Неделя изобразительного искусства
материал по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Неделя изобразительного искусства в школе. Здесь расписаны мероприятия на каждый день с разными возрастными категориями школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_po_izokvn.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы недели ИЗО
«В мире прекрасного».
Учитель ИЗО — Дацко С.В.
МБОУ ООШ п. Калининский
Моздокский район
Цели:
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру;
- содействовать развитию творческих способностей;
- выявлять талантливых учащихся;
- формировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе самостоятельно.
День первый. День открытия недели ИЗО
В коридоре вывешиваются кроссворды по ИЗО
Внеклассное мероприятие. ( соревнование между 5 и 6 классами)
Волшебный карандаш.
Ведущий: Добрый день друзья! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отдохнуть и поиграть вместе с командами на нашем первом дне на «Недели искусств» который называется «Волшебный карандаш»
Смелей, ребята! Выше нос!
Вы, рисовать хотите,
Ответьте на вопрос? (Да)
Тогда скорей спешите,
Места свои займите,
К победе поспешите
И всех нас удивите.
Я предлагаю разделиться на команды. 5 класс будет в одной команде, а 6 класс в другой. ( команды занимают свои места)
1 Приветствие команд:
Команда 5 класса « Кисточки»:
Мы — кисточки веселые
Задорные, проворные
Рисуем мы умело,
Уверенно и смело
Заданья ждем от вас
скорей
А ты, соперник, не робей!
Наш девиз:
Идти вперед
И не сдаваться,
Соперникам не поддаваться
На все вопросы отвечать
И место первое занять!
6 класса « Карандаши»:
Мы смелые, отважные
Из шестого класса мы пришли
Мы рисовать умеем
Зовут — карандаши!
Ребята мы отважные
И любим мы играть
Давайте нам задания
Попробуем не проиграть.
Наш девиз совсем простой:
«Рисуй красиво, рисуй умело,
Смелей берись за любое дело!»
2. Дети отдают свои эмблемы жюри. (Оценка эмблем).
Отгадаем загадки:
3.Игра наша продолжается
Разминка начинается
Ответить нужно на вопросы и загадки
Быстро, правильно назвать разгадки
За каждый правильный ответ — ждет балл
Аплодисментами поддержит зал.
- Белый камешек растаял,
На доске следы оставил (Мел.) - Палочка волшебная,
Есть у меня, друзья.
Полочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет,
И большущий пароход! (Карандаш) - Разноцветные сестрицы,
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним,
Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски). - В руках держу огромный дом,
Где живут рисунки
И каждый знает этот дом
Он называется ... (Альбом). - Чтобы убрать ненужный след
И получить пятерку
Здесь всегда поможет нам
Мы достаем ... (Стерку)
6. Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это……….Ответ: Натюрморт.
7. Если видишь, что с картины
Смотрит кто – нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик, или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется………Ответ: Портрет.
8. Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется…….. Ответ: Пейзаж.
4.Молодцы ребята вы хорошо справились с этим заданием давайте теперь поиграем и попробуем нарисовать разных животных с помощью геометрических фигур( треугольник, круг , овал, квадрат. Используя для дополнения фломастеры и карандаши, чтобы дорисовать некоторые детали.
5. Конкурс капитанов : Рисование на доске с закрытыми глазами цветка
6. Изготовление картины из подручных материалов.
( используем: пластилин, цветную бумагу, краски.)
P.S. При себе иметь цветные карандаши, простой карандаш, ластик, фломастеры, цветную бумагу, пластилин, краски, кисти, клей.)
7. Художественная викторина.
8. Пантомима «Живые картины»
Изобразить картину с помощью команды «Три богатыря» В. Васнецов,
«Бурлаки на Волге» И.Е. Репин, «Сватовство майора» - Федотов, «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» Репин.
9. Домашнее задание: Жюри оценивает стенгазеты команд.
Подведение итогов.
День второй.
Общешкольная выставка рисунков, выполненных в любой технике и на любую тематику «Наш чудесный вернисаж» (Вывешиваются все работы учащихся школы, работы висят всю неделю. В конце недели подводятся итоги, награждаются победители). Также вывешиваются плакаты от каждого класса о жизни и творчестве русских и зарубежных художников.
Выставка газет от каждого класса.
Темы:
0 класс – Творчество В. Васнецова
1 класс – К. Айвазовский.
2 класс – И.И. Шишкин.
3 класс- И.И. Левитан
4 класс-. Перов
5 класс – В. Серов
6 класс- В.И. Суриков.
7 класс- И.Е. Репин.
8 класс- Третьяковская галерея.
9класс- Эрмитаж.
Газеты и рисунки оцениваются в конце недели.
Кроме того в коридоре развешиваются кроссворды, ребусы по изо.
День третий.
. 3 день.
Олимпиада по изобразительному искусству в начальных классах.
День четвертый.
1. «ГОРОД МАСТЕРОВ» -
Знакомство с умением и талантами учеников, учителей
*******
«Город мастеров» работает каждую перемену и после уроков.
*******
Здесь может каждый поделиться своим умением или сам научиться чему-нибудь.
*******
Каждый умелец должен принести с собой необходимые приборы и материалы для своей поделки.
*******
Каждый желающий может взять себе на память понравившуюся поделку
2. Викторина по изобразительному искусству в старших классах.
День пятый.
Открытый урок по изобразительному искусству в 7 классе.
Тема: «Буквица. Рисование элемента оформления книги — буквицы ».
День шестой
Лекция для старшеклассников об искусстве художников — сюрреалистов. Творчество Сальвадора Дали. Просмотр презентаций.
Награждение отличившихся учеников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» 5 класс (1 час в неделю, всего 34 часа)
Статус документаНастоящая программа по «Изобразительному искусству» для 5-го класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа д...
Предметная неделя изобразительного искусства, музыки, технологии, ОБЖ и физической культуры
План-конспект предметной тематической недели приуроченной к празднованию Масленичной недели. Работа посвящена русской народной тематике: декоративно-прикладное искусство, русское народное творчес...
"Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве". Разработка урока по изобразительному искусству в рамках ФГОС.
Урок по изобразительному искусству. ФГОС. 6 класс по программе Б.М.Неменского.Тема урока: Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве.Тип урока: Комбини...
Предметная неделя по изобразительному искусству.
Одной из эффективных форм внекласной работы, повышающей интерес школьников к изучаемым наукам, является предметная неделя.Неделя ИЗО проводится как заранее подготовленное мероприятие, пробуждающее инт...
Отчет о проведении предметной недели русского, иностранных языков, литературы, музыки и изобразительного искусства.
В средней школе поселка Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области с 23 по 30 января 2017 года прошла предметная неделя русского и иностранных языков, литературы, му...
Урок по предмету изобразительное искусство: «ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ИСКУССТВА», 6 класс Тема урока: Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.
Конспекты уроков содержат основной материал по некоторым темам для учащихся 6, 7-х классов....
Троицына неделя и её образы в искусстве. Презентация по изобразительному искусству для 5 класса
Троицына неделя и её образы в искусстве. Презентация по изобразительному искусству для 5 класса...