Презентация к уроку "Развитие мультипликации"
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Возникновение понятия multiplication - умножение Мультипликация лат. "anima" - душа, одушевление анимация
Первые попытки создать живые рисунки
Аппараты для оживления рисунков 1. Бельгийский профессор Жозеф Плато построил в 1832 году маленький лабораторный прибор - фенакистископ, конструкция которого основана на способности сетчатки человеческого глаза сохранять изображения. Нужно приводить диск в быстрое вращение, закрывать один глаз, а другим смотреть сквозь образующуюся от быстрого вращения щелей прозрачную полосу на движущийся предмет
«Аппарат состоит из картонного диска с прорезанными в нем отверстиями. На одной стороне диска нарисованы фигуры. Когда диск вращают вокруг оси перед зеркалом, то фигуры, рассматриваемые в зеркале через отверстия диска, представляются не вертящимися вместе с диском, а, наоборот, кажутся совершенно самостоятельными и делают движения, им присущие». На дисках были расположены серии от десяти до двадцати рисунков.
2. В 1853 году немец фон Ухациус сконструировал аппарат, при помощи которого рисунки проецировались на экран. 3. В 1870 году Генри Хейл из Колумбуса (штат Огайо) организовал первый в истории публичный сеанс "живой" фотографии. Он применил волшебный фонарь. Фазатрон, так назывался аппарат Хейла, отличался от аппарата Ухациуса только тем, что рисунки в нем были заменены фотографиями. На диске Хейла были помещены последовательные фазы движения вальсирующей пары.
Волшебный фонарь
4. 1877 г. - француз Эмиль Рейно, заимствовав вращательный барабан зоотропа Хорнера и усовершенствовав зеркальную систему фенакистископа Жозефа Плато, создал новый, более совершенный прибор, назвав его "праксиноскопом" Рейно. Этот день можно считать днем рождения анимации, а именно 30 августа 1877 года, когда в Париже был запатентован подобный аппарат - праксиноскоп Эмиля Рейно. Зоотроп
И только когда Эмилю Рейно пришла идея заменить в ленте барабана цикловые рисунки, которые воспроизводили одно и то же движение, начиная и замыкая его, более длинными лентами, на которых в последовательных рисунках разыгрывались занимательные сюжеты тогда он действительно создал искусство мультипликации, искусство «одушевленного рисунка».
1884 год - Марэ создал первый хронофотографический аппарат. Опыты Мюйбриджа и Марэ внесли значительный вклад в изучение движений человека и животных и в развитие техники.В 1887 он создает новый хронофотограф
1885 г. - Герман Кастлера создает мутоскоп - прибор с барабаном, в котором помещалась тысяча (и больше) рисунков.
Открытие братьев Люмьер Братья Люмьер в 1895 г. разработали конструкцию киноаппарата для съемки и проекции движущихся фотографий, назвав его кинематографом.
Братья Люмьер
Опытная демонстрация фильма, заснятого на кинопленке, состоялась в марте 1895 г., а в конце декабря того же года в Париже уже начал функционировать первый кинотеатр. Рождение кинематографа вытеснило мультипликацию.
Первые мультфильмы 1898 г. - Джон Стюарт Блэктон и Альберт Э. Смит сняли первый кукольный фильм "Цирк лилипутов" ("Тhe Humptu Dumptu Circus"). Они использовали деревянные игрушки, а также эффект иллюзии движения. 1899 г. - Брайан Артур Мельбурн Купер снял фильм "Спички: Призыв" ("Маtches: An Appeal"), в котором действуют одушевленные спички (фильм призывал помочь солдатам, сражавшимся в Англо-бурской войне). В 1907 году Купер снял анимационный эпизод, в котором задействовал плюшевых медвежат ("Тhe Teddy Bears").
1908 г. - Эмиль Коль показал свой первый анимационный фильм "Фантасмагория или кошмар фантоша" ("Fantasmagorie"). Он "вдохнул жизнь в рисованные фигуры", которых называл "фантошами«.
1911 г. - Под руководством Блэктона мультипликатор Уинзор Мак-Кей, использовал свой опыт рисовальщика комиксов и достиг высокого уровня в технике анимации и создал фильм "Маленький Немо" ("Little Nemo") по газетному комиксу. Этот фильм, для которого было сделано 4000 рисунков и для большего эффекта раскрашены от руки 35-миллиметровые кадры, наследовал знаковую систему комикса - персонажи кричали в традиционных для комикса "пузырях": "Смотри, мы двигаемся!".
1928 г. - рождение мышонка Микки-Мауса, самого популярного рисованного персонажа в истории анимационного кино.
Русская мультипликация Пионером русской мультипликации считается художник и оператор Владислав Александрович Старевич, который в 1910-х годах разработал особую художественную технику и прием для постановки и съемки объемно кукольной мультипликации, сохранившуюся в своих основных чертах и по настоящее время. Им были созданы в России первые в мире объемно-мультипликационные фильмы.
В 1912 году Старевич представил свой первый объемный мультфильм, который назывался «Прекрасная Люканида или война рогачей с усачами». http://love-multik.ru/info/Perv_Multiplikator_Russia.html
В 1913 г. В.А.Старевич создает мультипликационный фильм: "Стрекоза и муравей". Это произведение, сделанное по известной басне Крылова, имело огромный успех и принесло ему мировую известность. Фильм "Стрекоза и муравей" разошелся в количестве 140 копий, что для кинематографии того времени было невероятным явлением. Помимо кукольной мультипликации В.А.Старевич, первый из кинематографистов России, занимался и рисованной мультипликацией. В 1913 г. он делает мультипликационную вставку в фильм "Ночь перед рождеством" по повести Н.В.Гоголя. В ней было показано, как Черт и Солоха вылетают на метле из трубы хаты, путешествуют по звездному небу, крадут месяц и возвращаются домой.
Студии мультипликации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по анимации “Мультипликация – страна волшебников”
Мультипликация как вид детского творчества существует уже, по крайней мере, два десятка лет - как в нашей стране, так и во многих странах мира. Проводимые на различных уровнях смотры, конк...
История мультипликации. Презентация.
В презентации собраны материалы, касающиеся истории мультипликации....
Редактор презентаций Power Point. Мультипликация в жизни и на экране
Цель урока:Закрепление полученных знаний о редакторе презентаций «Power Point»;знакомство с инструментом «пути перемещения» в редакторе презентаций «Power Point»;Задачи урока:Обучающие: на...
Учебно – методический материал: Музыкальные образы в мультипликации» (план – конспект) интегрированного урока, презентация к уроку.
Учебно – методический материал: Музыкальные образы в мультипликации» (план – конспект) интегрированного урока, презентация к уроку....
Презентация История мультипликации
Презентация История мультипликации будет полезна педагогам занимающимся мультипликацией с детьми. В презентации рассказывается об истории мультипликации...
Мастер класс « О мультипликации легко и просто, или Мультипликация как возможность реализации проектной деятельности обучающихся»
МАСТЕР-КЛАСС« О мультипликации легко и просто, или Мультипликация как возможность реализации проектной деятельности обучающихся»...