Моделирование фрагмента урока на тему «Рисование птиц с натуры или по памяти» в 3 классе с демонстрацией педагогического рисунка дятла.
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) на тему
Предварительный просмотр:
3.3.7. Моделирование фрагмента урока на тему «Рисование птиц с натуры или по памяти» в 3 классе с демонстрацией педагогического рисунка дятла.
В начале урока проводится беседа с учениками с использованием наглядных таблиц, муляжей. Внимание детей обращается на образ жизни дятла ( чаще сидит на дереве, держась за него цепкими длинными когтями и хвостом, сильно от него отклонившись передней частью туловища, чтобы удобно было стучать клювом по дереву и добывать червячков), конструктивные особенности: яйцевидная уплощённая головка, короткая шея, овальное туловище, широкий хвост, прикрытый пёстрым крылом, длинный острый клюв с лёгкой горбинкой, короткие ноги с когтями, небольшой овальный глаз. Головка белая с красной шапочкой и чёрной полосочкой возле шеи, спинка чёрная, крыло пёстрое, хвостик чёрный, грудка белая, а брюшко красно-оранжевое.
Последовательность выполнения рисунка:
1.нарисовать край дерева и провести ось под углом к дереву, которая задаст направление туловищу. Ось головы находится почти под прямым углом к дереву, А ось хвоста находится почти на одной линии с туловищем, лапы расположены вдоль дерева.
2. Туловище и голова – овалы, хвост имеет закруглённую форму, крыло – большое и круглое у шеи и острое у хвоста. Ноги – колено скрыто и прижато к туловищу, пальцы с когтями широко расставлены.
3.Линиями соединяем голову с шеей, рисуем длинный острый клюв, небольшой глаз на одной линии. Немного уплощаем голову в верхней части и приподнимаем затылок. Уточняем положение клюва, делим его на две части. Рисуем сзади подхвост. Уточняем положение крыла и хвоста, прорисовываем пёрышки. Небольшими штрихами обозначаем раскраску оперения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок на тему:Рисование с натуры раскладной пирамидки
Урок для 4 класса...
Методическая разработка урока по теме "Рисование с натуры букета весенних цветов ландышей"
Конспект урока - путешествия в мир весенних цветов...
Доклад на тему: «Педагогическое моделирование фрагментов урока: Игровые моменты на уроке музыки: «Игра везде и всюду»
Игра - одно из наиболее ярких и важных явлений в развитии человечества. Психологи и социологи давно занимаются изучением игр. Научные исследования, да и опыт любого человека доказывает, что игра заним...
Моделирование фрагмента урока на тему «Узоры на крыльях» в 1 классе с демонстрацией педагогического рисунка бабочки.
Методика рисования бабочки и узоров на ее крыльях в 1 классе....
Моделирование фрагмента урока на тему «Волшебные краски осеннего дерева» в 1 классе с демонстрацией педагогического рисунка берёзы, ели, дуба.
Методика изображения осенного дерева (педагогический рисунок)....
Конспект урока по теме «Рисование с натуры простых по форме цветов» (2 класс)
Рисование с натуры простых по форме цветов( тюльпан,васильки,нарцисс)...
Методическая разработка урока на тему «Рисование с натуры ветки рябины»
Методическая разработка урока на тему«Рисование с натуры ветки рябины»Дети с ОВЗ (умственная отсталость) 4 класс....