Инновационный опыт
опыты и эксперименты по изобразительному искусству (изо) на тему
Информационня карта учителя Токаревой М.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnaya_karta.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА ПНП «ОБРАЗОВАНИЕ» | |||
I. Общие сведения | |||
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета | Стаж работы в должности. |
Токарева Марина Викторовна | МБОУ «Большеберезниковская средняя общеобразовательная школа» | Учитель ИЗО и ритмики | 27 |
II.Сущностные характеристики опыта* | |
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) | Гармоничное развитие танцевальных способностей, музыкально – двигательных и художественно – творческих |
2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.) | Проблема направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и средней школе. При разработке данной проблемы исходными положениями были особенности психологического развития младших и средних школьников. |
3. Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, информационно- коммуникационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др.) | Создание данной проблемы достигается применением новых образовательных и информационных технологий. Воспитательная работа с учащимися на уроках строится на принципах позитивности, духовности, целостности и саморазвития личности, а также на личностно - ориентированном и деятельностном подходах. Постоянно поддерживается атмосфера доброжелательности, помощи, сотрудничества, активизации творческих возможностей через использование проблемно-диалогической технологии и технологии сотрудничества. Эффективны в процессе обучения метод проектов и новый для начальной и средней школы метод интеллект-карт. При планировании работы используются принципы комплексного влияния на интеллектуальный и личностно-мотивационный уровень развития младшего и среднего школьника, т.е учитывающий его индивидуальные особенности и уровень его подготовки. Целесообразность использования данных изменений состоит в следующем:
|
4. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) | Новизна документа представлена:
|
5. Условия реализации изменений (включая личностно- профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) | Данная проблема адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня. Для реализации воспитательной проблемы должны быть созданы следующие условия:
|
6. Результат изменений | Как показывает практика, предложенная проблема по формированию положительной динамики младших и средних школьников в учебно-воспитательном процессе способствует созданию условий для развития трёх позиций: сферы здоровья, сферы личностного роста и сферы познания. По результатам мониторинга и наблюдений:
Апробация данной проблемы показала на практике, что возможно качественное изменение характера личности младшего и среднего школьника при условии органичного включения в образовательный процесс начальной и средней школы соответствующей модели организации учебно-познавательной деятельности. |
7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте. | Публикация проблемы по формированию положительной динамики младших и средних школьников в учебно-воспитательном процессе на сайте http:nsportal//tokareva-marina-viktorovna |
III. Описание инновационного опыта учителя** |
Решаемая проблема: Каким же образом должна быть организована деятельность ученика и учителя, какова должна быть технология формирования самосовершенствующейся личности? Как научить голову думать, а сердце – любить? Гипотеза: Ученик является центром трёхсферной образовательной среды (Сферы здоровья, познания личностного роста). В ней через специально организованные учителем формы деятельности ученик усвоит не только знания, но и нравственные нормы поведения. В такой среде саморазвития и самоактуализация должны проявляться уже на начальных этапах школы. Взаимодействие ребёнка со сверстниками, учителем, родителями, регулирующими его поведение даёт ему возможность выбирать и взвешивать мотивы своего поведения, т.е. управлять им. Управляя своим поведением, школьник обретает индивидуальность. Проблема содержит обоснование к разработке и внедрению, нормативной базы, воспитательных целей и задач, концептуальные основы, методологические основы. Описание деятельности по реализации программы включено в раздел организации учебно-воспитательного процесса, в котором обозначены социальные связи и работа с родителями. Методическое обеспечение данной проблемы представлено в описании организации жизнедеятельности детского коллектива, деятельности органов самоуправления, сотрудничества в достижении воспитательных результатов Актуальность проблемы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Уникальность данной проблемы состоит в представлении некой модели образовательной компетентности учеников, их родителей, учителя на основе государственных стандартов второго поколения через осмысление сущности образовательного процесса в целом. Апробация данной проблемы показала на практике, что возможно качественное изменение характера личности младшего и среднего школьника при условии органичного включения в образовательный процесс начальной и средней школы соответствующей модели организации учебно-познавательной деятельности. |
IV.Экспертное заключение | |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Опыт учителя рекомендуется для распространения на муниципальном уровне. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес. | Прокина Н.И. завуч по учебной работе 89271873385 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный опыт работы
Использование космических технологий на уроках информатики «Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века...
Инновационный опыт
Инновационный опыт на тему: "Исследование Интернет-зависимости"...
Инновационный опыт
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКАприоритетного национального проекта «Образования»...
Сотрудничество с родителями дошкольников по формированию социального опыта обучающихся: инновационный опыт учреждения.
Необходимо изменить существующую практику работы с родителями, при которой каждой семье навязывалась внешняя система ценностей, без учета структуры семьи, её традиций, опыта. Игнорирование необходимос...
Инновационный опыт. Тема :«Технология проектирования на уроках истории как ресурс социализации детей с ограниченными возможностями здоровья обучающихся дистанционно»
С 2011 года школа, в которой я работаю, стала базовой, в ней реализуется краевая программа дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. В связи с этим важную часть моей п...
инновационный опыт работы
Опыт работы с одаренными детьми...