Презентация Гражданско-патриотическое воспитание на уроках ИЗО
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо) по теме
«Будущее человечества сидит сейчас за партой, оно еще очень наивно, доверчиво, чистосердечно.
Какими мы сформируем их, наших детей, - такими они и будут.
И не только они. Таким будет и, общество, построенное ими по тем представлениям, которые мы у них создадим».
Б.Н. Неменский.
Гражданственность и патриотизм во все времена определяли духовно-нравственное состояние общества. Сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема гражданско-патриотического воспитания становится более актуальной.
Патриотизм – одна из важнейших черт гармоничной личности и отличительное качество граждан России. Воспитание патриотизма - это неустанная работа по созданию у школьников гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.
Цель патриотического воспитания: Создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему такими качествами как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства, осознание себя частью окружающего мира, потребностью участвовать во всех делах на благо семьи, школы, родного города, страны.
Понятие патриотизма включает в себя: •чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос; •уважительное отношение к языку своего народа; •заботу об интересах Родины; •осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества); •проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине; •гордость за социальные и культурные достижения своей страны; •гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ; •уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям; •ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины; •гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности. Гражданское и патриотическое воспитание не могут рассматриваться отдельно друг от друга, так как воспитывать гражданина страны означает воспитывать патриота. Воспитание гражданина страны - одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин - это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право. Понятие гражданственность предполагает освоение и реализацию ребёнком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Это проблемы не только философские, социальные, экономические, но и педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения - это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны. Формирование гражданских и патриотических качеств личности школьников, воспитанию у них активной жизненной позиции - одна из основных целей, стоящая перед любым классным руководителем. Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.
Основные направления гражданско-патриотического воспитания:
1. Духовно-нравственное направление, включающее в себя: •формирование нравственно устойчивой цельной личности, обладающей такими моральными качествами, как добросовестность, честность, коллективизм, соблюдение правил поведения, уважение к старшему поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу; •воспитание уважения к семье, родителям, семейным традициям; •формирование социальной активности, направленной на служение интересам своего Отечества; •воспитание отношения к труду как к жизненной необходимости, главному способу достижения успеха в жизни; •формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитание активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, неприятие асоциальных явлений, подрывающих физическое и духовное здоровье нации.
2. Культурно-историческое направление, предполагающее: •воспитание у учащихся любви к своей «малой» Родине. Родному краю, её замечательным людям; •вовлечение учащихся в работу по сохранению культурных и исторических памятников боевой и трудовой славы; •формирование чувства национальной гордости, национального самосознания, способности жить с людьми других культур, языков и религий.
3. Гражданско-правовое направление, ориентированное на: •изучение государственной системы РФ, значение её Конституции, гимна, государственной символики, прав и обязанностей гражданина России. •формирование глубокого понимания гражданского долга, ценностного отношения к национальным интересам России, её суверенитету, независимости и целостности; •формирование культуры правовых отношений, стремление к соблюдению законодательных норм; •развитие реально действующего школьного самоуправления.
4. Военно-патриотическое направление, включающее в себя: •изучение военной истории России, знание Дней воинской славы, боевых и трудовых подвигов жителей области в годы Великой Отечественной войны; •сохранение воинских традиций, связи поколений защитников Родины, организация встреч учащихся с ветеранами войны и труда, участниками локальных военных конфликтов и антитеррористических операций; •формирование позитивного образа Вооруженных Сил Российской Федерации, готовности к выполнению воинского долга.
5. Социально – патриотическое. Направлено на активизацию духовно-нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста. 6. Культурно-патриотическое. Направлено на развитие творческих способностей учащихся через приобщение их к музыкальному фольклору, устному народному творчеству, миру народных праздников, знакомство с обычаями и традициями русского народа. Комплекс программных мероприятий предусматривает их воплощение в жизнь через: 1. Воспитание через систему классных часов. Классные часы гражданско-патриотической направленности 2. Проведение памятных дней: День Победы; День вывода войск из Афганистана; День защитников Отечества 3. Участие в акциях: «Солдатские письма»; «Герои живут рядом»; «Бессмертный полк» 4. Проведение спортивно-массовых мероприятий: легкоатлетический кросс, посвященный Дню Победы; «А ну-ка, парни!»; «Веселые старты»; «Папа, мама и я – спортивная семья!»; смотр строя и песни; проведение спортивных секций; работа кружков «ЮИД», «Юные пожарные». 4. Участие в акции «Вахта памяти»: •встречи с ветеранами Вов и тружениками тыла; •линейки, посвященные памятным датам истории; •общешкольная линейка, посвященная Дню Победы; •организация помощи ветеранам, вдовам ветеранов, матерям погибших воинов при исполнении служебных обязанностей; •проведение часов общения, уроков памяти, уроков мужества, читательских конференций. 5. Изучение родного края: •экскурсии в музеи; •туристические поездки; •экскурсии по родному краю; •изучение истории родного края, народных обычаев, фольклора, связанных с природой и использованием ее богатств; •благоустройство территории школы; •уход за памятником.
6. Организация конкурсов: •«Доброта спасет мир», посвященный Дню защиты детей, Дню пожилого человека; •конкурс чтецов; •конкурс патриотической песни; •конкурс сочинений «Слава защитникам Отечества»; •конкурс рисунков «Защитники Отечества», «Рисуют дети на планете мир»
Гражданско-патриотическое воспитание учащихся на уроках изобразительного искусства: -уроки декоративно-прикладного искусства; -уроки посвященные родной природе; -формирования экологической культуры; -изучение символики Российского государства; -героического прошлого; -формирования любви к малой Родине, семье; формирования у учащихся готовности трудиться на благо Родины. Не менее важным условием патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. Таким образом, в процессе специально организованного обучения и воспитания общество получает нравственно устойчивую личность, социально активного, в правовом и общекультурном плане грамотного и законопослушного гражданина государства. В то же время высокий уровень нравственного развития помогает ребенку ориентироваться в сложных социально-экономических проблемах, разбираться в общественно-политической жизни страны. А целенаправленное освоение подрастающим поколением нравственных ценностей, являющихся основой становления сознательного гражданина, в свою очередь, объективно необходимо как для общества, так и для самого ребенка.
«Всякая благородная личность глубоко осознает свое кровное родство, свои кровные связи с Отечеством… Любить свою Родину – значит пламенно желать видеть в ней осуществление идеала человечества и по мере сил своих споспешествовать этому». В. Г.Белинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grazhdansko-_patrioticheskoe_vospitanie_medvedeva.ppt | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Гражданско-патриотическое воспитание"
Выработка системы работы по формированию и развитию качеств гражданина и патриота с использованием традиционных и нетрадиционных методов и форм обучения....
Презентация "Гражданско-патриотическое воспитание"
Выработка системы работы по формированию и развитию качеств гражданина и патриота с использованием традиционных и нетрадиционных методов и форм обучения....
Презентация проекта "Экологическое воспитание на уроках обществознания"
Педагогический проект реализован на уроках обществознания в 7 классе...
Презентация "Гражданско-патриотическое воспитание молодежи"
Презентация выполнена к статье "Актуальность гражданско патриотического воспитания молодежи"...
Презентация "Гражданско-патриотическое воспитание в школе №3".
В данной презентации рассказывается о гражданско-патриотическом воспитании в школе №3....
Современная гражданско-патриотическая система воспитания граждан России в кадетском классе
Современная гражданско-патриотическая система воспитания граждан России в кадетском классе на базе кадетского корпуса интернатного типа...
Система работы по теме "Гражданско-патриотическое становление школьников на уроках литературы"
В работе представлен материал по теме "Гражданско-патриотическое становление школьников на уроках литературы"...