План -конспект занятия "Декупаж"
план-конспект по изобразительному искусству (изо) по теме
Предварительный просмотр:
Декупаж
Цель занятия:
1. Познакомить обучащихся с историей возникновения и развитию техники «Декупаж» с основным применением в интерьере.
2. Научить простейшим приёмам начального этапа салфеточной техники «Декупаж» через элементы образного мышления.
Задачи:
Обучающие:
Расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида прикладного творчества, сформировать знания о существующих видах прикладного творчества, об особенностях их выполнения.
Воспитывающие:
Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость, сознательное выполнение правил безопасности при работе с режущими, колющими предметами и лаком.
Развивающие:
Развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, рациональное использование времени и памяти, точность движений, художественный вкус, творчество.
Используемые педагогические технологии, методы и приемы:
- словесный (объяснение, беседа);
- наглядный (презентация, готовые образцы).
Необходимое оборудование и материалы:
- образцы готовых изделий
- краски акриловые
- клей ПВА или специальный клей для декупажа
- акриловый лак на водной основе или специальный
- салфетки для декупажа.
Ход занятия
2.Актуализация знаний по предыдущим темам 3. Сообщение темы урока 4. Физминутка | - Здравствуйте, ребята! Я вижу у вас хорошее настроение. Давайте мы подарим его друг другу. Итак, начнём. Передаем мяч и говорим друг другу добрые и ласковые слова. - Ребята, давайте мы с вами вспомним, о чем говорили на прошлом занятий. (Ответы детей) Граттаж Граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. - Сегодня вы познакомитесь с новой техникой украшения, но для того, чтобы узнать, как она называется, я предлагаю вам разгадать кроссворд, его ключевое слово как раз и будет названием новой темы.
Приложение 1. Кроссворд
1. У ткани есть ширина и … /длина/
2. Я предмет для школы важный.
3. Её производят на ткацкой фабрике. /ткань/
4. Речка льняная,
5. В швейной машине есть прижимная… /лапка/
6. Ног нет, а ходит,
7. Два ножа, два кольца. /ножницы/ Ключевое слово – ДЕКУПАЖ.
- Итак, тема нашего занятия и название новой техники – декупаж. «Техника декупажа" - это техника украшения, декорирования предметов с помощью вырезанных бумажных мотивов с последующим покрытием лаком. Проще говоря – это аппликация, но особенная – покрытая лаком, поэтому мастерски выполненный декупаж, выглядит как роспись и производит на зрителя эффект нарисованной картины. . Слово декупаж происходит от французского слова «вырезать», но несмотря на французское название, техника декупажа впервые была применена в Китае уже в XIIвеке. Из тонкой красочной бумаги они вырезали изящные аппликации и украшали ими все на свете: фонари, окна, двери, шкатулки, коробочки. Современный декупаж больше похож на то, что зародилось в раннем Средневековье в Европе. Как новый вид искусства, декупаж впервые упоминается примерно в конце XV века в Германии, именно там для украшения мебели стали использовать вырезанные картинки. В XVII веке в Венеции наступает пик увлечения техникой декупажа, когда в моду вошла мебель, украшенная в китайском или японском стиле. Венецианские мастера искусно вырезали изображения, наклеивали их на поверхность мебели и покрывали для защиты несколькими слоями лака. Наряду с этим видом декора, представители состоятельного класса прибегали к услугам искусных художников для росписи мебели, потолков и стен в своих домах. Со временем в связи с высоким спросом и немалой стоимостью такой работы, появилась новая форма декорирования – рисунки популярных художников вырезали, приклеивали и покрывали лаком, чтобы те были похожи на оригинальные работы мастеров. В начале XX века декупаж, как и многих другие направления искусства, стал менее реалистичным. Такие известные художники, как Пабло Пикассо и Анри Матисс использовали декупаж в своих работах. Сегодня эта старинная техника снова в моде и широко распространена в различных странах при декорировании сумочек, шляпок, подносов, ёлочных украшений, шкатулок, посуды, упаковок и т. д. Слайд 15. Вот с какой удивительной техникой вы познакомились сегодня. - А теперь давайте мы с вами отдохнем. Руки требуют заботы, Ведь у них полно работы: Трудно целый день писать, Шить, чертить и рисовать. (Рывки руками перед грудью).
Встанем прямо и сейчас Мы присядем восемь раз. Пять раз медленно, а три Быстро мы присесть должны.
Потянулись вверх, потом Руки шире разведём. Вот и всё. Конец зарядке. Вновь за партами ребятки.
Прежде чем приступить к изготовлению изделия, давайте вспомним правила техники безопасности Правила техники безопасности при работе с ножницами:
Правила техники безопасности с клеем:
«Глаза боятся, а руки делают» /работа над пословицей/ - Вам понадобится деревянная доска и салфетки для декупажа. Берем салфетку с рисунком. Аккуратно вырезаем рисунок по контуру, размером, подходящий для нашей доски. 1 шаг: покрываем деревянную поверхность матовым акриловым лаком (только ту часть, где будет наклеен рисунок) 2 шаг: отделяем аккуратно верхний слой салфетки (салфетка трехслойная). Разводим клей ПВА немного с водой, примерно 1:1 . Если у вас клей для декупажа, разводить не надо. Кладем салфетку на тарелку и аккуратно, начиная с середины, наносим клей. По кругу медленно и осторожно приклеиваем салфетку, чтобы не образовались складки, можно немного ее приподнимать и кисточкой разглаживать. Даем высохнуть клею примерно 40минут (можно подсушить феном) 3 шаг: покрыть лаком на водяной основе только салфетку (подсушить феном) 4 шаг: покрыть салфетку акриловой эмалью (подсушить феном) 5 шаг: покрыть оставшуюся часть работы крокилюровым лаком (подсушить феном) 6 шаг: Мотивы приклеены, поверхность сухая. Пришло время приступить к созданию фона. Для начала определитесь, что вы хотите сделать. Если необходимо дорисовать салфеточный рисунок, следует тщательно подобрать краски, чтобы попасть в фон. Гораздо проще, если фон контрастирует с рисунком. В этом случае главная задача – аккуратно его нарисовать. Небольшой совет, перед нанесением фона покройте рисунок лаком, хотя бы на один раз. Теперь, даже если краска фона попадет на рисунок или вы сделаете что-то не так, все можно будет смыть, не опасаясь за сохранность наклеенного мотива. Чем наносить фон? Можно аккуратно прокрасить кисточками, желательно использовать синтетические кисти, не оставляющие разводов, а можно «зачпокать» спонжем или тампоном. В этом случае разводов не будет точно, но есть риск нанести краску на рисунок (поэтому следует быть очень аккуратными). Если использовать влажный спонж, фон может покрыться пузырьками, а это не очень красиво.дорисовать сложный фон акриловыми красками (подсушить феном) 7 шаг: покрыть все акриловой эмалью (2-3 слоя), (подсушить феном) 8 шаг: покрыть акриловым лаком (2-3 слоя), (подсушить феном) - Наша работа закончена, можете поставить на подставки. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия деятельности на занятии | Ребята, здесь на доске вы видите дерево – это яблоня. Но она без яблок. На ваших столах лежат вырезанные изображения этих плодов. У меня к вам просьба, давайте прикрепим эти яблоки на дерево, но: -если вам было интересно, яблоки пусть будут на дереве; -если вам было скучно на уроке, пусть ваши яблочки падают с дерева; -если вам было не интересно, яблоки пусть лежат под яблоней на земле. Всем понятно задание? Прошу вас к доске. Я вижу на нашей яблоне богатый урожай! Спасибо. - У нас осталось время и я хочу, чтобы вы посмотрели на готовые изделия, выполненные в технике декупажа. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание | Расскажите своим родителям и друзьям о технике декупаж. Наш урок подошёл к концу. Можете отдохнуть! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Планы на будущее"
План конспект урока по английскому языку. Класс:5Тема:Планы на будущееУчитель: Фролова Татьяна ВикторовнаУчебник: «Enjoy English » 5-6 классы. (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.).Цели:Уч...
ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович
Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...

План- конспект урока по теме "План и карта" для 6 класса
План- конспект урока обобщающего повторения по теме "План и карта" для 6 класса...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...