Неделя изобразительного искусства
материал по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Дацко Светлана Викторовна

Неделя изобразительного искусства в школе. Здесь расписаны мероприятия на каждый день с разными возрастными категориями школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedelya_po_izokvn.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

План работы недели ИЗО

«В мире прекрасного».

Учитель ИЗО — Дацко С.В.

МБОУ ООШ п. Калининский

Моздокский район

Цели:

- активизировать познавательную деятельность учащихся;

- воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру;

- содействовать развитию творческих способностей;

- выявлять талантливых учащихся;

- формировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе самостоятельно.

День первый. День открытия недели ИЗО

В коридоре вывешиваются кроссворды по ИЗО

Внеклассное мероприятие. ( соревнование между 5 и 6 классами)

 Волшебный карандаш.

Ведущий: Добрый день друзья! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отдохнуть и поиграть вместе с командами на нашем первом дне на «Недели искусств» который называется «Волшебный карандаш»

Смелей, ребята! Выше нос!
Вы, рисовать хотите,
Ответьте на вопрос?
(Да)
Тогда скорей спешите,
Места свои займите,
К победе поспешите
И всех нас удивите.

Я предлагаю разделиться на команды. 5 класс будет в одной команде, а  6 класс в другой. ( команды занимают свои места)

1 Приветствие команд:

Команда 5 класса « Кисточки»:

Мы — кисточки веселые

Задорные, проворные

Рисуем мы умело,

Уверенно и смело

Заданья ждем от вас

скорей

А ты, соперник, не робей!

Наш девиз:

Идти вперед

И не сдаваться,

Соперникам не поддаваться

На все вопросы отвечать

И место первое занять!

6 класса « Карандаши»:

Мы смелые, отважные

Из шестого класса мы пришли

Мы рисовать умеем

Зовут — карандаши!

Ребята мы отважные

И любим мы играть

Давайте нам задания

Попробуем не проиграть.

Наш девиз совсем простой:

«Рисуй красиво, рисуй умело,

Смелей берись за любое дело!»

2. Дети отдают свои эмблемы жюри. (Оценка эмблем).

Отгадаем загадки:

3.Игра наша продолжается
Разминка начинается
Ответить нужно на вопросы и загадки
Быстро, правильно назвать разгадки
За каждый правильный ответ — ждет балл
Аплодисментами поддержит зал.

  1. Белый камешек растаял,
    На доске следы оставил
     (Мел.)
  2. Палочка волшебная,
    Есть у меня, друзья.
    Полочкою этой
    Могу построить я
    Башню, дом и самолет,
    И большущий пароход!
     (Карандаш)
  3. Разноцветные сестрицы,
    Заскучали без водицы.
    Дядя длинный и худой,
    Носит воду бородой.
    И сестрицы вместе с ним,
    Нарисуют дом и дым.
    (Кисточка и краски).
  4. В руках держу огромный дом,
    Где живут рисунки
    И каждый знает этот дом
    Он называется ...
    (Альбом).
  5. Чтобы убрать ненужный след
    И получить пятерку
    Здесь всегда поможет нам
    Мы достаем ...
    (Стерку)

6.  Если видишь на картине

    Чашку кофе на столе,

     Или морс в большом графине,

     Или розу в хрустале,

     Или бронзовую вазу,

     Или грушу, или торт,

     Или все предметы сразу,

     Знай, что это……….Ответ: Натюрморт.

7.   Если видишь, что с картины

       Смотрит кто – нибудь на нас,

       Или принц в плаще старинном,

       Или в робе верхолаз,

       Летчик, или балерина,

       Или Колька, твой сосед,

       Обязательно картина

       Называется………Ответ: Портрет.

8. Если видишь на картине

     Нарисована река,

     Или ель и белый иней,

     Или сад и облака,

     Или снежная равнина,

     Или поле и шалаш,

     Обязательно картина

     Называется…….. Ответ: Пейзаж.

     

     

    4.Молодцы ребята вы хорошо справились с этим заданием давайте теперь поиграем и попробуем нарисовать разных животных с помощью геометрических фигур( треугольник, круг , овал, квадрат. Используя для дополнения фломастеры и карандаши, чтобы дорисовать некоторые детали.

5. Конкурс капитанов : Рисование на доске с закрытыми глазами цветка

6. Изготовление картины из подручных материалов.

 ( используем: пластилин, цветную бумагу, краски.)

P.S. При себе иметь цветные карандаши, простой карандаш, ластик, фломастеры, цветную бумагу, пластилин, краски, кисти, клей.) 

7.  Художественная викторина.

8. Пантомима «Живые картины»

Изобразить картину с помощью команды «Три богатыря» В. Васнецов,

«Бурлаки на Волге» И.Е. Репин, «Сватовство майора» - Федотов, «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» Репин.

9. Домашнее задание: Жюри оценивает стенгазеты команд.                                                                    

Подведение итогов.

День второй.

Общешкольная выставка рисунков, выполненных в любой технике и на любую тематику «Наш чудесный вернисаж» (Вывешиваются все работы учащихся школы, работы висят всю неделю. В конце недели подводятся итоги, награждаются победители). Также вывешиваются плакаты от каждого класса о жизни и  творчестве русских и зарубежных художников.

Выставка газет от каждого класса.

Темы:

0 класс – Творчество В. Васнецова

1 класс – К. Айвазовский.

2 класс – И.И. Шишкин.

3 класс- И.И. Левитан

4 класс-. Перов

5 класс – В. Серов

6 класс- В.И. Суриков.

7 класс- И.Е. Репин.

8 класс- Третьяковская галерея.

9класс-  Эрмитаж.

Газеты и рисунки оцениваются в конце недели.

Кроме того в коридоре развешиваются кроссворды, ребусы по изо.

День третий.

. 3 день.

Олимпиада по изобразительному искусству в начальных классах.

День четвертый.

1. «ГОРОД МАСТЕРОВ» -

Знакомство  с умением и талантами учеников, учителей

                                                            *******

«Город мастеров» работает каждую перемену и после уроков.

*******

Здесь может каждый поделиться своим умением или сам научиться чему-нибудь.

*******

Каждый умелец должен принести с собой необходимые приборы и материалы для своей поделки.

*******

Каждый желающий может взять себе на память понравившуюся поделку

2. Викторина по изобразительному искусству в старших классах.

День пятый.

Открытый урок  по изобразительному искусству в 7 классе.

Тема: «Буквица. Рисование элемента оформления книги — буквицы ».

 День шестой

Лекция для старшеклассников об искусстве художников — сюрреалистов. Творчество Сальвадора Дали. Просмотр презентаций.

Подведение итогов недели ИЗО

Награждение отличившихся учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» 5 класс (1 час в неделю, всего 34 часа)

Статус документаНастоящая программа по «Изобразительному искусству» для 5-го класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа д...

Предметная неделя изобразительного искусства, музыки, технологии, ОБЖ и физической культуры

План-конспект предметной тематической недели приуроченной к празднованию Масленичной недели. Работа посвящена русской народной тематике: декоративно-прикладное искусство, русское народное творчес...

"Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве". Разработка урока по изобразительному искусству в рамках ФГОС.

Урок по изобразительному искусству. ФГОС.  6 класс по программе Б.М.Неменского.Тема урока: Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве.Тип урока:  Комбини...

Предметная неделя по изобразительному искусству.

Одной из эффективных форм внекласной работы, повышающей интерес школьников к изучаемым наукам, является предметная неделя.Неделя ИЗО проводится как заранее подготовленное мероприятие, пробуждающее инт...

Отчет о проведении предметной недели русского, иностранных языков, литературы, музыки и изобразительного искусства.

В средней школе поселка Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области с 23  по 30 января 2017 года  прошла предметная неделя русского и  иностранных языков, литературы, му...

Троицына неделя и её образы в искусстве. Презентация по изобразительному искусству для 5 класса

Троицына неделя и её образы в искусстве. Презентация по изобразительному искусству для 5 класса...