План -конспект занятия "Декупаж"
план-конспект по изобразительному искусству (изо) по теме

Шамшитова Олеся Рафаилевна

план-конспект занятия "Декупаж"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekupazh1.docx24.69 КБ

Предварительный просмотр:

  Декупаж

Цель занятия:

1. Познакомить обучащихся с историей возникновения и развитию техники «Декупаж» с основным применением в интерьере.
  2. Научить простейшим приёмам начального этапа салфеточной техники «Декупаж» через элементы образного мышления.

Задачи:
Обучающие:
Расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида прикладного творчества, сформировать знания о существующих видах прикладного творчества, об особенностях их выполнения.

Воспитывающие:
Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость, сознательное выполнение правил безопасности при работе с режущими, колющими предметами и лаком.

Развивающие:
Развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, рациональное использование времени и памяти, точность движений, художественный вкус, творчество.
Используемые педагогические технологии,  методы и приемы:

 - словесный (объяснение, беседа);

наглядный (презентация, готовые образцы). 

Необходимое оборудование и материалы:

- образцы готовых изделий
- краски акриловые

- клей ПВА или специальный клей для декупажа
- акриловый лак на водной основе или специальный

- салфетки для декупажа

Ход занятия

  1. Организационный момент

2.Актуализация знаний по предыдущим темам

3. Сообщение темы урока

4. Физминутка

- Здравствуйте, ребята! Я вижу  у  вас хорошее настроение. Давайте мы подарим его друг другу. Итак, начнём. Передаем мяч и говорим друг другу добрые и ласковые слова.

- Ребята, давайте мы с вами вспомним, о чем говорили на прошлом занятий.

(Ответы детей) Граттаж

Граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью.

- Сегодня вы познакомитесь с новой техникой украшения, но для того, чтобы узнать,  как она называется, я предлагаю вам разгадать кроссворд, его ключевое слово  как раз и будет названием новой темы.

  

 Приложение 1. Кроссворд

6. и

2.к

5.л

г

7.н

л

3.т

а

л

о

1.д

е

к

4.у

п

а

ж

л

й

а

т

к

н

и

н

ю

а

и

н

ь

г

ц

а

ы

1. У ткани есть ширина и …    /длина/

 

2. Я предмет для школы важный.
Чтобы сделать куб бумажный,
Самолёт, картонный дом,
Аппликацию в альбом,
Ты меня не пожалей.
Я — липучий, вязкий…    /
клей/

 

3. Её производят на ткацкой фабрике.    /ткань/

 

4. Речка льняная,
Лодка стальная.
Проплывёт она —
Пропадёт волна.    /утюг/

 

5. В швейной машине есть прижимная…   /лапка/

 

6. Ног нет, а ходит,
есть ухо, а не слышит.    /
игла/

 

7. Два ножа, два кольца.     /ножницы/

Ключевое слово – ДЕКУПАЖ.

 

- Итак, тема нашего занятия  и название новой техники – декупаж.

«Техника декупажа" - это техника украшения, декорирования предметов  с помощью вырезанных бумажных мотивов с последующим покрытием лаком.

Проще говоря – это аппликация, но особенная – покрытая лаком, поэтому мастерски выполненный декупаж, выглядит как роспись и производит на зрителя эффект нарисованной картины.

. Слово декупаж происходит от французского слова «вырезать», но несмотря на французское название, техника декупажа впервые была применена в Китае уже в XIIвеке. Из тонкой красочной бумаги они вырезали изящные аппликации и украшали ими все на свете: фонари, окна, двери, шкатулки, коробочки.

Современный декупаж больше похож на то, что зародилось в раннем Средневековье в Европе. Как новый вид искусства, декупаж впервые упоминается примерно в конце XV века в Германии, именно там для украшения мебели стали использовать вырезанные картинки.

В XVII веке в Венеции наступает пик увлечения техникой декупажа, когда  в моду вошла мебель, украшенная в китайском или японском стиле.  Венецианские мастера искусно вырезали изображения, наклеивали их на поверхность мебели и покрывали для защиты несколькими слоями лака.

Наряду с этим видом декора, представители состоятельного класса прибегали к услугам искусных художников для росписи мебели, потолков и стен в своих домах.

Со временем в связи с высоким спросом и немалой стоимостью такой работы, появилась новая форма декорирования – рисунки популярных художников вырезали, приклеивали и покрывали лаком, чтобы те были похожи на оригинальные работы мастеров.

В начале XX века декупаж, как и многих другие направления искусства, стал менее реалистичным. Такие известные художники, как Пабло Пикассо и Анри Матисс использовали декупаж в своих работах.

Сегодня эта старинная техника снова в моде и широко распространена в различных странах при декорировании сумочек, шляпок, подносов, ёлочных украшений, шкатулок, посуды, упаковок и т. д.

Слайд 15. Вот с какой удивительной техникой вы познакомились сегодня.

- А теперь давайте мы с вами отдохнем.

Руки требуют заботы,

Ведь у них полно работы:

Трудно целый день писать,

Шить, чертить и рисовать.

(Рывки руками перед грудью).

 

Встанем прямо и сейчас

Мы присядем восемь раз.

Пять раз медленно, а три

Быстро мы присесть должны.

 

Потянулись вверх, потом

Руки шире разведём.

Вот и всё. Конец зарядке.

Вновь за партами ребятки.

   

 Прежде чем приступить к изготовлению изделия, давайте вспомним правила техники безопасности

Правила техники безопасности при работе с ножницами:

  1. Использовать ножницы следует строго по назначению.
  2. При падении ножниц не надо пытаться их поймать, во избежание  травмирования.
  3. Используя ножницы, нужно держать их острыми концами от себя.
  4. Не размахивать руками, если там находятся ножницы.
  5. Ножницы кладите кольцами к себе.
  6. Не оставляйте ножницы раскрытыми.
  7. После окончании работы кладите ножницы в футляр.

  Правила техники безопасности с клеем:

  1.  Быть осторожным с клеем.
  2.  Не вдыхать его.
  3.  После приготовления изделия, нужно помыть руки под тёплой водой с мылом.
  4.  Периодически проветривать помещение.

«Глаза боятся, а руки делают» /работа над пословицей/

-  Вам понадобится деревянная доска и салфетки для декупажа. Берем салфетку с рисунком. Аккуратно вырезаем рисунок по контуру, размером, подходящий для нашей доски.

1 шаг: покрываем деревянную поверхность матовым акриловым лаком (только ту часть, где будет наклеен рисунок)

2 шаг: отделяем  аккуратно верхний слой салфетки (салфетка трехслойная). Разводим клей ПВА немного с водой, примерно 1:1 . Если у вас клей для декупажа, разводить не надо.  Кладем салфетку на тарелку и аккуратно, начиная с середины, наносим клей. По кругу медленно и осторожно приклеиваем салфетку, чтобы не образовались складки, можно немного ее приподнимать  и кисточкой разглаживать.   Даем высохнуть клею примерно 40минут  (можно подсушить феном)

3 шаг: покрыть лаком на водяной основе  только салфетку (подсушить феном)

4 шаг: покрыть салфетку акриловой эмалью (подсушить феном)

5 шаг: покрыть оставшуюся часть работы крокилюровым лаком (подсушить феном)

6 шаг: Мотивы приклеены, поверхность сухая. Пришло время приступить к созданию фона. Для начала определитесь, что вы хотите сделать. Если необходимо дорисовать салфеточный рисунок, следует тщательно подобрать краски, чтобы попасть в фон. Гораздо проще, если фон контрастирует с рисунком. В этом случае главная задача – аккуратно его нарисовать. Небольшой совет, перед нанесением фона покройте рисунок лаком, хотя бы на один раз. Теперь, даже если краска фона попадет на рисунок или вы сделаете что-то не так, все можно будет смыть, не опасаясь за сохранность наклеенного мотива. Чем наносить фон? Можно аккуратно прокрасить кисточками, желательно использовать синтетические кисти, не оставляющие разводов, а можно «зачпокать» спонжем или тампоном. В этом случае разводов не будет точно, но есть риск нанести краску на рисунок (поэтому следует быть очень аккуратными). Если использовать влажный спонж, фон может покрыться пузырьками, а это не очень красиво.дорисовать сложный фон акриловыми красками (подсушить феном)

7 шаг: покрыть все акриловой эмалью (2-3 слоя), (подсушить феном)

8 шаг: покрыть акриловым лаком (2-3 слоя), (подсушить феном)

- Наша работа закончена, можете поставить на подставки.

Рефлексия деятельности на занятии

Ребята, здесь на доске вы видите дерево – это яблоня. Но она без яблок. На ваших столах лежат вырезанные изображения этих плодов. У меня к вам просьба, давайте прикрепим эти яблоки на дерево, но:

-если вам было интересно, яблоки пусть будут на дереве;

-если вам было скучно на уроке, пусть ваши яблочки падают с дерева;

-если вам было не интересно, яблоки пусть лежат под яблоней на земле. Всем понятно задание? Прошу вас к доске.

Я вижу на нашей яблоне богатый урожай! Спасибо.

- У нас осталось время и я хочу, чтобы вы посмотрели на готовые изделия, выполненные в технике декупажа.

Домашнее задание  

Расскажите своим родителям и друзьям о технике декупаж.

Наш урок подошёл к концу. Можете отдохнуть! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Планы на будущее"

План конспект урока по английскому языку. Класс:5Тема:Планы на будущееУчитель: Фролова Татьяна ВикторовнаУчебник: «Enjoy English » 5-6 классы. (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.).Цели:Уч...

ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович

Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План- конспект урока по теме "План и карта" для 6 класса

План- конспект урока  обобщающего повторения по теме "План и карта" для 6 класса...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...