Урок изобразительного искусства "Зимняя сказка"
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Гумницкая-Рутц Светлана Александровна

Урок изобразительного искусства " Зимняя сказка" посвящен теме зимнего пейзажа в 5 классе.

Скачать:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Источники и ресурсы: (Музыка П. И. Чайковского: «Декабрь». «Святки», из цикла «Времена года»



Предварительный просмотр:

Технологическая карта с дидактической структурой урока 5 класса.

Тема урока

«Зимний пейзаж в живописи»

Тип урока

Урок «открытия» нового знания.

Цель

получение знаний и навыков по составлению цвета снега и выполнению зимнего пейзажа.

Задачи

Образовательные: формирование представления о цветовой гамме зимнего пейзажа,  о зависимости цвета снега от цвета неба, цвета предметов в рисунке;
Развивающие:
 развитие визуально-пространственного мышления и самовыражения, навыки самостоятельной работы,  в составлении цветовой гаммы.
Воспитательные: формирование эстетического, художественного вкуса, аккуратности.

Планируемые результаты

Предметные:

  • научится: составлять цвет снега, неба, теней на снегу и различных предметов;
  • получит навыки составления цветовой гаммы, используя гуашь, акварель, пастель ;

Личностные:

оценивать ситуацию, осознавать и признавать расхождения в своих действиях;
Метапредметные:

работа с презентацией, энциклопедическим словарём; управление своей деятельностью.

Основные понятия

Пейзаж, мотив пейзажа, жанр, прокладывание мазков кисти по форме.

Межпредметные связи

Изо, литература, технология, история.

Ресурсы:

  • основные
  • дополнительные

Учебник Шпикалова Т.Я. «Изобразительное искусство» 5 кл., презентация «Зимняя сказка».

репродукции.

Формы урока

Ф – фронтальная, И – индивидуальная,

Технология

Рисунок с использованием различных материалов: гуаши, акварели, пастели, восковых мелков.

Технологическая карта №1 урока  «Зимний пейзаж в живописи»  5класс.

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Предметные результаты

Планируемые УУД

Организационный  момент

Приветствие.

Проверка готовности к уроку: бумага, гуашь, акварель, восковые мелки, кисти, стакан с водой, палитра.

Приветствие. Рассаживаются группами.

Подготовка к уроку, подпись листа для работы (с обратной стороны)

Эмоционально настраиваются на работу.

Формирование внимания.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества. Регулятивные.

Мотивация к учебной деятельности

Показывает слайды презентации  и задаёт вопрос: «В чём сходство картин и в чём различие?» Цветовая гамма, колорит картины.

Просматривают слайды презентации, Отвечают на вопросы.  

Формирование эстетического, художественного вкуса, акцентируется  внимание на деталях.

Личностные, Познавательные

Актуализация и пробное учебное действие;

Предлагает каждому назвать используемые цвета снега и предметов в работах, прокомментировать работы. Контролирует ответы, направляет ребят.

Называют цветовую гамму  снега  с учётом цвета неба и дают комментарий.

Развиваются навыки самостоятельной работы. Приобретаются навыки составления цвета и разложения.

Регулятивные

Познавательные, Личностные.

Построения проекта выхода из затруднения

Показывает пейзажи учеников. Предлагает определить выход из сложной ситуации, если она случится.

Просматривают работы учеников. Дают свои ответы, аргументируют, доказывают.

Выясняют возможные формы и варианты  составления цветовой гаммы.

Познавательные,

коммуникативные регулятивные.

Изучение

нового

материала  и определение темы урока

Предлагает просмотреть материал по учебнику  стр.198, найти определение пейзаж. Формулирует тему урока и цель. Материал по учебнику стр.71. Репродукции картин.

1.Работа с учебником стр.71-80,198

2.Нахождение ответов на поставленные вопросы, 3.Определение темы урока  и цели.

Формирование  представления о пейзаже, жанрах,  находят определения. Развитие способности  образного и ассоциативного мышления.

Познавательные,

Личностные.

Коммуникативные

Регулятивные целеполагание

Практическая работа

Поясняет этапы работы. Наблюдает за самостоятельной деятельностью учеников

Контролирует время выполнения этапов работы.

Самостоятельно работают по составлению цветовой гаммы пейзажа.

Выполняют работу с  предварительным наброском.

Составление смешиванием гаммы цветов, подбор элементов пейзажа.

Аккуратность в работе. Внимательность.

Познавательные,

Регулятивные.

Смена деятельности

Предлагает поменять кисточку на меньший размер.

Проводят замену кисточки

Закрепляются навыки в подборе инструмента.

Регулятивные

Коммуникативные

Продолжение практической работы

Поясняет этап работы – доработка рисунка. Наблюдает за самостоятельной деятельностью учеников

Контролирует время выполнения этапов работы с помощью  музыки.

Самостоятельно н проработкой зимнего пейзажа.

Выполняют работу по завершению.

Закрепление навыков по завершению-доработки, прорисовки.

Аккуратность в работе. Внимательность.

Познавательные,

Регулятивные.

Заключительная часть

Напоминает о завершении работы.

Завершают работу. Приводят рабочее место в порядок.

Оценивают свою работу по критериям.

Пишут комментарий к оценке своей работы.

Самооценка собственной деятельности. Закрепление навыков оценивания и комментирования своей работы и одноклассников.

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Рефлексия

Предлагает оценить качество урока.

Дают оценку деятельности по её результатам: «интересно, много нового»

 -зелёный цвет; «интересно, но ничего нового»

 - коричневый цвет; «ничего нового и не интересно или трудно»

 - «красный цвет».

Делают вывод по уроку.

Оценивают качество урока.

Регулятивные Коммуникативные

Личностные

Закрепление

Задаёт вопрос: «Какой должен быть зимний пейзаж?»

Дают ответ на вопрос. Комментируют свои ответы.

Эмоциональная отзывчивость.

Участие в различных видах деятельности.

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные.

Личностное отношение при восприятии орнамента.

Домашнее задание

Предлагает обратить внимание на фонари в нашем городе и что такое флюгер?

Записывают в дневник задание или запоминают.

Формирование внимания.

Саморегулятивные

Коммуникативные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Урок изобразительного искусства "Образ художественной культуры Японии"

Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель:  сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи...

Презентация к уроку изобразительного искусства в 5 классе "Иллюстрация к сказке"

Презентация знакомит с поэтапным выполнением рисунка по сказке "По щучьему велению"...

Конспект урока изобразительного искусства в 7 классе по теме "Иллюстрация сказки Андерсена "Цветы маленькой Иды"

Конспект урока в 7 классе "Иллюстрация сказки Андерсена "Цветы маленькой Иды" + мультимедийная презентация "Книжная иллюстрация"...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Урок изобразительного искусства ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ «СКАЗКИ О ЦАРЕ САЛТАНЕ» А. С. ПУШКИНА (гуашь)

Цели: изучить правила смешения основных красок для получения более «холодного» и «теплого» оттенков; продолжить знакомство с произведениями художников-иллюстраторов; развивать зрительное восприятие, н...

Сказка на уроках изобразительного искусства

Работа со сказками важный этап в формировании воображения, фантазии и творческого мышления учеников....