Конспект урока ИЗО "Снежинка"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему
На уроке ученики разделятся на группы и выполняя задание, проведут мини - исследовательскую работу. В результате, расскажут как образуется снежинка, какие у нее составляющие части, как ее можно нарисовать и нарисуют снежинку. В конце урока рисунки детей дополнят начатую картину на доске.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_telnyh.docx | 27.77 КБ |
zadaniya_komandam.docx | 13.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тельных Ольга Викторовна
учитель изобразительного искусства
МБОУ «Березовская СОШ№3»
Березовского района
Красноярского края
Паспорт конспекта учебного занятия
Предмет: Изобразительное искусство
Класс: 4 класс
Тема учебного занятия: «Узорная снежинка»
Тип урока: Закрепление знаний и умений.
Цель урока:
Образовательная: закрепление знаний об изображаемом предмете и формирование новых художественных умений и навыков. Закреплять умение работать в группе и индивидуально, осуществлять поисково – опытную деятельность.
Развивающая - развитие умения анализировать, планировать свою деятельность и оценивать себя: а так же развитие воображения, творческого потенциала детей, желания и умения подходить к деятельности творчески; способности к эмоционально – ценностному отношению к окружающему миру; навыков сотрудничества в художественной деятельности; развитие умения строить художественный образ на основе развитой наблюдательности.
Воспитательная - воспитание интереса к изобразительной деятельности, чувства ответственности, умение работать в коллективе, воспитание аккуратности и самостоятельности.
Задачи урока:
- Предложить детям для освоения новые художественные материалы, чтобы испытать их выразительные возможности.
- Способствовать становлению творческо – художественных умений.
Метапредметные результаты данного урока заключаются в организации учебного сотрудничества между преподавателем и учениками, в индивидуальной и групповой работе учеников, в постановке и достижении личных целей.
Личностные результаты - формирование навыков общения, инициативности и самостоятельности, а так же художественно – творческого мышления, наблюдательности и фантазии.
Предметные результаты - урок способствует формированию способности применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно – творческой работы, выражать суждение по теме, способствовать использованию в деятельности новых художественных материалов.
Регулятивные УУД – формировать умение управлять своей деятельностью, через контроль и самостоятельность, при выполнении индивидуального задания.
Формирование коммуникативных УУД осуществляется через устный опрос, работу у доски и работу в группе.
Формирование познавательных УУД способствовать выполнению логических операций в основной части урока и выполнении творческо – художественной деятельности в индивидуально – групповой работе.
Оборудование для учителя: Раздаточный материал: на столе для учащихся лежат белые кружочки d-5 см. для подсчета, бумажный круг тонированный синим цветом d-20 см, бумажный белый круг d-15 см, бумага в форме круга для самостоятельного подсчета баллов учащимися, подкладные листы, ватные палочки, соломки для коктейля.
Карточка заданий для «Команды цветовых экспертов» (Приложение 1), лампа с синей лампочкой, подключенной к сети, белый лист бумаги.
Оборудование для учащихся: краски (гуашь), кисти, тряпочка для примакивания, баночка с водой.
План – конспект учебного занятия
Этапы урока | Деятельность учителя | Время, баллы | Деятельность учащихся |
1.Организационн момент | Дети рассаживаются в группы по 4 человека, на перемене подготовили рабочее место (набрали воды в баночки, разложили материалы для рисования красками) На доске нарисовано мелом: снеговик катится вниз на санках, снеговик идет на лыжах, летит птичка, стоят заснеженные деревья. Учитель приветствует детей, предлагает им сесть. У: Ребята, сегодня в конце урока вы получите оценку, которую вы сами себе и поставите. В течение всего урока вы можете ставить баллы в виде палочек вот на таких снежках – кружочках, которые лежат у вас на столе. А баллы вы получите за каждое верное действие. Итак, 5 баллов и больше – оценка «5» 4 балла – оценка «4» 3 балла – оценка «3» 2 балл – оценка «2». Заявка на оценку вывешивается на доске. | 2 мин | Дети готовят материалы и принадлежности |
Определение темы урока | У: Ребята, посмотрите на доску. Сегодня утром старшие ребята нарисовали зимнюю картину и что – то не успели нарисовать. Как вы считаете, что? Действительно, в этой картине можно еще многое добавить. Так может быть, мы продолжим эту картину и добавим в нее что – то свое, чтобы каждый смог добавить частичку своего мастерства? Посмотрите-ка, ребятки, Много нас и много их Белоснежных и искристых С неба на землю летит… Мне нравится ваша идея. Тогда какая же будет тема нашего урока? Какие снежинки мы будем рисовать? (учитель пишет на доске тему урока: «Узорные снежинки») | Те ребята, которые отвечали на мои вопросы могут поставить на снежок 1 балл. 2 мин. | Снег, птичек, снежинки. Снежинки. Мы можем каждый нарисовать красивые снежинки. Мы будем рисовать узорные, волшебные. |
Выделение Цели и задач | У: Значит, какую цель мы ставим перед собой на начало урока?(учитель записывает на доске цель урока) Отлично, но перед тем как начать рисовать, мы всегда изучаем тему и давайте наметим задачи, которые надо нам решить для изучения снежинки. (учитель пишет на доске, намеченные задачи) | 1 балл за ответ 3 мин | Нарисовать снежинки, украшенные узором. 1.узнать, как образуется снежинка. 2.научиться определять форму и части снежинки. 3.выяснить, какого цвета снежинка и каким цветом ее рисовать. 4.определить последовательность рисования снежинки. |
Организация работы в группах | Итак, у нас намечено 4 задачи – каждая группа получает карточку с задание для решения одной задачи: 1 группа «Команда цветовых экспертов» выяснит, какого цвета снежинка, какой цвет используют при ее изображении и почему. 2 команда «Команда следователей» расследует дело о том, как снежинка образуется и не только это… 3 команда «Команда испытателей» научится и научит нас определять форму и составные части снежинки. 4 команда «Команда художников» определит последовательность изображения снежинки и научит нас. (учитель раздает группам карточки с заданиями и материалы и оборудование для работы, на слайде написаны критерии оценивания работы в группе) Обратите внимание, вам необходимо будет оценить свою работу в Команде: Если ученик ничего не делал – 0 баллов, Если выполнял задание вместе с группой – 1 балл, Был руководителем группы – 2 балла, Выступал перед классом – 2 балла. На данную работу 5 минут. Начинайте работать. | 3 мин | Дети знакомятся с условиями работы в группе |
Работа в группах | (учитель следит за работой в группах, чтобы максимально все дети принимали участие в выполнении задания, за минуту до истечении времени учитель предупреждает детей о завершении работы) | 5 мин | Дети знакомятся с заданием, изучают материал, распределяют между собой роли для выполнения задания, определяют форму выступления. |
Выступление Команд | Время закончилось, кто готов выступить первым (если желающих много – начинаем с первой задачи) У: Мы многое узнали о снежинке, что то вспомнили и теперь настало время ее нарисовать, чтобы украсить картину на доске. | 15мин оценивание | Каждая команда отвечает в соответствии, выполненного задания |
Физ мин | У: Но перед тем как начать рисовать, давайте встанем и немного разомнемся. Сейчас мы с вами походим по сугробам.(звучит песенка «Мы шагаем по сугробам». «Мы шагаем по сугробам, | 1 мин | Дети выполняют движения |
ТВ/раб | У: Ну вот, прогулялись, теперь с новыми силами можно начинать рисовать. Давайте определим, как мы будем оценивать рисунок. А для создания снежного настроения я включу песенки про снежинку (дети рисуют, учитель направляет деятельность тех учеников, которые неуверенно начинают рисовать.Учитель помогает детям соединить снежинки и поместить сугроб на доске) У: Давайте полюбуемся вашей работой. А вы не забывайте оценить свой рисунок по тем критериям (обращает внимание на доску), которые мы с вами установили. | 11мин. | 1 б-снежинка нарисована во весь лист, 1б-есть лучики и серединка, 1б-снежинка украшена узором. |
Самооценка | Итак, подведем итоги: поднимите руку, у кого получилось 4 и больше баллов (учитель выставляет оценки) У кого 3 балла 2 балла…. 1 балл… | 1 мин. | Дети подсчитывают баллы и поднимают руки. |
Рефлексия | Скажите, вам понравилось рисовать снежинку? Тогда поиграем в такую игру: я скажу начало предложения, а кто – то из вас продолжит его.
Спасибо за урок. | 2 мин. | Ответы детей |
Предварительный просмотр:
Карточка заданий для «Команды цветовых экспертов»
- Запишите, какого цвета лист бумаги_____________________________
- Включите лампу и поднесите ее к листу бумаги. Запишите, какого цвета теперь стал лист бумаги_______________
- Объясните, почему лист бумаги поменял цвет___________________________________________________________
- Когда учитель попросит вас, составьте свой ответ в следующем порядке:
- расскажите, какой эксперимент вы провели….
- почему лист бумаги поменял цвет?
- какого цвета снег?
- почему снег кажется нам голубым?
Карточка – задание для Команды следователей: Изучите текст и расскажите классу, как появляется снежинка. |
Карточка – задание для Команды испытателей: Изучите текст и расскажите классу, какой формы снежинка, почему и почему у снежинок разные узоры. |
Карточка – задание для Команды художников: Изучите текст и нарисуйте на доске, а так же расскажите последовательность изображения снежинки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....