брать на себя ответственность, выявлять проблемы и решать их, умения отстаивать свою точку зрения, т.е. навыки социального общения и др.
Игра: Использование разных типов игр, вызывает формирование положительной мотивации изучения данного предмета. Игра стимулирует активное участие ребят в учебном процессе и вовлекает даже наиболее пассивных. В результате игры формируются коммуникативные умения, способности применять приобретенные знания в различных областях, умения решать проблемы, толерантность, ответственность.
"Мозговой штурм" Образовательный процесс протекает таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания. Такое взаимодействие позволяет учащимся не только получать новое знание, но и развивать свои коммуникативные умения : умение выслушивать мнение другого, взвешивать и оценивать различные точки зрения, участвовать в дискуссии, вырабатывать совместное решение, толерантность и др.
Коллективно-творческие дела на уроках позволяет интенсивно накапливать положительный опыт в решении коммуникативных и регулятивных задач: здесь важно умение вести диалог, отстаивать свою точку зрения, считаться с мнением партнёра, ориентироваться на конечный результат , причём не индивидуальный, а общий . Можно предложить ученикам парные задания (например, "Праздник цветения сакуры", " Олимийские игры Древней Греции" и др.
Информационно-компьютерные технологии Учащиеся 5 - 8-е классов для подготовки докладов, рефератов и творческих работ по искусству используют интернет ,в качестве источника информации. А так же используя ИКТ технологии сдают, выполненные ,задания на электронный ресурс. Так же в ходе выполнения презентаций дети совершенствую свои навыки при работе с различными графическими редакторами.
Инструкция для учащихся: Норматив времени 45 мин. Инструкция для учащихся Вам надо ответить на 13 вопросов. Задания есть простые и сложные, поэтому не задерживайтесь на сложных, если не сможете на них ответить. Выполните все простые, потом вернитесь к сложным. Пишите сначала простым карандашом, чтобы легче было исправить, если захотите изменить ответ. Внимательно прочитайте задания, выберите правильный ответ, укажите букву, под которой он обозначен, запишите в таблицу. Выполните практические задания.
Диагностические работы по изобразительному искусству состоит из двух частей: теоретической(тестовой) и практической на выполнение заданий отводится 45 минут: Проверочная работа по изобразительному искусству 7 класс 1 полугодие Выполнил: _______________________________ 1.Выбери правильный ответ 1. Найди картину Леонардо да Винчиоо а ) « Мадонна б) «Сикстинская мадонна» в) « Мона Лиза» 2 . Жанр изобразительного искусства, определяемый кругом тем и сюжетов из повседневной жизни человека. А) Исторический Б) Батальный В) Бытовой Г) Мифологический. 3. Художник, изображающий животных. А) Маринист Б) Анималист В) Пейзажист Г) Баталист. 4. Народный промысел « Жостово » - это изготовление... а) подносов б) игрушек в) посуды 5. Найдите известного русского художника, автора картины «Боярыня Морозова». а) В.Серов б) В.Суриков в) И. Крамской 6. Быстрый рисунок, в котором карандаш или кисть художника схватывает то, что ему потом будет необходимо для работы над задуманным произведением: жесты, позы людей, их одежда, интерьеры, улицы города, пейзажи. А) Рисунок; Б) эстамп; В) эскиз. 7. Пейзаж это - ... а) изображение человека б) изображение предметов в) изображение природы 8. Как называют человека, который работает в изобразительном искусстве А) Скульптор Б) Маляр В) Архитектор Г) Художник 9. Что создают художники? А) Произведение искусств Б) Творческие проекты В) Чертежи 10. Водяная, непрозрачная, плотная краска с примесью белил, которая при высыхании светлеет. А) Акварель; Б) темпера; В) пастель; Г) гуашь. 12 . Выберите основные цвета. А. красный Б. синий В. фиолетовый Г. коричневый Д. оранжевый Е. жёлтый «Боярыня Морозова»
13.Заполните пропуски.
Практическая часть: 1.Какие цвета необходимо смешать, чтобы получить заданный цвет? (закрасьте кружочки в нужный цвет) (3 балла) 2.Составьте композицию натюрморта из заданных предметов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно - методическая разработка. Тема: «Роль изобразительного искусства в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразительного искусства в 7 классе»
Опытно - методическая разработка Тема:«Роль изобразительного искусства в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразите...
Формирование УУД на уроках изобразительного искусства
Данная статья содержит информацию о том, как формируются универсальные учебные действия на уроках изобразительного искусства....
«Формирование УУД на уроках изобразительного искусства, средствами интерактивных методик»
ФГОС нового поколения определяет такие виды УУД, как познавательные, личностные, коммуникативные, регулятивные. Изучение изобразительного искусства в основной школе направлено на формирование УУД...
Формирование УУД на уроках изобразительного искусства
Формирование УУД на уроках изобразительного искусства...
Урок по предмету изобразительное искусство: «ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ИСКУССТВА», 6 класс Тема урока: Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.
Конспекты уроков содержат основной материал по некоторым темам для учащихся 6, 7-х классов....
Формирование УУД на уроках изобразительного искусства
Образование на современном этапе требует новых подходов, которые заложены в государственных стандартах второго поколения. Современная система образования должна быть направлена на формирование высокоо...
Формирование интереса к урокам изобразительного искусства
В современной общеобразовательной школе одно из центральных мест в развитии личности школьников занимает искусство. Не так уж много дисциплин, на которых можно уделить внимание эстетическому и художес...